Отчет по практике в ЗАО «Фиера Трейдинг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

Предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно - материальные ценности и оказанные услуги; с покупателями – за купленные ими товары; с заказчиками – за выполненные работы и оказанные услуги.
Целью преддипломной практики является определение сущности расчетов с разными дебиторами и кредиторами и порядок их учета.
Задачи преддипломной практики: рассмотрение теоретических аспектов, определение основных проблем, рассмотрение путей улучшения состояния расчётов.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………………....3
Глава 1.Экономическая характеристика предприятия и роль бухгалтерского учета……………………………………………………………………………………………….…5
1.2 Формы расчетов на предприятии и отражение операций по учету дебиторской и кредиторской задолженности……………………………………………………………..………11
Глава 2. Анализ дебиторской и кредиторской задолжности на предприятии ЗАО «Фиера Трейдинг». …………………………………………………………………………………………20
2.1 Анализ динамики и структуры дебиторской задолженности………………………………20
2.2 Анализ динамики и структуры кредиторской задолженности………………………..……23
2.3 Анализ эффективности использования дебиторской и кредиторской
задолженности…………………………………………………………………………….………28
2.4 Рекомендации по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью………...…33
Глава 3 . Аудит дебиторской и кредиторской задолженности ………………………….…..…37
3.1 Аудит дебиторской задолженности (аудит расчетов с покупателями и заказчиками)…...37
3.2 Аудит кредиторской задолженности (аудит расчетов с поставщиками и
подрядчиками) …………………………………………………………………………………..42
3.3 Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности………………...…46
Заключение …………………………………………………………………………………..…….47
Приложение

Работа содержит 1 файл

преддипломка Оксана.doc

— 303.00 Кб (Скачать)

4. Применяется ко всем  видам деятельности для формирования себестоимости продукции (работ, услуг) метод «директ-костинг». Затраты собираемые на счета 20 «Основное производство», в конце отчетного периода списываются в дебет счета 90.2 «Себестоимость продаж». Косвенные расходы собираются на счете 26 «Общехозяйственные расходы» и распределяются между видами продукции пропорционально заработной платы производственных рабочих.

5. Выручка отражается  в бухгалтерском учете по методу  начисления.

6. В целях обеспечения  достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности производится инвентаризация: материальных остатков на складе перед сдачей годовой отчетности (в 4 квартале); кассы не реже одного раза в квартал; основных средств 1 раз в три года.

7. Ведение налогового  учета возлагается на бухгалтерскую службу. Предприятие находиться на общем режиме налогообложения и уплачивает такие налоги как НДС, налог на прибыль, единый социальный налог, налог на доходы физических лиц, транспортный налог, налог на имущество.

Учетная политика содержит 7 приложений. А так же есть ссылки на различные нормативно-правовые акты и документы. Она в полном объеме раскрывает способы веления бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятия решений пользователями бухгалтерской отчетности; а именно: способ погашения стоимости основных средств, нематериальных и иных активов, оценка производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции, признание прибыли от реализации продукции, формы расчетов с контрагентами и другие способы, без знания, о применении которых пользователем бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка имущественного и финансового состояния, денежного оборота и результатов деятельности предприятия. Однако отсутствует график документооборота, что отрицательно сказывается на расчетах, а также отсутствуют приложения регистров которые были разработаны самим предприятием.

ЗАО «Фиера Трейдинг» находится на общем режиме налогообложения, и уплачивает следующие виды налогов: НДС; Налог на прибыль; НДФЛ; Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды; Транспортный налог; Налог на имущество; Земельный налог и пр.

 

 

1.2 ФОРМЫ РАСЧЕТОВ НА  ПРЕДПРИЯТИИ И ОТРАЖЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ  ПО УЧЕТУ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ  ЗАДОЛЖЕННОСТИ

 

В ЗАО «Фиера Трейдинг» можно выделить два метода расчетов с дебиторами и кредиторами:

- безналичный расчет;

- наличный расчет.

У ЗАО «Фиера Трейдинг» открыт один  расчетный счет: «Фиера Трейдинг»      в  Уральском банке ОАО «Сбербанк России» №40702810616120108943.

Основной формой расчетов с дебиторами и кредиторами в ЗАО «Фиера Трейдинг» является расчеты платежными поручениями.

