Отчет по преддипломной практике экономическая деятельность ООО РИА «СтройХолдинг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 20:05, отчет по практике

Описание работы

Направлением проведенной мной работы является: на основе изучения финансовой и экономической отчетности, маркетинговой политики, текущего и среднесрочных планов ООО РИА «СтройХолдинг» проанализировать и оценить хозяйственную деятельность данного предприятия.

Для реализации этой цели определим ряд задач, которые должны быть решены в процессе проводимой работы:


•Представить характеристику финансово-экономическому состоянию ООО РИА «СтройХолдинг» на основе анализа бухгалтерской отчетности;
•Раскрыть структуру и содержание маркетингового анализа ООО РИА «СтройХолдинг»;
•Описать структуру и содержание плана сбыта товаров и услуг ООО РИА «СтройХолдинг»;
•Раскрыть систему показателей используемых менеджментом рассматриваемого предприятия для анализа эффективности деятельности ООО РИА «СтройХолдинг»;
•Описать систему мотивации и стимулирования труда персонала ООО РИА «СтройХолдинг».
Объектом исследования является Рекламно-Информационное Агентство «СтройХолдинг».

Предметом исследования является экономическая деятельность, так же маркетинговая деятельность ООО РИА «СтройХолдинг».

Содержание

Введение ………………………………………………………..……………………………..…3

1.Общая характеристика предприятия………………………………………………….….….5

2.Отчет выполнения индивидуального задания………………………………………….……7

2.1.Характеристика финансового состояния ООО РИА «СтройХолдинг»……….….……...7

2.1.1 Анализ финансовых показателей………………………………………………..….…….7

2.1.2 Анализ валового дохода…………………………………………………...………………7

2.1.3 Анализ прибыли и рентабельности……………………………………………………….9

2.1.4 Платежа способности……………………………………………………….……………12

2.1.5 Результат хозяйственной деятельности предприятия………………………….………15

2.1.6 Общая оценка финансового состояния предприятия…………………………………..17

2.2 Содержание и структура маркетинговой деятельности ООО РИА «СтройХолдинг»...20

2.2.1. Анализ факторов макросреды предприятия……………………………………………20

2.2.2. Анализ факторов микросреды ООО РИА «СтройХолдинг»…………………………24

2.3. Система показателей и оценки эффективности деятельности ООО РИА «СтройХолдинг»………………………………………………………………………………..27

2.4. Системы мотивации и стимулирования работников компании РИА «СтройХолдинг».…………………………………………………………………...……….….30

Заключение……………………………………………………………………………………...35

Список использованной литературы………………………………………………………….37

Работа содержит 1 файл

мой.doc

— 340.00 Кб (Скачать)
 

      Данные  полученные от «Московской маркетинговой группы» приведены в  таб. 2.7.

Таблица  2.7.  Рейтинг лидерства на рынке  рекламных услуг в строительной тематике г.Москва и области.

Название  компании Качество выполненных работ Соблюдение  сроков выполнения работ Приемлемые  цены Ассортимент возможностей рекламных компаний Высококвалифицированный персонал
  РРА 4,64 4,32 3,36 3,62 4,4
  СтройХолдинг 4,55 4,05 3,65 3,83 4,2
  Алтея 4,47 4,71 4,1 4,4 4,45
Пиар 4,62 4,62 3,75 4,28 4,37
  Морис-Медиа 4,5 4,33 3,83 4,16 3,33
 

      В технико-экономической характеристике предприятия  были приведены основные сегменты  рекламного рынка города Москвы и области, а также вкратце упоминалось об используемых принципах сегментации рынка. Ниже следует более подробное рассмотрение данной проблемы.

      СЕГМЕНТАЦИЯ. Сегментировать рынок рекламы города Москвы и области целесообразно с точки зрения:

  • бизнес-схем, которые используются клиентами компании для достижения своих рыночных целей, для выработки политики скидок и анализа ведущих потребностей данного рыночного сегмента;
  • продуктов, потребляемых клиентами компании, для отслеживания действий конкурентов, разработки новых продуктов и внедрения передовых технологий продаж, производства и управления;
  • истории, динамики и объемов продаж, для выработки целенаправленной и индивидуализированной политики продаж и стимулирования сбыта по отношению к конкретным клиентам (политика ключевых клиентов).

