Планирование деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 00:31, курсовая работа

Описание работы

Цель работы будет достигнута посредством реализации следующих этапов:
1. Определение условно-переменной составляющей себестоимости производства единицы товарной продукции .
2. Определение объёма производственной партии товара с использованием матрицы прибылей и убытков на основе максимума маржинальной прибыли.

Содержание

Введение
1 Определение условно-переменной составляющей себестоимости производства единицы товарной продукции
2 Определение объёма производственной партии товара с использованием матрицы прибылей и убытков на основе максимума маржинальной прибыли
3 Уточнение объёма производственной партии товарной продукции на основе анализа жизненного цикла линейным трендом
4 Определение валовой прибыли и себестоимости производства продукции
5 Определение стратегической позиции предприятия и построение пузырьковой диаграммы
6 Анализ влияния политики цен на производственную стратегию предприятия
7 Определение продолжительности изготовления продукции с учетом последовательности операций и объемов передаваемых между ними технологических партий
8 Анализ конкурентоспособности товарных продуктов методом нечетких множеств
9 Анализ сечений
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Готовая курсовая.doc

— 848.00 Кб (Скачать)

Данные значения объёмов закупки и спроса находятся на главной диагонали матрицы или правее неё, в частности, при значении производства и спроса, равных 50 шт., маржинальная прибыль будет равна 50*75-50* 21,82 = 2659 д.ед.

Для ячеек матрицы, находящихся левее диагонали, то есть, когда объём производства продукции больше спроса, прибыль или убытки определяются с учетом остаточной стоимости. В частности, при объёме производства, равном 54,2 единицам, и спросе в 50 единиц товара маржинальная прибыль составит 50*75-54,2*21,82+(54,2-50)*9 = 2605,156д.ед.

Результаты расчета матрицы прибылей и убытков для продукта №1 представлены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 - Результаты расчета матрицы прибылей и убытков для первого продукта

Производство, шт.

Спрос, шт.

50

54,2

58,4

62,6

66,8

71

75,2

79,4

83,6

87,8

92

1

50

2659

2659

2659

2659

2659

2659

2659

2659

2659

2659

2659

2

54,2

2605,2

2882,4

2882,4

2882,4

2882,4

2882,4

2882,4

2882,4

2882,4

2882,4

2882,4

3

58,4

2551,3

2828,5

3105,7

3105,7

3105,7

3105,7

3105,7

3105,7

3105,7

3105,7

3105,7

4

62,6

2497,5

2774,7

3051,9

3329,1

3329,1

3329,1

3329,1

3329,1

3329,1

3329,1

3329,1

5

66,8

2443,6

2720,8

2998,02

3275,2

3552,4

3552,4

3552,4

3552,4

3552,4

3552,4

3552,4

6

71

2389,8

2666,98

2944,2

3221,4

3498,6

3775,8

3775,8

3775,8

3775,8

3775,8

3775,8

7

75,2

2335,9

2613,1

2890,3

3167,5

3444,7

3721,9

3999,1

3999,1

3999,1

3999,1

3999,1

8

79,4

2282,1

2559,3

2836,5

3113,7

3390,9

3668,1

3945,3

4222,5

4222,5

4222,5

4222,5

9

83,6

2228,3

2505,5

2782,7

3059,9

3337,1

3614,3

3891,5

4168,7

4445,9

4445,9

4445,9

10

87,8

2174,4

2451,6

2728,8

3006,0

3283,2

3560,4

3837,6

4114,8

4392,0

4669,2

4669,2

11

92

2120,6

2397,8

2674,96

2952,2

3229,4

3506,6

3783,8

4060,9

4338,2

4615,4

4892,6

 

Определим маржинальную прибыль при помощи нахождения вероятностей для каждой производственной партии (смотри таблицу 2.2).

 

Таблица 2.2 - Вероятности

Партия производства, шт.