К основным кредиторам предприятия  относятся поставщики. Среди них  можно выделить такие организации  как:

- компанией Blum (Австрия),

- фирмы Vauth-Sagel (Германия),

- фирмы Schüco Design (Германия),

- компании Elco Kuntstoffe (Германия) и другие.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии ведется  с применением счета 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками». К  этому счету в ЗАО «Фиера Трейдинг» открыты следующие субсчета:

60.1 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками в рублях»;

60.2 «Расчеты по авансам  выданные (в рублях)»;

60.6 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками (в условных единицах)»;

60.7 «Расчеты по авансам  выданные (в условных единицах)»;

60.11 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в валюте)».

Обороты по счету 60 «Учет  расчетов с поставщиками и подрядчиками»  представлены в таблице 3.

 

 

Таблица 3 - Оборотная  ведомость по счету 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками» на 01.07.12 г., руб.

 

Сальдо на начало периода

Обороты за период 

Сальдо на конец периода 

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

-

81778670,20

259859592,88

309847503,28 

-

131766580,60 


 

Из таблицы 3 видно, что на 01.07.12 г. задолженность перед поставщиками увеличилась.

ЗАО «Фиера Трейдинг» в первую очередь заключает договоры с поставщиками и подрядчиками, в которых прописываются все условия. ООО «Прометей» в первую очередь заключает договоры с поставщиками и подрядчиками, в которых прописываются все условия.

Так согласно договору поставки №01-09-F от 1 января 2009 г. ЗАО «Фиера» (приложение 7) обязуется поставлять фурнитуру и аксессуары, а также другую продукцию, используемую для производства мебели, а ЗАО «Фиера Трейдинг» обязуется принимать и оплачивать данный товар.

На отпускаемые товары поставщик выписывает счет-фактуру (приложение 8). В документе заполняют следующие реквизиты: наименование поставщика и его адрес, номер расчетного счета в банке, станция отправления и станция назначения груза, дата, способ загрузки и т.д., также указывается наименование товара, его количество, цена и сумма. В документе обязательно делают ссылку на договор-заказ, согласно которому отпущены материальные ценности, указывают номера квитанций и накладных по отпускаемым материальным ценностям. А также выписывает товарную накладную. (приложение 9)

Полученный счет-фактура регистрируется в книге покупок.

Так же как и с поставщиками ЗАО «Фиера Трейдинг» заключает договоры с покупателями, где оговаривается: предмет договора; права и обязанности сторон; сроки действия договора, стоимость работ, порядок расчета и прочие условия.

Так, согласно договору поставки № 864-12-FT от 21 июня 2012 г. (приложение 10) ЗАО «Фиера Трейдинг» обязуется по заказам ООО «Мебельная фабрика Мария», поставлять фурнитуру и аксессуары, а также другую продукцию, используемые, в основном, для производства мебели, а Покупатель обязуется принимать и оплачивать этот товар.

На отпускаемые товары поставщик выписывает счет-фактуру (приложение 11). В документе заполняют следующие реквизиты: наименование поставщика и его адрес, номер расчетного счета в банке, станция отправления и станция назначения груза, дата, способ загрузки и т.д., также указывается наименование товара, его количество, цена и сумма. В документе обязательно делают ссылку на договор-заказ, согласно которому отпущены материальные ценности, указывают номера квитанций и накладных по отпускаемым материальным ценностям. А также выписывает товарную накладную.

Также покупателями ЗАО «Фиера Трейдинг» являются индивидуальные предприниматели без образования юридического лица и физические лица.

В ЗАО «Фиера Трейдинг» согласно рабочего плана счетов к счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» открыты следующие субсчета:

62.1 «Расчеты с покупателями  и заказчиками»;

62.2 «Авансы выданные»;

62.4 «Расчеты с покупателями».

Выданный счет-фактура, регистрируется в книге продаж. В книге продаж регистрируются выписанные и (или) выставленные счета-фактуры во всех случаях, когда возникает обязанность по исчислению налога на добавленную стоимость, в том числе при отгрузке (передаче) товаров (выполнении работ, оказании услуг), имущественных прав, при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Все выставленные счета-фактуры  подшиваются в папку «Счета-фактуры» выданные.

Оплата оказанных услуг, выполненных работ производиться  с соблюдением порядка и формы  расчетов, предусмотренных в договоре. В основном расчеты производятся в безналичном порядке - платежными поручениями.

Аналитический учет по счету 62 ведется по каждому покупателю.

Бывают такие ситуации, когда в организацию поступают  товарно-материальные ценности без  приходных документов, такие операции называются неотфактурованные поставки. Неотфактурованные поставки по методологии бухгалтерского учета приходуются на склад в оценке по ценам указанным в договоре поставки, либо по учетным ценам, либо по ценам предыдущих поставок. Если до конца месяца документы не поступят, то приемная оценка на неотфактурованные поставки сохраняется. В следующем месяце при поступлении платежных документов приемная оценка сторнируется, и ценности приходуются в суммах, указанных в расчетных документах.