С точки зрения используемых бизнес-схем всех клиентов можно сегментировать на:

  • рынок производителей;
  • рынок промежуточных продавцов;
  • потребительский рынок;
  • государственный рынок;
  • международный рынок.

Рынок производителей – это организации, предлагающие товары и услуги компании для использования их в дальнейшем производстве и продаже.

  • Производители, т.е. предприятия стройиндустрии, а также строительные компании – это основной клиент (рекламодатель) фирмы ООО  РИА «СтройХолдинг»

Рынок промежуточных  продавцов – это организации, приобретающие товары и услуги для  последующей перепродажи их конечному  потребителю с прибылью для себя. К рынку промежуточных продавцов компании относятся:

  • Рекламные агентства, которые продают рекламу в издания производимые нашим рекламным агентством.
  • Дилеры.
  • Оптовые и розничные компании, занимающиеся продажей стройматериалов.

Потребительский рынок – это  предприятия, организации, заказывающие или приобретающие журналы.

  • фирмы, коммерческие предприятия и организации, и т.п.;
  • частные физические лица. 
 
 

Государственный рынок - это реклама социальных проектов.

Наша фирма  к сожалению с Социальными  программами не работает, потому что  выиграть тендер очень сложно. иногда даже нереально.

Международный рынок – это покупатели за рубежом  страны.

Когда фирма  выходить на новый (Российский) рынок ей нужна хорошая реклама, и она обращается к нам. 

      КОНКУРЕНТЫ. Под конкурентами компании понимается следующее. Конкуренты – альтернативные товары, услуги, взаимоотношения, способные удовлетворить нужды и потребности клиента, а также юридические и физические субъекты, предоставляющие эти товары, услуги и взаимоотношения.

Все конкуренты делятся на четыре вида:

  • Желания-конкуренты – весь набор желаний клиента по удовлетворению различных, возникающих у него, потребностей;
  • Товарно-родовые конкуренты – набор возможностей по удовлетворению какого-либо конкретного желания;
  • Товарно-видовые конкуренты – разновидности одного и того же способа удовлетворения потребности клиента;
  • Марки-конкуренты – разновидности одного и того же вида товара или услуги, удовлетворяющей конкретную потребность клиента.
 

На потребительском  рынке компания конкурирует:

  • В более широкой пиар компании;
  • В предоставлении комплексного состава рекламных услуг;
  • С   малыми  компаниями, имеющими крайне низкую стоимость продаваемой продукции и услуг.

Сейчас конкуренция  на рынке рекламных услуг очень  высокая, по этому, нужно все время  держать руку на пульсе новинок и  моды на те или иные виды рекламы.  

2.3.  Система показателей и оценки эффективности деятельности  ООО РИА «СтройХолдинг».

     В настоящее время многие руководители  рекламных агентств   пытаются внедрить стратегическое управление в деятельность своих организаций, предполагающее организацию работы предприятия в соответствии с выбранной маркетинговой стратегией. Однако, прежде чем разрабатывать стратегию, на базе которой осуществляется стратегическое управление предприятием, необходимо оценить готовность предприятия именно к такому, стратегическому подходу в управлении. Это немаловажный элемент в процессе подготовки к внедрению маркетинговых подразделений в компании. В ООО РИА «СтройХолдинг» применяется наиболее удачная методика оценки, которая разработана московской аудиторской компанией «Полимекс», позволяющая выявить несколько признаков, степень проявления которых в деятельности предприятия характеризует его готовность к использованию стратегического управления и планирования, к работе по маркетинговой стратегии.   Эти признаки проявляются на предприятии в разной мере и характеризуют в конечном итоге его конкурентные преимущества:

  • Определенность миссии;
  • Определенность целей и стратегии предприятия;
  • Наличие отлаженного механизма сбора, анализа и обработки маркетинговой информации;
  • Работа по повышению конкурентоспособности предприятия;
  • Адаптируемость предприятия к открывающимся возможностям;
  • Ориентированность текущего управления на выполнение стратегических задач предприятия;
  • Организационное разделение задач стратегического управления от задач оперативного управления;
  • Наличие штабных подразделений, осуществляющих внутрифирменное консультирование по вопросам стратегического развития;
  • Приглашение сторонних консультантов для решения неспецифических задач;
  • Постоянное информирование персонала о стратегических целях и планах предприятия;
  • Высокий уровень корпоративной культуры;
  • Наличие на предприятии эффективно работающего маркетингового подразделения.

