Планирование деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 00:31, курсовая работа

Описание работы

Цель работы будет достигнута посредством реализации следующих этапов:
1. Определение условно-переменной составляющей себестоимости производства единицы товарной продукции .
2. Определение объёма производственной партии товара с использованием матрицы прибылей и убытков на основе максимума маржинальной прибыли.

Содержание

Введение
1 Определение условно-переменной составляющей себестоимости производства единицы товарной продукции
2 Определение объёма производственной партии товара с использованием матрицы прибылей и убытков на основе максимума маржинальной прибыли
3 Уточнение объёма производственной партии товарной продукции на основе анализа жизненного цикла линейным трендом
4 Определение валовой прибыли и себестоимости производства продукции
5 Определение стратегической позиции предприятия и построение пузырьковой диаграммы
6 Анализ влияния политики цен на производственную стратегию предприятия
7 Определение продолжительности изготовления продукции с учетом последовательности операций и объемов передаваемых между ними технологических партий
8 Анализ конкурентоспособности товарных продуктов методом нечетких множеств
9 Анализ сечений
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Готовая курсовая.doc

— 848.00 Кб (Скачать)

 

Таблица 4.4 – Определение постоянных затрат по видам продукции для 90 дней

Номер технологической операции

Продукт 1

Продукт 2

Продукт 3

Продукт 4

Продукт 5

Продукт 6

Продукт 7

1

190,036

0

152,977

304,456

55,533

0

0

2

242,835

196,822

179,189

378,238

73,918

0

0

3

0

348,589

121,103

467,861

116,37

167,964

173,116

4

0

224,864

0

0

0

214,53

187,608

5

163,996

0

137,515

0

0

298,298

383,194

6

93,775

109,053

49,231

146,971

29,786

174,118

124,07

7

0

0

89,743

274,782

101,493

292,984

0

8

75,1

266,891

0

0

0

0

113,01

9

0

249,409

283,324

402,769

167,5

0

0

Зп.в.

765,74

1395,626

1013,079

1975,074

544,598

1147,892

980,995

 

Отношение условно-постоянных затрат вида продукции к объёму производимого вида продукции цехом (Qпр) определит составляющую постоянных затрат в себестоимости единицы продукции (С п.в.):

С п.в. = Зп.в./ Qпр                                                                         (4.2)

Себестоимость единицы продукции (Спп) определяется как сумма переменных затрат на единицу продукции Сп и постоянных затрат на единицу продукции:

 

Спп = Сп + Сп.в.                                                                    (4.3)

 

Величина валовой производственной прибыли определяется разностью между маржинальной прибылью производственной партии с учетом жизненного цикла и составляющей постоянных затрат:

Пру = Прум - Зп.в,                                                                    (4.4)

 

        В связи с тем, что основная часть товарной продукции реализуется по отпускной цене, а остатки по остаточной стоимости, необходимо определить среднюю цену единицы (Цс) продукции производственной партии:

Цс = Пру/ Qпр+ Спп,                                                        (4.5)

 

Полные затраты продукции и средняя цена (для 90 дней) представлена в таблице 4.5

 

 

Таблица 4.5 – Затраты и средняя цена продукции для 90 дней

1

2

3

4

5

6

7

Затраты полная

 

 

 

 

 

 

2649,637

3832,983

2999,648

6136,262

1642,093

5412,933

3458,909

Цс

 

 

 

 

 

 

45,48

31,96531

43,77588

21,52496

43,12929

25,87988

90,34926

 

Аналогичный расчёт, проведённый для 100 дней дал следующие результаты (смотри таблицу 4.6).

 

Таблица 4.6 – Себестоимость и средняя цена продукции для 100 дней

1

2

3

4

5

6

7

Затраты полные

 

 

 

 

 

 

2691,351

3849,48

3135,8

5905,556

1797,832

5430,402

3451,197

Цс

 

 

 

 

 

 

45,51099

32,2194

43,42093

21,82285

42,56529

26,69387

88,96081

 

 

5 Определение стратегической позиции предприятия и построение пузырьковой диаграммы

 

 

Под стратегической позицией предприятия понимается сравнение наиболее важных характеристик выпускаемых предприятием продуктов, находящихся в одном производственном портфеле.

Наиболее важными характеристиками являются:

- коэффициент линейного тренда m, (скорость роста рынка (СРР));

- рентабельность выпускаемой продукции (Р), определяемая как:

 

Р = Пру/ (Спп× Qпр)                                                                            (5.1)

 

- валовая производственную прибыль (Пру).

В результате расчетов значения данных показателей (для 90 и 100 дней соответственно) получены следующие (смотри таблицу 5.1 и 5.2).

 

Таблица 5.1 - Данные для определения стратегической позиции предприятия по 90 дням

Номера продуктов

1

2

3

4

5

6

7

Объёмы реализации, шт.

86,338

104,968

57,918

115,268

31,537

136,56

93,832

Скорость роста рынка СРР

0,319

0,413

0,522

-0,561

0,377

0,737

-0,225

Рентабельность Р

1,678

0,804

0,766

0,122

0,743

0,559

3,025

Прибыль Пру

3160,92

1959,71

1522,311

506,073

815,582

2386,265

7496,656

 

Таблица 5.2 - Данные для определения стратегической позиции предприятия по100 дням

Номера продуктов

1

2

3

4

5

6

7

Объёмы реализации, шт.

87,904

105,69

60,749

111,227

34,634

137,198

93,809

Скорость роста рынка СРР

0,236

0,365

0,433

-0,337

0,296

0,463

-0,2

Рентабельность Р

1,683

0,819

0,761

0,134

0,732

0,588

2,976

Прибыль Пру

3227,276

2009,904

1585,625

536,986

881,597

2516,91

7371,38

Информация о работе Планирование деятельности предприятия