Отчет по практике в ГП "Жилкомплект»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 21:27, отчет по практике

Описание работы

Я проходила производственную практику на производственном коммунальном унитарном предприятии «Жилкомплект». За время производственной практики я освоила виды деятельности предприятия, изучила план организации бухгалтерского учета, освоила учет на предприятии основных средств и нематериальных активов, учет производственных запасов, учет затрат и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг), учет продукции и ее реализации, учет денежных средств, расчетных и кредитных операций, учет финансовых результатов, учет фондов и резервов предприятия, изучила бухгалтерскую отчетность, налогообложение предприятия.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………………3
2. Основы организации бухгалтерского учета на предприятии………………...4
3. Учет основных средств и нематериальных активов…………………………..8
4. Учет производственных запасов………………………………………………..10
5. Учет продукции и ее реализация……………………………………………….12
6. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций…………………..20
7. Учет финансовых результатов…………………………………………………..28
8. Учет фондов и резервов предприятия…………………………………………..30
9. Бухгалтерская отчетность……………………………………………………….32
10. Налогообложение предприятия……………………………………………….35
11. Анализ хозяйственной деятельности ГП «Жилкомплект»…………………..38
12. Основные направления повышения эффективности использования денежных средств на счетах в банке…………………………………………………………..41
13. Ревизия и аудит в ГП «Жилкомплект»………………………………………..41
14. Ревизия учета денежных средств и операций на счетах в банке……………47
15. Предложения по исправлению ошибок учета денежных средств и операций на счетах в банке…………………………………………………………………..50
16. Заключение…………………………………………………………………….52
17. Список используемой литературы…………………………

Работа содержит 1 файл

Отчет.doc

— 427.50 Кб (Скачать)

01.1 "Основные средства  в организации"       01.2 "Выбытие основных средств".

За единицу учета основных средств принимают инвентарный объект. Например, инвентарным объектом по субсчету «Здания и сооружения» является каждое отдельно стоящее здание. 

В бухгалтерском учете  основные средства учитываются по первоначальной стоимости, состоящей из фактических затрат на их приобретение, возведение (сооружений) и изготовление. Включая расходы по доставке, монтажу и установке, процентов за кредит и других расходов.

По объектам, бывшим в  эксплуатации, в первоначальную стоимость  включается сумма их износа.    

Поступление основных средств на предприятии ГП "Жилкомплект" осуществляется следующим образом: платежным поручением (приложение 7) перечисляются денежные средства на расчетный счет поставщика за основное средство и делается запись – Д-т 60 «Расчеты с поставщиками» – К-т 51 «Расчетный счет» на сумму 50 000 000 руб. По накладной от поставщика поступило основное средство – Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы» – К-т 60 «Расчеты с поставщиками» на сумму 50 000 000 руб. Поступление основного средства на предприятие оформляется приказом (приложение 8). После установки оформляется акт приемки-передачи и делается следующая запись – Д-т 01 «Основные средства» - К-т 08 «Вложения во внеоборотные активы» на сумму 50 000 000 руб.

Если оборудование требует  монтажа, то сначала затраты собираются на активном счете 07 «Оборудование  к установке», а при передаче этого  оборудования по накладной в монтаж, затраты переносятся по счет 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Например: 18.02.2011 г. ГП "Жилкомплект" а приобрело за денежные средства оборудование, требующее монтажа.

Делаются следующие  бухгалтерские записи:

Д-т 07 К-т 60 на сумму 50 000 000 руб. – акцептован счет поставщика

Д-т 07 К-т 60 на сумму 3 000 000 руб. – акцептован счет транспортной организации за доставку

Д-т 08 К-т 07 на сумму 53 000 000 руб. – передано в монтаж по накладной

Д-т 08 К-т 70 «Расчеты по оплате труда» на сумму 16 000 000 руб. – начислена заработная плата по монтажу оборудования

Д-т 08 К-т 68 на сумму 640 000 руб. – начислены налоги от ФСЗН

Д-т 08 К-т 69 на сумму 5 600 000 руб. – начислен ФСЗН от ФЗП

После установки оформляется  акт приемки-передачи и демонтаж, делается запись:

Д-т 01 – К-т 08

75 240 000 – оприходование основных средств.

Переоценка основных средств, незавершенного строительства  и неустановленного оборудования проводится по решению Правительства РБ.

Амортизация – это  постепенное, равномерное перенесение стоимости основных средств на себестоимость выпускаемой продукции в течение нормативного срока использования основных средств.

Объектами для начисление амортизации (износа) является основные производственные и непроизводственные фонды. Амортизации начисляется в ГП "Жилкомплект" ежемесячно исходя из амортизируемой стоимости  и норм амортизации, рассчитанных самостоятельно на основании установленных сроков полезного использования. Протокол заседания комиссии по определению срока полезного использования.

