Отчет по практике в ЗАО «Фиера Трейдинг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

Предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно - материальные ценности и оказанные услуги; с покупателями – за купленные ими товары; с заказчиками – за выполненные работы и оказанные услуги.
Целью преддипломной практики является определение сущности расчетов с разными дебиторами и кредиторами и порядок их учета.
Задачи преддипломной практики: рассмотрение теоретических аспектов, определение основных проблем, рассмотрение путей улучшения состояния расчётов.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………………....3
Глава 1.Экономическая характеристика предприятия и роль бухгалтерского учета……………………………………………………………………………………………….…5
1.2 Формы расчетов на предприятии и отражение операций по учету дебиторской и кредиторской задолженности……………………………………………………………..………11
Глава 2. Анализ дебиторской и кредиторской задолжности на предприятии ЗАО «Фиера Трейдинг». …………………………………………………………………………………………20
2.1 Анализ динамики и структуры дебиторской задолженности………………………………20
2.2 Анализ динамики и структуры кредиторской задолженности………………………..……23
2.3 Анализ эффективности использования дебиторской и кредиторской
задолженности…………………………………………………………………………….………28
2.4 Рекомендации по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью………...…33
Глава 3 . Аудит дебиторской и кредиторской задолженности ………………………….…..…37
3.1 Аудит дебиторской задолженности (аудит расчетов с покупателями и заказчиками)…...37
3.2 Аудит кредиторской задолженности (аудит расчетов с поставщиками и
подрядчиками) …………………………………………………………………………………..42
3.3 Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности………………...…46
Заключение …………………………………………………………………………………..…….47
Приложение

Работа содержит 1 файл

преддипломка Оксана.doc

— 303.00 Кб (Скачать)

На этом счете учитываются  расчеты:

1) за полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, воды и т. п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы, на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

2) за товарно-материальные  ценности, работы и услуги, на  которые расчетные документы  от поставщиков или подрядчиков  не поступили, т. е. так называемые  неотфактурованные поставки;

3) за излишки товарно-материальных  ценностей, выявленные при их приемке, - когда фактическое количество поступивших ценностей превышает количество, указанное в расчетных документах поставщиков. Излишки, выявляемые при приемке материальных ценностей, должны отражаться в первичных учетных документах. Так как появление излишков признается отклонением от нормального режима поставки, то применяются специальные формы первичных учетных документов, утвержденные Госкомстатом для предприятий и организаций различных видов деятельности;

4) за полученные услуги  по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта);

5) за все виды услуг  связи;

6) генерального подрядчика  со своими субподрядчиками при  выполнении договора строительного  подряда;

7) генерального подрядчика  со своими субподрядчиками при  выполнении договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (НИОКР).

Данный перечень не является исчерпывающим.

Учет на счете 60 ведется  методом начисления, т. е. все операции, связанные с расчетами за приобретенные  материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются независимо от времени оплаты.

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется  на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей (либо счетом 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», если его использование предусмотрено учетной политикой) или счетами учета соответствующих затрат.

За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство.

За неотфактурованные  поставки счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах. При получении документов от поставщика на ТМЦ возможны два варианта:

- если поступившие документы соответствуют условиям договора, предприятие производит дополнительную запись только на сумму НДС;

- если поступившие  документы не соответствуют условиям  договора, то предварительная бухгалтерская  запись сторнируется, и производятся  записи на суммы, соответствующие отгрузочным документам. Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» дебетуется на суммы исполнения обязательств, т. е. оплату счетов.

Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей -- по каждому поставщику и подрядчику. Построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:

- поставщикам по акцептованным  и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;

- поставщикам по неоплаченным  в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным  поставкам;

- авансам выданным;

- поставщикам по полученному  коммерческому кредиту и др.

Сальдо по счету 60 без  учета сальдо по субсчету "Расчеты по авансам выданным" может быть только кредитовым.

Аудиторская проверка операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками проводится по следующим направлениям:

- проверка наличия  и правильности оформления договоров;

-проверка полноты  и правильности оприходования полученных материальных ценностей (работ, услуг);

- проверка своевременности  и правильности оплаты за материальные  ценности (работы, услуги).

Аудитор устанавливает  прежде всего наличие договоров  поставки продукции и других хозяйственных договоров на оказание услуг и выполнение работ, а также правильность оформления договоров. Договоры должны соответствовать требованиям действующего законодательства.

Сделки, осуществляемые сторонами умышленно без соблюдения установленной ГК РФ формы, не в полном объеме или несвоевременно, считаются ничтожными (недействительными). Аудиторы выясняют, нет ли подобных сделок в проверяемой организации.

Далее необходимо получить доказательства, что расчеты с  поставщиками и подрядчиками за полученные материальные ценности (работы, услуги) отражены в полном объеме, в соответствующем периоде, правильно оценены и отражены в учетных регистрах.

Сопоставляя данные первичных  документов с данными договора, заказа, счета-фактуры, проектно-сметной документацией, аудитор получает подтверждение о полноте, своевременности и правильности оприходования полученных материальных ценностей (работ, услуг).

При проверке оплаты счетов поставщиков и подрядчиков аудитор  устанавливает:

- подтверждены ли операции  по погашению задолженности соответствующими платежными документами (квитанциями к приходным кассовым ордерам, выписками банка и платежными поручениями, актами зачета взаимных требований, векселями, чеками и т. п.);

- подлинность и правильность  оформления платежных документов (наличие всех обязательных реквизитов, выделение сумм НДС отдельной строкой, штампы банка, заверенный перевод документов на иностранных языках и т. п.);

- соответствие данных  платежных документов данным  учетных регистров по счету  60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»;

- соответствие данных  регистров по счету 60 регистрам  по счетам 50, 51, 52, 60, 62, 71, 76. Проверяя  погашение задолженности в порядке  взаимных расчетов, аудитор устанавливает  наличие оснований для взаимных  расчетов (договор, письмо одной  из сторон с просьбой произвести оплату в порядке взаимных расчетов), сумму и дату погашения задолженности, а также правильность отражения в учетных регистрах.

