Автор: m**********@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 16:25, курсовая работа
Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ………………………………………………...........6
1.1. Экономическая сущность и функции прибыли……………………………6
1.2. Формирование прибыли. Составные элементы формирования балансовой прибыли………………………………………………………………………….….…12
1.3. Планирование прибыли. Факторы ее роста………………………………23
1.4. Распределение и использование прибыли на предприятии……………...26
2. Анализ формирования и использования прибыли на ооо «НАЗАРОвский хлеб»…………...……………………………………………….32
2.1. Общие сведения о предприятии………………………………………..….32
2.2. Задачи и источники информации…………………………………….……33
2.3. Анализ валовой прибыли предприятия………………………………...…36
2.4. Анализ прибыли от реализации продукции…………………………..…..39
2.5. Анализ использования прибыли…………………………………………..42
2.6. Пути увеличения суммы и совершенствование использования прибыли... …………………………………………………………………………………………46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………….53
Анализируя распределение прибыли за три года, можно говорить об уменьшении распределяемой чистой прибыли в фонды. Сравнивания 2010 год с 2006 годом сумма отчислений в фонды сократилась на 42 тыс. рублей. Это связано с уменьшением чистой прибыли. Прибыль зависит от расходов.
В фонд накопления чистая прибыль поступает на совершенствование технологии и организацию производства; на модернизацию оборудования; улучшение качества продукции, на приобретение основных средств. В фонд потребления – на улучшение условий организации труда, на стимулирование работников.
Материальная помощь включает расходы на бесплатное питание работников.
Руководителю
предприятия необходимо с каждым
годом увеличивать сумму
Затем надо рассчитать влияние факторов изменения чистой прибыли на размер отчислений в фонды предприятия. Для этого прирост чистой прибыли за счет каждого фактора умножим на плановый коэффициент отчислений в соответствующий фонд.
Таблица 7
Расчет влияния факторов на сумму отчислений в фонды предприятия
Фактор | Изменение суммы, тыс. руб. | ||||
чистой прибыли | отчислений в фонд предприятия | ||||
накопление | потребление | ФМП | ФСР | ||
Объем продаж | +20 | +11,4 | +4,2 | +1,2 | +3 |
Структура товарной продукции | -10 | -5,7 | -2,1 | -0,6 | -1,5 |
Цены реализации | +16 | +9,1 | +3,4 | +0,96 | +2,4 |
Себестоимость продукции | -6 | -3,4 | -1,3 | -0,36 | -0,9 |
Налог на прибыль | -14 | -8 | -2,9 | -0,8 | -2,1 |
ИТОГО: | +6 | +3,4 | +1,3 | +0,4 | +0,9 |
Данные таблицы показывают причины увеличения суммы отчислений в фонд предприятия, что позволяет сделать определенные выводы и разработать мероприятия, направленные на увеличение суммы прибыли. В нашем примере прирост отчислений в фонды предприятия вызван увеличением объема продаж, повышением отпускных цен. Отрицательное влияние оказали такие факторы, как повышение себестоимости, снижение структуры реализованной продукции.
2.6. Пути увеличения суммы и совершенствование использования прибыли
Прибыль как основная форма денежных накоплений на ООО «Назаровский хлеб» представляет собой разницу между выручкой от реализации по соответствующим ценам и полной себестоимостью. Отсюда основными источниками роста прибыли являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, улучшение ассортимента продукции, а также среднереализационная цена единицы продукции.
В
условиях развития предпринимательской
деятельности создаются объективные
предпосылки реального
Основной источник денежных накоплений ООО «Назаровский хлеб» – выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию хлебобулочных изделий.
Поэтому для увеличения размера выручки от реализации продукции и соответственно прибыли нужно увеличить количество, то есть ассортимент выпускаемой продукции: хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, качество произведенной и реализованной продукции, то есть использовать при производстве хлебобулочных изделий высококачественное сырье.
Виды и уровень применяемых цен определяют в конечном счете объем выручки от реализации продукции, а следовательно, прибыли.
На изменение уровня цен оказывают влияние инфляционные процессы, конъюнктура рынка, качество продукции.
Важная задача предприятия – получить прибыль при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного использования.
Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.
Для
определения резервов роста прибыли
по первому источнику необходимо выявленный
ранее резерв роста объема и реализации
продукции умножить на фактическую прибыль
в расчете на единицу продукции соответствующего
вида.
Таблица 8
Резервы роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции.
