Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 19:57, отчет по практике
Цель прохождения практики в ЗАО «Красный партизан» состоит в закреплении теоретических и приобретение практических навыков у студента в области менеджмента.
Производственная практика является одним из главных этапов подготовки студента к работе руководителем в условиях рынка. Менеджер- это особая профессия. Его работа оценивается с точки зрения двух критериев: эффективности и результативности.
В соответствии с поставленной целью мы должны выполнить следующие задачи:
1. Научится правильно воспринимать и анализировать состояние внешней и внутренней среды организации, адекватно характеризовать объект исследования;
2. Овладеть методиками сбора и систематизацией первичной и периодической отчетной информации о производственно – хозяйственной деятельности базы практики;
Ведение
1. Наименование предприятия согласно учредительным документам …...3
2. Организационно – экономическая характеристика ЗАО «Красный партизан»……………………………………………………………………5
2.1 Расположение и природно-климатические условия ЗАО «красный партизан»………………………………………………………………….6
2.2 Организационно-правовая структура предприятия, организационно-производственная структура, структура управления………………….7
3. Анализ основных экономических показателей деятельности ЗАО «Красный партизан» за 2008-2010 гг……………………………………11
3.1 Структура земельных ресурсов предприятия ………………………...11
3.2 Специализация предприятия…………………………………………...12
3.3 Валовое производство продукции растениеводства………………….15
3.4 Валовое производство продукции животноводства и численность животных………………………………………………….……………..15
3.5 Трудовые ресурсы и производительность труда на предприятии…...16
3.6 Себестоимость и структура производственных затрат……………….19
3.7 Обеспеченность предприятия основными фондами………………….20
3.8 Финансовые результаты деятельности предприятии………………….22
4. Организация управленческого труда. Распорядок дня руководителя….24
5. Должностные инструкции руководителей и специалистов…………….24
6. Маркетинговые исследования в организации…………………………...25
7. SWOT – анализ предприятия……………………………………………..27
8. Каналы реализации продукции ЗАО «Красный партизан»…………….30
Выводы и предложения……………………………
По данным таблицы 11 можно сделать вывод о том, что в 2010г по отношению к 2008 г. фондоотдача снизилась на 84,4%, фондоемкость увеличилась на 118,1%. И рентабельность в среднем за три года составила 120,3%.
3.8. финансовые результаты деятельности предприятия.
Финансовый результат деятельности предприятия – это прибыль (убыток) которые складываются в результате реализации продукции, оказания услуг и выполнения работ сторонним организациям и лицам. Предприятие не может развиваться без связи с потребителями. Основным регулятором производственной деятельности становится потребительский спрос. Именно стадия обращения определяет целесообразность производства той или иной продукции, возможности развития отраслей и предприятия в целом.
В основе экономического прогресса любого общества лежит повышение эффективности общественного производства. В эффективности сельскохозяйственного производства отражается результативность производственно-коммерческой деятельности. Экономическая эффективность показывает конечный полезный эффект от применения средств производства и живого труда, другими словами, отдачу совокупных вложений.
Основными экономическими показателями экономической эффективности являются валовой доход, чистый доход и прибыль.
Проанализируем финансовые результаты деятельности ЗАО «Красный партизан».
Таблица 12 - Финансовые результаты деятельности от производства и реализации продукции.
Показатель | 2008г. | 2009г. | 2010г. |
Выручка от реализации продукции, тыс.руб. | 19064 | 25043 | 23918 |
Полная себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. | 15871 | 20692 | 14602 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. | 3193 | 4351 | 9316 |
Уровень рентабельности, % | 20,1 | 21 | 63,8 |
Финансовые результаты немного улучшились в исследуемый период. Выручка от реализации продукции выросла с 2008 по 2010г на 25,4% что положительно отразилось на прибыли и рентабельности продукции.
4. Организация управленческого труда. Распорядок дня руководителя.
На современном предприятии с его сложными технологическими процессами и большим количеством работников необходима рациональная организация трудового процесса. Организация труда на предприятии - это система мероприятий, направленных на создание наиболее благоприятных условий для эффективного использования рабочего времени, материалов и техники в интересах роста производства, повышения производительности труда и создания нормальных, здоровых условий для работы.
В функциональном смысле организация труда на предприятии - это деятельность по установлению и изменению порядка взаимодействия работников со средствами производства и друг с другом для достижения заранее поставленной цели трудовой деятельности.
Распорядок дня для руководителя предприятия ЗАО «Красный партизан» выглядит следующем образом: рабочий день руководителя совпадает с рабочим графиком других сотрудников организации установленном на данном предприятии. Рабочий день начинается с 8.00 и заканчивается в 17.00, обеденный перерыв с 12.00-13.00 часов.
Каждый руководитель и специалист выполняют определенные функции в управлении производством продукции растениеводства и животноводства, все они взаимосвязаны:
Директор – принимает решения, контролирует деятельность всех подразделений; остальные обязанности указаны в должностной инструкции предприятии. (приложение 1).
5. Должностные инструкции руководителей и специалистов.
Должностная инструкция — это тот документ, который призван четко определить место и назначение конкретной должности в компании. Именно в ней отражены такие важные вопросы, как требования, выдвигаемые к кандидатам на вакантные должности, должностные обязанности сотрудников, их права и ответственность. Должностные инструкции призваны облегчить адаптацию новых сотрудников. Они служат основой для оценки результатов деятельности сотрудников и их аттестации. Должностные инструкции работников предприятия ЗАО «Красный партизан» представлены в приложении 1.
6. Маркетинговые исследования на предприятии.
Практически маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности сопутствующей принятию маркетинговых решений.
В конечном счете, маркетинговые исследования должны быть связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности.
