Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:06, курсовая работа
Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую фирмой продукцию. В конкретных случаях (завоевание места на рынке, конкурентная борьба и т.п.) фирма может идти на временное снижение прибыли и даже на убытки.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоритическая часть планирования издержек и результатов деятельности предприятия………………………………………………………..5
1.1. Цели задачи и содержание планирования издержек……………………….5
1.2. Теоритический расчет плановых калькуляций себестоимости продукции, планирование сметы затрат……………………………………………………….10
1.3. Методика планирования себестоимости товарной и реализуемой продукции ………………...………………………………………………………26
Глава 2. Планирование издержек и результатов деятельности предприятия на примере ОАО «ЗФЗ»…… ………………………………………………………..27
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………...…………………..27
2.2. Планирование себестоимости и прибыли предприятия ОАО «ЗФЗ»……..28
2.3. Резервы снижения себестоимости…………………………………………...35
Заключение………………………………………………………………………...38
Список использованной литературы……………………………………………..40
Приложение…………………………………
В планируемом периоде увеличился товарный выпуск готовой продукции на 7,1%, так как произошло увеличение по статьям «Материалы» и «Заработная плата», в соответствии с этим увеличилась производственная себестоимость на 2203869 или на 8,2%. Значительней всего уменьшились расходы по статьям «Газ» и «Электроэнергия» так как основная доля затрат перешла на статью «Пар» (увеличилась на 100328,6 рублей),поскольку газовое оборудование было заменено на паровое.
Анализ себестоимости продукции по элементам затрат.
Группировка затрат по элементам является единой и обязательной и определяется Положением о составе затрат. Группировка по экономическим элементам показывает, что именно израсходовано на производство продукции, каково соотношение отдельных элементов в общей сумме расходов. При этом по элементам материальных затрат отражаются только покупные материалы, изделия, топливо и энергию. Оплата труда и отчисления на социальные нужды отражаются только применительно к персоналу основной деятельности.
Группировка
расходов по элементам
Таблица 1.3
Анализ затрат по элементам
Элементы затрат |
Факт 2010 год |
План 2011 год |
Изменение фактических удел. весов по сравнению с прошлым годом, % (гр.4-гр.2) | ||
сумма, тыс.руб. |
удел. вес, % |
сумма, тыс.руб. |
удел. вес, % | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Материальные затраты |
16435848 |
79,41% |
17468599 |
79,6% |
+0,19% |
Затраты на оплату труда |
3075779 |
14% |
3211545 |
14,63% |
+0,6% |
Отчисления на социальные нужды |
842780,1 |
4,07% |
875081,4 |
4,08% |
+0,01% |
Амортизация основных фондов |
110610 |
0,53% |
132207 |
0,60% |
+0,07% |
Прочие затраты |
233159,8 |
1,13% |
258482,3 |
1,17% |
+0,04% |
Итого: |
20698176 |
100% |
21945914 |
100% |
Из таблицы 1.3 видно, что основная доля расходов приходится на материальные затраты и затраты по оплате труда, следовательно этим элементам необходимо уделить особое внимание при выявлении резервов снижения себестоимости.
В
отчетном периоде доли
Планирование результатов деятельности предприятия ОАО “ЗФЗ”
Планирование прибыли – составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии. Планирование прибыли производится раздельно по всем видам деятельности предприятия. Это не только облегчает планирование, но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль, так как некоторые виды деятельности не облагается налогом на прибыль, а другие – облагаются по повышенным ставкам. В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов, но и, обеспечивающий максимальную прибыль.
Объектом
планирования являются планируемые
элементы балансовой прибыли,
главным образом, прибыль от
реализации продукции,
В
качестве показателя прибыли,
в зависимости от конкретных
условий деятельности, используют
показатели прибыли до
Прибыль
являются основным показателем
финансовых результатов
Рентабельность — это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов, выраженный в процентах. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего в расчет показателей рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия. Таким образом, коэффициенты рентабельности показывают степень эффективности деятельности компании.
Основные группы, на которые можно подразделить показатели рентабельности, приведены в таблице 1.4. в приложении.
Наиболее часто используются показатели рентабельности активов (капитала), рентабельности чистых активов, рентабельности собственного капитала и рентабельности реализации.
Анализ результатов деятельности предприятия на 2010 год.
Выручка на 2010 год составила- 32249365,2 руб
Полная себестоимость продукции- 26874471 руб
Валовая прибыль: выручка-себестоимость.