50

54,2

58,4

62,6

66,8

71

75,2

79,4

83,6

87,8

92

Вероятность события

0,011

0,033

0,022

0,078

0,14

0,18

0,089

0,19

0,07

0,12

0,07

Маржинальная прибыль, д.ед.

2659

2879,3

3090,3

3295,2

3478,5

3621,8

3715,8

3785,1

3802,1

3800,6

3765,3

 

Маржинальная прибыль от реализации товара с учетом ограничения времени его реализации и рыночного спроса находится, как сумма произведений значений строк таблицы 2.1 на значение строки «Вероятность» таблицы 2.2.

Таким образом, видно, что максимальная маржинальная прибыль, равная 3802,1 д.ед., достигается при партии в диапазоне от 79,5 до 83,6 штук.

Объемы маржинальной прибыли и соответствующих производственных партий для каждого из семи продуктов по 90 данным представлены в виде таблицы 2.4.

 

 

Таблица 2.4 - Результаты расчета прибылей или убытков для 7 продуктов по данным 90 дней

Продукт

1

2

3

4

5

6

7

Объем производственной партии, шт.

83,6

101,667

54,667

114,4

30

127

92,444

Маржинальная прибыль, д.ед.

3802,128

3249,806

2393,08

2462,455

1293,879

3286,745

8352,288

 

Аналогично рассчитаем объёмы производственных партий товара по данным 100 дней продаж. Результаты представлены в таблице 2.5.

 

Таблица 2.5 - Результаты расчета прибылей или убытков для 7 продуктов по данным 100 дней

Продукт

1

2

3

4

5

6

7

Объем производственной партии, шт.

85,2

102,4

57,333

110

33

128,5

92,333

Максимальная маржинальная прибыль, д.ед.

3877,536

3299,266

2489,47

2400,514

1404,655

3430,162

8214,048

 

Уточнение значения объёма (Qпр) производственной партии осуществляется на основе анализа жизненного цикла товара.

             

 

3 Уточнение объёма производственной партии товарной продукции на основе анализа жизненного цикла линейным трендом

 

 

Жизненным циклом товара является промежуток времени с момента начала реализации товара на рынке до момента снятия его с продажи.

Разделяют стадии жизненного цикла товара: внедрение, рост, зрелость (насыщение) и спад.

Максимальное значение объёма продаж находится в стадии жизненного цикла зрелость и называется точной насыщения, нахождение которой позволяет планировать предпринимательскую деятельность.

Для определения участков роста объёмов продаж или их падения может быть использован метод скользящего линейного трендового, уравнение которого имеет вид:

Q = mх + b                                                                                        (3.1)

 

В результате расчетов, для первого товара получен коэффициент m = 0,32. Его расчет производится по последним 30 дням выборки при помощи функции ЛИНЕЙН.

Из этого можно сделать вывод, товар находится на участке подъема. Геометрически коэффициент m является тангенсом угла наклона линейного тренда, что позволяет определить коэффициент уточнения объёма производственной партии (k) внутри оптимального диапазона производства по формуле:

 

k = sin(arctg(m)),                                                                             (3.2)             

 

К= 0,30387

Значение оптимальной производственной парии Qпр внутри оптимального диапазона определяется по формуле:

 

Qпр = Qд + k * З1/2,                                                                           (3.3)

 

При имеющихся значениях Qд = 83,6, З1 = 4,2 и k = 0,30387 оптимальная производственная партия с учетом анализа жизненного цикла товара составит Qпр = 86 шт.

Пропорционально отношению Qпр/Qд пересчитывается маржинальная прибыль Прм, определенная на основании матрицы прибылей и убытков:

 

Прум = Прм* Qпр/Qд,                                                              (3.4)

Маржинальная прибыль для первого товара составляет 3926,66 д.ед.

Размеры оптимальной производственной партии и маржинальной прибыли с учетом жизненного цикла для 7 продуктов (при анализе 90 и 100 данных соответственно) представлены в таблицах 3.1 и 3.2.

Информация о работе Планирование деятельности предприятия