Отчет по преддипломной практике экономическая деятельность ООО РИА «СтройХолдинг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 20:05, отчет по практике

Описание работы

Направлением проведенной мной работы является: на основе изучения финансовой и экономической отчетности, маркетинговой политики, текущего и среднесрочных планов ООО РИА «СтройХолдинг» проанализировать и оценить хозяйственную деятельность данного предприятия.

Для реализации этой цели определим ряд задач, которые должны быть решены в процессе проводимой работы:


•Представить характеристику финансово-экономическому состоянию ООО РИА «СтройХолдинг» на основе анализа бухгалтерской отчетности;
•Раскрыть структуру и содержание маркетингового анализа ООО РИА «СтройХолдинг»;
•Описать структуру и содержание плана сбыта товаров и услуг ООО РИА «СтройХолдинг»;
•Раскрыть систему показателей используемых менеджментом рассматриваемого предприятия для анализа эффективности деятельности ООО РИА «СтройХолдинг»;
•Описать систему мотивации и стимулирования труда персонала ООО РИА «СтройХолдинг».
Объектом исследования является Рекламно-Информационное Агентство «СтройХолдинг».

Предметом исследования является экономическая деятельность, так же маркетинговая деятельность ООО РИА «СтройХолдинг».

Содержание

Введение ………………………………………………………..……………………………..…3

1.Общая характеристика предприятия………………………………………………….….….5

2.Отчет выполнения индивидуального задания………………………………………….……7

2.1.Характеристика финансового состояния ООО РИА «СтройХолдинг»……….….……...7

2.1.1 Анализ финансовых показателей………………………………………………..….…….7

2.1.2 Анализ валового дохода…………………………………………………...………………7

2.1.3 Анализ прибыли и рентабельности……………………………………………………….9

2.1.4 Платежа способности……………………………………………………….……………12

2.1.5 Результат хозяйственной деятельности предприятия………………………….………15

2.1.6 Общая оценка финансового состояния предприятия…………………………………..17

2.2 Содержание и структура маркетинговой деятельности ООО РИА «СтройХолдинг»...20

2.2.1. Анализ факторов макросреды предприятия……………………………………………20

2.2.2. Анализ факторов микросреды ООО РИА «СтройХолдинг»…………………………24

2.3. Система показателей и оценки эффективности деятельности ООО РИА «СтройХолдинг»………………………………………………………………………………..27

2.4. Системы мотивации и стимулирования работников компании РИА «СтройХолдинг».…………………………………………………………………...……….….30

Заключение……………………………………………………………………………………...35

Список использованной литературы………………………………………………………….37

Работа содержит 1 файл

мой.doc

— 340.00 Кб (Скачать)
 

       В таблице  приведен результат обобщенной оценки менеджерами компании РИА «СтройХолдинг» готовности к стратегическому управлению по двенадцати перечисленным признакам. 
 
 
 
 
 

Рис. Шкала оценки готовности компании к реализации маркетинговой

На основании  полученной оценки степени готовности предприятия можно сделать следующий  вывод: компания в целом готова к формированию единой консолидированной и объединенной  общими информационными каналами службы маркетинга, на которую будут возложены обязанности по подготовке структуры компании и персонала к реализации маркетинговой стратегии присущей только ООО РИА «СтройХолдинг».

2.4.  Системы мотивации и стимулирования работников компании РИА «СтройХолдинг».

    Перед современным  руководителем, озабоченным  достижением высокой отдачи от своих подчиненных, стоит задача формирования такой рабочей среды, которая будет максимально эффективно воздействовать на их трудовую мотивацию.

    Под мотивирующей рабочей средой в ООО РИА «СтройХолдинг» мы понимается весь контекст профессиональной деятельности персонала организации, включающий как характеристики рабочих заданий, так и характеристики рабочей ситуации, которые оказывают воздействие на трудовую мотивацию работников офиса.

