Отчет по преддипломной практике экономическая деятельность ООО РИА «СтройХолдинг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 20:05, отчет по практике

Описание работы

Направлением проведенной мной работы является: на основе изучения финансовой и экономической отчетности, маркетинговой политики, текущего и среднесрочных планов ООО РИА «СтройХолдинг» проанализировать и оценить хозяйственную деятельность данного предприятия.

Для реализации этой цели определим ряд задач, которые должны быть решены в процессе проводимой работы:


•Представить характеристику финансово-экономическому состоянию ООО РИА «СтройХолдинг» на основе анализа бухгалтерской отчетности;
•Раскрыть структуру и содержание маркетингового анализа ООО РИА «СтройХолдинг»;
•Описать структуру и содержание плана сбыта товаров и услуг ООО РИА «СтройХолдинг»;
•Раскрыть систему показателей используемых менеджментом рассматриваемого предприятия для анализа эффективности деятельности ООО РИА «СтройХолдинг»;
•Описать систему мотивации и стимулирования труда персонала ООО РИА «СтройХолдинг».
Объектом исследования является Рекламно-Информационное Агентство «СтройХолдинг».

Предметом исследования является экономическая деятельность, так же маркетинговая деятельность ООО РИА «СтройХолдинг».

Содержание

Введение ………………………………………………………..……………………………..…3

1.Общая характеристика предприятия………………………………………………….….….5

2.Отчет выполнения индивидуального задания………………………………………….……7

2.1.Характеристика финансового состояния ООО РИА «СтройХолдинг»……….….……...7

2.1.1 Анализ финансовых показателей………………………………………………..….…….7

2.1.2 Анализ валового дохода…………………………………………………...………………7

2.1.3 Анализ прибыли и рентабельности……………………………………………………….9

2.1.4 Платежа способности……………………………………………………….……………12

2.1.5 Результат хозяйственной деятельности предприятия………………………….………15

2.1.6 Общая оценка финансового состояния предприятия…………………………………..17

2.2 Содержание и структура маркетинговой деятельности ООО РИА «СтройХолдинг»...20

2.2.1. Анализ факторов макросреды предприятия……………………………………………20

2.2.2. Анализ факторов микросреды ООО РИА «СтройХолдинг»…………………………24

2.3. Система показателей и оценки эффективности деятельности ООО РИА «СтройХолдинг»………………………………………………………………………………..27

2.4. Системы мотивации и стимулирования работников компании РИА «СтройХолдинг».…………………………………………………………………...……….….30

Заключение……………………………………………………………………………………...35

Список использованной литературы………………………………………………………….37

Работа содержит 1 файл

мой.doc

— 340.00 Кб (Скачать)
 
 
 

       1. На протяжении трех лет остается  неизменным состав активов магазина, в него входят основные средства  и денежные средства, меняется лишь их структура в сторону их увеличения, так, сумма основных средств в 2010 г. увеличилась по сравнению с 2008 г. на 64,9 тыс. руб., а по сравнению с 2009 г. – на 63,2 тыс. руб.; сумма денежных средств соответственно на 74,3 тыс. руб. по сравнению с 2008 г. и на 78,4 тыс. руб. – по сравнению с 2009 г.

       2. Источники средств предприятия  – собственные средства, которые  в 2007 г. возросли в 19,5 раз по сравнению с 2008 г. и более чем в 2 раза – с 2009 г. и заемные средства, которые увеличились в 2 раза по сравнению с 2008 г. и на 9,2% по сравнению с 2009 г.

       3. Рентабельность в 2010 г. составляет 49%, что говорит о том, что на каждый рубль, вложенный в активы, прибыль составляет 49 рублей, что на 31,9 руб. больше, чем в 2008 г. и на 27,2 руб. больше, чем в 2009 г.

       4. Негативным моментом является  снижение эффективности управления финансовыми ресурсами:

  • коэффициент отдачи всего имущества в 2010 г. составил 1,3%, что на 2,9% меньше, чем в 2008 г. и на 0,9% - чем в 2009 г.;
  • коэффициент оборачиваемости всех оборотный средств в 2010 г. на 16,6% ниже, чем в 2008 г. и на 85,4% - чем в 2009г.;
  • коэффициент оборачиваемости запасов и затрат в 2010 г. ниже чем в 2008 г. на 13,6%, и чем в 2009 г. – на 1,7%.
  • Коэффициенты платежеспособности в 2010 г. практически находятся в пределах норм:
  • коэффициент абсолютной ликвидности (норма 0,2-0,7) равен 0,34, что на 0,16 пунктов больше, чем в 2008 г. и на 0,31 пункт, чем в 2009 г.;
  • коэффициент промежуточного покрытия (норматив 0,8-1) равен 0,8, что на 0,22 пункта больше, чем в 2008 г. и на 0,41 – чем в 2009 г.;
  • коэффициент текущей ликвидности (норматив  2), равен 1,7, что близко к 2, больше на 1 пункт, чем в 2008 г. и на 0,8 – чем в 2009 г.

