Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 13:44, отчет по практике
Целью прохождения практики является выяснение вопросов
организационного устройства предприятия, финансового положения и места,
занимаемого предприятием на рынке. Основной задачей является закрепление,
расширения и углубление на практике знаний, полученных при изучении
общепрофессиональных и специальных дисциплин, на основе изучения
деятельности предприятия отрасли, навыков заполнения документации, расчет
основных технико-экономических показателей и принципов работы
предприятия.
Введение 6
1. Характеристика предприятия , 9
История развития предприятия 9
Организационно-правовая форма предприятия 11
Основная деятельность предприятия (имидж, рынок сбыта, масштабы
производства; место, занимаемое предприятием в отрасли). 13
Миссия предприятия 19
Выпускаемая Предприятием продукция 19
План освоения новых видов изделий 21
Организационная структура предприятия 22
Организация экономической работы на предприятии 24
Производственная структура 29
Структурная схема отдела маркетинга 3 0
Анализ элементов системы маркетинга 31
Анализ организации управления маркетингом 34
Функциональные связи с другими подразделениями 36
График факторов удовлетворенности и
неудовлетворенности работников 36
Механизм доведения плана производства по цехам предприятия 38
Формы расчета плана себестоимости (в разрезе
статей калькуляции и элементов затрат) 38
1.17 Особенности планирования сметы затрат на производство
вспомогательных цехов 41
Планирование общепроизводственных расходов 42
Виды цен на продукцию, пример расчета цены на изделие 43
Сведения о численности и средней заработной плате работников 44
Формирование фонда заработной платы и его распределение 47
Организационная структура и задачи финансового отдела 57
В свою очередь нужно отметить что сервис, предоставляемый предприятием по основной продукции - самолётам ИЛ - 86, ИЛ-96-300 осуществляется в полном объёме и соответствует всем требованиям правил авиационного регистра МАК. Предприятие получило сертификат на право выполнения технического обслуживания самолётов Ил-96 и Ил-96-300 в объёме ТО-10000. Проведение силами заводских специалистов таких мероприятий, как анализ работы оборудования, оценка состояния планера, выполнение тяжёлых форм технического обслуживания, возможно не только в цехах «ВАСО» но и на авиационно-технических базах аэропортов, где дислоцированы самолёты (аэропорт «ШЕРЕМЕТЬЕВО», «ВНУКОВО», г. Новосибирск, г. Ташкент, КНР - Китайская Народная Республика и т.д.).
В настоящее время предприятие придерживается затратной схемой образования цен, что объясняется балансированием предприятия на грани банкротства - денег хватает только на выживание, а другие схемы управления ценами требуют некоторой степени маневренности финансовых ресурсов.
Существует, тем не менее, такая форма стимулирования как система скидок: при покупке продукции за наличный расчет скидка может достигать 10 % , что вероятно не вполне оправдано.
Наиболее проблематичная тема в этом направлении - это соотношение цены и качества предлагаемой продукции. Этот вопрос поднимался на предприятии многократно. Проблема заключается в следующем: сбыт предприятия катастрофически падает вследствие неудовлетворительного качества товара, повысить которое невозможно из-за отсутствия денежных средств для покупки более качественных комплектующих.
Тем не менее, предприятие ставит финансирование производства в качестве самоцели. Наблюдается постоянное превалирование объемов производства над объемами сбыта. Это говорит о несовершенстве системы стратегического планирования и подтверждает важность системы планирования в системе управления. Если построить схему прогнозирования спроса адекватную современным условиям, то предприятие вполне сможет инвестировать хоть какие-то средства в инновации, а не в производство излишних объемов продукции.
Следующей
характеристикой системы
распределения является
широта охвата рынков. В
представленной ниже таблице
информация о наиболее охваченных
областях рынка. Таблица 6. Охват областей
дилерской сетью ОАО «ВАСО»
Область РФ | Процент охвата |
Центрально-черноземный район | 12,7 |
Ленинградская область | 10,3 |
Московская область | 9,0 |
Как видно из таблицы количество дилеров и охват рынков положительно коррелируют с объёмами сбыта в соответствующих регионах, что говорит об эффективности существующей системы распределения, так как мероприятия по распределению достигают своей цели - повышение сбыта.
Продвижение
товара включает рекламу, мероприятия
стимулирования сбыта и формирования
спроса. Сразу же необходимо
отметить, что реклама и
мероприятия ФОССТИС в продвижении средств производства играют не столь -значительную роль, как в продвижении товаров массового спроса, и имеют некоторые особенности (например, важную роль играет стоимость потребления товара потребителем, особое значение приобретает прямой маркетинг).