Для учета основных средств применяется инвентарная карточка (приложение 8), которая ведется в одном экземпляре в бухгалтерии. Заполняют ее на каждый объект основного средства на основании акта приемки-передачи основных средств (форма ОС-1) технической и другой документации на данный объект.

Отметки в карточке о  перемещении объекта основных средств  внутри предприятия делают на основании  накладной на внутреннее перемещение  основных средств (форма ОС-2).

Записи о законченных  работах по реконструкции, модернизации и капитальному ремонту делают на основании акта приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма ОС-3). Основанием для отметок о выбытии основных средств является акт приемки-передачи основных средств (форма ОС-1), а в случае списания объектов основных средств по ветхости или износу – акт ликвидации основных средств (форма ОС-4).

Опись инвентарных карточек по учету основных средств (форма  ОС-10) применяется для регистрации  инвентарных карточек, открываемых при аналитическом учете основных средств. Опись составляют в одном экземпляре в бухгалтерии.

В соответствии с инструкцией  по применению плана счетов бухгалтерский  учет износа основных средств ведется  на счете 02 «Износ основных средств»

По кредиту этого счета учитывают суммы ежемесячных амортизационных отчислений.

В учете начисление амортизации  отражается следующим образом: Д-т 20, 23, 25, 26, 28, 29, 44, 99 К-т 02-1 – начислен износ  на собственные основные фонды; Д-т 20, 23, 25, 26, 28, 29, 44, 99 К-т –  02-2 – начислен износ на основные фонды, полученные в долгосрочную аренду.

Инвентаризация представляет собой способ контроля за сохранностью средств предприятия и правильностью  их отражения в бухгалтерском  учете.

Для проведения инвентаризации создается комиссия. В процессе инвентаризации объекты осматриваются в натуре, проверяется их сохранность и рабочее состояние.

Неучтенные объекты  основных средств принимаются к  бухгалтерскому учету по рыночной стоимости  с учетом расходов на государственную  регистрацию и проведение оценки.

 

III. Учет производственных запасов.

 

Под производственными  запасами понимают различные вещественные элементы производства, используемые в качестве предметов труда в  производственном процессе. Они целиком  потребляются в производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость производимой продукции.

Материально-производственные запасы группируются:

- по роли и назначению  в процессе производства;

- по технологическим  свойствам.

В зависимости от роли, которую  выполняют разнообразные производственные запасы в процессе производства (классификация по технологическим свойствам), они подразделяются на:

- основные

- вспомогательные.

Основные: сырье, материалы, покупные изделия и полуфабрикаты  – это предметы труда, составляющие основу изготавливаемой продукции.

Вспомогательные материалы  – это предметы труда, которые  придают основным материалам определенные свойства и качества (лаки, краски), или предметы, используемые для содержания средств труда.

Классификация по технологическим свойствам является основой систематизациит перечня материалов, потребляемых в производстве. Она же лежит в основе организации синтетического и аналитического учета.

План счетов предусматривает  следующие счета для учета  производственных запасов:

- 10 «Материалы»;

- 11 «Животные на выращивании  и откорме»;

- 14 «Резервы под снижение  стоимости материальных ценностей»;

- 15 «Заготовление и  приобретение материальных ценностей»;

- 16 «Отклонение в стоимости  материальных ценностей»;

- 41 «Товары».

На предприятии ГП "Жилкомплект" оценка материальных ценностей при их учете и передаче в производство ведется  по учетным ценам с учетом отклонения от их фактической стоимости.

Синтетический учет заготовления производственных запасов производится по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) с применением счетов 10 «Материалы».

Расчеты между субъектами хозяйствования на ГП "Жилкомплект" производится наличным и безналичным путем. Безналичное обращение – движение стоимости без участия наличных денег: перемещения денежных средств по счетам кредитных учреждений, зачет взаимных требований. Основной формой расчетов в ГП "Жилкомплект" является форма расчетов платежными поручениями (приложение 7). Платежное поручение - это документ, представляющий собой поручение предприятия обслуживающему его банку перечислить определенную сумму со своего счета. Поручение действительны в течение 10 дней не считая выписки. Банк принимает платежное поручение от плательщика к исполнению только при наличии денег на его расчетном счете.

Сырье, материалы и запасные части поступают на ГП "Жилкомплект" от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материалы в порядке наличного расчета; от списания пришедших в негодность основных средств, а также из собственного производства.

Документы по движению материалов делятся на две группы:

-приходные 

-расходные.

