Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 13:44, отчет по практике
Целью прохождения практики является выяснение вопросов
организационного устройства предприятия, финансового положения и места,
занимаемого предприятием на рынке. Основной задачей является закрепление,
расширения и углубление на практике знаний, полученных при изучении
общепрофессиональных и специальных дисциплин, на основе изучения
деятельности предприятия отрасли, навыков заполнения документации, расчет
основных технико-экономических показателей и принципов работы
предприятия.
Введение 6
1. Характеристика предприятия , 9
История развития предприятия 9
Организационно-правовая форма предприятия 11
Основная деятельность предприятия (имидж, рынок сбыта, масштабы
производства; место, занимаемое предприятием в отрасли). 13
Миссия предприятия 19
Выпускаемая Предприятием продукция 19
План освоения новых видов изделий 21
Организационная структура предприятия 22
Организация экономической работы на предприятии 24
Производственная структура 29
Структурная схема отдела маркетинга 3 0
Анализ элементов системы маркетинга 31
Анализ организации управления маркетингом 34
Функциональные связи с другими подразделениями 36
График факторов удовлетворенности и
неудовлетворенности работников 36
Механизм доведения плана производства по цехам предприятия 38
Формы расчета плана себестоимости (в разрезе
статей калькуляции и элементов затрат) 38
1.17 Особенности планирования сметы затрат на производство
вспомогательных цехов 41
Планирование общепроизводственных расходов 42
Виды цен на продукцию, пример расчета цены на изделие 43
Сведения о численности и средней заработной плате работников 44
Формирование фонда заработной платы и его распределение 47
Организационная структура и задачи финансового отдела 57
продукции ОАО "ВАСО" внутри России являются крупные авиакомпании: "Аэрофлот", "Трансаэро", "Домодедовские авиалинии", "Россия", "Пулково", "Красноярские авиалинии". На внешнем рынке покупателями продукции предприятия могут быть авиакомпании Азиатского региона. (Приложение ) Возможными негативными факторами, которые могут повлиять на сбыт продукции:
- нестабильная
ценовая политика (нет
прогнозирования цен,
возможно
неоднократное повышение цен в сезон продаж),
недостаточность рекламной деятельности.
Как видно из этого списка, в основном клиенты принадлежат отраслям, которые начинают развиваться и расти при улучшении экономической обстановки в стране (сельское хозяйство, туристический бизнес, железнодорожные перевозки и т.д.), чего нельзя однозначно сказать о авиакомпаниях, так как, с одной стороны, по прогнозам специалистов в ближайшее время поток авиатранспортных перевозок должен возрасти (если экономический рост производства и инвестиций сохранится и стабилизируется), а поток авиапассажирских перевозок может сократиться как в стране (дорогие авиабилеты пока ещё не доступны большинству не состоятельных граждан) так и в мире в целом (известные события произошедшие 11 сентября 2001 года в США - НЬЮ-ЙОРКЕ). Таким образом, изучив влияние макросреды на интересующие нас отрасли и сферы деятельности, можно сделать вывод о будущих темпах роста и, соответственно, приросте продаж по этим направлениям. Как будет показано ниже в курсовой работе проблема сбыта (или проблема планирования) в настоящее время является центральной в обеспечении финансовой устойчивости предприятия ОАО «ВАСО».
Традиционно информация о конкурентах является наиболее ценной и необходимой, так как основной рыночной силой являются всё же конкуренты.
На внутреннем рынке Общество является единственным
авиапредприятием
в России, выпускающим
Относительно конкуренции необходимо отметить, что представленные предприятия составляют конкуренцию всему спектру продукции ОАО «ВАСО», но так же нужно отметить что в производстве самолётов такого класса как ИЛ- 96-300 предприятие является монополистом в России и странах СНГ, а также в Азии.
1.4 Миссия предприятия
Миссию
предприятия целесообразно
чтобы наиболее полно ее раскрыть. Рассмотрим
ее со стороны производства, 4
сотрудничества, персонала и внешней
обстановки предприятия. п
Табл.4 Миссия предприятия.