Вид продукции | Резервы увеличения объема реализации, тыс. руб. | Фактическая сумма прибыли на 1т, тыс. руб. | Резерв увеличения суммы прибыли, тыс. руб. |
Хлеб | 1,94 | 0,700 | 1,36 |
Булочная | 2,10 | 0,980 | 2,06 |
Кондитерская | 1,74 | 1,790 | 3,11 |
Прочая | 1,06 | 2,050 | 2,17 |
ИТОГО: | - | - | 8,70 |
Подсчет резервов увеличения прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции и услуг осуществляется следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции умножают на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста.
Таблица 9
Резервы увеличения суммы прибыли за счет снижения себестоимости продукции
Вид продукции | Резерв снижения себестоимости 1т продукции, тыс. руб. | Возможный объем реализации продукции, тыс. руб. | Резерв увеличения суммы прибыли, тыс. руб. |
Хлеб | 0,20 | 50,44 | 10,09 |
Булочная | 0,12 | 55,10 | 6,61 |
Кондитерская | 0,10 | 32,24 | 3,22 |
Прочая | 0,13 | 26,65 | 3,46 |
ИТОГО: | - | - | 23,39 |
Существенным
резервом роста прибыли является
улучшение качества товарной продукции.
Он подсчитывается следующим образом:
изменение удельного веса каждого сорта
(кондиции) умножают на отпускную цену
соответствующего сорта, результаты суммируются
и полученное изменение средней цены умножают
на возможный объем реализации продукции.
Таблица 10
Резервы роста прибыли за счет улучшения качества продукции
Сорт продукции | Отпускная цена на единицу, тыс. руб. | Удельный вес, % | Изменение средней цены реализации, тыс. руб. | ||
Факт | Возможный | +, – | |||
Высший | 80 | 80 | 90 | +10 | +0,8 |
I | 70 | 10 | 10 | - | - |
II | 60 | 10 | - | -10 | -0,6 |
ИТОГО: | - | 100 | 100 | - | +0,2 |
В связи с увеличением удельного веса продукции высшего сорта и сокращением удельного веса II сорта средняя цена реализации возрастет на 0,2 тыс. рублей, а сумма прибыли за возможный объем реализации – на 5,33 тыс. рублей. +0,2 тыс. руб. × 26,65 = 5,33 тыс. руб.
В заключение анализа необходимо обобщить все выявленные резервы роста прибыли.
Таблица 11
Обобщение резервов увеличения суммы прибыли, тыс. руб.
Источник резервов | Вид продукции | Всего | |||
хлеб | булочная | кондитерская | прочая | ||
Увеличение объема продаж | 1,36 | 2,06 | 3,11 | 2,17 | 8,7 |
Снижение себестоимости продукции | 10,1 | 6,61 | 3,22 | 3,40 | 23,39 |
Повышение качества продукции | 0,74 | 0,86 | - | 5,33 | 6,91 |
ИТОГО: | 12,2 | 9,53 | 6,34 | 10,97 | 39,00 |
Освоение резервов роста прибыли на имеющихся производственных мощностях без дополнительных капитальных вложений, а следовательно и без увеличения суммы постоянных затрат, позволит увеличить не только прибыли предприятия, но и запас его финансовой прочности.
Выручка от реализации продукции увеличится за счет объема продаж на 43,96 тыс. рублей и за счет повышения качества продукции – на 6,91 тыс. рублей, всего на сумму 50,87 тыс. рублей.
Предприятие
планирует также снизить
Распределение
и использование прибыли
Механизм распределения прибыли должен быть построен таким образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности производства.
Предприятие, обеспечивая производственные, материальные и социальные потребности за счет чистой прибыли должно стремиться к установлению оптимального соотношения между фондом накопления и потребления с тем, чтобы учитывать условия рыночной конъюнктуры и вместе с тем стимулировать и поощрять результаты труда работников предприятия.
Анализируя изменение суммы отчислений чистой прибыли в фонды специального назначения, необходимо знать факторы формирования этих фондов. Основным фактором является чистая прибыль. Поэтому с увеличением чистой прибыли повышаются отчисления в фонды.
Руководитель ООО «Назаровский хлеб» должен уделить больше внимания на отчисления в фонд накопления: на развитие производства, на увеличение оборотного капитала, в фонд потребления, на социальные выплаты. Если увеличение средств, направленных на потребление, сопровождается ростом производительности труда, снижением коэффициента текучести кадров, повышением уровня квалификации работников, то использование прибыли на потребление является экономически эффективным.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного анализа ООО «Назаровский хлеб» можно сделать следующие выводы:
Информация о работе Планирование прибыли предприятия: методы, показатели, факторы