Отчет по практике в ОАО "Васо"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 13:44, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является выяснение вопросов
организационного устройства предприятия, финансового положения и места,
занимаемого предприятием на рынке. Основной задачей является закрепление,
расширения и углубление на практике знаний, полученных при изучении
общепрофессиональных и специальных дисциплин, на основе изучения
деятельности предприятия отрасли, навыков заполнения документации, расчет
основных технико-экономических показателей и принципов работы
предприятия.

Содержание

Введение 6
1. Характеристика предприятия , 9
История развития предприятия 9
Организационно-правовая форма предприятия 11

Основная деятельность предприятия (имидж, рынок сбыта, масштабы
производства; место, занимаемое предприятием в отрасли). 13
Миссия предприятия 19
Выпускаемая Предприятием продукция 19
План освоения новых видов изделий 21
Организационная структура предприятия 22
Организация экономической работы на предприятии 24
Производственная структура 29

Структурная схема отдела маркетинга 3 0
Анализ элементов системы маркетинга 31
Анализ организации управления маркетингом 34
Функциональные связи с другими подразделениями 36
График факторов удовлетворенности и
неудовлетворенности работников 36
Механизм доведения плана производства по цехам предприятия 38
Формы расчета плана себестоимости (в разрезе
статей калькуляции и элементов затрат) 38
1.17 Особенности планирования сметы затрат на производство
вспомогательных цехов 41
Планирование общепроизводственных расходов 42
Виды цен на продукцию, пример расчета цены на изделие 43
Сведения о численности и средней заработной плате работников 44
Формирование фонда заработной платы и его распределение 47
Организационная структура и задачи финансового отдела 57

Работа содержит 1 файл

Отчет по ВАСО.doc

— 766.50 Кб (Скачать)

     "ВАСО" имеет в собственности" обособленное  имущество, учитываемое на своём самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имущество Общества состоит из оплаченного уставного капитала, полученных доходов, основных средств, нематериальных активов, а также другого имущества, приобретаемого им в установленном законом порядке и необходимого для осуществления предпринимательской деятельности, средств на банковских счетах и в кассе. Общество, осуществляя правомочия собственника своего имущества, вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие законодательству и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

       Общее руководство деятельностью Общества осуществляет Совет директоров, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего Собрания акционеров. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества -Генеральным директором. Генеральный директор без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени Общества, утверждает штаты, внутренние документы, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества.

 

       

      1.3 Основная деятельность предприятия (имидж, рынок сбыта, масштабы, производства, место, занимаемое предприятием в отрасли).

     В настоящее время предприятие- выпускает  широкофюзеляжные самолёты Ил-96-300, Ил-96Т. Кроме самолётов предприятие выпускает силосоуборочные

комбайны КСС-2.6 и сеялки С-12А. Также налажено производство шести типов

      ■....      . • .. ...,-- .■■.._,,.......■..-■

плавательных  средств таких, как: каютный катер  «Максим»; моторная лодка «Аргонавт», «Воронеж - М», «Воронеж - К», «Воронеж - мини - 2», «Воронеж - мини - 3»; складная мотолодка «Кейс».

     ОАО «ВАСО» участвует в программе  производства пассажирских вагонов нового поколения, занимается изготовлением внутреннего интерьера железнодорожных вагонов: межобластных, купейных, штабных и вагонов -салонов. Для    изготовления элементов интерьера    применяются импортные

материалы.

      ч

    Предприятие   производит   различные   товары   народного   потребления

(«ширпотреб»-  водяные насосы, нержавеющие мойки, алюминиевые канистры

и др.).

    Было  бы ошибкой считать, что предприятие  не испытывает трудностей в работе. В условиях отсутствия чёткой государственной политики в области развития гражданской авиации, финансирования производства самолётов и их лизинга предприятие находится в сложном положении.

    Одной из наиболее серьёзных проблем является дефицит свободных финансовых ресурсов. Основная причина - катастрофическое снижение сбыта продукции, как самолётов, так и других готовых изделий.

    Проводить анализ деятельности предприятия можно  с различных позиций, однако, целесообразно как можно подробнее рассмотреть такую область, как микросреда предприятия.

     Сбыт      продукции      предприятия      может      в      некоторой     степени охарактеризовать тенденции развития рынка и отдельных его сегментов

                                                                               Табл. 1     Динамика    сбыта    продукции    в    разрезе    стран    и    регионов"

            .    "     ■ . - -.■■:.--■■ .   -. ' --   ■ i

            '-.-... •.-.-.■-.,...-■■■-.. ..         - -

(сельскохозяйственная  техника) 

СТРАНА  ГОРОД
    Динамика сбыта  по годам
 
    • 2001
2002 2003
Волгоград 68 280 253
Брянск 31 245 211
Тюмень 11 9 9
Ростов-на-Дону 40 350 315
Нижний  Новгород 28 23 23
Краснодар 38 186 180
Сочи 45 32 30
С- Петербург 52 16 18
Латвия, Литва, Эстония 19 27 35
Москва 49 42 45
Сызрань 8 19 17
Всего за год 389 1229. 1136

Табл.2 Товары народного  потребления 

СТРАНА  РЕГИОН
      Динамика  сбыта по годам
 
    2001
    2002
    2003
РОССИЯ      
Центрально-Черназёмный
    15096
    17296
    17970
Центральный
    3532
    5592
    5614
Волго-Вятский
    2750
    3440
    3678
Всего за год
    21378
    26328
    27262

