Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:06, курсовая работа
Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую фирмой продукцию. В конкретных случаях (завоевание места на рынке, конкурентная борьба и т.п.) фирма может идти на временное снижение прибыли и даже на убытки.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоритическая часть планирования издержек и результатов деятельности предприятия………………………………………………………..5
1.1. Цели задачи и содержание планирования издержек……………………….5
1.2. Теоритический расчет плановых калькуляций себестоимости продукции, планирование сметы затрат……………………………………………………….10
1.3. Методика планирования себестоимости товарной и реализуемой продукции ………………...………………………………………………………26
Глава 2. Планирование издержек и результатов деятельности предприятия на примере ОАО «ЗФЗ»…… ………………………………………………………..27
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………...…………………..27
2.2. Планирование себестоимости и прибыли предприятия ОАО «ЗФЗ»……..28
2.3. Резервы снижения себестоимости…………………………………………...35
Заключение………………………………………………………………………...38
Список использованной литературы……………………………………………..40
Приложение…………………………………
12. Чернов В.А. О калькулировании затрат в сфере обращения // Менеджмент в России и за рубежом, 2000 г., № 1, стр. 32 - 39.
13. Экономика предприятия: Учебник / под ред. проф. О.И. Волкова. - М.: ИНФРА - М, 1998 г., 416 с.
14. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов / под ред. проф. В.Л. Горфинкеля. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996 г.,
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Основные группы показателей рентабельности
Показатели рентабельности |
Формулы расчета |
Назначение |
Рентабельнсть отдельных видов продукции, всей товарной продукции и производства |
Прибыль в расчете на единицу продукции / Себестоимость единицы Продукции Ч 100%
Прибыль в расчете на товарный выпуск / Себестоимость товарной продукции Ч 100%
Балансовая (чистая) прибыль / Сумма основных производственных фондов и материальных оборотных средств Ч 100% |
Характеризует прибыльность различных видов продукции, всей товарной продукции и рентабельность (доходность) предприятия. Служит основанием для установления цены |
Рентабельность реализации (продаж) |
Прибыль от продажи продукции / Выручка от реализации Ч 100%
Балансовая прибыль / (Чистая выручка от реализации продукции + Доходы от прочей реализации и внереализационных операций) Ч 100% |
Показывает, какой процент прибыли получает предприятие с каждого рубля реализации. Служит основанием для выбора номенклатуры выпускаемой продукции |
Рентабельность активов (капитала)
Рентабельность текущих активов
Рентабельность чистых активов |
Прибыль / Совокупные активы Ч 100%
Прибыль / Текущие активы Ч 100%
Прибыль / Чистые активы Ч 100% |
Эти комплексные показатели характеризуют отдачу, которая приходится на рубль соответствующих активов. Отражает эффективность
вложенных в предприятие |
Рентабельность собственного капитала |
Чистая прибыль / Собственный капитал Ч 100% |
Характеризует прибыль, которая приходится на рубль собственного капитала после уплаты процентов за кредит и налогов. Характеризует отдачу или доходность собственных средств |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Объекты анализа финансовых результатов предприятия
Информация о работе Планирование издержек и финансовых результатов на предприятии