Планирование издержек и финансовых результатов на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:06, курсовая работа

Описание работы

Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую фирмой продукцию. В конкретных случаях (завоевание места на рынке, конкурентная борьба и т.п.) фирма может идти на временное снижение прибыли и даже на убытки.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоритическая часть планирования издержек и результатов деятельности предприятия………………………………………………………..5
1.1. Цели задачи и содержание планирования издержек……………………….5
1.2. Теоритический расчет плановых калькуляций себестоимости продукции, планирование сметы затрат……………………………………………………….10
1.3. Методика планирования себестоимости товарной и реализуемой продукции ………………...………………………………………………………26
Глава 2. Планирование издержек и результатов деятельности предприятия на примере ОАО «ЗФЗ»…… ………………………………………………………..27
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………...…………………..27
2.2. Планирование себестоимости и прибыли предприятия ОАО «ЗФЗ»……..28
2.3. Резервы снижения себестоимости…………………………………………...35
Заключение………………………………………………………………………...38
Список использованной литературы……………………………………………..40
Приложение…………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 380.20 Кб (Скачать)

-плата за подготовку и переподготовку кадров;

-оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг; услуг связи, вычислительных центров, банков, связанных с обслуживанием предприятий;

-вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения; авторские гонорары; расходы на рекламу; арендная плата; лизинговые платежи; износ нематериальных активов; командировочные и представительские расходы, а также другие затраты, входящие в себестоимость продукции, но не относящиеся к ранее перечисленным элементам затрат.

Наиболее важной целью  является определение плановой производственной себестоимости продукции. Определение  плановой производственной себестоимости  валовой продукции по этой смете  производится следующим образом. Из общей суммы плановых затрат исключаются  затраты на работы (услуги), не включаемые в состав валовой продукции. Учитывается  изменение остатков расходов будущих  периодов: при увеличении остатка  этих расходов сумма прироста вычитается из общей суммы затрат на производство, а при уменьшении - прибавляется. Учитывается изменение остатков предстоящих расходов: их прирост  прибавляется к итогу затрат на производство, уменьшение - вычитается.

Для расчета производственной себестоимости товарной продукции  сумма затрат на выпуск валовой продукции  уменьшается (увеличивается) на величину себестоимости прироста (уменьшения) остатков незавершенного производства.

Для исчисления полной себестоимости  товарной продукции к ее производственной себестоимости прибавляются внепроизводственные расходы.

1.3.Методика планирования себестоимости товарной и реализуемой продукции

 

      Плановая себестоимость товарного выпуска продукции по каждому виду    изделий определяется путем умножения плановой себестоимости изделий на количеств отаких изделий. Затраты на 1 р. товарной продукции определяются путем деления себестоимости всей товарной продукции на тот же объем товарной продукции в оптовых ценах предприятия и сопоставляются с затратами на 1 р., рассчитанными укрупненным методам по факторам. 
        Снижение себестоимости сравнимой товарной продукции определяется сопоставлением ее со среднегодовой себестоимостью этой же продукции за предыдущий год. Она оценивается по плановой себестоимости и по среднегодовой себестоимости соответствующих видов продукции за прошлый год.Себестоимость реализуемой продукции рассчитывается исходя из объема ее по плану реализации. Она является непосредственной базой для подсчета суммы плановой прибыли от реализации продукции. 
        Себестоимость реализуемой продукции равна сумме себестоимости производимой в плановом году товарной продукции (с исключением из нее повышенных затрат первых лет массового производства вновь осваиваемых изделий, которые должны возмещаться за счет средств фонда развития) и себестоимости остатков готовой продукции на складах и отгруженной, но не оплаченной на начало планируемого года, за вычетом себестоимости остатков готовой продукции на складах и отгруженной, но не оплаченной на конец планируемого года. 

Глава 2. Планирование издержек и результатов деятельности предприятия на примере  ОАО «ЗФЗ»

 

2.1 Общая характеристика  предприятия

      

 Общие сведения: ОАО  «Зеленодольский фанерный завод», предприятие с вековой историей, является одним из известных заводов России, специализирующихся на производстве березовой водостойкой фанеры марки ФК и ФСФ. Удачное географическое расположение ОАО «ЗФЗ» в центре европейской части России на левом берегу реки Волга в 40 км от столицы Республики Татарстан г. Казани и развитая транспортная сеть делают предприятие выгодным и привлекательным во всех отношениях партнером.

Продукция, выпускаемая Зеленодольским фанерным заводом, экологически чистая, пользуется стабильным спросом как на внешнем, так и на внутреннем рынках, и заслужила особое признание в странах Ближнего и Дальнего зарубежья.

        Более  90 % производимой фанеры экспортируется  на мировой рынок. Клиентами предприятия  являются крупные фирмы СНГ, Англии, США, Германии, Польши, Словении, Италии, Египта, Венгрии. 

        Успех  ОАО «ЗФЗ» сложился благодаря  оснащенности современным оборудованием  известных европейских фирм Raute Wood, Rauma-Repola, Infor (Финляндия), Kuper Machinen GmbH KG (Германия), Steinmann (Швейцария), внедрению новшеств, строгому соблюдению технологий, использованию натурального сырья. На предприятии внедрена и успешно действует система качества в соответствии с МС ИСО-9002, которая определяет политику руководства предприятия, направленную на изготовление качественной и конкурентоспособной продукции, ориентированной на экспорт.

 

 

2.2. Планирование себестоимости и прибыли предприятия ОАО “ЗФЗ”.

 

        Снижение себестоимости продукции  является важнейшим фактором развития экономики предприятия.

