Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 20:05, отчет по практике
Направлением проведенной мной работы является: на основе изучения финансовой и экономической отчетности, маркетинговой политики, текущего и среднесрочных планов ООО РИА «СтройХолдинг» проанализировать и оценить хозяйственную деятельность данного предприятия.
Для реализации этой цели определим ряд задач, которые должны быть решены в процессе проводимой работы:
•Представить характеристику финансово-экономическому состоянию ООО РИА «СтройХолдинг» на основе анализа бухгалтерской отчетности;
•Раскрыть структуру и содержание маркетингового анализа ООО РИА «СтройХолдинг»;
•Описать структуру и содержание плана сбыта товаров и услуг ООО РИА «СтройХолдинг»;
•Раскрыть систему показателей используемых менеджментом рассматриваемого предприятия для анализа эффективности деятельности ООО РИА «СтройХолдинг»;
•Описать систему мотивации и стимулирования труда персонала ООО РИА «СтройХолдинг».
Объектом исследования является Рекламно-Информационное Агентство «СтройХолдинг».
Предметом исследования является экономическая деятельность, так же маркетинговая деятельность ООО РИА «СтройХолдинг».
Введение ………………………………………………………..……………………………..…3
1.Общая характеристика предприятия………………………………………………….….….5
2.Отчет выполнения индивидуального задания………………………………………….……7
2.1.Характеристика финансового состояния ООО РИА «СтройХолдинг»……….….……...7
2.1.1 Анализ финансовых показателей………………………………………………..….…….7
2.1.2 Анализ валового дохода…………………………………………………...………………7
2.1.3 Анализ прибыли и рентабельности……………………………………………………….9
2.1.4 Платежа способности……………………………………………………….……………12
2.1.5 Результат хозяйственной деятельности предприятия………………………….………15
2.1.6 Общая оценка финансового состояния предприятия…………………………………..17
2.2 Содержание и структура маркетинговой деятельности ООО РИА «СтройХолдинг»...20
2.2.1. Анализ факторов макросреды предприятия……………………………………………20
2.2.2. Анализ факторов микросреды ООО РИА «СтройХолдинг»…………………………24
2.3. Система показателей и оценки эффективности деятельности ООО РИА «СтройХолдинг»………………………………………………………………………………..27
2.4. Системы мотивации и стимулирования работников компании РИА «СтройХолдинг».…………………………………………………………………...……….….30
Заключение……………………………………………………………………………………...35
Список использованной литературы………………………………………………………….37
1.
На протяжении трех лет
2. Источники средств предприятия – собственные средства, которые в 2007 г. возросли в 19,5 раз по сравнению с 2008 г. и более чем в 2 раза – с 2009 г. и заемные средства, которые увеличились в 2 раза по сравнению с 2008 г. и на 9,2% по сравнению с 2009 г.
3. Рентабельность в 2010 г. составляет 49%, что говорит о том, что на каждый рубль, вложенный в активы, прибыль составляет 49 рублей, что на 31,9 руб. больше, чем в 2008 г. и на 27,2 руб. больше, чем в 2009 г.
4.
Негативным моментом является
снижение эффективности
По коэффициенту абсолютной
6. Отрицательным
является снижение практически
всех показателей
2.2. Содержание и структура маркетинговой деятельности ООО РИА «СтройХолдинг»
2.2.1. Анализ факторов макросреды предприятия
Всем понятно, что благополучие фирмы РИА «СтройХолдинг» зависит не только от деятельности самой фирмы и ее сотрудников, но и от противоборства комплексов маркетинга, применяемых различными фирмами, от тенденций и событий, происходящих в маркетинговой среде. Согласно Ф.Котлеру, маркетинговая среда – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами компании и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.
Макросреда РИА «СтройХолдинг» представлена силами широкого социального плана, которые оказывают влияние на само предприятие и на его микросреду. К таким силам, следует относить факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера. Для анализа макросреды РИА «СтройХолдинг» менеджерами компании применялась методика составления и анализа экспертных оценок. Для каждого отдельного фактора макросреды выделялись наиболее существенные критерии, которые были внесены в опросные листы. В опросных листах группа экспертов должна была проставить не только степень влияния того или иного критерия на деятельность компании, но и тенденцию (вектор) влияния данного критерия как благотворного (вектор со знаком «+») или отрицательного (вектор со знаком «-»). В качестве группы экспертов выступали сотрудники компании (менеджмент и рядовой персонал), клиенты компании, сотрудники ведущих рекламных агентств города на рынке оказания подобных услуг.
