Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 19:57, отчет по практике
Цель прохождения практики в ЗАО «Красный партизан» состоит в закреплении теоретических и приобретение практических навыков у студента в области менеджмента.
Производственная практика является одним из главных этапов подготовки студента к работе руководителем в условиях рынка. Менеджер- это особая профессия. Его работа оценивается с точки зрения двух критериев: эффективности и результативности.
В соответствии с поставленной целью мы должны выполнить следующие задачи:
1. Научится правильно воспринимать и анализировать состояние внешней и внутренней среды организации, адекватно характеризовать объект исследования;
2. Овладеть методиками сбора и систематизацией первичной и периодической отчетной информации о производственно – хозяйственной деятельности базы практики;
Ведение
1. Наименование предприятия согласно учредительным документам …...3
2. Организационно – экономическая характеристика ЗАО «Красный партизан»……………………………………………………………………5
2.1 Расположение и природно-климатические условия ЗАО «красный партизан»………………………………………………………………….6
2.2 Организационно-правовая структура предприятия, организационно-производственная структура, структура управления………………….7
3. Анализ основных экономических показателей деятельности ЗАО «Красный партизан» за 2008-2010 гг……………………………………11
3.1 Структура земельных ресурсов предприятия ………………………...11
3.2 Специализация предприятия…………………………………………...12
3.3 Валовое производство продукции растениеводства………………….15
3.4 Валовое производство продукции животноводства и численность животных………………………………………………….……………..15
3.5 Трудовые ресурсы и производительность труда на предприятии…...16
3.6 Себестоимость и структура производственных затрат……………….19
3.7 Обеспеченность предприятия основными фондами………………….20
3.8 Финансовые результаты деятельности предприятии………………….22
4. Организация управленческого труда. Распорядок дня руководителя….24
5. Должностные инструкции руководителей и специалистов…………….24
6. Маркетинговые исследования в организации…………………………...25
7. SWOT – анализ предприятия……………………………………………..27
8. Каналы реализации продукции ЗАО «Красный партизан»…………….30
Выводы и предложения……………………………
По данным таблицы 13 видно, что у предприятия есть как преимущества, так и недостатки. Поэтому основной задачей предприятия является сокращение угрозы предприятия и его слабых сторон за счет преимуществ предприятия и его сильных сторон.
При проведении комплексного SWOT-анализа особое внимание необходимо обратить на использование «точки роста» и нейтрализации «точки падения» предприятия. «Точкой роста» является пересечение самой сильной стороны и самой сильной возможности во внешней среде. «Точкой падения» является пересечение самой слабой стороны организации и самой сильной угрозы во внешней среде. То есть данное предприятие должно стремиться к одновременному присутствию таких факторов, как «постоянные рынки сбыта продукции и «способность обслуживать дополнительные группы потребностей». При этом не допустить сочетания «увеличение физического износа основных средств» и «высокий уровень конкуренции».
Составленная матрица SWOT-анализа позволяет сформулировать перечень первоочередных мероприятий, которые должна провести организация для совершенствования системы управления маркетингом.
SO – 1. используя труд и способности высококвалифицированного персонала можно разработать новые сорта семян;
2. Если на предприятии усовершенствовать технологии, делать работу более удобной и быстрой для работников, т.е. создать для них все условия, то на предприятии увеличится число квалифицированных кадров и появятся молодые специалисты;
WO – 1. Т.к. предприятие находится на хорошем счету не только у своих покупателей и поставщиков, но и у налоговых служб, банка, местной администрации, им могут дать кредит на обновление новой техники, так как происходит постоянный износ основных средств и техники;
2. Чтобы развивался отдел маркетинга на предприятии, нужно дать возможность работникам получить бесплатное образование в этой сфере, проходить какие либо курсы по маркетингу. Это позволит работникам более точно разрабатывать стратегии предприятия, разрабатывать маркетинговую политику предприятия и многой другое.
ST – 1. усиление конкурентоспособности организации;
2. Производить более качественную продукцию за доступные деньги, чтобы конкуренты не смогли превзойти предприятие;
WT – 1. Иметь резерв ГСМ, так как цены на него постоянно растут и чтобы не затрачивать больше средств нужно запасаться им заранее пока цены более приемлемые.
2. Постоянно следить за конкурентами, за выведение их новых сортов, за покупкой техники, за ассортиментом предоставляемым их предприятием, за установлением цен на продукцию, нельзя повышать цены на много больше чем у конкурентов, так как покупатели сразу передут на их сторону.
8. Каналы реализации продукции ЗАО «Красный партизан».
Предприятие ЗАО «Красный партизан» старается удовлетворить потребности населения, которое нуждается в сельскохозяйственной продукции необходимой для откорма скота. Основными каналами реализации являются:
Новоузенский мясокомбинат
Новоузенский элеватор
Частным предпринимателям
Частным лицам имеющих свое хозяйство
Мельница
и также поставлять необходимую продукцию животноводства на мясокомбинат для дальнейшей ее их забивают и перерабатывают. Они поставляют туда баранов, коров, где в дальнейшем х Переработанная продукция также будет удовлетворять потребности потенциальный потребителей.
Выводы и предложения.
На основании проведенной работы по определению состояния ЗАО «Красный партизан» и его деятельности можно сделать определенные выводы. Сельское хозяйство всегда нуждалось в государственной поддержке.
Сейчас, когда во всем мире происходит кризис, этот вопрос стал еще острее. Что же говорить о предприятиях вынужденных заниматься растениеводством и животноводством в зонах рискованного земледелия. Финансовые результаты деятельности ЗАО «Красный партизан» показывают, что в последние 3 года экономическая ситуация на предприятии улучшилась. В такой ситуации, как я считаю, стоит задуматься о страховании посевов с целью сокращения потерь в неурожайный год. А также по возможности ввести оросительную систему. Я читаю что данные меры могут дать положительный результат и улучшить результаты труда, увеличить прибыль и как следствие привести к расширению предприятия.
Приложения
ИНСТРУКЦИЯ ДИРЕКТОРА (ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА, УПРАВЛЯЮЩЕГО) ПРЕДПРИЯТИЯ
I. Общие положения
1.Директор предприятия относится к категории руководителей.
2.На должность директора предприятия назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее 5 лет.
3. Назначение на должность директора предприятия и освобождение от нее производится |
|
|
|
решением Общего собрания учредителей; иного органа предприятия |
|
4.Директор предприятия должен знать:
4.1.Законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия, постановления федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, определяющие приоритетные направления развития экономики и соответствующей отрасли.
4.2.Методические и нормативные материалы других органов, касающиеся деятельности предприятия.
4.3.Профиль, специализацию и особенности структуры предприятия.
4.4.Перспективы технического, экономического и социального развития отрасли и предприятия.
4.5.Производственные мощности и кадровые ресурсы предприятия.
4.6.Технологию производства продукции предприятия.
4.7.Налоговое и экологическое законодательство.
4.8.Порядок составления и согласования бизнес-планов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности предприятия.
4.9.Рыночные методы хозяйствования и управления предприятием.
4.10.Систему экономических индикаторов, позволяющих предприятию определять свое положение на рынке и разрабатывать программы выхода на новые рынки сбыта.
4.11.Порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров.
4.12.Конъюнктуру рынка.
4.13.Научно-технические достижения и передовой опыт в соответствующей отрасли производства.
4.14.Управление экономикой и финансами предприятия.
4.15.Организацию производства и труда.
4.16.Порядок разработки и заключения отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и регулирования социально-трудовых отношений.
4.17.Трудовое законодательство.
4.18.Правила и нормы охраны труда.
4.19. |
| . |
4.20. |
| . |
5. Директор предприятия подотчетен учредителям предприятия в лице |
|
| |
(Общего собрания акционеров; иного органа) |
5.На время отсутствия директора предприятия его должностные обязанности выполняет (ют) заместитель(и), назначаемый в установленном порядке, который(е) несет(ут) ответственность за качественное, эффективное и своевременное их выполнение.
6.9. |
|
|
|
| . |
II.Должностные обязанности
Директор предприятия:
1.Руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.
2.Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентноспособности производимой продукции, ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка и удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах отечественной продукции.
3.Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательства перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов и бизнес-планов).
4.Организует производственно-хозяйственную деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, научно-обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях всемерного повышения технического уровня и качества продукции (услуг), экономической эффективности ее производства, рационального использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов.
5.Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.
6.Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и материальных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.
7.Совместно с трудовыми коллективами и профсоюзными организациями обеспечивает на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой дисциплины, способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и служащих предприятия.
8.Решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам – заместителям директора, руководителям производственных единиц и филиалов предприятий, а также функциональных и производственных подразделений.
9.Обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности.
10.Защищает имущественные интересы в суде, арбитраже, органов государственной власти и управления.
11. |
| . |
12. |
| . |
III.Права
Директор предприятия имеет право:
1.Без доверенности действовать от имени предприятия.
2.Представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти и управления.
3.Распоряжаться имуществом и средствами предприятия с соблюдением требований, определенных законодательством, Уставом предприятия, иными нормативными правовыми актами.
4.Открывать в банковских учреждениях расчетный и другие счета.
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Красный партизан»