Планирование издержек и финансовых результатов на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:06, курсовая работа

Описание работы

Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую фирмой продукцию. В конкретных случаях (завоевание места на рынке, конкурентная борьба и т.п.) фирма может идти на временное снижение прибыли и даже на убытки.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоритическая часть планирования издержек и результатов деятельности предприятия………………………………………………………..5
1.1. Цели задачи и содержание планирования издержек……………………….5
1.2. Теоритический расчет плановых калькуляций себестоимости продукции, планирование сметы затрат……………………………………………………….10
1.3. Методика планирования себестоимости товарной и реализуемой продукции ………………...………………………………………………………26
Глава 2. Планирование издержек и результатов деятельности предприятия на примере ОАО «ЗФЗ»…… ………………………………………………………..27
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………...…………………..27
2.2. Планирование себестоимости и прибыли предприятия ОАО «ЗФЗ»……..28
2.3. Резервы снижения себестоимости…………………………………………...35
Заключение………………………………………………………………………...38
Список использованной литературы……………………………………………..40
Приложение…………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 380.20 Кб (Скачать)



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          В планируемом периоде увеличился товарный выпуск готовой продукции на 7,1%, так как произошло увеличение по статьям «Материалы» и «Заработная плата», в соответствии с этим увеличилась производственная себестоимость на 2203869 или на 8,2%. Значительней всего уменьшились расходы по статьям «Газ» и «Электроэнергия» так как основная доля затрат перешла на статью «Пар» (увеличилась на 100328,6 рублей),поскольку газовое оборудование было заменено на паровое.

Анализ себестоимости  продукции по элементам затрат.

 Группировка затрат по элементам является единой и обязательной и определяется Положением о составе затрат. Группировка по экономическим элементам показывает, что именно израсходовано на производство продукции, каково соотношение отдельных элементов в общей сумме расходов. При этом по элементам материальных затрат отражаются только покупные материалы, изделия, топливо и энергию. Оплата труда и отчисления на социальные нужды отражаются только применительно к персоналу основной деятельности.

        Группировка  расходов по элементам позволяет  осуществлять контроль за формированием, структурой и динамикой затрат по видам, характеризующим их экономическое содержание. Это необходимо для изучения соотношения живого и прошлого (овеществленного) труда, нормирования и анализа производственных запасов, исчисления частных показателей оборачиваемости отдельных видов нормируемых оборотных средств, а также для других расчетов отраслевого, национального и народнохозяйственного уровня.

Таблица 1.3

Анализ затрат по элементам

Элементы затрат

Факт  2010 год

План  2011 год

Изменение фактических удел. весов по сравнению

с прошлым годом, % (гр.4-гр.2)

сумма, тыс.руб.

удел. вес, %

сумма, тыс.руб.

удел. вес, %

 

1

2

3

4

5

Материальные затраты

16435848

79,41%

17468599

79,6%

+0,19%

Затраты на оплату труда

3075779

14%

3211545

14,63%

+0,6%

Отчисления на социальные нужды

842780,1

4,07%

875081,4

4,08%

+0,01%

Амортизация основных фондов

110610

0,53%

132207

0,60%

+0,07%

Прочие затраты

233159,8

1,13%

258482,3

1,17%

+0,04%

Итого:

20698176

100%

21945914

100%

 

 

Из таблицы 1.3 видно, что  основная доля расходов приходится на материальные затраты и затраты  по оплате труда, следовательно этим элементам необходимо уделить особое внимание при выявлении резервов снижения себестоимости.

        В  отчетном периоде доли материальных  затрат и затрат на оплату  труда увеличилась по сравнению  с прошлым годом.  Доля "Прочих  затрат" также увеличилась.

Планирование результатов  деятельности предприятия ОАО “ЗФЗ”

        Планирование  прибыли – составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии. Планирование прибыли производится раздельно по всем видам деятельности предприятия. Это не только облегчает планирование, но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль, так как некоторые виды деятельности не облагается налогом на прибыль, а другие – облагаются по повышенным ставкам. В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов, но и, обеспечивающий максимальную прибыль.

        Объектом  планирования  являются планируемые  элементы  балансовой прибыли,  главным образом, прибыль от  реализации продукции, выполнения  работ, оказания услуг. Основой  для расчета является объем  производственной программы, который  базируется на заказах потребителей  и хозяйственных договорах.

        В  качестве показателя прибыли,  в зависимости от конкретных  условий деятельности, используют  показатели прибыли до налогообложения,  прибыли от обычной деятельности  или чистой прибыли.

