Отчет по практике в ГП "Жилкомплект»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 21:27, отчет по практике

Описание работы

Я проходила производственную практику на производственном коммунальном унитарном предприятии «Жилкомплект». За время производственной практики я освоила виды деятельности предприятия, изучила план организации бухгалтерского учета, освоила учет на предприятии основных средств и нематериальных активов, учет производственных запасов, учет затрат и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг), учет продукции и ее реализации, учет денежных средств, расчетных и кредитных операций, учет финансовых результатов, учет фондов и резервов предприятия, изучила бухгалтерскую отчетность, налогообложение предприятия.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………………3
2. Основы организации бухгалтерского учета на предприятии………………...4
3. Учет основных средств и нематериальных активов…………………………..8
4. Учет производственных запасов………………………………………………..10
5. Учет продукции и ее реализация……………………………………………….12
6. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций…………………..20
7. Учет финансовых результатов…………………………………………………..28
8. Учет фондов и резервов предприятия…………………………………………..30
9. Бухгалтерская отчетность……………………………………………………….32
10. Налогообложение предприятия……………………………………………….35
11. Анализ хозяйственной деятельности ГП «Жилкомплект»…………………..38
12. Основные направления повышения эффективности использования денежных средств на счетах в банке…………………………………………………………..41
13. Ревизия и аудит в ГП «Жилкомплект»………………………………………..41
14. Ревизия учета денежных средств и операций на счетах в банке……………47
15. Предложения по исправлению ошибок учета денежных средств и операций на счетах в банке…………………………………………………………………..50
16. Заключение…………………………………………………………………….52
17. Список используемой литературы…………………………

Работа содержит 1 файл

Отчет.doc

— 427.50 Кб (Скачать)

 

XIV. Ревизия учета денежных средств и операций на счетах в банке.

 

Целью ревизии операций на расчетном, валютном и других счетах в банке является формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности по разделу "Денежные средства" и соответствии применяемой методики учета денежных средств на счетах в банке действующим в РБ нормативным документам.

Информационная база, используемая ревизором при проверке операций по счетам в банке, включает:

- основные нормативные документы, регулирующие порядок проведения операций на расчетном, валютном и других счетах в банках и бухгалтерский учет этих операций;

- бухгалтерскую отчетность (Бухгалтерский баланс) и Отчет о движении денежных средств;

- налоговую отчетность (сведения о рублевых счетах и счетах в иностранной валюте);

- приказ об учетной политике организации;

- регистры синтетического учета операций на счетах в банке;

- первичные документы, оформляющие операции по счетам в банке.

По приказу об учетной  политике аудитор знакомится:

- с рабочим планом счетов, используемых для отражения операций по счетам в банке;

- применяемой формой бухгалтерского учета и перечнем регистров по учету денежных средств на счетах в банке;

- документооборотом (графиком документооборота) первичных документов, связанных с учетом денежных средств на счетах в банке;

- перечнем лиц, которым предоставлено право подписи денежных и расчетных документов по операциям на счетах в банке.

Вначале проверяют остатки денежных средств, отраженных в выписках банка по соответствующим счетам (51, 52, 55 и др.) с остатками средств по данным учета. Такое равенство остатков еще не гарантирует тождественности оборотов по выпискам банков и балансовому счету, поскольку при обработке выписок могут быть допущены умышленные их искажения. Поэтому необходимо проверить соответствие оборотов по дебету и кредиту счетов по выпискам банков за каждый проверяемый месяц данным оборотов согласно учетным регистрам. При этом полноту банковских выписок устанавливают по их постраничной нумерации и переносу остатков средств на счета. Остаток денежных средств на конец периода в предыдущей выписке банка по соответствующему счету должен равняться их остатку на начало периода в следующей выписке. Достоверность выписок определяют путем проверки всех их реквизитов. При установлении в выписке неоговоренных исправлений и подчисток проводят встречную проверку данных выписки с записями в первом экземпляре лицевого счета, находящегося в банке.

В дальнейшем следует убедиться, все ли проведенные через банк операции являются достоверными и подтверждены соответствующими подлинными документами. При возникновении сомнений в подлинности документов (отсутствие банковского штампа, исправление перечисленных сумм или наименования получателя денег и даты совершения операции) необходимо провести встречную проверку платежных документов, хранящихся в делах предприятия, с платежными документами в банке либо у контрагента по операции. Одновременно проверяется правильность корреспонденции счетов и записей в учетных регистрах.

