Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 00:31, курсовая работа
Цель работы будет достигнута посредством реализации следующих этапов:
1. Определение условно-переменной составляющей себестоимости производства единицы товарной продукции .
2. Определение объёма производственной партии товара с использованием матрицы прибылей и убытков на основе максимума маржинальной прибыли.
Введение
1 Определение условно-переменной составляющей себестоимости производства единицы товарной продукции
2 Определение объёма производственной партии товара с использованием матрицы прибылей и убытков на основе максимума маржинальной прибыли
3 Уточнение объёма производственной партии товарной продукции на основе анализа жизненного цикла линейным трендом
4 Определение валовой прибыли и себестоимости производства продукции
5 Определение стратегической позиции предприятия и построение пузырьковой диаграммы
6 Анализ влияния политики цен на производственную стратегию предприятия
7 Определение продолжительности изготовления продукции с учетом последовательности операций и объемов передаваемых между ними технологических партий
8 Анализ конкурентоспособности товарных продуктов методом нечетких множеств
9 Анализ сечений
Заключение
Библиографический список
Таблица 4.4 – Определение постоянных затрат по видам продукции для 90 дней
Номер технологической операции | Продукт 1 | Продукт 2 | Продукт 3 | Продукт 4 | Продукт 5 | Продукт 6 | Продукт 7 |
1 | 190,036 | 0 | 152,977 | 304,456 | 55,533 | 0 | 0 |
2 | 242,835 | 196,822 | 179,189 | 378,238 | 73,918 | 0 | 0 |
3 | 0 | 348,589 | 121,103 | 467,861 | 116,37 | 167,964 | 173,116 |
4 | 0 | 224,864 | 0 | 0 | 0 | 214,53 | 187,608 |
5 | 163,996 | 0 | 137,515 | 0 | 0 | 298,298 | 383,194 |
6 | 93,775 | 109,053 | 49,231 | 146,971 | 29,786 | 174,118 | 124,07 |
7 | 0 | 0 | 89,743 | 274,782 | 101,493 | 292,984 | 0 |
8 | 75,1 | 266,891 | 0 | 0 | 0 | 0 | 113,01 |
9 | 0 | 249,409 | 283,324 | 402,769 | 167,5 | 0 | 0 |
Зп.в. | 765,74 | 1395,626 | 1013,079 | 1975,074 | 544,598 | 1147,892 | 980,995 |
Отношение условно-постоянных затрат вида продукции к объёму производимого вида продукции цехом (Qпр) определит составляющую постоянных затрат в себестоимости единицы продукции (С п.в.):
С п.в. = Зп.в./ Qпр
Себестоимость единицы продукции (Спп) определяется как сумма переменных затрат на единицу продукции Сп и постоянных затрат на единицу продукции:
Спп = Сп + Сп.в.
Величина валовой производственной прибыли определяется разностью между маржинальной прибылью производственной партии с учетом жизненного цикла и составляющей постоянных затрат:
Пру = Прум - Зп.в,
В связи с тем, что основная часть товарной продукции реализуется по отпускной цене, а остатки по остаточной стоимости, необходимо определить среднюю цену единицы (Цс) продукции производственной партии:
Цс = Пру/ Qпр+ Спп,
Полные затраты продукции и средняя цена (для 90 дней) представлена в таблице 4.5
Таблица 4.5 – Затраты и средняя цена продукции для 90 дней
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Затраты полная |
|
|
|
|
|
|
2649,637 | 3832,983 | 2999,648 | 6136,262 | 1642,093 | 5412,933 | 3458,909 |
Цс |
|
|
|
|
|
|
45,48 | 31,96531 | 43,77588 | 21,52496 | 43,12929 | 25,87988 | 90,34926 |
Аналогичный расчёт, проведённый для 100 дней дал следующие результаты (смотри таблицу 4.6).
Таблица 4.6 – Себестоимость и средняя цена продукции для 100 дней
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Затраты полные |
|
|
|
|
|
|
2691,351 | 3849,48 | 3135,8 | 5905,556 | 1797,832 | 5430,402 | 3451,197 |
Цс |
|
|
|
|
|
|
45,51099 | 32,2194 | 43,42093 | 21,82285 | 42,56529 | 26,69387 | 88,96081 |
Под стратегической позицией предприятия понимается сравнение наиболее важных характеристик выпускаемых предприятием продуктов, находящихся в одном производственном портфеле.
Наиболее важными характеристиками являются:
- коэффициент линейного тренда m, (скорость роста рынка (СРР));
- рентабельность выпускаемой продукции (Р), определяемая как:
Р = Пру/ (Спп× Qпр)
- валовая производственную прибыль (Пру).
В результате расчетов значения данных показателей (для 90 и 100 дней соответственно) получены следующие (смотри таблицу 5.1 и 5.2).
Таблица 5.1 - Данные для определения стратегической позиции предприятия по 90 дням
Номера продуктов | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Объёмы реализации, шт. | 86,338 | 104,968 | 57,918 | 115,268 | 31,537 | 136,56 | 93,832 |
Скорость роста рынка СРР | 0,319 | 0,413 | 0,522 | -0,561 | 0,377 | 0,737 | -0,225 |
Рентабельность Р | 1,678 | 0,804 | 0,766 | 0,122 | 0,743 | 0,559 | 3,025 |
Прибыль Пру | 3160,92 | 1959,71 | 1522,311 | 506,073 | 815,582 | 2386,265 | 7496,656 |
Таблица 5.2 - Данные для определения стратегической позиции предприятия по100 дням
Номера продуктов | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Объёмы реализации, шт. | 87,904 | 105,69 | 60,749 | 111,227 | 34,634 | 137,198 | 93,809 |
Скорость роста рынка СРР | 0,236 | 0,365 | 0,433 | -0,337 | 0,296 | 0,463 | -0,2 |
Рентабельность Р | 1,683 | 0,819 | 0,761 | 0,134 | 0,732 | 0,588 | 2,976 |
Прибыль Пру | 3227,276 | 2009,904 | 1585,625 | 536,986 | 881,597 | 2516,91 | 7371,38 |