Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 21:27, отчет по практике
Я проходила производственную практику на производственном коммунальном унитарном предприятии «Жилкомплект». За время производственной практики я освоила виды деятельности предприятия, изучила план организации бухгалтерского учета, освоила учет на предприятии основных средств и нематериальных активов, учет производственных запасов, учет затрат и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг), учет продукции и ее реализации, учет денежных средств, расчетных и кредитных операций, учет финансовых результатов, учет фондов и резервов предприятия, изучила бухгалтерскую отчетность, налогообложение предприятия.
1. Введение…………………………………………………………………………3
2. Основы организации бухгалтерского учета на предприятии………………...4
3. Учет основных средств и нематериальных активов…………………………..8
4. Учет производственных запасов………………………………………………..10
5. Учет продукции и ее реализация……………………………………………….12
6. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций…………………..20
7. Учет финансовых результатов…………………………………………………..28
8. Учет фондов и резервов предприятия…………………………………………..30
9. Бухгалтерская отчетность……………………………………………………….32
10. Налогообложение предприятия……………………………………………….35
11. Анализ хозяйственной деятельности ГП «Жилкомплект»…………………..38
12. Основные направления повышения эффективности использования денежных средств на счетах в банке…………………………………………………………..41
13. Ревизия и аудит в ГП «Жилкомплект»………………………………………..41
14. Ревизия учета денежных средств и операций на счетах в банке……………47
15. Предложения по исправлению ошибок учета денежных средств и операций на счетах в банке…………………………………………………………………..50
16. Заключение…………………………………………………………………….52
17. Список используемой литературы…………………………
1. Введение…………………………………………………………
2. Основы организации бухгалтерского учета на предприятии………………...4
3. Учет основных средств и нематериальных активов…………………………..8
4. Учет производственных запасов………………………………………………..10
5. Учет продукции и ее реализация……………………………………………….
6. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций…………………..20
7. Учет финансовых результатов…………………………………………………
8. Учет фондов и резервов
предприятия…………………………………………..
9. Бухгалтерская отчетность……………………………………………………
10. Налогообложение предприятия……………………………………………….
11. Анализ хозяйственной деятельности ГП «Жилкомплект»…………………..38
12. Основные направления
повышения эффективности
13. Ревизия и аудит
в ГП «Жилкомплект»………………………………
14. Ревизия учета денежных средств и операций на счетах в банке……………47
15. Предложения
по исправлению ошибок учета
денежных средств и операций
на счетах в банке…………………………………
16. Заключение……………………………………………………
17. Список
используемой литературы…………………
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 – 21
Введение
Я проходила производственную практику на производственном коммунальном унитарном предприятии «Жилкомплект». За время производственной практики я освоила виды деятельности предприятия, изучила план организации бухгалтерского учета, освоила учет на предприятии основных средств и нематериальных активов, учет производственных запасов, учет затрат и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг), учет продукции и ее реализации, учет денежных средств, расчетных и кредитных операций, учет финансовых результатов, учет фондов и резервов предприятия, изучила бухгалтерскую отчетность, налогообложение предприятия.
На производственных площадях, введенных в эксплуатацию в 1980 году при Управлении жилищного хозяйства Мингорисполкома, был создан хозрасчетный участок для материально-технического обеспечения деятельности предприятий и организаций системы жилищного хозяйства города. В последующем, расширяясь, созданный участок был преобразован в ремонтно-строительное управление.
Предприятие технологической комплектации Главного производственного управления Мингорисполкома создано на производственных мощностях ремонтно-строительного управления согласно приказу Мингорисполкома № 65 от 4 апреля 1995 года для централизованного материально-технического обеспечения предприятий и организаций системы жилищного хозяйства города строительными материалами, оборудованием, комплектующими изделиями для ремонта жилого фонда города. В 2000 г. Предприятие прошло общереспубликанскую регистрацию (решение Мингорисполкома № 13481 от 24.11.2000г.)