       Выявление степени проявления признаков, характеризующих подготовленность предприятия к использованию принципов и методов стратегического планирования и управления, производилось экспертным путем по методу Дельфи. В качестве экспертов выступали, как и прежде, менеджеры компании, что обеспечивает конфиденциальность мероприятия и не требует привлечения больших ресурсов. Кроме того, указанная методика может неоднократно повторно применяться для контроля действенности проводимых мероприятий, призванных улучшить сложившуюся ситуацию.

Для оценки готовности компании к работе по принципам стратегического  управления менеджерам предлагалось оценить  степень проявления каждого из перечисленных  выше признаков в деятельности предприятия – выставить оценки, соответствующие степени проявления того или иного признака:

  • «5» – если данный признак на предприятии полностью проявляется;
  • «4» – если данный признак проявляется не полностью;
  • «3» – если данный признак проявляется слабо;
  • «2» – если данный признак не проявляется.

Общая оценка степени  готовности компании представляет собой  средневзвешенный бал:

      ,             (3)

     где:

       – бальная оценка j-го эксперта степени проявления i-го признака;

     n – количество экспертов;

     m – число рассматриваемых признаков;

       – коэффициент важности  i-го признака, определяемы по правилу: 

      =  
 

      Для упрощения принято, что все признаки имеет одинаковую важность и k=1.

      В оценке участвовало десять экспертов, таким образом n=10, а m=12.

      Рассчитаем  по формуле  4  следующие пороговые  числа:

       bмин=0,2 – соответствует случаю полного не проявления всех признаков;

       bсл=0,3 – соответствует случаю слабого проявления всех признаков;

       bнп=0,4 – соответствует случаю не полного проявления всех признаков;

       bмакс=0,5 – соответствует случаю полного проявления всех признаков.

      Теперь  по формулам:

      b1=bмин+0,75(bсл-bмин)                                                   (4);

      bср=0,5(bмин+bмакс)                                                         (5);

      b2=bнп+0,25(bмакс-bнп)                                                    (6); 

рассчитаем пороги b1=0,275, bср=0,35, b2=0,425 и вынесем рассчитанные пороги на рис.  3.1. Степень готовности компании к стратегическому управлению следует оценивать как:

    • очень высокая, если полученный результат попадает в диапазон b2 – bмакс;
    • высокая, если полученный результат попадает в диапазон bср – b2;
    • умеренная, если полученный результат попадает в диапазон b1 – bср;

низкая, если полученный результат попадает в диапазон bмин – b1. 

Таблица   Готовность компании ООО РИА «СтройХолдинг» к реализации маркетинговой стратегии.

№ пп. Проявляющиеся признаки Оценка степени  проявления признака
Определенность  миссии проявляется слабо
Определенность  целей и стратегии предприятия проявляется слабо
Наличие отлаженного  механизма сбора, анализа и обработки  маркетинговой информации проявляется не полностью
Работа по повышению  конкурентоспособности предприятия проявляется не полностью
Адаптируемость  предприятия к открывающимся  возможностям проявляется слабо
Ориентированность текущего управления на выполнение стратегических задач предприятия не проявляется
Организационное разделение задач стратегического  управления от задач оперативного управления не проявляется
Наличие штабных  подразделений, осуществляющих внутрифирменное  консультирование по вопросам стратегического развития не проявляется
Приглашение сторонних  консультантов для решения неспецифических  задач проявляется не полностью
Постоянное  информирование персонала о стратегических целях и планах предприятия проявляется слабо
Высокий уровень  корпоративной культуры проявляется не полностью
Наличие на предприятии  эффективно работающего маркетингового подразделения проявляется слабо
  Итоговый рейтинг 0,308

Информация о работе Отчет по преддипломной практике экономическая деятельность ООО РИА «СтройХолдинг»