Отчет по преддипломной практике экономическая деятельность ООО РИА «СтройХолдинг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 20:05, отчет по практике

Описание работы

Направлением проведенной мной работы является: на основе изучения финансовой и экономической отчетности, маркетинговой политики, текущего и среднесрочных планов ООО РИА «СтройХолдинг» проанализировать и оценить хозяйственную деятельность данного предприятия.

Для реализации этой цели определим ряд задач, которые должны быть решены в процессе проводимой работы:


•Представить характеристику финансово-экономическому состоянию ООО РИА «СтройХолдинг» на основе анализа бухгалтерской отчетности;
•Раскрыть структуру и содержание маркетингового анализа ООО РИА «СтройХолдинг»;
•Описать структуру и содержание плана сбыта товаров и услуг ООО РИА «СтройХолдинг»;
•Раскрыть систему показателей используемых менеджментом рассматриваемого предприятия для анализа эффективности деятельности ООО РИА «СтройХолдинг»;
•Описать систему мотивации и стимулирования труда персонала ООО РИА «СтройХолдинг».
Объектом исследования является Рекламно-Информационное Агентство «СтройХолдинг».

Предметом исследования является экономическая деятельность, так же маркетинговая деятельность ООО РИА «СтройХолдинг».

Содержание

Введение ………………………………………………………..……………………………..…3

1.Общая характеристика предприятия………………………………………………….….….5

2.Отчет выполнения индивидуального задания………………………………………….……7

2.1.Характеристика финансового состояния ООО РИА «СтройХолдинг»……….….……...7

2.1.1 Анализ финансовых показателей………………………………………………..….…….7

2.1.2 Анализ валового дохода…………………………………………………...………………7

2.1.3 Анализ прибыли и рентабельности……………………………………………………….9

2.1.4 Платежа способности……………………………………………………….……………12

2.1.5 Результат хозяйственной деятельности предприятия………………………….………15

2.1.6 Общая оценка финансового состояния предприятия…………………………………..17

2.2 Содержание и структура маркетинговой деятельности ООО РИА «СтройХолдинг»...20

2.2.1. Анализ факторов макросреды предприятия……………………………………………20

2.2.2. Анализ факторов микросреды ООО РИА «СтройХолдинг»…………………………24

2.3. Система показателей и оценки эффективности деятельности ООО РИА «СтройХолдинг»………………………………………………………………………………..27

2.4. Системы мотивации и стимулирования работников компании РИА «СтройХолдинг».…………………………………………………………………...……….….30

Заключение……………………………………………………………………………………...35

Список использованной литературы………………………………………………………….37

Работа содержит 1 файл

мой.doc

— 340.00 Кб (Скачать)
 

1. За  счет роста товарооборота на 93% валовой доход увеличился на 62,2 тыс. руб.

(646,7 * 20 : 100) – 67,14);

2. В  результате увеличения валового  дохода к товарообороту общая сумма валового дохода возросла на 306,46 тыс. руб.

435,8 –  (646,7 * 20 : 100)

Таким образом, рост валового дохода на 368,66 тыс. руб. (62,2 + 306,46) или на 649,2% обусловлен ростом товарооборота на 311 тыс. руб. или 93% и ростом уровня валового дохода к обороту – на 47,4% или на 337%.

Таблица 2.2 Факторный анализ валового дохода 

Показатели 2009 2010 Отклонения Темпы роста, %
Товарооборот, тыс. руб. 335,7 646,7 311 193
Валовой доход, тыс. руб. 67,14 435,8 368,66 649,2
Уровень валового дохода, % 20 67,4 47,4 337
 

2.1.3. Прибыль и рентабельность

       В ходе анализа прибыли и рентабельности хозяйствующего субъекта изучают динамику изменения объема балансовой, чистой прибыли, уровня рентабельности, факторы  их определяющие (величину валового дохода, уровень издержек обращения, доходы от других видов деятельности, включая сальдо внереализационных доходов, размер налогов и др.). Анализ прибыли проведем по данным таблицы 2.3.