Системное рассмотрение проблемы трудовой мотивации работников ООО РИА «СтройХолдинг»   требует учета следующих факторов:

  1. индивидуальные характеристики работников,
  2. особенности выполняемой работы либо деятельности,
  3. характеристики рабочей ситуации, в которой протекает трудовая деятельность.

Факторы влияющие на трудовую мотивацию персонала  ООО РИА «СтройХолдинг» учитываются руководством и для этого  на предприятии имеется карточка учета таких факторов.

Таблица  Факторы влияния на трудовую мотивацию персонала ООО РИА «СтройХолдинг»

Индивидуальные  характеристики Характеристики  выполняемой работы Характеристики  рабочей ситуации
  • Пол
  • Возраст
  • Образование
  • Квалификация
  • Стаж работы в организации
  • Трудовые ценности
  • Установки
  • Ведущие потребности
  • Сложность и ответственность выполняемой работы
  • Степень самостоятельности, которую имеет исполнитель
  • Степень ответственности за конечные результаты
  • Наличие обратной связи относительно рабочих результатов
  • Степень разнообразия выполняемых заданий
    1. Организационный контекст:
      • система стимулирования
      • система информирования
      • оргкультура
      • сложившаяся практика управления
      • обучение и развитие персонала
      • условия труда
2.   Непосредственное  рабочее окружение
  • коллеги (равные по положению)
  • подчиненные
  • руководство
 

   Мотивирующие  воздействия руководящего состава РИА «СтройХолдинг» на работника оказывают не только традиционные средства стимулирования (денежные и моральные), но и характеристики выполняемой работы. Руководство организации отдает себе отчет в том, что настрой на работу, заинтересованность в конечных результатах, готовность работать с высокой отдачей - то есть те основные проявления рабочего поведения, в которых проявляется высокий уровень трудовой мотивации, - в значительной степени зависят от характеристик и содержания выполняемой работы.

   Поэтому, чтобы воздействия на трудовую мотивацию  работника РИА «СтройХолдинг» приводили к желательным изменениям рабочего поведения персонала,  управленческий состав обращает внимание на важнейшие характеристики рабочих заданий.

   Преимущественное  влияние на трудовую мотивацию работников оказывают следующие характеристики выполняемой ими работы:

  1. разнообразие навыков, необходимых для выполнения работы;
  2. законченность выполняемых работником задач;
  3. значимость, важность, ответственность заданий;
  4. самостоятельность, предоставляемая исполнителю;
  5. обратная связь.

   Руководство РИА «СтройХолдинг» придает большое значение   связи между характеристиками выполняемой работы, трудовой мотивацией и трудовым поведением работников позволяет сформулировать несколько принципов, в соответствии с которыми организована работа РИА «СтройХолдинг», для того, чтобы обеспечить высокий уровень трудовой мотивации и повышение  трудовых показателей в организации. Руководство персоналом РИА «СтройХолдинг» основано на принципах:

   Принцип 1. Объединение заданий.

   Это означает, что вместо того, чтобы  разделять задание между несколькими работниками, вся работа (например, разработка нового бренда) может быть поручена одному работнику. Это обеспечивает большее разнообразие навыков и большую законченность (целостность) задания.

   Принцип 2. Законченность и целостность рабочих заданий.

   Это предполагает возможность исполнителя  выполнить от начала до конца хотя бы часть своих рабочих заданий. Такая организация работы повышает степень ответственности, придает осмысленность и значимость выполняемой работе.

   Принцип 3. Установление отношений с потребителями.

   Такая организация работы, когда работник вступает в непосредственный контакт с потребителем результатов его труда, услуг, не только помогает обеспечить обратную связь, но требует от работника большего разнообразия профессиональных навыков, повышая степень его самостоятельности.

   Принцип 4. Делегирование полномочий.

   Передача  ответственности и контроля над  работой от руководителей к подчиненным усиливает самостоятельность работников, повышает уровень их трудовой мотивации.