       По коэффициенту абсолютной ликвидности  можно, сказать, что предприятие  платежеспособно и может погасить 34% своих краткосрочных обязательств;

6. Отрицательным  является снижение практически  всех показателей рентабельности, за исключением прибыли на  общие активы, она увеличилась на 0,89 пунктов в 2010 г. по сравнению с 2008 г. и на 0,6 – по сравнению с 2009 г. 

2.2.   Содержание и структура  маркетинговой деятельности  ООО РИА «СтройХолдинг»

2.2.1. Анализ факторов  макросреды предприятия

      Всем  понятно, что благополучие фирмы РИА «СтройХолдинг» зависит не только от деятельности самой фирмы и ее сотрудников, но и от противоборства комплексов маркетинга, применяемых различными фирмами, от тенденций и событий, происходящих в маркетинговой среде.  Согласно Ф.Котлеру, маркетинговая среда – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами компании и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

        Макросреда РИА «СтройХолдинг» представлена силами широкого социального плана, которые оказывают влияние на само предприятие и на его микросреду. К таким силам,   следует относить факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера. Для  анализа макросреды РИА «СтройХолдинг»  менеджерами компании    применялась методика составления и анализа экспертных оценок. Для каждого отдельного фактора макросреды выделялись наиболее существенные критерии, которые были внесены в опросные листы. В опросных листах группа экспертов должна была проставить не только степень влияния того или иного критерия на деятельность компании, но и тенденцию (вектор) влияния данного критерия как благотворного (вектор со знаком «+») или отрицательного (вектор со знаком «-»). В качестве группы экспертов выступали сотрудники компании (менеджмент и рядовой персонал), клиенты компании, сотрудники ведущих рекламных агентств города на  рынке оказания подобных услуг.

               Результаты экспертного опроса были сведены в таблицы по каждому отдельному фактору. Первая колонка любой из ниже приведенных таблиц носит наименование фактора, вторая – важность данного фактора для рынка полиграфических услуг, третья – влияние на деятельность компании, четвертая – направление и модуль влияния данного фактора, и пятая колонка – степень важности данного фактора для деятельности компании. Данные пятой колонки таблиц получены как произведение второй третьей и четвертой.

Демографические факторы оказывают на деятельность предприятия самое глобальное и существенное влияние, т.к. они определяют портрет потребителя его товаров и услуг, сотрудников, партнеров, конкурентов и т.п. В анализе демографических факторов и социальной среды   выявлялось влияние следующих факторов:

    • количество потенциальных потребителей (структура населения, изменения в отдельных группах);
    • наличие и потенциальное количество потребителей рекламной продукции;
    • квалификационные характеристики потребителей рекламной продукции;

Важнейшей составной частью социальной среды является социально-культурная среда, в состав которой входят жизненные ценности и традиции населения. Исследование этих факторов достаточно важно для стратегического управления, т.к. они влияют на мотивацию потребителей и сотрудников. К социально-культурной среде можно отнести следующие аспекты:

    • традиции и культурные ценности, уровень образования;
    • отношения членов общества друг к другу;
    • приятие или неприятие к печатной продукции;
    • отношения предприятий и общественных организаций к печатной продукции;
    • отношения к новым рекламным изданиям;

Данные о влиянии  демографических факторов приведены  в таблицах  А и Б 
 

Таблица  А.  Влияние социальной среды на деятельность компании.

Факторы среды Важность для  отрасли Влияние на компанию Направление влияния Степень важности для компании
Количество  потенциальных потребителей (структура  населения, изменения в отдельных  группах и их доходах) 3 3 +1 9
Наличие и потенциальное количество  потребителей печатных изданий 2 2 +1 4
Квалификационные  характеристики  потребителей печатных изданий. 2 3 +1 6
 
 

Таблица Б.  Влияние социально-культурной среды на деятельность компании.

Факторы среды Важность для  отрасли Влияние на компанию Направление влияния Степень важности для компании
Традиции  и культурные ценности, уровень образования 2 3 +1 6
Взаимоотношения внутри общества (отношение к новым изданиям) 1 1 +1 1
Приятие–неприятие  новых изданий 1 1 +1 1
Отношения компаний и общественных организаций к новым изданиям 1 1 +1 1
Отношения к  рекламе 3 3 +1 9
 

Данные таблицы  А позволяют сделать следующий  вывод: наибольшее положительное влияние  на деятельность компании оказывает  количество потенциальных потребителей и квалификационные характеристики  печатных изданий. Факторы социально-культурного характера сведены в таблицу Б. Данные таблицы Б свидетельствуют о существенном влиянии традиций, культурного уровня и уровня образования, а также отношения к рекламе в целом.