Надо иметь в виду, что иногда злоупотребления могут  быть обнаружены при составлении  неправильных корреспонденций счетов, искажении записей в учетных  регистрах, а также бухгалтерских  записей, не обоснованных документами, составлении сторнировочных проводок без документальных подтверждений и действительной необходимости, неправильном подсчете или переносе итогов с одной страницы регистра на другую и т.п.

Проверяются также правильность и обоснованность перечисления денег за приобретаемые материальные ценности. Для этого сверяются суммы, указанные в платежных документах, с данными выписки банка и проводками по счету 60 либо 76. Убедившись в правильности таких проводок, проверяют по приходным документам полноту и правильность оприходования ценностей. При возникших сомнениях в подлинности документов или достоверности операций проводят их встречную проверку у поставщиков продукции. Установленные при встречных проверках расхождения оформляются промежуточными актами.

Тщательно проверяется  использование перечисляемых денежных средств по своему целевому назначению, т.е. не было ли случаев отражения  в учете расходов как платежей за услуги (отопление, освещение и  др.), а на самом деле деньги перечислялись  за материальные ценности, которые не оприходованы, а присвоены. Для этого проводятся встречные проверки в банке и в соответствующих организациях. При проверке расходных банковских документов все уплаченные штрафы, пени, неустойки и другие аналогичные платежи, связанные с нарушением договорных условий, необходимо группировать в отдельной ведомости, что позволит в дальнейшем проверить полноту их отражения на соответствующих счетах и принимались ли предприятием меры по взысканию с виновных лиц сумм причиненного ущерба.

Операции, связанные с использованием аккредитивов, начинают со сверки остатков сумм оборотов по выпискам банка с записями в регистрах бухгалтерского учета. Одновременно выясняются причины, обусловившие применение аккредитивной формы расчетов. В дальнейшем проверяется полнота и своевременность использования и возврата остатков аккредитивов, а также полнота оприходования товарно-материальных ценностей, поступивших от поставщиков в результате этой операции.

При проверке операций с  лимитированными чековыми книжками выясняют, не производилась ли оплата чеками из указанной книжки расходов, которые включались в авансовые отчеты подотчетных лиц как совершенные наличными деньгами. Обнаружив подобные факты, необходимо определить размер причиненного предприятию ущерба и виновных в этом лиц. Следует проверить, совпадает ли остаток по книжке лимитированных чеков, отраженный в корешке последнего использованного чека с остатков на проверяемую дату по счету 55 «Специальные счета в банках» (субсчет 2 «Чековые книжки»), а также с остатком по выписке банка. Остаток денежных средств по данному счету на конец месяца по выписке банка иногда может не совпадать с остатком лимита по книжке, что свидетельствует о непредъявлении в банк к оплате ранее полученных чеков.

Контроль операций на валютном счете осуществляется аналогично контролю, проводимому по расчетному счету. Кроме того, проверяются своевременность и полнота продажи валюты на межбанковской бирже.

При контроле правильности учета курсовых разниц проверяются  записи по счету Прибылей и убытков, которые производятся в корреспонденции со следующими счетами: Долгосрочных финансовых вложений, Краткосрочных финансовых вложений - но операциям погашения облигаций и возврата депозитов; Расчетов с поставщиками и подрядчиками - по операциям оплаты приобретенных организацией основных средств, иных материальных ценностей, нематериальных активов, потребленных услуг и оплаты выданных векселей; Расчетов с покупателями и заказчиками - по операциям оплаты отгруженной покупателям (заказчикам) продукции, выполненных работ, оказанных услуг и оплаты полученных векселей; Расчетов по имущественному и личному страхованию - по операциям уплаты организацией страховых платежей; Расчетов с бюджетом - но уплате налогов и неналоговых платежей в иностранной валюте; Расчетов с подотчетными лицами - по операциям погашения сумм, выданных ранее под отчет; Расчетов с учредителями - по выплате доходов, дивидендов от участия в организации; Расчетов с разными дебиторами и кредиторами - по операциям неторгового характера; расчетов с дочерними (зависимыми) обществами - по расчетам с дочерними (зависимыми) обществами; Внутрихозяйственных расчетов - но расчетам с филиалами и представительствами; Краткосрочных кредитов банков, Долгосрочных кредитов банков, Краткосрочных займов, Долгосрочных займов -• но операциям погашения кредитов и займов, полученных организацией от банков, иных кредитных учреждений и других организаций.

Также проверяются записи по счету Доходов будущих периодов, которые производят в корреспонденции  с теми же счетами, что и по счету Прибылей и убытков. Выявившийся но окончании отчетного года сальдированный результат по счету Доходов будущих периодов списывается на счет Прибылей и убытков. Таким образом, с точки зрения формирования конечного финансового результата деятельности организации описанный порядок никак не влияет на него в сравнении с непосредственным отнесением курсовых разниц на счет Прибылей и убытков.

