Отчет по практике в ОАО "Васо"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 13:44, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является выяснение вопросов
организационного устройства предприятия, финансового положения и места,
занимаемого предприятием на рынке. Основной задачей является закрепление,
расширения и углубление на практике знаний, полученных при изучении
общепрофессиональных и специальных дисциплин, на основе изучения
деятельности предприятия отрасли, навыков заполнения документации, расчет
основных технико-экономических показателей и принципов работы
предприятия.

Содержание

Введение 6
1. Характеристика предприятия , 9
История развития предприятия 9
Организационно-правовая форма предприятия 11

Основная деятельность предприятия (имидж, рынок сбыта, масштабы
производства; место, занимаемое предприятием в отрасли). 13
Миссия предприятия 19
Выпускаемая Предприятием продукция 19
План освоения новых видов изделий 21
Организационная структура предприятия 22
Организация экономической работы на предприятии 24
Производственная структура 29

Структурная схема отдела маркетинга 3 0
Анализ элементов системы маркетинга 31
Анализ организации управления маркетингом 34
Функциональные связи с другими подразделениями 36
График факторов удовлетворенности и
неудовлетворенности работников 36
Механизм доведения плана производства по цехам предприятия 38
Формы расчета плана себестоимости (в разрезе
статей калькуляции и элементов затрат) 38
1.17 Особенности планирования сметы затрат на производство
вспомогательных цехов 41
Планирование общепроизводственных расходов 42
Виды цен на продукцию, пример расчета цены на изделие 43
Сведения о численности и средней заработной плате работников 44
Формирование фонда заработной платы и его распределение 47
Организационная структура и задачи финансового отдела 57

Работа содержит 1 файл

Отчет по ВАСО.doc

— 766.50 Кб (Скачать)

продукции ОАО "ВАСО" внутри России являются крупные авиакомпании: "Аэрофлот", "Трансаэро", "Домодедовские авиалинии", "Россия", "Пулково", "Красноярские авиалинии". На внешнем рынке покупателями продукции предприятия могут быть авиакомпании Азиатского региона. (Приложение ) Возможными негативными факторами, которые могут повлиять на сбыт продукции:

  • снижение спроса на авиационную технику марки «ИЛ»;
  • снижение уровня конкурентоспособности авиационной техники марки «ИЛ»;

- нестабильная   ценовая   политика   (нет   прогнозирования   цен,    возможно 
неоднократное повышение цен в сезон продаж), недостаточность рекламной деятельности.

Как видно  из этого списка, в основном клиенты  принадлежат отраслям, которые начинают развиваться и расти при улучшении экономической обстановки в стране (сельское хозяйство, туристический бизнес, железнодорожные   перевозки   и   т.д.),   чего   нельзя   однозначно   сказать   о авиакомпаниях, так как, с одной стороны, по прогнозам специалистов в ближайшее время поток авиатранспортных перевозок должен возрасти (если экономический рост производства и инвестиций сохранится и стабилизируется), а поток авиапассажирских перевозок может сократиться как в стране (дорогие авиабилеты пока ещё не доступны большинству не состоятельных граждан) так и в мире в целом (известные события произошедшие 11 сентября 2001 года в США - НЬЮ-ЙОРКЕ). Таким образом, изучив влияние макросреды на интересующие нас отрасли и сферы деятельности, можно сделать вывод о будущих темпах роста и, соответственно, приросте продаж по этим направлениям. Как будет показано ниже в курсовой работе проблема сбыта (или проблема планирования) в настоящее время является центральной в обеспечении финансовой устойчивости предприятия ОАО «ВАСО».

    Традиционно информация о конкурентах является наиболее ценной и необходимой, так  как основной рыночной силой являются всё же конкуренты.

    На      внутреннем рынке      Общество      является      единственным

авиапредприятием  в России, выпускающим дальнемагистральные  широкофюзеляжные самолеты ИЛ-96-300, удовлетворяющие современным жестким международным требованиям. На внешнем рынке основными конкурентами Общества по данному типу самолетов являются компании «Boeing» (США) и «Airbus Industrie» (Европейский консорциум). По самолету АН-148 основным конкурентом может стать совместный российско-американский проект RRJ. К аналогам самолета ИЛ-112 можно отнести самолеты AH-26,Ah-38,CN-235. ( приложение   )

   Относительно  конкуренции необходимо отметить, что  представленные предприятия составляют конкуренцию всему спектру продукции ОАО «ВАСО», но так же нужно отметить что в производстве самолётов такого класса как ИЛ- 96-300 предприятие является монополистом в России и странах СНГ, а также в Азии.