      Рассмотрим  теперь экономические факторы.

Изучение экономической  среды позволяет понять, каким  образом формируются и распределяются ресурсы общества. Совершенно очевидно, что эти знания являются жизненно необходимыми для компании по продаже  печатной продукции, поскольку она (компания) как раз и строит свою деятельность на использовании ресурсов. При рассмотрении экономической среды предприятие обратило внимание на следующие факторы:

    • характер экономики и экономических процессов (в том числе влияние инфляции и дефляции);
    • система налогообложения и качество экономического законодательства;
    • масштабы правительственной поддержки отдельных отраслей (налоги и налогообложение);
    • общая конъюнктура национального, регионального рынка;
    • размеры и темпы изменения размеров рынка;
    • размеры и темпы роста сегментов рынка в соответствии с интересами компании;
    • ставка банковского процента (необходима при условии предоставления кредитов);
    • система ценообразования и уровень централизованного регулирования цен.
 

      В настоящий момент складывается в общем позитивная макроэкономическая ситуация в экономике  РФ. 

      К основным дестабилизирующим факторам следует отнести противоречивость и нестабильность налогового законодательства, неразвитость фондового и инвестиционного  рынка, достаточно высокую степень государственного вмешательства в систему рыночного ценообразования 

Влияние внешних  экономических факторов на деятельность ООО РИА «СтройХолдинг» сведено в таблице

Таблица.   Влияние экономической среды на деятельность компании.

Факторы среды Важность для отрасли Влияние на компанию Направление влияния Степень важности для компании
Общий уровень экономического развития 3 3 -1 -9
Система налогообложения и качество экономического законодательства 3 3 -1 -9
Уровень развития конкурентных отношений 2 3 -1 -6
Масштабы  правительственной поддержки отрасли 2 2 +1 4
Общая конъюнктура национального, регионального  рынков 2 2 -1 -4
Размеры и темпы изменения размеров рынка 3 3 +1 9
Размеры и темпы роста сегментов рынка  в соответствии с интересами компании 2 3 +1 6
Ставка  банковского процента 3 1 -1 -3
Система ценообразования и уровень централизованного  регулирования цен 1 1 +1 1
 

      Как видно из приведенной таблицы, факторы  экономической среды оказывают  отрицательно и положительное влияние  на деятельность компании. При этом наибольшее положительное влияние имеют следующие факторы:

    • размеры и темпы изменения размеров рынка;
    • размеры и темпы роста сегментов рынка в соответствии с интересами компании;

      А наибольшее отрицательное влияние  оказывают факторы:

    • общий уровень экономического развития;
    • система налогообложения и качество экономического законодательства;
    • уровень развития конкурентных отношений.

Следующим элементом  анализа маркетинговой среды  предприятия является ее внутренняя среда или микросреда. 

2.2.2.  Анализ факторов микросреды ООО РИА «СтройХолдинг»

      Исследование  внутренней маркетинговой среды  менеджерами компании ООО РИА «СтройХолдинг» было проведено методике аналогичной использованной при исследовании макросреды. Однако, основное отличие состоит в том, что в этом исследовании частично используются материалы маркетингового исследования, которое проводилось специалистами « Московской маркетинговой группы» в феврале 2009 года. Из указанного маркетингового исследования получены данные, касающиеся основных рынков компании.

Цель маркетингового исследования состояла в анализе  ситуации на рынке рекламы:

  • максимально возможное определение доли рынка РИА «СтройХолдинг»   и других операторов рынка как прямыми, так и непрямыми методами;
  • построение рейтингов компаний, представленных на рынке рекламные услуги;
  • создание (на базе системы рейтингов) интегрального показателя, дающего представление о позициях   РИА «СтройХолдинг»   на  рынке рекламы и печатных изданий  города Москва и области.

Методология проведения исследования использовала следующие приемы:

  • прямой метод – непосредственно при опросе клиентов задавались прямые вопросы о доле рынка компаний;
  • непрямой метод – респондентам предлагалось составить рейтинг рекламных агентств, задавались вопросы о предпочтениях респондентов и т.д. и на основе полученной информации высчитывается доля рынка;
  • метод экспертных оценок – мнения экспертов были проанализированы с составлением средне арифметических показателей в электронных таблицах.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике экономическая деятельность ООО РИА «СтройХолдинг»