Планирование издержек и финансовых результатов на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:06, курсовая работа

Описание работы

Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую фирмой продукцию. В конкретных случаях (завоевание места на рынке, конкурентная борьба и т.п.) фирма может идти на временное снижение прибыли и даже на убытки.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоритическая часть планирования издержек и результатов деятельности предприятия………………………………………………………..5
1.1. Цели задачи и содержание планирования издержек……………………….5
1.2. Теоритический расчет плановых калькуляций себестоимости продукции, планирование сметы затрат……………………………………………………….10
1.3. Методика планирования себестоимости товарной и реализуемой продукции ………………...………………………………………………………26
Глава 2. Планирование издержек и результатов деятельности предприятия на примере ОАО «ЗФЗ»…… ………………………………………………………..27
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………...…………………..27
2.2. Планирование себестоимости и прибыли предприятия ОАО «ЗФЗ»……..28
2.3. Резервы снижения себестоимости…………………………………………...35
Заключение………………………………………………………………………...38
Список использованной литературы……………………………………………..40
Приложение…………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 380.20 Кб (Скачать)

12. Чернов В.А. О калькулировании затрат в сфере обращения // Менеджмент в России и за рубежом, 2000 г., № 1, стр. 32 - 39.

13. Экономика предприятия:  Учебник / под ред. проф. О.И.  Волкова. - М.: ИНФРА - М, 1998 г., 416 с.

14. Экономика предприятия:  Учебник для ВУЗов / под ред.  проф. В.Л. Горфинкеля. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996 г.,

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Основные группы показателей рентабельности

 

Показатели рентабельности

Формулы расчета

Назначение

Рентабельнсть отдельных  видов продукции, всей товарной продукции  и производства

Прибыль в расчете на единицу  продукции / Себестоимость единицы  Продукции Ч 100% 

 

Прибыль в расчете на товарный выпуск / Себестоимость товарной продукции  Ч 100% 

 

Балансовая (чистая) прибыль / Сумма основных производственных фондов и материальных оборотных  средств Ч 100%

Характеризует прибыльность различных видов продукции, всей товарной продукции и рентабельность (доходность) предприятия.

Служит основанием для  установления цены

Рентабельность реализации (продаж)

Прибыль от продажи продукции / Выручка от реализации Ч 100% 

 

Балансовая прибыль / (Чистая выручка от реализации продукции + Доходы от прочей реализации и внереализационных операций) Ч 100%

Показывает, какой процент  прибыли получает предприятие с  каждого рубля реализации.

Служит основанием для  выбора номенклатуры выпускаемой продукции


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рентабельность активов (капитала) 

 

 

 

 

 

Рентабельность текущих  активов 

 

 

 

Рентабельность чистых активов

 

Прибыль / Совокупные активы Ч 100%  

 

 

 

 

 

 

 

Прибыль / Текущие активы Ч 100%  

 

 

 

 

 

 

 

Прибыль / Чистые активы Ч 100%  

Эти комплексные показатели характеризуют отдачу, которая приходится на рубль соответствующих активов.

Отражает эффективность  вложенных в предприятие денежных средств

Рентабельность собственного капитала

Чистая прибыль / Собственный  капитал Ч 100%

Характеризует прибыль, которая  приходится на рубль собственного капитала после уплаты процентов за кредит и налогов. Характеризует отдачу или доходность собственных средств




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

 Объекты анализа финансовых  результатов предприятия

 


 


Информация о работе Планирование издержек и финансовых результатов на предприятии