Вал.приб=32249365,2-26874471=
Прибыль от продаж рассчитывается по следующей формуле:
Пр прод=выручка-себестоимость-
Коммерческие расходы |
1450600 руб |
Управленческие расходы |
2012072,2 руб |
Прибыль от продаж=32249365,2-26874471-
Чистая прибыль: 1912222-(1912222*0,20%)=
Рентабельность продаж= Прибыль от продаж/выручку*100%
Rпр=1912222/32249365,2*100%=5,
Рентабельность затрат=Чистая прибыль/∑всех затрат*100%
Rз=1529777,6/26874471*100%=5,
Планирование результатов деятельности предприятия на 2011 год
Выручка на 2011 год составила- 34894008 руб
Полная себестоимость продукции- 29078340 руб
Валовая прибыль:34894008-29078340=
Прибыль от продаж: выручка-себестоимость-
Коммерческие расходы |
1500600 руб |
Управленческие расходы |
2050200 руб |
Прибыль от продаж=34894008-29078340-
Чистая прибыль: 2264868-(2264868*0,20%)=
Рентабельность продаж= Прибыль от продаж/выручку*100%
Rпр=2264868/34894008*100%=6,5%
Рентабельность затрат=Чистая прибыль/∑всех затрат*100%
Rз=1811894,4/29078340*100%=6,
На основе произведенных расчетов на 2011 год наблюдается динамика роста всех основных показателей, а именно:
1. Выручка увеличилась на 2644643 рублей или на 8,2%;
2. Прибыль от продаж увеличилась на 352646 или на 18,4%;
3. Рентабельность продаж возросла на 9,8%;
4. Рентабельность затрат возросла на 10,7%
2.3. Резервы снижения себестоимости
В настоящее время при
анализе фактической
Экономия, обусловливающая фактическое снижение себестоимости, рассчитывается по следующему составу (типовому перечню) факторов:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В начале курсовой были рассмотрены значение и понятие себестоимости, виды издержек на производство продукции, классификация затрат, общие принципы положения о составе затрат. Последующие части курсовой работы отделены для расчета себестоимости продукции на примере ОАО « Зеленодольский фанерный завод» на 2010 год.
Себестоимость является одним из важных показателей хозяйственной деятельности предприятия. Она является одним из основных факторов формирования прибыли, а значит, от нее зависит финансовая устойчивость предприятия и уровень его конкурентоспособности. Планирование, контроль, управление, а вместе с тем и калькулирование себестоимости выпущенной продукции является одним из емких участков любого предприятия.
Таким образом, себестоимость продукции является важнейшей экономической категорией и характеризует затраты предприятия на производство и реализацию продукции. Она является также важнейшим качественным показателем работы предприятия, так как характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжение предприятия.
Управление издержками производства и реализации продукции с целью их минимизации на предприятии является составной частью управлением предприятием в целом. Управление издержками на предприятии необходимо, прежде всего, для:
· получения максимальной прибыли;
· улучшения финансового состояния фирмы;
· повышения
· снижения риска стать банкротом и других целей.
Существенного снижения себестоимости продукции на предприятии можно достичь только за счет разработки и реализации комплексной программы снижения издержек, которая должна быть постоянно действующей и периодически корректироваться с учетом изменяющихся обстоятельств.
Анализ структуры затрат по элементам показал, что основная доля расходов приходится на материальные затраты и затраты по оплате труда, следовательно этим элементам необходимо уделить особое внимание при выявлении резервов снижения себестоимости. В отчетном периоде доли материальных затрат и затрат на оплату труда увеличилась по сравнению с прошлым годом. Доля "Прочих затрат" также увеличилась.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Безруких П.С. Состав и учет издержек
производства и обращения. - М.: ФБК, 2008.
- 228 с.
2. Бабич Т.Н., Кузьбожев Э.Н. Планирование
на предприятии: – М КноРус , 2007 – 336.
3. Волков О.И. Экономика предприятия: Учебник.–
М.: ИНФРА-М,2005 г.
4. Ворст И.,Равентлоу П. Экономика фирмы:
Ученик – М.: Высшая школа,2007 г.
5. Грузинов В.П.Экономика предприятия и
предпринимательства – М.:СОФИТ,2008 г.
6. Горемыкин В.А Планирование на предприятии.
Учебник: – М. Академический проект,2006
– 528
7. Морозов Ю.П., Боровков Е.В., Королев И.В.
и др. Планирование на предприятии: – М
, 2007 – 443
8. Руденко А.И. Экономика предприятия:
Учебник для экономических вузов. 3-е изд.,
перераб. и доп.. – Минск:, 2007 г.
9. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб.пособие.-
М.: Финансы и статистика, 2007 г.
10. Филатов О.К., Козловских Л.А., Цветкова
Т.Н. Планирование на предприятии 2007
11. Филатова Т.В. Управление издержками
производства (в сфере материального производства)
// Финансы и кредит, 1999 г., № 5, стр. 12 - 19.
Информация о работе Планирование издержек и финансовых результатов на предприятии