   Система материального и морального стимулирования. Деньги являются достаточно сильным мотиватором  только в том случае, если работник считает оплату своего труда справедливой и видит связь между результатами своей работы и оплатой труда. А так как в рассматриваемой организации используется сдельная оплата труда то данный фактор имеет очень большое значение.

   Мотивирующее  воздействие используемых в организации  форм оплаты труда тем выше, чем сильнее они связаны как с реальными  трудовыми показателями отдельных работников, так и с результатами, достигаемыми подразделением и всей организацией. Оценка рабочих результатов обычно производится на основании различных критериев.

   Для того чтобы работники воспринимали систему оплаты и поощрений как справедливую, в РИА «СтройХолдинг» предприняты следующие меры:

    1. Выявление через социологические опросы факторов, снижающих удовлетворенность работников действующей в организации системой стимулирования труда и практикой предоставления тех или иных льгот, и принятие, в случае необходимости, соответствующих коррекционных мер;
    2. Лучшее информирование работников о том, как рассчитывается размер поощрений (премий, надбавок и тому подобное), кому и за что они даются;
    3. Выявление в ходе личных контактов с подчиненными возможной несправедливости в оплате работников, присуждении премий и распределении других поощрений для последующего восстановления справедливости;
    4. Постоянное отслеживание ситуации на рынке труда и уровня оплаты тех профессиональных групп, с которыми могут сравнивать себя работники, и внесение своевременных изменений в систему оплаты их труда.

       В качестве морального стимула в организации РИА «СтройХолдинг» применяются: уместная похвала,  выдаются призы лучшим сотрудникам 1 раз в квартал, раз в год разыгрываются путевки на отдых и  наиболее перспективных работников организация направляет на обучение либо повышение квалификации.  

Меры  дисциплинарного воздействия и  трудовая мотивация РИА «СтройХолдинг». Воздействие на мотивацию труда обычно увязывается с формированием желательного поведения работников и с достижением необходимого уровня производительности. Однако руководители часто сталкиваются с необходимостью избавления от нежелательного поведения и низкого (неприемлемого) уровня производительности. В рассматриваемой организации так же используются наказания и дисциплинарные меры, чтобы снизить нежелательное поведение и низкую производительность. Примеры наказуемого поведения:

  1. прогулы,
  2. опоздания,
  3. уход с рабочего места,
  4. нарушения правил техники безопасности,
  5. грубость клиентам,
  6. воровство,
  7. несвоевременное выполнение порученной работы,
  8. разговоры по телефону и употребление спиртных напитков в рабочее время

   Наказания или дисциплинарные воздействия  - это нежелательные для работника последствия (выговор, лишение премии, устное взыскание штрафы), следующие за тем или иным нарушением или уклонением от установленных в организации правил и норм поведения, за отклонением работника от выполнения требований своей профессиональной или должностной роли. 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Для предприятия  любой формы собственности  и любых масштабов маркетинговая  деятельность,  определение стратегии, а так же планирование. В настоящее время руководители российских предприятий вынуждены принимать маркетинговые решения в условиях неопределенности,  к тому же при недостатке экономических, маркетинговых знаний и практического опыта работы в новых условиях.

       Анализ работы ООО РИА «СтройХолдинг» определил то, что фирма может строить свое управление исходя из разных концепций – финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. однако в настоящее время, по многочисленным исследованиям ученых и практических подтверждений работающих предприятий, наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.

     Главное в управление маркетинговой деятельностью на предприятии «СтройХолдинг» входет: планирование маркетинговой деятельности, организационное построение служб маркетинга предприятия, реализация намеченных маркетинговых решений, оценка их результативности, контроль.

 Главное  в маркетинге – двуединый и  взаимодополняющий подход. Это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса и потребностей, ориентация на них производства, адресности выпускаемой продукции и активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений, а главное полное удовлетворение запросов покупателей.