Результаты экспертного опроса были сведены в таблицы по каждому отдельному фактору. Первая колонка любой из ниже приведенных таблиц носит наименование фактора, вторая – важность данного фактора для рынка полиграфических услуг, третья – влияние на деятельность компании, четвертая – направление и модуль влияния данного фактора, и пятая колонка – степень важности данного фактора для деятельности компании. Данные пятой колонки таблиц получены как произведение второй третьей и четвертой.
Демографические факторы оказывают на деятельность предприятия самое глобальное и существенное влияние, т.к. они определяют портрет потребителя его товаров и услуг, сотрудников, партнеров, конкурентов и т.п. В анализе демографических факторов и социальной среды выявлялось влияние следующих факторов:
Важнейшей составной частью социальной среды является социально-культурная среда, в состав которой входят жизненные ценности и традиции населения. Исследование этих факторов достаточно важно для стратегического управления, т.к. они влияют на мотивацию потребителей и сотрудников. К социально-культурной среде можно отнести следующие аспекты:
Данные о влиянии
демографических факторов приведены
в таблицах А и Б
Таблица А. Влияние социальной среды на деятельность компании.
Факторы среды | Важность для отрасли | Влияние на компанию | Направление влияния | Степень важности для компании |
Количество потенциальных потребителей (структура населения, изменения в отдельных группах и их доходах) | 3 | 3 | +1 | 9 |
Наличие и потенциальное количество потребителей печатных изданий | 2 | 2 | +1 | 4 |
Квалификационные характеристики потребителей печатных изданий. | 2 | 3 | +1 | 6 |
Таблица Б. Влияние социально-культурной среды на деятельность компании.
Факторы среды | Важность для отрасли | Влияние на компанию | Направление влияния | Степень важности для компании |
Традиции и культурные ценности, уровень образования | 2 | 3 | +1 | 6 |
Взаимоотношения внутри общества (отношение к новым изданиям) | 1 | 1 | +1 | 1 |
Приятие–неприятие новых изданий | 1 | 1 | +1 | 1 |
Отношения компаний и общественных организаций к новым изданиям | 1 | 1 | +1 | 1 |
Отношения к рекламе | 3 | 3 | +1 | 9 |
Данные таблицы А позволяют сделать следующий вывод: наибольшее положительное влияние на деятельность компании оказывает количество потенциальных потребителей и квалификационные характеристики печатных изданий. Факторы социально-культурного характера сведены в таблицу Б. Данные таблицы Б свидетельствуют о существенном влиянии традиций, культурного уровня и уровня образования, а также отношения к рекламе в целом.
Рассмотрим теперь экономические факторы.
Изучение экономической
среды позволяет понять, каким
образом формируются и
В настоящий момент складывается в общем позитивная макроэкономическая ситуация в экономике РФ.
К
основным дестабилизирующим факторам
следует отнести
Влияние внешних экономических факторов на деятельность ООО РИА «СтройХолдинг» сведено в таблице
Таблица. Влияние экономической среды на деятельность компании.
Факторы среды | Важность для отрасли | Влияние на компанию | Направление влияния | Степень важности для компании |
Общий уровень экономического развития | 3 | 3 | -1 | -9 |
Система налогообложения и качество экономического законодательства | 3 | 3 | -1 | -9 |
Уровень развития конкурентных отношений | 2 | 3 | -1 | -6 |
Масштабы
правительственной поддержки |
2 | 2 | +1 | 4 |
Общая конъюнктура национального, регионального рынков | 2 | 2 | -1 | -4 |
Размеры и темпы изменения размеров рынка | 3 | 3 | +1 | 9 |
Размеры и темпы роста сегментов рынка в соответствии с интересами компании | 2 | 3 | +1 | 6 |
Ставка банковского процента | 3 | 1 | -1 | -3 |
Система
ценообразования и уровень |
1 | 1 | +1 | 1 |
Как видно из приведенной таблицы, факторы экономической среды оказывают отрицательно и положительное влияние на деятельность компании. При этом наибольшее положительное влияние имеют следующие факторы:
А наибольшее отрицательное влияние оказывают факторы:
Следующим элементом
анализа маркетинговой среды
предприятия является ее внутренняя
среда или микросреда.
2.2.2. Анализ факторов микросреды ООО РИА «СтройХолдинг»
Исследование внутренней маркетинговой среды менеджерами компании ООО РИА «СтройХолдинг» было проведено методике аналогичной использованной при исследовании макросреды. Однако, основное отличие состоит в том, что в этом исследовании частично используются материалы маркетингового исследования, которое проводилось специалистами « Московской маркетинговой группы» в феврале 2009 года. Из указанного маркетингового исследования получены данные, касающиеся основных рынков компании.
Цель маркетингового исследования состояла в анализе ситуации на рынке рекламы:
Методология проведения исследования использовала следующие приемы: