Отчет по практике в ЗАО «Фиера Трейдинг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

Предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно - материальные ценности и оказанные услуги; с покупателями – за купленные ими товары; с заказчиками – за выполненные работы и оказанные услуги.
Целью преддипломной практики является определение сущности расчетов с разными дебиторами и кредиторами и порядок их учета.
Задачи преддипломной практики: рассмотрение теоретических аспектов, определение основных проблем, рассмотрение путей улучшения состояния расчётов.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………………....3
Глава 1.Экономическая характеристика предприятия и роль бухгалтерского учета……………………………………………………………………………………………….…5
1.2 Формы расчетов на предприятии и отражение операций по учету дебиторской и кредиторской задолженности……………………………………………………………..………11
Глава 2. Анализ дебиторской и кредиторской задолжности на предприятии ЗАО «Фиера Трейдинг». …………………………………………………………………………………………20
2.1 Анализ динамики и структуры дебиторской задолженности………………………………20
2.2 Анализ динамики и структуры кредиторской задолженности………………………..……23
2.3 Анализ эффективности использования дебиторской и кредиторской
задолженности…………………………………………………………………………….………28
2.4 Рекомендации по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью………...…33
Глава 3 . Аудит дебиторской и кредиторской задолженности ………………………….…..…37
3.1 Аудит дебиторской задолженности (аудит расчетов с покупателями и заказчиками)…...37
3.2 Аудит кредиторской задолженности (аудит расчетов с поставщиками и
подрядчиками) …………………………………………………………………………………..42
3.3 Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности………………...…46
Заключение …………………………………………………………………………………..…….47
Приложение

Работа содержит 1 файл

преддипломка Оксана.doc

— 303.00 Кб (Скачать)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

 

КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

по преддипломной практике

(название предприятия)

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

 

 

Руководитель:

      

от предприятия – 

      

от академии – 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург, 2012.

 

 

        

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Введение …………………………………………………………………………………………....3                                                                                                                                      

Глава 1.Экономическая характеристика предприятия и роль бухгалтерского учета……………………………………………………………………………………………….…5

1.2 Формы расчетов на предприятии  и отражение операций по учету дебиторской и кредиторской задолженности……………………………………………………………..………11

Глава 2. Анализ дебиторской и кредиторской задолжности на предприятии ЗАО «Фиера Трейдинг». …………………………………………………………………………………………20

2.1 Анализ динамики и структуры  дебиторской задолженности………………………………20

2.2 Анализ динамики и структуры кредиторской задолженности………………………..……23

2.3 Анализ эффективности использования дебиторской и кредиторской

 задолженности…………………………………………………………………………….………28

2.4 Рекомендации по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью………...…33

Глава 3 . Аудит дебиторской и  кредиторской задолженности ………………………….…..…37

3.1 Аудит дебиторской задолженности  (аудит расчетов с покупателями  и заказчиками)…...37

3.2 Аудит кредиторской задолженности  (аудит расчетов с поставщиками и

 подрядчиками)   …………………………………………………………………………………..42

3.3 Аудиторское заключение по  бухгалтерской (финансовой) отчетности………………...…46

Заключение …………………………………………………………………………………..…….47

Приложение 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

     Предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно - материальные ценности и оказанные услуги; с покупателями – за купленные ими товары; с заказчиками – за выполненные работы и оказанные услуги.

     В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской и кредиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово – хозяйственной деятельности неизбежна и должна находиться в рамках допустимых значений.

     Сомнительная дебиторская задолженность и просроченная кредиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях поставщиками и клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.

     Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами и кредиторами. Увеличение или снижение дебиторской и кредиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Так, например, значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить мониторинг и анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета  и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.

     Целью преддипломной практики является определение сущности расчетов с разными дебиторами и кредиторами и порядок их учета.

     Задачи преддипломной практики: рассмотрение теоретических аспектов, определение основных проблем, рассмотрение путей улучшения состояния расчётов.

Объект исследования: ЗАО «Фиера Трейдинг».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И РОЛЬ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.

 

Группа компаний «Фиера»  была основана в 1997 году в Екатеринбурге  и уже через 5 лет стала ведущим  поставщиком мебельной фурнитуры  в азиатской части России. Благодаря  сотрудничеству с компанией Blum (Австрия) - мировым лидером в сфере разработок, производства и продажи фурнитуры для кухонной и корпусной мебели высочайшего качества, - может предложить российским производителям широкий ассортимент систем выдвижения, петель и подъемных механизмов, а также станков и приспособлений для их монтажа.

Сегодня в состав Группы компаний «Фиера» входят:

  • ЗАО Фиера (поставки мебельных комплектующих из Европы);
  • ЗАО Фиера Трейдинг (оптовые продажи комплектующих в России);
  • ООО Фиера Про (управление складскими и офисными площадями);
  • FieraShop.ru (Первый в России Интернет-магазин мебельной фурнитуры и аксессуаров для кухни).

В своей преддипломной  практике я буду рассматривать ЗАО «Фиера Трейдинг»:

Юр.адрес: 623704 Свердловская область, г.Березовский, Чапаева 39/14

ИНН 6662124697

КПП 667801001

р/сч. 40702810616120108943

БИК 046577674

к/сч. 30101810500000000674

Уральский банк ОАО «Сбербанк  России»

Основными целями общества являются:

- получение прибыли;

- участие в ускорении  формирования товарного рынка;

- более полное и  эффективное использование местных  сырьевых и трудовых ресурсов;

- расширение номенклатуры  и качества, оказываемых предприятиям  и населению платных услуг.