Для дополнительно контроля по неотфактурованные поставкам  на предприятии не используется счет 15. Если документов нет, а ТМЦ поступили, то они не отражаются на счетах до тех  пор, пока не поступят документы от поставщика.

Для обобщения информации о расчетах с бюджетом по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, применяется счет 68 «Расчеты по налогам и сборам». Согласно плану счетов предприятие уплачивает следующие налоги в бюджетные фонды:

68.1 «Налог на доходы  физических лиц»

68.2 «Налог на добавленную стоимость»

68.4 «Налог на доходы (прибыль) организации»

68.7 «Транспортный налог»

68.8 «Налог на имущество»

68.10 «Прочие налоги  и сборы»

На предприятии за 2010 год произошли следующие обороты  по счету 68 «Расчеты по налогам и  сборам». Наиболее наглядно это представлено в таблице 4:

Таблица 4 - Оборотная  ведомость по счету 68 «Расчеты по налогам  и сборам» за 2011 год, руб.

Наименование налога

Сальдо на начало периода

Обороты за период

Сальдо на конец периода

Дебет 

Кредит

Дебет 

Кредит

Дебет 

Кредит

НДФЛ

 

3429315,20

1447218,92

 

2201687,00

 

4183783,28

НДС

 

962935,66

34148151,85

 

37446503,14

 

4261286,95

Налог на прибыль

 

830851,37

3900780,74

4006977,14

 

937047,77

Транспортный налог

   

282579,00

 

334952,00

 

52373,00

Налог на имущество

 

106029,00

307940

440061

 

283150

Итого

25506,00

5329131,2

40191800,51

44553511,28

7305,00

9717641


 

Из таблицы 4 видно, что  задолженность по налогам на конец отчетного периода увеличилась.

В бухгалтерском учете  начисление налогов оформляется  следующими проводкам:

Дебет 91 «Прочие доходы и расходы» Кредит 68.8 «Налог на имущество» Дебет 68.8 «Налог на имущество» Кредит 51 «Расчетные счета»

Дебет 26 «Общехозяйственные расходы» Кредит 68.7 «Транспортный налог».

Дебет 68.7 «Транспортный  налог» Кредит 51 «Расчетные счета»

Дебет 99 «Прибыли и убытки» Кредит 68.4 «Налог на доходы (прибыль) Дебет 68.4 «Налог на доходы (прибыль) организации» Кредит 51 «Расчетные счета»

Дебет 70 «Расчеты по оплате труда» Кредит 68.1 «Налог на доходы физических лиц»

Дебет 68.1 «Налог на доходы физических лиц» Кредит 51 «Расчетные счета»

К реализации, которая  отражается по счете 91 «Прочие доходы и расходы» относится: продажа материалов. Согласно счет-фактуры  от 31.07.12г. и накладной, была произведена отгрузка мебельной фурнитуры

сторонней организации. В бухгалтерском учете были сделаны  следующие записи.         

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»  

Кредит 91 «Прочие доходы и расходы» - отражена выручка от продажи блоков сторонней организации.

Дебет 91.2 «Прочие расходы»

Кредит 10.1 «Материалы» - списано себестоимость реализованной  на сторону продукции.

Дебет 91.2 «Прочие расходы»

Кредит 68.2 «Налог на добавленную стоимость» - начислен НДС

По окончанию месяца частные субсчета 91 счета закрывается  на 99. «Прибыли и убытки», затем определяется финансовый результат

Для обобщения информации по суммам, выданным под отчет, предусмотрен 71 счет «Расчеты с подотчетными лицами», к нему открыты субсчет:

71.1 «Расчеты с подотчетными  лицами».

Аналитический учет осуществляется на указанном субсчете в разрезе  каждого подотчетного лица.

Подотчетные лица - это  лица, которым предоставлены определенные суммы с целью:

1. На командировочные расходы.

2. На представительские  цели.

3. На закупку сельскохозяйственной  продукции.

4. На закупку прочих  материалов, необходимых для производственных  целей.

За 2011 год на предприятии по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» были произведены следующие обороты:

 

Таблица 5 - Оборотная ведомость по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

Сальдо на начало периода

Обороты за период 

Сальдо на конец периода 

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

120976,00

-

1672097,31

1751565,52 

41507,79

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Фиера Трейдинг»