Отчет по производственной практике на предприятии ООО "Мелаллоптторг"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 13:03, отчет по практике

Описание работы

В данном отчете произведен анализ практики бухгалтерского учета на примере торгового предприятия ООО «Металлоптторг», сферой деятельности которого является продажа продукции металлопроката и металлобоработки. Целями деятельности предприятия являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Имущество предприятия образуется за счет вкладов в уставной капитал, а также за счет иных источников, предусмотренных действующим законодательством.

Содержание

1. Общая характеристика предприятия
2. Учетная политика предприятия
3. Организация бухгалтерского учета
3.1. Учет внеоборотных активов
3.2. Учет материалов
3.3. Учет денежных средств
3.4. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
3.5. Учет готовой продукции, и ее продаж
3.6. Учет финансовых результатов
3.7. Учет расчетов с персоналом по оплате труда
3.8. Учет собственного и заемного капитала
3.9. Отчетность организации
3.10. Аудит
4. Финансовая работа (экономический анализ)
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

---===ПРАКТИКА===--- металл.doc

— 651.50 Кб (Скачать)

За каждый отчетный период (квартал) в книгах покупок и книгах продаж выводятся итоги, которые используются для составления расчета (декларации) по платежам НДС для налоговой службы.

Товары поступают на предприятие в сопровождении не только счетов-фактур, но и товарно-транспортных документов, которые подтверждают факт приема-передачи ценностей у поставщика первому перевозчику или непосредственно ООО «Металлоптторг», а также других документов (упаковочный ярлык; спецификация; сертификаты качества).

Приемка ТМЦ на склад предприятия осуществляется на основании следующих документов:

-         приходный ордер - при приемке товаров, количество, качество, ассортимент и комплектность которых соответствует условиям договоров;

-         акт о приемке материалов – при приемке материалов, количество, качество, ассортимент и комплектность которых не соответствует условиям договоров, а так же материалов, поступивших без товаросопроводительных документов поставщика (приложение №20).

При нарушении условий поставок кладовщик либо не принимает полностью доставленную партию, либо расписывается в приходной накладной за принятые позиции и прочеркивает не принятые, либо составляет соответствующий коммерческий акт с указанием причин не принятия ТМЦ.

Приемка товаров оформляется при соответствии принимаемых ценностей сопроводительными документами, подписью материально-ответственных лиц на этих документах (сдающего и принимающего). При наличии одной подписи документ не действителен. При установлении расхождений по количеству и качеству между ценностями, фактически поступившими и данными, указанными в сопроводительных документов, а так же при приемке товаров, поступивших без сопроводительных документов, составляют соответствующий акт. Его подписывает представитель принимающей организации и представитель поставщика. Этот акт является основным документом при предъявлении претензии поставщику.

              Со всеми поставщиками ООО «Металлоптторг» заключает договора на определенный срок . В договоре рассмотрены основные моменты:

1.      предмет договора;

2.      условия поставки;

3.      стоимость договора и порядок расчетов;

4.      обязательства сторон;

5.      порядок приемки продукции;

6.      ответственности сторон;

7.      действие обстоятельств непреодолимой силы;

8.      порядок разрешения споров;

9.      порядок изменения и расторжения договора;

10. прочие условия;

11. юридические адреса и банковские реквизиты сторон.

Очень важно, при оперативном учете, видеть текущую картину взаимоотношений с каждым поставщиком. Учет расчетов с поставщиками на предприятии предварительно ведут в реестре расчетов с поставщиками, все записи, в котором производятся на основании счетов поставщика, приходных документах и банковских документов об оплате. Наряду со сводной ведомостью открываются ведомости по каждому поставщику, что позволяет наблюдать реальную картину взаимоотношений, соблюдать сроки платежей и, тем самым, избегать возможных санкций за нарушения договорных обязательств.

В таблице 8 приведены типовые бухгалтерские записи по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» за июль 2010 года .