Основными видами деятельности Общества являются:

- коммерческая (торгово-закупочная) деятельность, оптовая, розничная торговля, в том числе через собственную торговую сеть, материалами, сырьем и другими видами ресурсов;

- Поддержка предприятий-партнеров путем технических консультаций и обучения персонала;

- производство алюминиевых фасадов по размерам наших заказчиков.

ЗАО «Фиера Трейдинг» действует на основании Устава (приложение 1)

На основании бухгалтерского баланса (Приложение 2, 3, 4) рассмотрим показатели платежеспособности ЗАО «Фиера Трейдинг», которые представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 - Оценка платежеспособности ЗАО «Фиера Трейдинг» за 2010-2011 гг.

показатель

год

Изменение 2010 к 2011 (+/-)

2010

2011

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,4

0,55

0,15

Коэффициент критической  ликвидности 

0,64

0,67

0,03

Коэффициент текущей ликвидности 

2,02

2,86

0,84


По данным представленным в таблице 1 можно сделать вывод, что коэффициент абсолютной ликвидности  имеет нормальное значение (более 0.2). Чем выше показатель, тем лучше платежеспособность предприятия. С другой стороны, высокий показатель может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала, о слишком высокой доле неработающих активов в виде наличных денег и средств на счетах.

Коэффициент критической  ликвидности за анализируемый период соответствует норме, это свидетельствует о достатке у предприятия ликвидных активов (денежных средств и других активов) которые можно легко обратить в наличность для погашения краткосрочной кредиторской задолженности.

Коэффициент текущей  ликвидности характеризует способность  компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт оборотных активов. Иногда называется коэффициентом покрытия.

  Это один из важнейших финансовых коэффициентов. Чем выше показатель, тем лучше платежеспособность предприятия. Хорошим считается значение коэффициента более 2.

Динамика показателей  финансовой устойчивости представлена в таблице 2.

 

Таблица 2 - Динамика показателей  финансовой устойчивости ЗАО «Фиера Трейдинг» за 2010-2011 гг.

показатель

год

Изменение 2010 к 2011 (+/-)

2010

2011

Коэффициент финансовой устойчивости

0,517

0,657

0,140

Коэффициент финансирования

1,120

1,074

-0,046

Коэффициент автономии

0,528

0,518

-0,010


 

 

По данным представленным в таблице 2 можно сделать вывод, что коэффициент финансовой устойчивости за анализируемый период имел значение меньше рекомендуемого. Таким образом, у предприятия наблюдается небольшой удельный вес устойчивых источников в финансировании использованных предприятием в долгосрочной перспективе.

Коэффициент финансирования показывал, что  активы предприятия  сформированы за счет собственного капитала, и что предприятие независимо от внешних источников финансирования. Коэффициент автономии за анализируемый период имел значение меньше рекомендуемого, данный коэффициент показывает, какая часть капитала предприятия сформирован за счет собственных средств. Данный коэффициент показывает высокую зависимость от внешних источников

Далее рассмотрим организационную  структуру ЗАО «Фиера Трейдинг». Руководство Обществом осуществляет генеральный директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния и деятельность перед государством и трудовым коллективом. В подчинение генерального директора - Новоселова А.В., находится финансовый директор. В подчинении финансового директора находятся отделы. Более наглядно структура предприятия представлена в приложении 5. Между отделами Общества существует взаимосвязь. Следует подчеркнуть важность такого отдела как бухгалтерия. Между отделами происходит обмен документацией: счета, которые поступают в закупочный отдел, передаются в бухгалтерию для оплаты. Расчеты, которые производит производственно-технологический отдел, также поступают в бухгалтерию. Юридический отдел занимается правовой стороной деятельности - следит за правильностью и законностью составления договоров на основе, которых строятся отношения между Обществом и контрагентами. Контрагенты выставляют счет фактуры, акты за оказанные им Обществом услуги, эти документы так же обрабатываются бухгалтерской службой.

Служба бухгалтерского учета в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами президента, постановлениями и распоряжениями правительства, Уставом общества, организационно-распорядительными документами общества.

Учетная политика ЗАО Фиера Трейдинг сформирована главным бухгалтером и утверждена приказом руководителя №1 от 01.01.2010 г (Приложение 6). Учетная политика состоит из трех разделов: организационно-технический раздел, методические аспекты учетной политики для целей бухгалтерского учета, методические аспекты учетной политики для целей налогового учета, Согласно, учетной политики, установлено:

1. Бухгалтерский учет  ведется в соответствии с Законом  «О бухгалтерском учете», Положением  по ведению учета и отчетности, Планом счетов бухгалтерского  учета финансово хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению.

2. Учет ведется в  журнально-ордерной форме с применением  компьютерной техники и программного  обеспеченья 1С: «Предприятие».  Для учета расчетов по оплате  труда используется программа  «Зарплата Кылатчанова» Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета

3. Стоимость основных  средств и НМА погашается линейным  способом.

4. Учет процесса приобретения и заготовления материалов осуществляется в оценке по фактический себестоимости с применением счета 10 «Материалы». При отпуске материалов в производство и ином выбытии их оценка производится по средней себестоимости единицы.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Фиера Трейдинг»