Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:13, курсовая работа
Предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно - материальные ценности и оказанные услуги; с покупателями – за купленные ими товары; с заказчиками – за выполненные работы и оказанные услуги.
Целью преддипломной практики является определение сущности расчетов с разными дебиторами и кредиторами и порядок их учета.
Задачи преддипломной практики: рассмотрение теоретических аспектов, определение основных проблем, рассмотрение путей улучшения состояния расчётов.
Введение …………………………………………………………………………………………....3
Глава 1.Экономическая характеристика предприятия и роль бухгалтерского учета……………………………………………………………………………………………….…5
1.2 Формы расчетов на предприятии и отражение операций по учету дебиторской и кредиторской задолженности……………………………………………………………..………11
Глава 2. Анализ дебиторской и кредиторской задолжности на предприятии ЗАО «Фиера Трейдинг». …………………………………………………………………………………………20
2.1 Анализ динамики и структуры дебиторской задолженности………………………………20
2.2 Анализ динамики и структуры кредиторской задолженности………………………..……23
2.3 Анализ эффективности использования дебиторской и кредиторской
задолженности…………………………………………………………………………….………28
2.4 Рекомендации по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью………...…33
Глава 3 . Аудит дебиторской и кредиторской задолженности ………………………….…..…37
3.1 Аудит дебиторской задолженности (аудит расчетов с покупателями и заказчиками)…...37
3.2 Аудит кредиторской задолженности (аудит расчетов с поставщиками и
подрядчиками) …………………………………………………………………………………..42
3.3 Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности………………...…46
Заключение …………………………………………………………………………………..…….47
Приложение
На этом счете учитываются расчеты:
1) за полученные товарно-
2) за товарно-материальные
ценности, работы и услуги, на
которые расчетные документы
от поставщиков или
3) за излишки товарно-
4) за полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта);
5) за все виды услуг связи;
6) генерального подрядчика
со своими субподрядчиками при
выполнении договора
7) генерального подрядчика со своими субподрядчиками при выполнении договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (НИОКР).
Данный перечень не является исчерпывающим.
Учет на счете 60 ведется методом начисления, т. е. все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются независимо от времени оплаты.
Счет 60 «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками» кредитуется
на стоимость принимаемых к
За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство.
За неотфактурованные поставки счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах. При получении документов от поставщика на ТМЦ возможны два варианта:
- если поступившие документы соответствуют условиям договора, предприятие производит дополнительную запись только на сумму НДС;
- если поступившие
документы не соответствуют
Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей -- по каждому поставщику и подрядчику. Построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:
- поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
- поставщикам по неоплаченным
в срок расчетным документам;
поставщикам по
- авансам выданным;
- поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.
Сальдо по счету 60 без учета сальдо по субсчету "Расчеты по авансам выданным" может быть только кредитовым.
Аудиторская проверка операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками проводится по следующим направлениям:
- проверка наличия
и правильности оформления
-проверка полноты и правильности оприходования полученных материальных ценностей (работ, услуг);
- проверка своевременности
и правильности оплаты за
Аудитор устанавливает прежде всего наличие договоров поставки продукции и других хозяйственных договоров на оказание услуг и выполнение работ, а также правильность оформления договоров. Договоры должны соответствовать требованиям действующего законодательства.
Сделки, осуществляемые
сторонами умышленно без
Далее необходимо получить доказательства, что расчеты с поставщиками и подрядчиками за полученные материальные ценности (работы, услуги) отражены в полном объеме, в соответствующем периоде, правильно оценены и отражены в учетных регистрах.
Сопоставляя данные первичных
документов с данными договора, заказа,
счета-фактуры, проектно-сметной
При проверке оплаты счетов
поставщиков и подрядчиков
- подтверждены ли операции
по погашению задолженности соо
- подлинность и правильность
оформления платежных
- соответствие данных платежных документов данным учетных регистров по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
- соответствие данных
регистров по счету 60 регистрам
по счетам 50, 51, 52, 60, 62, 71, 76. Проверяя
погашение задолженности в
Завершая проверку расчетов с поставщиками и подрядчиками, аудитор обобщает выявленные отклонения и несоответствия и уточняет предварительную оценку реальности сальдо.
3.3 АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ (БФО)
Дебиторская и кредиторская задолженность отражается в бухгалтерском учете и отчетности в соответствии с условиями заключенных договоров.
Краткосрочная дебиторская и кредиторская задолженность переводится в долгосрочную в случаях, если по условиям договора сроки платежа пересматриваются в сторону увеличения и становятся свыше 365 дней.