Кроме расчетных и  валютных счетов организации могут  иметь и прочие счета в банках, на которых учитываются денежные средства, подлежащие обособленному хранению. Открытие специальных счетов в банке вызвано также спецификой ведения отдельных форм расчетов между организациями. Ревизия проводится по каждому специальному счету в банке.

Ревизор должен проверить, обеспечивает ли построение аналитического учета на счете 55 "Специальные счета в банках" возможность получения данных о наличии и движении денежных средств по видам целевого назначения.

При проверке операций по субсчету 55-1 "Аккредитивы" необходимо дополнительно проверить соблюдение правил применения аккредитивной формы расчетов:

- предусмотрена ли данная форма расчетов договором;

- соблюдение сроков действия аккредитивов;

- не выплачивались ли наличные денежные средства с аккредитива;

- правильность документального оформления закрытия аккредитива.

 

XV. Предложения по исправлению ошибок учета денежных средств и операций на счета в банке.

 

Бухгалтерский учет в  ГП "Жилкомплект" автоматизирован на базе доработанной типовой конфигурации «1С:Бухгалтерия, версия 7.7». Следовательно, исправительные проводки делаются в программе.

Как правило, исправление  данных текущего месяца не представляет затруднений. Ограничение накладывается  только на редактирование документов, отправленных в смежную подсистему. Если в документе обнаруживается ошибка, его следует отозвать, исправить и отправить повторно.

Изменения в документы  по закрытым месяцам вносить не разрешается. Для исправления ошибок следует  зарегистрировать текущим месяцем  корректирующую операцию. Корректирующие данные рекомендуется вводить так, чтобы они затрагивали только одну подсистему.

Для исправления ошибки необходимо:

- выяснить суть ошибки; 

- определить порядок отображения в бухгалтерском учете операции для исправления ошибки и в то же время правильность ее отображения; 

- провести (в случае необходимости) корректировку данных финансовой отчетности. 

Исправление ошибок, допущенных при составлении финансовых отчетов в предыдущих периодах, осуществляется путем корректировки сальдо нераспределенной прибыли на начало отчетного года, если такие ошибки влияют на величину нераспределенной прибыли (непокрытых убытков).

В то же время  исправление ошибок, которые относятся  к предыдущим периодам, требует повторного отображения соответствующей сравнительной  информации в финансовой отчетности.

Ошибки в  учетных регистрах за отчетный год, выявленные после записи итогов учетных регистров к Главной книге, исправляются способом «сторно» (при этом составляется бухгалтерская справка). Такой способ предусматривает, что неправильная запись ликвидируется в месяце, в котором выявлена ошибка;

Исправление ошибок прошлых лет оформляется в месяце выявления ошибки бухгалтерской справкой (таблица 7), в которой приводится содержание ошибки, сумма и корреспонденция счетов бухгалтерского учета, которой исправляется ошибка. В месяце составления бухгалтерской справки ее данные записываются к соответствующему регистру бухгалтерскому учету и Главной книге.

Таблица 7

 

Бухгалтерская справка  за декабрь 2011г.

Содержание операции

Дебет счета

Кредит счета

Сумма бел. Руб.

Исправление ошибки

Оплачено ГП "Жилкомплект" «Фери» за удлинитель п/п № 4742 от 14.12.2005 г.

60.1.

51

132 560


 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведя анализ производственно-финансовой деятельности, рассмотрев организацию учета и  внутрихозяйственного контроля в ГП "Жилкомплект", можно сделать следующие выводы.

ГП «Жилкомплект» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе.

Предприятие имеет гражданские  права и несет обязанности, необходимые  для осуществления любых видов  деятельности, не запрещенных законом.

Основным видом деятельности является производственная.

Предприятие создано для материально-технического обеспечения деятельности предприятий  и организаций системы жилищного  хозяйства города.

Ведение бухгалтерского учета на предприятии осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон "О бухгалтерском учете", положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (план счетов, методические указания, комментарии).

ГП "Жилкомплект" применяет автоматизированную форму учета, созданную на базе использования ЭВМ.

Внутрихозяйственный контроль сохранности  и использования денежных средств  в хозяйстве осуществляет руководитель и главный бухгалтер.

Денежные средства являются основой  благосостояния каждого предприятия, поэтому контроль за их хранением  и использованием должен быть хорошо организован. 

Информация о работе Отчет по практике в ГП "Жилкомплект»