В настоящее время отдел маркетинга проводит такие мероприятия по рекламе как:
- рассылка по
почте коммерческих предложений
и почтовых рекламных
; буклетов,
что объясняется их
наибольшей эффективностью
при
минимальных затратах;
Таблица 7. Затраты на продвижение товара в 2005г.
|
(руб) |
Название, регион |
Реклама
в газетах
Реклама в журналах Реклама на радио Реклама в справочниках Реклама на телевидении Реклама почтой |
11300
66212 2900 3300 21140 бесплатно |
«Эфир», «Коммуна», «Вольная Кубань», «Крестьянин», «Деловое Поволжье» «Капитан-клуб», «Шкипер» «Русское радио» «007», «Информ справка» Воронеж, Красноярск, Новосибирск, Астрахань |
Итого реклама в СМИ: | 104855 | |
Участие в выставках: «КАТЕРА И ЛОДКИ» «ИНТЕРАГРОМАШ» «100 лучших товаров России» «100 лучших товаров России» | 133000 27086 720+7500 34500 | Москва Ростов-на-Дону Воронеж Москва |
Итого по выставкам: | 202806 | |
Изготовление рекламных материалов |
| |
Буклет на рекламный лист | 15000 | 1 тыс. шту к |
Относительно системы планирования необходимо отметить её практическое
...--..
. ..... ■
отсутствие (если
под маркетинговым
организации маркетинговой подсистемы). Планирование присутствует лишь в виде, способствующем координации работ внутри отдела. Однако в Отделе Маркетинга проводится планирование, заключающееся в составлении бизнес-плана по данным ППО (хотя составление бизнес-плана прерогатива отдела Инвестиций), а так же полученным в процессе исследований. В то же время, 11110 проводит собственные работы по планированию, что не увязывается с информацией отдела (за исключением разовых заказов). Как уже было отмечено выше, наиболее характерным примером несовершенства системы планирования является разница между выпуском продукции и реализации.
Система
маркетингового контроля организована
путём изучения сбыта у конкурентов
и сбыта собственной продукции,
изучение цен конкурентов и
Такая важная функция маркетинга, как участие в разработке продукта присутствует частично, т.е. не в полном объёме, а именно не проводится работа по опросу потребителей продукции по поводу улучшения отдельных характеристик или свойств плавательных средств и товаров народного потребления (если и проводятся, то результаты не претворяются в жизнь по причине негибкого производства). Таким образом, на предприятии маркетинг практически не влияет на принятие управленческих решений (хотя этого не видно из организационной структуры), такая роль маркетинга соответствует началу его развития как функции, т.е. к началу 50-х годов XX века.
В настоящее время определены следующие задачи рассматриваемого отдела: - всесторонняя оценка рыночной ситуации,
анализ спроса и предложения,
уровень запаса продукции,
динамика цен
на продукцию предприятия и
анализ портфеля заказов.
1.13 Функциональные
связи с другими
В подразделениях службы маркетинга стекается вся необходимая информация для «.выработки и реализации стратегии маркетинга, которая представляет собой комплексную систему мероприятий по производству и сбыту продукции и обладает целевой долгосрочной направленностью. В процессе разработки и реализации мероприятий участвуют все основные подразделения АО.
"1.14 График
факторов удовлетворенности
Опрос
проводился в отделе труда и заработной
платы, а также в планово-
ппо
Работникам предлагались различные факторы, которые влияют на их отношение к работе.
Путем сопоставления факторов
неудовлетворенности
мы получили следующий график: Рис.
1 График факторов удовлетворенности или
неудовлетворенности работников предприятия.
Факторы работы, приведшие к крайней неудовлетворенности 50% 40 30 20 10 0 10
Факторы
работы, приведшие удовлетворенности
работой 20 30 40 50%■ ■
|
|||||||||||
|
|||||||||||
|
| ||||||||||
|
|
||||||||||
|
|
||||||||||
|
|
||||||||||
|
| ||||||||||
|
|||||||||||
|
| ||||||||||
|
|
Проанализировав данный график, можно сделать вывод, что в общей массе люди не удовлетворены работой из-за низкой заработной платы, низких возможностей карьерного роста, а также из-за условий самой работы, которые не удовлетворяют современным требованиям.
Из всего выше приведенного, необходимо сделать вывод, что нужно ужесточить контроль за безопасностью труда, разработать новые системы оплаты труда.
В общей сложности, можно сказать, что организация экономической работы предприятия находится не на высоком уровне, т.к. практически во всех отделах отсутствует автоматизация деятельности работников, сложнейшие расчеты производятся вручную, информация доходит с опозданием и при этом очень долго обрабатывается.
1.15 Механизм доведения плана производства по цехам предприятия
В формировании ассортиментного плана предприятия играет важнейшую роль маркетинговая служба. Основными объектами изучения и воздействия для отдела маркетинга являются потребитель, конкуренты, конъюнктура рынка и качественные характеристики товара.
Также
к экономическим службам ОАО "ВАСО"
относится планово-
Фонд оплаты труда для ППП формируется исходя из плана производства, трудоемкости выполняемых работ, тарифов и процента премии.