    1.4 Миссия предприятия

     Миссию  предприятия целесообразно рассмотреть  с различных сторон, 
чтобы наиболее полно ее раскрыть. Рассмотрим ее со стороны производства,
сотрудничества, персонала и внешней обстановки предприятия. п

Табл.4 Миссия предприятия.

■ ..34

 

Производство Путем целенаправленного  совершенствования продукции, расширения ее номенклатуры, поддержания необходимого уровня выпуска, в максимально возможной  мере отвечать потребностям рынка, в том числе учитывая внимание и интересы.
Сотрудничество С уважением  относится к деловым партнерам  и активно работать с ними, расширять сферу деловых отношений.
Персонал Быть внимательным и чутким к его запросам и нуждам, способствовать росту отдачи труда.
Внешняя обстановка Всемерно содействовать  формированию стабильной в экономическом и социальном плане, экологически безопасной внешней среды.

 
 
 
1.5 Выпускаемая предприятием продукция

     Открытое  Акционерное Общество "ВАСО" серийно  производит и предлагает к реализации:

Самолеты:   ИЛ 96 - 300, ИЛ 96 - 400М, ИЛ 96 - 400Т. Катера: Воронеж, Воронеж - мини -3, Дельфин, Кейс, Максим, Аргонавт. Конструкторы для сборки: Republic F105D, ТУ - 154, ТУ - 334, ИЛ 96 - 300, ИЛ 96-Т, АНТ-25. Сельхозтехника: Сеялка С-12А.

     Товары  народного потребления: Весы крановые электронные типа ВК, Весы платформенные типа ВПТА, Вибронасос "Полив", Вибронасос "Удалец", Термос, Глушители на автомобили "ВАЗ", Стиральная машина "Ивушка", Элементы интерьера железнодорожных вагонов.

     Характеристика  выпускаемой продукции: ИЛ 96 - 300

     Предназначен  для перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов на 
воздушных магистральных линиях протяженностью до 11000 км. Оптимальные 
параметры самолета, современная аэродинамика, применение новейших 
материалов и весовая эффективность конструкции сокращают расход топлива и 
в итоге значительно повышают экономичность. Бортовой пилотажно-навигационный комплекс обеспечивает полную автоматизацию самолетовождения в сложных метеоусловиях над любыми районами земного шара и выполнение автоматической посадки в условиях ША категории ICAO. Самолет оснащен электродистанционной системой управления, вся полетная информация отображается на цветных дисплеях, установленных в кабине экипажа. Самолет ИЛ-96-300 получил в 1992 году межгосударственный сертификат летной годности Госавиарегистра на право пассажирских перевозок, что сделало возможным выполнение беспересадочных перелетов на трассах, связывающих Россию с Америкой, Ближним и Дальним Востоком, странами южного полушария. Особенности самолета ИЛ-96-300: крыло усовершенствованной аэродинамики и технологии; широкий фюзеляж с двумя продольными проходами в пассажирских салонах; усовершенствованная конструкция планера; усовершенствованная кабина экипажа; усовершенствованная электродистанционная система управления самолетом; активная система уменьшения нагрузки и демпфирования упругих колебаний крыла; современная авионика с выводом полетной информации на цветные экраны; программа технического обслуживания и ремонта самолетов разработана с учетом прогрессивных методов, включая эксплуатацию систем и оборудования по техническому состоянию. Широкая пассажирская кабина предлагается в следующих вариантах компоновки (в зависимости от рыночного спроса и сезонных особенностей эксплуатации): Туристический вариант на 300 мест с шагом кресел 870мм; Смешанный вариант на 253 места, включающий в себя: Салон 1-го класса на 22 места с шагом кресел 1020 мм; Салон бизнесс-класса на 40 мест с шагом кресел 900 мм; Салон туристического класса на 173 места с шагом кресел 870 мм. Грузовое и бортовое оборудование самолета ИЛ-

96-300 соответствует ГОСТам и международным стандартам и может быть изготовлено по заявкам заказчиков.