На каждую отгруженную партию материалов поставщики выписывают в адрес предприятий-покупателей счет-фактуры (приложение 9), служащие основанием для расчетов. Грузы, поступающие автомобильным транспортом, оформляют товарно-транспортными накладными (приложение 10) на основании доверенности (приложение 11).

Материалы на складах принимают  материально ответственные лица. Оприходование материалов производят оформлением приходного ордера (приложение 12).

Материалы, поступающие на предприятие от подотчетных лиц, оформляются товарным чеком.

При оформлении расхода материалов на производственные цели применяют  следующие документы:

- накладная на внутреннее перемещение (приложение 13) (при перемещении с одного склада на другой);

- расход материалов на изделие  (форма 29), согласно ему составляется свод расхода материалов;

- акт на писание материалов (приложение 14);

- акт на списание малоценных  и быстроизнашивающихся предметов (приложение 15), к нему прилагается ведомость на списание ТМЦ (приложение16);

- требование (приложение 17);

Учет материалов, который ведут материально-ответственные лица на складах, называется складским учетом. Одним из основных принципов складского учета является его ведение только в количественном выражении. Для этого применяются специальные карточки складского учета материалов (приложение 18).

Все первичные документы по приходу  и расходу материалов со складов  поступают в бухгалтерию, где  осуществляется учет материалов только в стоимостном выражении по учетным ценам. Бухгалтерия производит сверку данных оперативного количественного учета на складах и стоимостного учета в бухгалтерии.

Ежемесячно в бухгалтерии  на каждое материально-ответственное  лицо составляется материальный отчет (приложение 19) и остатки материалов на начало следующего месяца (приложение  20).

 

 

V. Учет продукции и ее реализация

 

Результатами производственного процесса организации являются готовая продукция.

Изделия считаются  готовыми только в том случае, если они полностью укомплектованы и точно соответствуют ГОСТам, а при отсутствии их — техническим условиям, утвержденным в установленном порядке, сданы на склад готовой продукции и снабжены сертификатом или другим документом, удостоверяющим качество готовой продукции.

В случае, когда договором, условиями поставки предусмотрена приемка продукции на месте производства представителями заказчика, изделия считаются готовыми, если они приняты представителями заказчика и оформлены актом приемки. Внутризаводской оборот, если он в порядке исключения входит в объем товарной продукции, включается в объем выпущенной продукции по моменту сдачи изделий на склад или передачи в другие цехи, другой структурной единице для дальнейшей переработки.

В отчетном месяце засчитываются в состав готовой продукции лишь те изделия, которые оформлены приемо-сдаточными документами и сданы на склад (заказчику) или отгружены до 24 часов последнего месяца. В случае же двухсменного режима работы, при котором вторая смена оканчивается после 24 часов, а также трехсменного, когда по графику первой считается утренняя смена, по решению совета трудового коллектива в организации может быть установлен порядок, при котором продукция учитывается в составе готовой продукции за отчетный месяц, если она выработана, принята в установленном порядке и сдана на склад (заказчику) или отгружена и оформлена соответствующими документами до 8 часов утра первого числа следующего за отчетным периода (месяца).

Стоимость оборудования, инструментов и приспособлений своего производства, изготовленных для собственных нужд за счет средств на финансирование капитальных вложений, включается в объем продукции и в данные о производстве продукции в натуральном выражении по моменту их зачисления в основные средства данной организации.

Не подвергшаяся всем операциям, предусмотренным технологическим процессом обработки, продукция, а также изделия, не прошедшие испытаний и технической приемки, не принятые в установленном порядке и не сданные на склад (заказчику) или отгруженные и не оформленные соответствующими документами, в состав объема производства продукции не включаются и подлежат учету как незавершенное производство.

В состав продукции, работ, услуг входят: готовая продукция  и полуфабрикаты собственного производства; работы и услуги промышленного характера; работы и услуги непромышленного характера; покупные изделия (приобретенные для комплектации); строительные, монтажные, проектно-изыскательские, геологоразведочные, научно-исследовательские и т.п. работы; услуги по перевозке грузов и пассажиров в организациях транспорта; услуги по прокату легковых автомобилей и доставке (перегону) автомобилей; транспортно-экспедиционные и погрузочно-разгрузочные операции; услуги организаций связи и т.п.

Важное значение для  правильной организации учета наличия и движения готовой продукции, работ, услуг имеет разработка ее номенклатуры, т.е. перечня наименований видов изделий, вырабатываемых данной организацией. За основу его составления берется классификация готовых изделий по определенным признакам, позволяющим отличать одно изделие от другого (модель, класс точности, фасон, артикул, размер, марка, сорт и т.п.). Номенклатурные номера строятся по-разному, исходя из конкретных условий производства.

Информация о работе Отчет по практике в ГП "Жилкомплект»