        Под себестоимостью продукции,  работ и услуг понимаются выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов: основных фондов, природного и промышленного сырья, материалов, топлива и энергии, труда, используемых непосредственно в процессе изготовления продукции и выполнения работ, а также для сохранения и улучшения условий производства и его совершенствования. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, определяется государственным стандартом, а методы калькулирования – самими предприятиями.

Себестоимость продукции  представляет собой затраты предприятия  на производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и  доходов, т.е. самоокупаемости-основополагающего  признака рыночного хозяйственного расчета. Себестоимость - один из обобщающих показателей интенсификации и эффективности  потребления ресурсов.

Задачами анализа  себестоимости продукции являются:

    • оценка обоснованности и напряженности плана по себестоимости продукции, издержкам производства и обращения на основе анализа поведения затрат;
    • установление динамики и степени выполнения плана по себестоимости;
    • определение факторов, повлиявших на динамику показателей себестоимости и выполнение плана по ним, величины и причины отклонений фактических затрат от плановых;
    • анализ себестоимости отдельных видов продукции;
    • выявление резервов дальнейшего снижения себестоимости продукции.

        Анализ себестоимости продукции  направлен на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции. Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятиях.

В системе показателей  экономической эффективности производства в отраслях материального производства планируются и анализируются такие показатели, как производство продукции на 1 д. е. затрат, а также снижение затрат на 1 д. е. продукции (работ).

Анализ себестоимости  продукции по калькуляционным статьям.

         Типовая группировка затрат по статьям калькуляции установлена Основными положениями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на промышленных предприятиях. Постатейное отражение затрат в плане, учете, отчетности и анализе раскрывает их целевое назначение и связь с технологическим процессом. Эта группировка используется для определения затрат по отдельным видам вырабатываемой продукции и месту возникновения расходов (цехам, участкам, бригадам).

        Часть  калькуляционных статей – в  основном одноэлементные, т. е.  однородные по своему экономическому  содержанию, расходы. 

Показано процентное отношение  отклонений от плана к плановым затратам по каждой калькуляционной статье.

           В соответствии с данными таблицы,  производственная себестоимость  выпущенной продукции увеличилась  в отчетном периоде на 977659 руб., или на  3,7%, по сравнению с  планом. Значительнее всего сократились  расходы по статье "Газ" (–45,2%). Наиболее существенное превышение  плана (на 10,3%) наблюдается по статье  «Материалы». Это превышение обусловило  возрастание себестоимости за  счет увеличения данной статьи.

 

 

 

Таблица 1.1

Анализ себестоимости  по калькуляционным статьям на 2010 год

 

  

Показатели

план 2010

факт

2010

1

2

3

4 5 6 

1.

НЗП на начало месяца

0

3712647  

2.

НЗП на конец месяца

0

2208881 

3.

Товарный выпуск                               готовой продукции (м3)

3916,993

3916,993        

4.

Переменные

19638862

20587566     +948704   +4,83%

4.1.

Фанерное сырье

9670578

10059777      +389199        +4,02%

4.2.

Накладные на сырье

773641,1

804785,3     +31144,2        +4,02%

4.3.

Возвратные отходы

-31531,8

0     -31531,8 0

4.4.

Заработная плата

3055004

3075779      +20775        +0,68%

4.5.

Отчисления

830984,4

842780,1    +11795,7        +1,41%

4.6.

Материалы

4054322

4472480     +418158        +10,3%

4.7.

ТЗР на материалы

470430,1

481306    +10875,9          +2,3%

4.8.

Газ

279801,1

153090   -126711,1        -45,2%

4.9.

Электроэнергия

212363,6

237734,3    +25370,7       +11,9%

4.10.

Пар

140287,1

226676,4    +86389,3       +61,5%

4.11.

Услуги карного цеха

182983,2

233159,8    +50176,6       +27,4%

5.

Постоянные расходы

6257950

6286905        +28955        +0,4%

5.1.

РСО

2303622

2299955         -3667          -0,1%

5.2.

Общепроизводственные

3954328

3986950       +32622         +0,8%

6.

Производственная себестоимость

25896812

26874471     +977659         +3,7%

6.1.

Производственная себестоимость 1м3

6611,4

6861        +249,6         +3,7%





 Основное внимание  должно быть уделено при анализе  тем статьям, по которым допущены  непланируемые потери и перерасходы.  Однако анализ себестоимости  не должен ограничиваться только  этими статьями. Значительные резервы  снижения себестоимости продукции  могут быть вскрыты и по  остальным статьям при более  детальном анализе затрат на  материалы, топливо, энергию, расходов  на заработную плату и комплексных  статей себестоимости.

Произведем планирование себестоимости по калькуляционным статьям на 2011 год. таблица 1.2

Таблица 1.2

Планирование себестоимости  по калькуляционным статьям на 2011 год

Показатели

 план 

2011

1

2

3

1.

НЗП на начало месяца

0

2.

НЗП на конец месяца

0

3.

Товарный выпуск  готовой  продукции (м3)

4195,381

4.

Переменные

21813707

4.1.

Фанерное сырье

10569110

4.2.

Накладные на сырье

1398747

4.3.

Возвратные отходы

-34577,8

4.4.

Заработная плата

3211545

4.5.

Отчисления

875081,4

4.6.

Материалы

4590320

4.7.

ТЗР на материалы

507936

4.8.

Газ

0

4.9.

Электроэнергия

110058

4.10.

Пар

327005

4.11.

Услуги карного цеха

258482,3

5.

Постоянные расходы

7264633

5.1.

РСО

3423782

5.2.

Общепроизводственные

3840851

6.

6.1.

Производственная себестоимость

 

Производственная себестоимость 1м3

29078340

 

6931

Информация о работе Планирование издержек и финансовых результатов на предприятии