       Таблицы 2.3    Анализ прибыльности 
 

Показатели 2009 2010 Отклонения Темпы роста, %
Товарооборот 335,7 646,7 311 193
Валовые доходы 67,14 435,8 368,66 649,2
Уровень валового дохода, % 20 67,4 47,4 337
Издержки  обращения 167,7 328,7 152 186
Уровень издержек, % 52,6 50,8 -1,8 96,6
НДС, тыс. руб. 4,2 7 2,8 167
Прибыль от реализации 39,1 318 278,9 813
Прибыль от неосновной деятельности 4,6 -1,3 5,9 28
Балансовая  прибыль 43,7 316,7 273 725
Налог на прибыль 16,6 120,3 103,7 725
Чистая  прибыль 27,1 196,4 169,3 725
Фонд  накопления (45%) 12,2 88,38 76,2 724
Фонд  потребления (35%) 9,5 68,7 59,2 723
Резервный фонд (20%) 5,42 39,3 33,88 725
 

Из таблицы 2.3 видно, что показатели, характеризующие  прибыльность предприятия, увеличиваются, так, прибыль от реализации товаров  увеличивается в 2007 г. на 813%. Но снижается  прибыль от неосновной деятельности на 5,9 тыс. руб. или 72%, хотя ранее мы определили, что доходы от неосновной деятельности возросли более чем в 2 раза. Значительно снизились доходы по этой статье расхода, поэтому снижается прибыль. В связи с этим сумма балансовой прибыли возросла на 725%.

       Балансовая  прибыль, уменьшилась на величину налога на прибыль, дает чистую прибыль, которая  увеличилась на 725%.

       Чистая  прибыль распределяется между тремя  фондами в следующем процентном соотношении:

      • фонд потребления – 35%,
      • фонд накопления – 45%,
      • резервный фонд – 20%.
 

       На  величину прибыли от реализации оказали  влияние следующие факторы:

       1. рост товарооборота в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 311 тыс. руб. (с 335,7 до 646,7 тыс. руб.) увеличил балансовую прибыль на 152,39 тыс. руб. (311 * 49 / 100).

       2. увеличение среднего уровня валового  дохода с 20% до 67,4% способствовало  росту прибыли на 174,7 тыс. руб. (368,66 * 47,4 / 100).

       3. рост издержек обращения на 86% привел к снижению прибыли  на 11,6 тыс. руб. (646,7 * (-1,8) / 100 = -11,6). Знак  минус в данном случае обусловлен тем, что уменьшение издержек обращения и прибыли находится в обратной зависимости, то есть снижение издержек ведет к росту прибыли, и, наоборот, их рост – к ее уменьшению.

       4. общее влияние факторов на  прибыль от реализации:

       152,39 + 174,7 – 11,6 – 27,5 = 278,9 тыс. руб.

       Снижение  прибыли от прочей деятельности с 4,6 тыс. руб. до (-1,3 тыс. руб.) привело к  соответствующему снижению величины балансовой прибыли.

       Общее влияние на сумму чистой прибыли  складывается из влияния факторов на объем прибыли от реализации, снижения прибыли от прочих операций, роста налога на прибыль:

       278,9 – 5,9 – 103,7 = 169,3 тыс. руб.

       С положительной стороны работу торгового  предприятия характеризуют показатели рентабельности. По сравнению с 2009 г. рентабельность продаж возросла более чем в 4 раза (по прибыли от реализации) и на 36% (по балансовой прибыли) – более чем в 3,7 раза и на 22,3% или более чем в 3,8 раза (по чистой прибыли).

       Рентабельность  затрат, соответственно, возросла на 74,6% (или более чем в 4,4раза).

       Прибыль в расчете на кв. м. торговой площади  увеличилась на 0,9%, хотя по значениям  это относительно небольшие цифры.

       На  каждого работника в 2010 г. приходится на 14,2% прибыли больше, чем в 2009 г.

       Таблица 2.4      Показатели рентабельности

Показатели 2009 2010 Отклонение Темпы роста
Рентабельность  продаж, % 11,6 49,2 37,6 424
Рентабельность  затрат, % 22,1 96,7 74,6 438
Фондорентабельность, % 0,06 0,33 0,27 550
Прибыль в расчете на один кв. м. офисной площади, тыс. руб. 0,16 1,06 0,9 663
Прибыль в расчете на одного работника отдела продаж 1,7 15,9 14,2 935

Это говорит  о том, что в 2010 г., деятельность отдела продаж (рекламы) была эффективнее, чем в 2009г. 

2.1.4.Платёжеспособность

Одним из наиболее важных показателей финансовой устойчивости предприятия является его платежеспособность. Под платежеспособностью понимается способность предприятия своевременно выполнять свои финансовые долгосрочные и краткосрочные обязательства перед партнерами, банками, финансовыми органами и другими кредиторами, используя свои активы.

Платежеспособным  считается предприятие, у которого текущие активы превышают текущие  финансовые обязательства.

        Платежеспособность предприятия  зависит прежде всего от ликвидности  оборотных средств. Проверка баланса  на ликвидность позволяет оценить платежеспособность с помощью показателей текущей и перспективной ликвидности.