Долгосрочная дебиторская и кредиторская задолженность переводится в краткосрочную, когда по условиям договора срок до погашения задолженности остается 365 дней и менее.
В аналогичном порядке осуществляется перевод части долгосрочной дебиторской и кредиторской задолженности в краткосрочную, если по условиям договора задолженность погашается частями в разные периоды.
Резерв по сомнительным долгам создается по расчетам с другими предприятиями и гражданами за продукцию, товары, работы и услуги, выданные авансы и прочую дебиторскую задолженность с отнесением суммы резерва на финансовые результаты в составе прочих расходов.
Дебиторская задолженность ЗАО «Фиера Трейдинг» на 31.12.2009 составляла 12132 млн.руб. За 2010 год задолженность увеличилась на 2049 млн руб. и составила 14181 млн руб. на 31.12.2010. Основной причиной увеличения дебиторской задолженности стало то, что предприятие недостаточно эффективно построило работу с организациями-дебиторами в 2010г.
Кредиторская задолженность ЗАО «Фиера Трейдинг» на 31.12.2009 составляла 7355 млн руб. За 2010 год задолженность увеличилась на 16310 млн руб. и составила 23665 млн руб. на 31.12.2010. Основной причиной увеличения кредиторской задолженности также стало то, что предприятие недостаточно эффективно построило работу с организациями-дебиторами в 2010г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, исходя из
теоретической и практической информации,
а также результатов
Предприятие ЗАО «Фиера Трейдинг» является ведущим поставщиком мебельной фурнитуры в азиатской части России.
Среди основных видов деятельности можно выделить:
- коммерческая (торгово-закупочная)
деятельность, оптовая, розничная
торговля, в том числе через
собственную торговую сеть, материалами,
сырьем и другими видами
- Поддержка предприятий-партнеро
- производство алюминиевых фасадов по размерам наших заказчиков.
Основные методы и принципы ведения бухгалтерского и налогового учета сформулированы в учетной политике. Она в полном объеме раскрывает способы веления бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятия решений пользователями бухгалтерской отчетности. Однако отсутствует график документооборота, что отрицательно сказывается на расчетах, а также отсутствуют приложения регистров, которые были разработаны самим предприятием.
Для бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», на котором отражаются следующие сведения. По кредиту счета 60 в корреспонденции со счетами производственных запасов, товаров, издержек производства и обращения отражается задолженность организации поставщику (подрядчику) за фактически поступившие товарно-материальные ценности, принятые работы и услуги, за услуги по доставке товарно-материальных ценностей. Счет 60 дебетуется на суммы исполнения обязательств включая авансы и предварительную оплату в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов с покупателями и заказчиками, иными организациями. Учет расчетов с персоналом по оплате труда ведется на предприятии с применением счета 70.
Учет расчетов с покупателями и заказчиками ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». На сумму оплаты за отгруженную продукцию, оказанные услуги, выполненные работы организация предъявляет расчетные документы покупателю или заказчику. При погашении покупателем или заказчиком своей задолженности они списывают ее с кредита 62 в дебет счетов денежных средств. Для учета расчетов по прочим операциям используется счет 76.5.
В целом на предприятии учет дебиторской и кредиторской задолженности построен правильно. Однако существуют ошибки в оформлении первичных документов, а также ошибки в корреспонденции счетов при оформлении переуступки.
Для более эффективного
контроля предприятию можно порекомендов
- сбор необходимой информации о задолженности;
- обработка полученной информации и ее группировка;
- разработка мероприятий по уменьшению задолженности;
При этом необходимо чтоб в данные мероприятия вовлечены все звенья предприятия. Поэтому необходимо четкое распределение ответственности между коммерческой, финансовой и юридической службами.
По результатам проведенного анализа, сопоставив величину дебиторской и кредиторской задолженности сделать можно сделать вывод, что при увеличении доли дебиторской задолженности доля кредиторской задолженности также увеличивается. В 2009 году за счет денежных средств поступивших от предприятий-дебиторов, удалось погасить часть задолженности, перед предприятиями-кредиторами это говорит о том, что предприятие ЗАО «Фиера Трейдинг», эффективно использовало средства для покрытия долгов. Однако, в 2010г ситуация с расчетами ухудшилась, об этом свидетельствует увеличение доли кредиторской задолженности до 321,8%, а также снижение коэффициента оборачиваемости до 12,9 оборота. Это говорит о том, что предприятие недостаточно эффективно построила работу с организациями-дебиторами в 2010г.
Дебиторская задолженность была меньше кредиторской задолженности. Это говорит о том, что для покрытия кредиторской задолженности предприятию приходится привлекать дополнительные средства.
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Фиера Трейдинг»