■ ..34
—
Производство | Путем целенаправленного совершенствования продукции, расширения ее номенклатуры, поддержания необходимого уровня выпуска, в максимально возможной мере отвечать потребностям рынка, в том числе учитывая внимание и интересы. |
Сотрудничество | С уважением относится к деловым партнерам и активно работать с ними, расширять сферу деловых отношений. |
Персонал | Быть внимательным и чутким к его запросам и нуждам, способствовать росту отдачи труда. |
Внешняя обстановка | Всемерно содействовать формированию стабильной в экономическом и социальном плане, экологически безопасной внешней среды. |
1.5
Выпускаемая предприятием
Открытое Акционерное Общество "ВАСО" серийно производит и предлагает к реализации:
Самолеты: ИЛ 96 - 300, ИЛ 96 - 400М, ИЛ 96 - 400Т. Катера: Воронеж, Воронеж - мини -3, Дельфин, Кейс, Максим, Аргонавт. Конструкторы для сборки: Republic F105D, ТУ - 154, ТУ - 334, ИЛ 96 - 300, ИЛ 96-Т, АНТ-25. Сельхозтехника: Сеялка С-12А.
Товары народного потребления: Весы крановые электронные типа ВК, Весы платформенные типа ВПТА, Вибронасос "Полив", Вибронасос "Удалец", Термос, Глушители на автомобили "ВАЗ", Стиральная машина "Ивушка", Элементы интерьера железнодорожных вагонов.
Характеристика выпускаемой продукции: ИЛ 96 - 300
Предназначен
для перевозки пассажиров, багажа, почты
и грузов на
воздушных магистральных линиях протяженностью
до 11000 км. Оптимальные
параметры самолета, современная аэродинамика,
применение новейших
материалов и весовая эффективность конструкции
сокращают расход топлива и
в итоге значительно повышают экономичность. Бортовой
пилотажно-навигационный комплекс обеспечивает
полную автоматизацию самолетовождения
в сложных метеоусловиях над любыми районами
земного шара и выполнение автоматической
посадки в условиях ША категории ICAO. Самолет
оснащен электродистанционной системой
управления, вся полетная информация отображается
на цветных дисплеях, установленных в
кабине экипажа. Самолет ИЛ-96-300 получил
в 1992 году межгосударственный сертификат
летной годности Госавиарегистра на право
пассажирских перевозок, что сделало возможным
выполнение беспересадочных перелетов
на трассах, связывающих Россию с Америкой,
Ближним и Дальним Востоком, странами
южного полушария. Особенности самолета
ИЛ-96-300: крыло усовершенствованной аэродинамики
и технологии; широкий фюзеляж с двумя
продольными проходами в пассажирских
салонах; усовершенствованная конструкция
планера; усовершенствованная кабина
экипажа; усовершенствованная электродистанционная
система управления самолетом; активная
система уменьшения нагрузки и демпфирования
упругих колебаний крыла; современная
авионика с выводом полетной информации
на цветные экраны; программа технического
обслуживания и ремонта самолетов разработана
с учетом прогрессивных методов, включая
эксплуатацию систем и оборудования по
техническому состоянию. Широкая пассажирская
кабина предлагается в следующих вариантах
компоновки (в зависимости от рыночного
спроса и сезонных особенностей эксплуатации):
Туристический вариант на 300 мест с шагом
кресел 870мм; Смешанный вариант на 253 места,
включающий в себя: Салон 1-го класса на
22 места с шагом кресел 1020 мм; Салон бизнесс-класса
на 40 мест с шагом кресел 900 мм; Салон туристического
класса на 173 места с шагом кресел 870 мм.
Грузовое и бортовое оборудование самолета
ИЛ-
96-300 соответствует ГОСТам и международным стандартам и может быть изготовлено по заявкам заказчиков.
Табл.5 Летно-технические характеристики:
ПС-90А
Тяга двигателей, кгс| 4*16,000
Максимальное число пассажиров; 300
Максимальная коммерческая; п
нагрузка, кг.! '
Дальность полета с коммерческой!