         Анализ ликвидности баланса заключается  в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени ликвидности  с обязательствами по пассиву,  сгруппированных по сроку погашения обязательств.

         Текущая ликвидность свидетельствует  о платежеспособности или неплатежеспособности  предприятия в ближайший к  рассмотренному моменту промежуток  времени. Об этом свидетельствует  факт, когда наиболее ликвидные активы покрывают наиболее срочные обязательства и краткосрочные пассивы.

Перспективная ликвидность – прогноз платежеспособности предприятия на основе прогноза будущих  поступлений и платежей. Это происходит, когда медленнореализуемые активы покрывают долгосрочные обязательства и у предприятия имеются собственные оборотные средства.  

Текущая ликвидность предполагает выполнение неравенств: А1 больше П1, А2 больше П2. О  выполнении перспективной ликвидности  свидетельствует выполнение неравенств: А3 больше П3, А4 менее П4.

       Исходя  из данных таблицы  прил. 6 получены следующие неравенства:

       2008 г.  2009 г.              2010 г.

       А1 < П1  А1 < П1  А1 < П1

       А2 > П2  А2 > П2  А2 > П2

       А3 > П3  А3 > П3  А3 > П3

       А4 < П4  А4 < П4  А4 < П4 

 

        На протяжении трех лет сложилась постоянная тенденция частичного выполнения условий текущей ликвидности (условие А1 > П1 не выполняется), причем к концу 2010 г. недостаток наиболее ликвидных активов (А1) – денежных средств все более ощутим, в связи с чем предприятие испытывает значительные трудности при погашении кредиторской задолженности (П1). Недостаток денежных средств для покрытия наиболее срочных обязательств к августу 2010 г. составил 162 тыс. руб., что на 25% больше чем за тот же период 2009 г.

       Следующее условие текущей ликвидности выполняется (А2 > П2), это из-за отсутствия краткосрочных пассивов.

       В течение трех лет соблюдаются  условия перспективной ликвидности:

       А. А3 > П3, так как отсутствуют долгосрочные кредиты;

       Б. А4 < П4Ю, то есть постоянные пассивы  – собственные средства (уставный капитал), покрывают труднореализуемые активы – основные средства. Платежный избыток по этой статье составил 159 тыс. руб.

       Таким образом, можно сделать вывод  о том, что предприятие в настоящее  время не обладает стопроцентной  ликвидностью, так как не выполняются ее текущие условия: имеется недостаток денежных средств для расчетов по кредиторской задолженности, но в перспективе этот недостаток можно покрыть за счет использования избытка средств по статье быстрореализуемые активы, то есть предприятие имеет возможность в ближайшее время восстановить свою платежеспособность.

       Для того, чтобы обеспечить финансовую устойчивость и платежеспособность предприятия, необходимо знать его  критические (предельные) характеристики и запас финансовой прочности.

       Критическую точку называют порогом рентабельности или точкой безубыточности.

Порог рентабельности означает, что если валовой доход опустится ниже критической точки, то произойдет резкое улучшение финансового состояния, возникнут убытки и недостатки ликвидных  средств. Определим критическую точку валового дохода в тысячах рублей на основе следующих данных (на конец 2010г.):

       1. валовой доход 435,8,

       2. постоянные издержки обращения   193,6,

       3. переменные издержки обращения   135,1,

       4. прибыль от реализации товаров 318.

       Критическая точка валового дохода составит:

       ВДкр = 193,6 : (1 – 135,1 : 435,8) = 280,6 тыс. руб.

       Запас финансовой прочности:

       ВД  – ВДкр = 435,8 – 280,6 = 155,2 тыс. руб.

Запас финансовой прочности (Зфп) в относительном  выражении может быть рассчитан  по формуле:

       Зфп = * 100,                                        (1.) 

       Зфп = 155,2 / 435,8 * 100 = 35,6%.

Согласно  произведенным расчетам, порог рентабельности, или критическая величина валового дохода, составляет 280,6 тыс. руб., а запас  финансовой прочности – 155,2 тыс. руб. или 35,6%. Это означает, что офис может выдержать снижение валового дохода на 35,6% без угрозы для своего финансового положения. При дальнейшем уменьшении валового дохода офис будет убыточен. Критическую величину объема товарооборота, обеспечивающую безубыточную работу, рассчитывали исходя из величины валового дохода и издержек обращения, по формуле:

Информация о работе Отчет по преддипломной практике экономическая деятельность ООО РИА «СтройХолдинг»