     Проведенное мной исследование показало, что для  перспективного развития компании РИА «СтройХолдинг» на рекламном рынке и увеличению роста продаж было предложено разработать и реализовать четыре пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью:

  1. Создание единой маркетинговой службы;
  2. Программа привлечения новых клиентов;
  3. Применение методики эффективного управления ассортиментом товарной группы как средство увеличения продаж;
  4. Применение практических методов разработки и анализа товарной стратегии предприятия на основе внутренней вторичной информации. 

     Необходимо  отметить, что для удержания своих  позиций на рынке предприятию  РИА «СтройХолдинг» необходимо поддерживать широкий ассортимент предлагаемой продукции, вести тщательно обдуманную ценовую политику и конечно же, применять все возможные методы формирования и стимулирования спроса покупателей.

     При использовании рекомендаций предложенных в данном отчете   предприятие  получит максимальную прибыль, и возможности для дальнейшего развития, что просто необходимо в  рыночных условиях. 
 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Амблер, Т. Практический маркетинг /  Т. Амблер – СПб.: Издательство "Питер", 2005. - 400 с.
  2. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы / М.П. Афанасьев – М.: Издательский центр "Книга", 2005. – 304 с.
  3. Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии / Г.Л. Багиев – СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2006. – 240 с.
  4. Барышева, А.В. Лицом к клиенту / А.В. Барышева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. № 3. - С.72-83.
  5. Бейти, В. Агрессивный маркетинг или партизанская война в малом бизнесе: Сборник по материалам американских авторов: В. Бейти, Г. Дайбла, П. Гленн - Самара: Самарский дом печати, 2002. – 280 с.
  6. Большаков, А.С. Менеджмент: Учебное пособие / А.С. Большаков - Спб.: Питер, 2004. – 160 с.
  7. Герчикова, М.А. Практический менеджмент / М.А. Герчикова - М.: ИНФРА-М, 2000. – 250 с.
  8. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры / Е.П. Голубков – М.: Издательско-торговый дом "Русская Редакция", 2005. – 261 с.
  9. Градов, А.П. Организационная структура и функции  службы маркетинга предприятия: Учебное пособие / А.П. Градов – СПб.: ИК "Невский проспект", 2006. – 92 с.
  10. Дихтль, Е. А. Практический маркетинг. Учебное пособие / Е. А. Дихтль, С. М. Ервин, Х. В. Херагин – М.: Высшая школа, 2002. – 140 с.
  11. Дорошев, В. И. Введение в теорию маркетинга / В. И. Дорошев. – М.: ИНФРА, 2005.- 258с.
  12. Завьялов, П.С. маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие / П.С. Завьялов – М.: ИНФРА-М, 2000. – 327 с.
  13. Джек Траут. Позиционирование битва за умы, Питер 2010- 152с.
  14. Календжяна, С.О. Как составить план по маркетингу торговой компании: Пер. с англ. / Календжяна С.О. - М.: Дело, 2007. - 80 с.
  15. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер -  М.: Прогресс,  2005. –  
    734 с.
  16. Лазурко, Н.В. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии / Н.В. Лазурко – М.: Владос, 2006. - 272 с.
  17. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И.  Цыгичко – М.: Финансы и статистика, 2004. – 327 с.
  18. Отчет о прибылях и убытках  ООО «Альфа-Компьютер» за период с 1 января 2005, 2006, 2007 г.
  19. Рыбальченко, И.А. Практические методы разработки и анализа товарной стратегии предприятия на основе внутренней вторичной информации [Электронный ресурс]- Данные сайта  http://www.cfin.ru/marketing. - 2006
  20. Сергеева, С.Е. Эффективный маркетинг - ключ к успеху компании / С.Е. Сергеева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 2. - С.114-120.
  21. Устав  ООО РИА «СтройХолдинг» 17.08.2007 г. №1
  22. Уткин, Э.А. Маркетинг / Под. Ред. проф Э.А. Уткина – М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Издательство ЭКМОС, 2002 – 320 с.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике экономическая деятельность ООО РИА «СтройХолдинг»