Завершая проверку расчетов с поставщиками и подрядчиками, аудитор  обобщает выявленные отклонения и несоответствия и уточняет предварительную оценку реальности сальдо.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ  ПО БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ (БФО)

 

Дебиторская и кредиторская задолженность отражается в бухгалтерском  учете и отчетности в соответствии с условиями заключенных договоров.

Краткосрочная дебиторская  и кредиторская задолженность переводится  в долгосрочную в случаях, если по условиям договора сроки платежа  пересматриваются в сторону увеличения и становятся свыше 365 дней.

Долгосрочная дебиторская  и кредиторская задолженность переводится в краткосрочную, когда по условиям договора срок до погашения задолженности остается 365 дней и менее.

В аналогичном порядке  осуществляется перевод части долгосрочной дебиторской и кредиторской задолженности  в краткосрочную, если по условиям договора задолженность погашается частями в разные периоды.

Резерв по сомнительным долгам создается по расчетам с другими  предприятиями и гражданами за продукцию, товары, работы и услуги, выданные авансы и прочую дебиторскую задолженность с отнесением суммы резерва на финансовые результаты в составе прочих расходов.

Дебиторская задолженность ЗАО «Фиера Трейдинг» на 31.12.2009 составляла 12132 млн.руб. За 2010 год задолженность увеличилась на 2049 млн руб. и составила 14181 млн руб. на 31.12.2010. Основной причиной увеличения дебиторской задолженности стало то, что предприятие недостаточно эффективно построило работу с организациями-дебиторами в 2010г.

Кредиторская задолженность ЗАО «Фиера Трейдинг» на 31.12.2009 составляла 7355 млн руб. За 2010 год задолженность увеличилась на 16310 млн руб. и составила 23665 млн руб. на 31.12.2010. Основной причиной увеличения кредиторской задолженности также стало то, что предприятие недостаточно эффективно построило работу с организациями-дебиторами в 2010г.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, исходя из теоретической и практической информации, а также результатов проведенного анализа можно сделать вывод:

Предприятие ЗАО «Фиера Трейдинг» является ведущим поставщиком мебельной фурнитуры в азиатской части России.

Среди основных видов  деятельности можно выделить:

- коммерческая (торгово-закупочная) деятельность, оптовая, розничная  торговля, в том числе через  собственную торговую сеть, материалами,  сырьем и другими видами ресурсов;

- Поддержка предприятий-партнеров путем технических консультаций и обучения персонала;

- производство алюминиевых  фасадов по размерам наших  заказчиков.

Основные методы и  принципы ведения бухгалтерского и  налогового учета сформулированы в  учетной политике. Она в полном объеме раскрывает способы веления бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятия решений пользователями бухгалтерской отчетности. Однако отсутствует график документооборота, что отрицательно сказывается на расчетах, а также отсутствуют приложения регистров, которые были разработаны самим предприятием.

Для бухгалтерского учета  расчетов с поставщиками и подрядчиками используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», на котором отражаются следующие сведения. По кредиту счета 60 в корреспонденции со счетами производственных запасов, товаров, издержек производства и обращения отражается задолженность организации поставщику (подрядчику) за фактически поступившие товарно-материальные ценности, принятые работы и услуги, за услуги по доставке товарно-материальных ценностей. Счет 60 дебетуется на суммы исполнения обязательств включая авансы и предварительную оплату в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов с покупателями и заказчиками, иными организациями. Учет расчетов с персоналом по оплате труда ведется на предприятии с применением счета 70.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». На сумму оплаты за отгруженную продукцию, оказанные услуги, выполненные работы организация предъявляет расчетные документы покупателю или заказчику. При погашении покупателем или заказчиком своей задолженности они списывают ее с кредита 62 в дебет счетов денежных средств. Для учета расчетов по прочим операциям используется счет 76.5.

В целом на предприятии учет дебиторской и кредиторской задолженности построен правильно. Однако существуют ошибки в оформлении первичных документов, а также ошибки в корреспонденции счетов при оформлении переуступки.

Для более эффективного контроля предприятию можно порекомендовать выделить следующие этапы контроля:

- сбор необходимой  информации о задолженности;

- обработка полученной  информации и ее группировка;

- разработка мероприятий  по уменьшению задолженности;

При этом необходимо чтоб в данные мероприятия вовлечены  все звенья предприятия. Поэтому необходимо четкое распределение ответственности между коммерческой, финансовой и юридической службами.

По результатам проведенного анализа, сопоставив величину дебиторской  и кредиторской задолженности сделать  можно сделать вывод, что при увеличении доли дебиторской задолженности доля кредиторской задолженности также увеличивается. В 2009 году за счет денежных средств поступивших от предприятий-дебиторов, удалось погасить часть задолженности, перед предприятиями-кредиторами это говорит о том, что предприятие ЗАО «Фиера Трейдинг», эффективно использовало средства для покрытия долгов. Однако, в 2010г ситуация с расчетами ухудшилась, об этом свидетельствует увеличение доли кредиторской задолженности до 321,8%, а также снижение коэффициента оборачиваемости до 12,9 оборота. Это говорит о том, что предприятие недостаточно эффективно построила работу с организациями-дебиторами в 2010г.

Дебиторская задолженность  была меньше кредиторской задолженности. Это говорит о том, что для  покрытия кредиторской задолженности предприятию приходится привлекать дополнительные средства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Фиера Трейдинг»