 

Таблица 8

Бухгалтерские проводки по учету расчетов с поставщиками

Содержание хозяйственных операций

Документ

первичный

Дебет

Кредит

Сумма , руб.

Оприходован товар, качество которого соответствует договорам поставки

Накладные, счет- фактура № 1011 от 10.07.2010 г.

41

60

1 000 000-00

Отражен НДС по оприходованному товару

счет- фактура № 1011 от 10.07.2010 г.

19

60

152 542-37

Отражена оплата товара, качество которого соответствует условиям договорами поставки

Платежное поручение,

№46 от 10.07.2010 г.

Выписка банка

60

51

1 000 000-00

Отнесен на расчеты с бюджетом НДС, уплаченный

Бухгалтерская справка

68

19

152 542-37

Приобретено складское оборудование

Счет фактура № 114 от 14.07.2010 г

08

60

207 328-00

Поступил счет Пятигорские электросети за э/энергию

Счет фактура № 2536 от 15.07.2010 г

44

60

46 328-57

Отражен НДС по использованной э/энергии

Счет фактура № 2536 от 15.07.2010 г

19

60

7 067-07

Принято в эксплуатацию складское оборудование

Акт приемки-передачи ОС от 18.07.2010

01

08

207 328-00

Возмещен НДС из бюджет по складскому оборудованию, принятому в эксплуатацию

Бухгалтерская справка

68

19

31 626-31

Возмещен НДС

Бухг. справка

68

19

31 626-31

 

Синтетический учет расчетов с поставщиками ведется на активно-пассивном счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». По кредиту счета отражается задолженность предприятия за поступившие товары за отчетный период. По кредиту счета отражается погашение задолженности поставщикам за этот же период.

Аналитический учет ведется в хронологическом порядке по каждому поставщику или подрядчику. Аналитический учет по поставщикам должен быть организован так, чтобы сведения можно было получить сгруппированными по срокам оплаты (долгосрочная или краткосрочная задолженность); расчетным документам, срок оплаты которых еще не наступил; не оплаченным в срок расчетным документам; выданным неоплаченным и просроченным векселям; не отфактурованным поставкам т.д. Такой учет в ООО «Металлоптторг» не ведется, что является недостатком в организации учета расчетов с поставщиками.

В регистрах журнально-ордерной формы учета расчеты с поставщиками учитываются в мемориальном ордере №6 и реестрах операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками. При наличии с поставщиками разовых операций записи делают непосредственно в ордере №6, если же с поставщиками в течение месяца ведутся систематические расчеты по многим операциям, то их предварительно накапливают в реестрах.

Ордер №6 по счету 60 "Расчеты с поставщи­ками и подрядчиками" открывают на квартал с использованием вкладных листов. Реестры операций по расчетам с поставщиками (подрядчиками) ведут раздельно по каждому поставщику за тот же период, что и журнал-ордер. Для удобства сверки расчетов эти регистры рекомендуется открывать на год.

На основании поступающих первичных документов поставщиков (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, других расчетных документов) в реестрах в течение месяца делают записи в хронологическом порядке, т. е. по каждому поставщику накапливают суммы расчетных операций по соответствующим материальным ценностям, задолженности по счету 60, ее оплаты и др. В конце месяца обороты по счету 60 из реестров переносят в ордер №6, где на каждого поставщика отводят одну строку

По окончании месяца бухгалтер сначала подводит итоги по каждой строке (документо-покупателю) оборотной ведомости, затем итоги по графам. После этого на последней странице подводятся итоги по одноименным графам по всем страницам. Данные строки «всего за месяц» переносятся в регистр счета 60. Одновременно суммы заносятся в регистры корреспондирующих счетов по правилу «двойной записи». После этого итоги по графам «Дебет» и «Кредит» счета 60 и записывают в регистр этого счета развернутое сальдо.

 

 

3.5. Учет готовой продукции и её продаж

 

Движение продукции от поставщика к потребителю оформляется това­росопроводительными документами, предусмотренными условиями договоров и правилами перевозки грузов (накладной, товаротранспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом-фактурой).