Одни предприятия находят экономически целесообразным прибегать к помощи сторонних организации, так как это дает возможность привлекать лучших специалистов, не расширяя свой штат. Другие всецело полагаются на свой персонал, считая услуги сторонних организаций по изучению рынков дорогостоящими и не оперативными. частично относится ко вторым, в связи с нехваткой денежных средств. На предприятие ЗАО «Красный партизан» исследования осуществляет начальник маркетингового отдела и маркетолог. В их задачи входит изучить внутреннюю и внешнюю, первичную и вторичную информацию.
Основные методы исследований, которые применяет данное предприятие, это наблюдение (за поведением покупателей, изменяющимися тенденциями на рынке, а также за отношение к фирме контактных аудиторий), и опрос (личные беседы с постоянными клиентами с целью выявления их недовольства, пожеланий и предложений в сфере коммерческих отношений).
Важную информацию для предприятия несут внутренние источники, к которым относятся отчёты о финансовой деятельности предприятия и отчёт об объёме продукции, производимой в ЗАО «Красный партизан» и т.д. Эту информацию маркетологу предоставляет начальник отдела производства и бухгалтерия, поэтому никаких проблем с её сбором не возникает.
Сбор внутренней информации происходит очень быстро, т.к. на предприятии каждый работник знает какие у него цели и задачи. Собранные документы отправляются для дальнейшего изучения. Анализируются имеющиеся данные в динамике, выявляет их положительную или отрицательную тенденцию в развитии. Также проверяется качество продукции, для этого продукцию отправляют на проверку. Если продукция хорошего качества, но она не нравится покупателю, тогда внутренних исследований не достаточно.
Сбор внешней информации требует больше времени и материальных затрат. Внешние данные можно получить из отчетов, справочников и т.д. С помощью оперативного доступа через Интернет можно получить полезную информацию для проведения маркетинговых исследований из национальных и международных банков данных. Маркетинг занимается исследованием поведения потребителя, которое включает его потребности и требования. Изучение потребителей начинается с изучения их потребностей. Выявление потребностей – одна из ключевых целей маркетингового исследования.
Итак, из всего сказанного можно сделать вывод, что маркетинговые исследования на предприятии необходимы для его эффективного функционирования. Знание покупателей позволяет определить требования тех или иных сегментов, которые может обслужить предприятие. Знание конкурентов даёт возможность определить, потребности каких сегментов предприятие сможет удовлетворить лучше, чем его конкуренты. Знание потенциала рынка позволит наметить перспективы экономического успеха предприятия, который может быть, достигнут при более эффективном, чем у конкурентов, обслуживании покупателей.
После того как вся информация проанализирована, делается вывод, в котором указаны как должно развиваться предприятие и пути решение проблем, если они существуют.
7. SWOT – анализ предприятия ЗАО «Красный партизан».
Применяемый для анализа среды метод SWOT (англ. SWOT)- сила(strength), слабость(weakness), возможности(opportunities) и угрозы(threats)- является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, позволяет установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи ЗАО «Красный партизан» и внешними угрозами и возможностями.
В каждом предприятии есть сильные и слабые стороны. Сильная сторона - это то, что компания делает хорошо, или такая характеристика, которая обеспечивает ее главную способность. К сильным сторонам предприятия ЗАО «Красный партизан» относится:
Наличие слаженного и высококвалифицированного персонала;
Использование новой техники;
Налаженные каналы рынка сбыта продукции;
Слабая сторона — это либо то, чем предприятие не обладает или делает недостаточно хорошо (по сравнению с остальными), либо условие, которое ставит предприятие в невыгодное положение. К слабым сторонам относится:
Плохо развита работа маркетингового отдела;
Увеличение физического износа основных средств;
Отсутствия молодых специалистов на предприятии;
Рыночные возможности — это серьезный фактор, влияющий на формирование стратегии компании. В зависимости от условий возможности отрасли могут быть как многообещающими, так и бесперспективными, изменяясь от очень привлекательных, до почти не представляющих интерес. Рыночные возможности, для использования которых компания не обладает достаточными ресурсами, - это просто иллюзия.
К возможностям ЗАО «Красный партизан» относятся:
Способность обслужить дополнительные группы потребителей;
Выведение новых видов сортов семян;
Отправка специалистов на курсы, для повышения квалификации.
Часто определенные факторы окружающей среды компании могут создавать угрозу ее благосостоянию. Это может произойти в результате появления новых дешевых технологий, производства конкурентами новой или лучшей продукции, разработки новых законов, возлагающих на компанию большее бремя чем на ее конкурентов, уязвимости компании при росте ставки процента, неблагоприятных демографических изменений и изменений курсов иностранных валют, и т.д.
К угрозам предприятия ЗАО «Красный партизан» относится:
Вблизи есть сильные конкуренты;
Рост цен на ГСМ;
Плохие погодные условия влияющие на урожайность;
Проанализировав слабые и сильные стороны, возможности и угрозы предприятия можно составить таблицу (таблица 13), где будут сведены все эти факты:
Таблица 13 - SWOT-анализ ЗАО «Красный партизан».
Сильные стороны организации (S) | Слабые стороны организации (W) |
Наличие слаженного и высококвалифицированного персонала; Использование новой техники; Налаженные каналы рынка сбыта продукции;
| Плохо развита работа маркетингового отдела; Увеличение физического износа основных средств; Отсутствия молодых специалистов на предприятии;
|
Возможности во внешней среде (O) | Угрозы во внешней среде (T) |
Способность обслужить дополнительные группы потребителей; Выведение новых видов сортов семян; Отправка специалистов на курсы, для повышения квалификации.
| Вблизи есть сильные конкуренты; Рост цен на ГСМ; Плохие погодные условия влияющие на урожайность;
|
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Красный партизан»