    Табл.5 Летно-технические  характеристики:

                ПС-90А

        Тяга двигателей, кгс| 4*16,000

    Максимальное  число пассажиров; 300

    Максимальная  коммерческая; п

                     нагрузка, кг.! ' 
Дальность полета с коммерческой!

    нагрузкой 30,000 кг. на высоте; „

    9,000-12,000 м. со  скоростью 850? '

      Ь „

Крейсерская скорость полета, км./ч.850-900

        " ~                 Щ 10,000-'

        Высота  полета, м.| . поп

Необходимая взлетная дистанция, м.| 2,700

      Необходимая посадочная 9 тп

            дистанция, м.:

    Масса снаряженного самолета, кг. 119,000

        Взлетная масса, кг. 240,000   I

 
1.6 План  освоения новых видов изделий

     Новыми  видами продукции, предлагаемыми ОАО  аВАСО" на рынке его основной деятельности являются производство в кооперации с Авиационным научно-техническим комплексом им. О.Г.Антонова и Харьковским государственным авиационным производственным предприятием региональных лайнеров семейства турбореактивных самолетов АН-148.Самолет АН-148 пассажировместимостью от 70 до 80 чел., способен летать на дальность до 5100 км на крейсерской скорости 820-870км./ч.

     По  оценкам Государственного научно исследовательского института гражданской авиации на рынке СНГ потребность в региональных самолетах АН-148 составляет порядка 180- 200шт., а мировой рынок сбыта самолетов АН-148 д<5 2015г. составит примерно 400-500 шт.

    В числе перспективных    работ является    проработка проекта легкого

военно-транспортного  самолета ИЛ-11-!2, который сможет заменить парк самолетов типа АН-26.При одинаковой с ИЛ-114 силовой установке .и меньших размерах и массе, ИЛ-112 должен иметь значительно лучшие летно-технические характеристики. ИЛ-112 имеет многоцелевое назначение и может быть использован в качестве пассажирского на 40-44 места и в качестве грузового на 4,5 т груза, грузопассажирского. Особенностью самолета станет увеличение по сравнению с аналогами высоты и ширины грузового отсека.

 
1.7 Организационная  структура предприятия.

 
     Единоличный исполнительный орган Общества осуществляет руководство текущей деятельностью. К компетенции Генерального директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего Собрания акционеров или Совета директоров Общества. У него в подчинении находится группа заместителей: по производству, по управлению, по строительству и другие. Существующая производственная структура предприятия не является оптимальной из-за административно-командной системы управления.

     Организационная структура Управления ОАО «ВАСО» разработана в соответствии с действующим Положением «О порядке разработки организационных структур управления цехом отделом и службой общества» и утверждена приказом генерального директора Общества от 18.08.2003г. № 463.

     Штаты Управления устанавливаются в пределах норматива численности служащих с учетом особенностей деятельности Управления и объемов выполняемых им работ, и утверждаются генеральным директором Общества.

     Организационная структура ОАО «ВАСО» относится  к линейно организационной структуре управления предприятием.

     Основы  линейных структур составляет так называемый "шахтный" принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т. д.). По каждой подсистеме формируемся иерархия служб ("шахта"), пронизывающая всю организацию сверху донизу Результаты работы каждой службы оцениваются показателями,    ,

характеризующими  выполнение ими своих целей и  задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение. В современных условиях недостатки структуры перевешивают ее достоинства. Такая структура плохо совместима с современной философией качества. Вследствие этого можно предложить другой вариант организационной структуры - дивизионная структура управления.

     Уже к концу 20-х годов стала ясна необходимость новых подходов к организации управления, связанная с резким увеличением размеров предприятий, диверсификацией их деятельности (многопрофильностью), усложнением технологических процессов в условиях динамически меняющегося окружения. В связи с этим стали возникать дивизионные структуры управления, прежде всего в крупных корпорациях, которые стали предоставлять определенную самостоятельность своим производственным подразделениям, оставляя за руководством корпорации стратегию развития, научно - исследовательские разработки, финансовую и инвестиционную политику и т. п. В этом типе структур сделана попытка сочетать централизованную координацию и контроль деятельности с децентрализованным управлением. Пик внедрения дивизионных структур управления пришелся на 60 - 70-е годы.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Васо"