нагрузкой 30,000 кг. на высоте; „
9,000-12,000 м. со скоростью 850? '
Ь „
Крейсерская скорость полета, км./ч.; 850-900
" ~ Щ 10,000-'
Высота полета, м.| . поп
Необходимая взлетная дистанция, м.| 2,700
Необходимая посадочная 9 тп
дистанция, м.:
Масса снаряженного самолета, кг. 119,000
Взлетная масса, кг. 240,000 I
1.6 План
освоения новых видов изделий
Новыми видами продукции, предлагаемыми ОАО аВАСО" на рынке его основной деятельности являются производство в кооперации с Авиационным научно-техническим комплексом им. О.Г.Антонова и Харьковским государственным авиационным производственным предприятием региональных лайнеров семейства турбореактивных самолетов АН-148.Самолет АН-148 пассажировместимостью от 70 до 80 чел., способен летать на дальность до 5100 км на крейсерской скорости 820-870км./ч.
По оценкам Государственного научно исследовательского института гражданской авиации на рынке СНГ потребность в региональных самолетах АН-148 составляет порядка 180- 200шт., а мировой рынок сбыта самолетов АН-148 д<5 2015г. составит примерно 400-500 шт.
В числе перспективных работ является проработка проекта легкого
военно-транспортного самолета ИЛ-11-!2, который сможет заменить парк самолетов типа АН-26.При одинаковой с ИЛ-114 силовой установке .и меньших размерах и массе, ИЛ-112 должен иметь значительно лучшие летно-технические характеристики. ИЛ-112 имеет многоцелевое назначение и может быть использован в качестве пассажирского на 40-44 места и в качестве грузового на 4,5 т груза, грузопассажирского. Особенностью самолета станет увеличение по сравнению с аналогами высоты и ширины грузового отсека.
1.7 Организационная
структура предприятия.
Единоличный
исполнительный орган Общества осуществляет
руководство текущей деятельностью. К
компетенции Генерального директора относятся
все вопросы руководства текущей деятельностью
Общества, за исключением вопросов, отнесенных
к компетенции общего Собрания акционеров
или Совета директоров Общества. У него
в подчинении находится группа заместителей:
по производству, по управлению, по строительству
и другие. Существующая производственная
структура предприятия не является оптимальной
из-за административно-командной системы
управления.
Организационная структура Управления ОАО «ВАСО» разработана в соответствии с действующим Положением «О порядке разработки организационных структур управления цехом отделом и службой общества» и утверждена приказом генерального директора Общества от 18.08.2003г. № 463.
Штаты Управления устанавливаются в пределах норматива численности служащих с учетом особенностей деятельности Управления и объемов выполняемых им работ, и утверждаются генеральным директором Общества.
Организационная структура ОАО «ВАСО» относится к линейно организационной структуре управления предприятием.
Основы линейных структур составляет так называемый "шахтный" принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т. д.). По каждой подсистеме формируемся иерархия служб ("шахта"), пронизывающая всю организацию сверху донизу Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, ,
характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение. В современных условиях недостатки структуры перевешивают ее достоинства. Такая структура плохо совместима с современной философией качества. Вследствие этого можно предложить другой вариант организационной структуры - дивизионная структура управления.
Уже к концу 20-х годов стала ясна необходимость новых подходов к организации управления, связанная с резким увеличением размеров предприятий, диверсификацией их деятельности (многопрофильностью), усложнением технологических процессов в условиях динамически меняющегося окружения. В связи с этим стали возникать дивизионные структуры управления, прежде всего в крупных корпорациях, которые стали предоставлять определенную самостоятельность своим производственным подразделениям, оставляя за руководством корпорации стратегию развития, научно - исследовательские разработки, финансовую и инвестиционную политику и т. п. В этом типе структур сделана попытка сочетать централизованную координацию и контроль деятельности с децентрализованным управлением. Пик внедрения дивизионных структур управления пришелся на 60 - 70-е годы.