Исходя  из информации, представленной предприятием, можно сделать вывод о том, что наиболее значимыми сегментами рынка являются следующие:

 

С\х техника

По товарам  народного потребления - Центрально-Чернозёмный, Центральный По плавательным средствам и с\х технике - Ростов- на Дону

                Краснодар,

Плав, средства

                Москва

                  Сочи

  Традиционно  достаточно   высокий  уровень  сбыта  сохраняют  остальные города, перечисленные в таблице, однако, начиная с 4-го квартала 2002г. из-за

перенасыщения товаром и из^за тяжёлого экономического положения сельского хозяйства наметилась явная тенденция к снижению роста сбыта сельхозтехники, а со 2-го квартала 2003г. начался общий спад спроса на комбайны и сеялки. Прогноз на 2004г'. - сбыт на уровне 60% от 2003г.

  Высокий уровень сбыта по плавательным средствам  в таких городах, как Сочи, Москва объясняется развитием туристического бизнеса. Появление и запуск в производство новых моделей плавсредств, отвечающих требованиям потребителей, увеличивает сбыт 2004г. на 30% относительно 2003г.

  По  товарам народного потребления  тенденция на конец 2003 г. складывается двоякая: по исследованиям рынок вроде расширяется, но наметилась явная необходимость к изменению ассортимента и снижению издержек. Необходимо или переходить с мелкосерийного производства большинства товаров на крупносерийное и массовое или при отсутствии такой возможности снимать с производства совсем.

  Наиболее  перспективным направлением в настоящее  время на ОАО "ВАСО" является производство элементов интерьера для железнодорожных вагонов нового поколения. Во многом это объясняется тем, что МПС РФ на сегодняшний день является одним из самых платёжеспособных заказчиков в России. К тому же производство данной продукции позволяет загрузить не 1-2 цеха предприятия, а практически 70% от общего количества цехов. Остаются незадействованными только сугубо специфические «самолётные» цеха.

  Особую  важность данному направлению деятельности ОАО "ВАСО" придаёт тот факт, что при полном отсутствии в настоящее время государственного финансирования производства самолётов, пробуксовки системы лизинга и неблагоприятной динамики спроса на потребительскую продукцию «ВАСО» «вагонная тематика» является единственным реальным сектором рынка серьёзной продукции где спрос год от года значительно растёт. Табл.3 Динамика производства элементов интерьера ж/д вагонов 

ГОРОДА  СБЫТА
      Динамика  по годам
 
2001г.
2002г. 2003 г.
Воронеж - 6 22
 
Москва
    12
    18
L_    '    2
Минск
    -
    1
3
С-Петербург
    -
    -
1
Всего за год
    12
    25
28

    Так как в рыночных условиях опасно иметь всего одну узкую направленность, производственной деятельности, то производство элементов интерьера железнодорожных вагонов нового поколения при постановке их на серию и разработке серьёзной маркетинговой программы по захвату крупной доли рынка может стать реальным альтернативным направлением производственно-хозяйственной деятельности ОАО «ВАСО». Объем поставок предприятия на конец первого квартала 2004года составляет 557 230 383 руб. Поставщики, на долю которых приходится 10 и более процентов всех поставок товарно-материальных ценностей, за отчётный квартал: Закрытое акционерное общество "Авиаприбор" (ЗАО "Авиаприбор") предоставило поставок на сумму 91691765 руб, что составило 16,5% в общем объеме поставок. За отчётный период импорт составил 14 067 912 руб. или 2,5% от общего объема поставок

   Анализ  клиентов позволяет изучить их будущие  потребности путём изучения тенденций развития отраслей - потребителей и их сферы деятельности. На сегодняшний день основными потребителями непрофилирующей продукции предприятия являются:

  • ведущие курорты Черноморского побережья (плав.средства - катера);
  • частные предприятия работающие в сфере туризма и отдыха (плав.ср-ва - 
    катера);
  • сельскохозяйственные и аграрные комплексы (бывшие колхозы, совхозы и 
    т.д.) - приобретение комбайнов КСС-2,6;
  • фермерские хозяйства (посевные агрегаты навесной сеялки);
  • общества охотников и рыболовов, спасательные организации, организации речного транспорта, подразделения УВД на реках (моторные лодки);

 

    - вагоностроительные   и   вагоноремонтные   предприятия   России   и   СНГ 
    (элементы интерьера ж/д вагонов).

    Основными рынками сбыта которых являются следующие регионы: г. Москва, г. Ростов-на-Дону, г. Краснодар, г. Волгоград, г. Астрахань, г. Самара, г. Тюмень, г. Воронеж. Основными потребителями вышеперечисленной продукции являются: ООО ТД «Борей», ООО ПКФ «Георг», ООО «Мото Рэст», ЗАО «Формула», ООО «Скорпион-13», ЗАО «Гречиховод» - Волгоградская обл., ЗАО СХТ «Староминская» -Краснодарский край, 000 «Нормалия».

  Основными потребителями профилирующей продукции предприятия 
являются авиакомпании - занимающиеся пассажирскими перевозками и 
грузовыми перевозками (рынок этой отрасли должен больше всего 
интересовать предприятие, так как именно в этой области используются 
широкофюзеляжные, дальне магистральные самолёты ИЛ-96-300 и ИЛ-96-Т, 
аналоги которых производят только «БОИНГ» (США) и «ЭРБАС ИНДАСТРИ» 
(ЕВРОПА)).   Основными       потенциальными покупателями   самолетной

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Васо"