Накладная в ООО «Металлоптторг» выписывается материально ответственным лицом при оформлении отпуска продукции со склада (приложение №21). В накладной указывается номер и дата выписки; наименование поставщика и покупателя; наименование и краткое описание товара, количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога (добавленную стоимость) отпуска товара. Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими продукцию, и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и покупателя.

Товарно-транспортную накладную выписывают при доставке то­варов автомобильным транспортом. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного (приложение №22). В зависимости от особенностей товаров к товарно-транспортной накладной могут прилагаться другие документы, следующие с грузом.

Счет ООО «Металлоптторг» выписывает на поставляемую партию продукции и является основанием для оплаты товара (приложение №23). Выписка счета не является обязательной. Товар можно оплатить на основании дого­вора, накладной или иных первичных учетных документов, признан­ных сторонами договора (поставщиком и покупателем) основанием для оплаты.

Отпуск продукции со склада продавца следует производить при предъявлении получателем груза надлежащим образом оформленной доверенности (приложение №24). Именно она подтверждает право материально ответ­ственного лица на получение товара.

В розничной торговле ООО «Металлоптторг» денежные расчеты с населением ведет с применением контрольно-кассовой машины.

Сумма розничного товарооборота определяется по сумме выручки за реализованные товары. Выручка рассчитывается как разность меж­ду показаниями сумм контрольно-кассовой машины на конец и начало дня по каждому структурному подразделению.

Отпуск товаров оформляется расходной накладной. Данные об отпуске товаров и получении вы­ручки отражаются в книге по факту совершения операций на основа­нии приходно-расходных документов с выводом каждый раз нового остатка товаров. Записи в книге производятся ответственными лица­ми, отпускающими товар или принимающими выручку.

В объем розничного товарооборота включается сумма выручки, сданная материально ответственным лицом по окончании рабочего дня в кассу организации. Прием наличных денег оформляется при­ходным кассовым ордером. Номер, дата приходного ордера и сумма, на которую продан товар, указываются в расходно-приходной наклад­ной. Количество и сумма не реализованных за день товаров указыва­ются в соответствующих графах расходно-приходной накладной. За­тем суммы выручки, полученные кассой, сверяются с суммой про­данных товаров. Полный отчет материально ответственного лица за по­лученное количество товаров обязателен.

Для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками предназначен счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" дебетуется в корреспонденции со счетами 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы" на суммы, на которые предъявлены покупателям расчетные документы.

Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и т.п. Если по полученному векселю, обеспечивающему задолженность покупателя (заказчика), предусмотрен процент, то по мере погашения этой задолженности делается запись по дебету счета 51 "Расчетные счета" или 52 "Валютные счета" и кредиту счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" (на сумму погашения задолженности) и 91 "Прочие доходы и расходы" (на величину процента).

Аналитический учет по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" на ООО «Металлоптторг» ведется:

      по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету,

      при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику.

Построение аналитического учета обеспечивает возможность получения необходимых данных по:

      покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;

      покупателям и заказчикам по неоплаченным в срок расчетным документам;

      векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил;

      векселям, дисконтированным (учтенным) в банках;

      векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" обособленно.

На счете 62 также отражаются суммы полученных авансов и предварительной оплаты. Их учет должен вестись обособленно на отдельном субсчете "Расчеты по полученным авансам" счета 62.

Суммы полученных авансов под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ, а также полученной оплаты при частичной готовности продукции и работ отражаются по кредиту счета 62, субсчет "расчеты по авансам полученным" в корреспонденции со счетами учета денежных средств

Средства полученных авансов и полученной оплаты по частичной готовности продукции и работ, зачтенные при предъявлении покупателям (заказчикам) счетов за поставленные изделия полной готовности, материалы и выполненные работы, отражаются по дебету счета 62, субсчет "расчеты по авансам полученным" и кредиту счета 62 "расчеты с покупателями и заказчиками".

Информация о работе Отчет по производственной практике на предприятии ООО "Мелаллоптторг"