        Прибыль  являются основным показателем  финансовых результатов деятельности  предприятия. Соответственно, основными  объектами анализа финансовых  результатов является данный  показатель. В целом, объекты анализа  представлены на схеме в приложении.

  Рентабельность — это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов, выраженный в процентах. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего в расчет показателей рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия. Таким образом, коэффициенты рентабельности показывают степень эффективности деятельности компании.

        Основные  группы, на которые можно подразделить  показатели рентабельности, приведены  в таблице 1.4. в приложении.

        Наиболее часто используются показатели рентабельности активов (капитала), рентабельности чистых активов, рентабельности собственного капитала и рентабельности реализации.

Анализ  результатов деятельности предприятия на 2010 год.

Выручка на 2010 год составила- 32249365,2 руб

Полная себестоимость  продукции- 26874471 руб

Валовая прибыль: выручка-себестоимость.

Вал.приб=32249365,2-26874471=5374894,2 руб

Прибыль от продаж рассчитывается по следующей формуле:

Пр прод=выручка-себестоимость-коммерческие расходы-управленческие расходы.

Коммерческие расходы

1450600 руб

Управленческие расходы

2012072,2 руб


 

Прибыль от продаж=32249365,2-26874471-1450600-2012072,2=1912222 руб

Чистая прибыль: 1912222-(1912222*0,20%)=1529777,6  руб

Рентабельность продаж= Прибыль  от продаж/выручку*100%

Rпр=1912222/32249365,2*100%=5,92%

Рентабельность затрат=Чистая прибыль/∑всех затрат*100%

Rз=1529777,6/26874471*100%=5,6%

 

Планирование результатов деятельности предприятия на 2011 год

Выручка на 2011 год составила- 34894008 руб

Полная себестоимость  продукции- 29078340 руб

Валовая прибыль:34894008-29078340=5815668

Прибыль от продаж: выручка-себестоимость-коммерческие расходы-управленческие расходы.

Коммерческие расходы

1500600 руб

Управленческие расходы

2050200 руб


 

Прибыль от продаж=34894008-29078340-1500600-2050200=2264868 руб

Чистая прибыль: 2264868-(2264868*0,20%)=1811894,4 руб

Рентабельность продаж= Прибыль  от продаж/выручку*100%

Rпр=2264868/34894008*100%=6,5%

Рентабельность затрат=Чистая прибыль/∑всех затрат*100%

Rз=1811894,4/29078340*100%=6,2%

На основе произведенных  расчетов на 2011 год наблюдается динамика роста всех основных показателей, а  именно:

1. Выручка увеличилась  на 2644643 рублей или на 8,2%;

2. Прибыль от продаж  увеличилась на 352646 или  на 18,4%;

3. Рентабельность продаж  возросла на 9,8%;

4. Рентабельность затрат  возросла на 10,7%

 

2.3. Резервы снижения себестоимости

 

В настоящее время при  анализе фактической себестоимости  выпускаемой продукции, выявление  резервов и экономического эффекта  от ее снижения используется расчет по экономическим факторам.Они отражают основные направления работы коллективов предприятий по снижению себестоимости: повышение производительности труда, внедрение передовой техники и технологии, лучшее использование оборудования, удешевление заготовки и лучшее использование предметов труда, сокращение административно-управленческих и других накладных расходов, сокращение брака и ликвидация непроизводительных расходов и потерь.

Экономия, обусловливающая  фактическое снижение себестоимости, рассчитывается по следующему составу   (типовому перечню) факторов:

  1. Повышение технического уровня производства. Это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов; изменение конструкции и технических характеристик изделий; прочие факторы, повышающие технический уровень производства. Снижение себестоимости может произойти при создании автоматизированных систем управления, использования ЭВМ, совершенствовании и модернизации существующей техники и технологии. Уменьшаются  затраты и в результате комплексного использования сырья, применения экономичных заменителей, полного использования отходов в производстве. Большой резерв таит в себе и совершенствование продукции, снижение ее материалоемкости и трудоемкости, снижение ее веса машин и оборудования, уменьшение габаритных размеров и др.
  2. Совершенствование организации производства и труда. Снижение себестоимости может произойти в результате изменения в организации производства, формах и методах труда при развитии специализации производства; совершенствования управления производством и сокращением затрат на него; улучшение использования основных фондов; улучшение материально-технического снабжения; сокращения транспортных расходов; прочих факторов повышающих уровень организации производства.
  3. Снижение текущих затрат происходит в результате совершенствования обслуживания основного производства (например, развития поточного производства, повышения коэффициента сменности, упорядочения подсобно-технологических работ, улучшения инструментального хозяйства, совершенствования организации контроля за качеством работ и продукции).
  4. Изменение объема и структуры продукции, которые могут привести к относительному уменьшению условно-постоянных расходов (кроме амортизации), относительному уменьшению амортизационных отчислений, изменению номенклатуры и ассортимента продукции, повышению ее качества. Условно-постоянные расходы не зависят непосредственно от количества выпускаемой продукции. С увеличением объема производства их количество на единицу продукции уменьшается, что приводит к снижению ее себестоимости.
  5. Улучшение использования природных ресурсов. Здесь учитывается: изменение состава и качества сырья; изменение продуктивности месторождений, объема подготовительных работ при добыче, способов добычи природного сырья; изменение других природных условий. Эти факторы отражают влияние естественных (природных) условий на величину переменных затрат. Анализ их влияния на снижение себестоимости продукции проводится на основе отраслевых методик добывающих отраслей промышленности.
  6. Отраслевые и прочие факторы. К ним относятся: ввод и освоение новых цехов, производственных единиц и производств, подготовка и освоение производства в действующих объединениях и на предприятиях; прочие факторы. Необходимо проанализировать резервы снижения себестоимости в результате ликвидации устаревших и ввода новых цехов и производств на более высокой технической основе, с лучшими экономическими показателями.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

        В начале курсовой были рассмотрены значение и понятие себестоимости, виды издержек на производство продукции, классификация затрат, общие принципы положения о составе затрат. Последующие части курсовой работы отделены для расчета себестоимости продукции на примере ОАО « Зеленодольский фанерный завод» на 2010 год.

        Себестоимость является одним из важных показателей хозяйственной деятельности предприятия. Она является одним из основных факторов формирования прибыли, а значит, от нее зависит финансовая устойчивость предприятия и уровень его конкурентоспособности. Планирование, контроль, управление, а вместе с тем и калькулирование себестоимости выпущенной продукции является одним из емких участков любого предприятия.

        Таким образом, себестоимость продукции является важнейшей экономической категорией и характеризует затраты предприятия на производство и реализацию продукции. Она является также важнейшим качественным показателем работы предприятия, так как характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжение предприятия.

        Управление издержками производства и реализации продукции с целью их минимизации на предприятии является составной частью управлением предприятием в целом. Управление издержками на предприятии необходимо, прежде всего, для:

· получения максимальной прибыли;

· улучшения финансового  состояния фирмы;

· повышения конкурентоспособности  предприятия и продукции;

· снижения риска стать  банкротом и других целей.

        Существенного снижения себестоимости продукции на предприятии можно достичь только за счет разработки и реализации комплексной программы снижения издержек, которая должна быть постоянно действующей и периодически корректироваться с учетом изменяющихся обстоятельств.

        Анализ структуры затрат по элементам показал, что основная доля расходов приходится на материальные затраты и затраты по оплате труда, следовательно этим элементам необходимо уделить особое внимание при выявлении резервов снижения себестоимости. В отчетном периоде доли материальных затрат и затрат на оплату труда увеличилась по сравнению с прошлым годом.  Доля "Прочих затрат" также увеличилась.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
1. Безруких П.С. Состав и учет издержек производства и обращения. - М.: ФБК, 2008. - 228 с. 
2. Бабич Т.Н., Кузьбожев Э.Н. Планирование на предприятии: – М КноРус , 2007 – 336. 
3.  Волков О.И. Экономика предприятия: Учебник.– М.: ИНФРА-М,2005 г. 
4.  Ворст И.,Равентлоу П. Экономика фирмы: Ученик – М.: Высшая школа,2007 г. 
5. Грузинов В.П.Экономика предприятия и предпринимательства – М.:СОФИТ,2008 г. 
6. Горемыкин В.А Планирование на предприятии. Учебник: – М. Академический проект,2006 – 528 
7. Морозов Ю.П., Боровков Е.В., Королев И.В. и др. Планирование на предприятии: – М , 2007 – 443 
8. Руденко А.И. Экономика предприятия: Учебник для экономических вузов. 3-е изд., перераб. и доп.. – Минск:, 2007 г. 
9. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб.пособие.- М.: Финансы и статистика, 2007 г. 
10. Филатов О.К., Козловских Л.А., Цветкова Т.Н. Планирование на предприятии 2007 
11. Филатова Т.В. Управление издержками производства (в сфере материального производства) // Финансы и кредит, 1999 г., № 5, стр. 12 - 19.

Информация о работе Планирование издержек и финансовых результатов на предприятии