В 2007 году на основании решения Минского городского исполнительного комитета от 15.11.2007 г № 2693 предприятие зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей под новым именем (свидетельство о государственной регистрации № 100984075).
Полное наименование – производственное коммунальное унитарное предприятие «Жилкомплект».
Сокращенное - Государственное предприятие «Жилкомплект».
Предприятие имеет государственную форму собственности и внесено в реестр имущества, находящегося в коммунальной собственности г. Минска.
Предприятие располагается по адресу: 220032, г. Минск, ул. Аннаева, 67, 69, ул. Жилуновича, 1А.
Расчетный счет предприятия р\с 3012106849019 в Центр банковских услуг № 702 ОАО БПС-Сбербанк г.Минск код 153001369 ОКПО 37365481, УНН 100984075. Предприятие зарегистрировано Партизанским РИК. Дата регистрации предприятия 06.06.95 г., регистрационный номер 1913. Таможенный номер предприятия 7625 от 07.10.97 г., железнодорожный код 1116.
Директор предприятия Гацко Александр Николаевич.
I. Основы организации бухгалтерского учета на предприятии.
ГП "Жилкомплект» имеет государственную форму собственности и внесено в реестр имущества, находящегося в коммунальной собственности города Минска. Вышестоящей организации является Главное производственное управление Жилищного хозяйства Мингорисполкома.
В состав предприятия
входят следующие структурные
- участок деревообработки;
- участок металлообработки;
- участок по производству
асфальтобетона и битумный
- транспортный цех;
- хозрасчетный участок ремонтно-строительных работ и благоустройства;
- складская служба;
- отдел снабжения;
- отдел таможенного оформления и складских операций.
Основными направлениями деятельности предприятия являются:
Производственная деятельность:
- Производство столярных изделий.
- Изготовление металлоконструкций и изделий из металла.
- Производство асфальтобетона, цементных растворов, битумных мастик.
- Материально-техническое
обеспечение жилищных
- Ремонтно-строительные работы.
- Транспортные услуги по перевозке грузов.
- Складское хранение
материальных ценностей в
В текущем году планируется освоить новые направления: комплексное благоустройство дворовых территорий, декларирование таможенных грузов.
Достигнутые предприятием уровни производства на начало 2011 г. составили:
Совокупный объем доходов предприятия за 2010 год (по реализации) |
в млрд. руб. |
1. Материально-техническое
снабжение и коммерческая деяте |
12,7 |
2. Продукция деревообработки |
7,8 |
3. Продукция металлообработки |
10,9 |
4. Транспортные услуги |
2,9 |
5. Складское хранение грузов |
9,0 |
6. Ремонтно-строительные работы грузов |
1,4 |
7. Производство мастик, строительных растворов грузов |
10,7 |
Итого: |
55,4 |
Из общего объема, 765 млн. руб. или 6 % от оптового товарооборота по коммерческой деятельности направлено на пополнение оборотных собственных средств.
Непроизводственная деятельность предприятия представлена доходами от сдачи в аренду служебных помещений в административных зданиях.
Из общей площади на 01.01.2011 г. предприятием сдается в аренду:
в здании АБК-1 (Аннаева, 67):
на сумму арендной платы, в месяц | |||
-ООО “Тестром” |
- 27 м2 |
- 189 $ США | |
- ООО “Дахтекс” |
- 27 м2 |
- 189 $ США | |
- ГМП “Векон” |
- 15,3 м2 |
- 122,4 $ США | |
ИТОГО: |
- 69,3 м2 |
- 500,4 $ США |
в здании АБК – 2:
- ГП МУГ |
936,7 м2 |
в здании “Складское хозяйство” (Аннаева, 69):
- “Жилремстрой” |
- 18,9 м2 |
- 151,2 $ США |
- ЗАО “Грузтранс” |
- 53,25 м2 |
- 426 $ США |
-ООО“Белинженерпром” |
- 54,45 м2 |
- 522,7 $ США |
- ООО “ШГМ” |
- 25,35 м2 |
- 243,4 $ США |
- ЗАО “Полидом” |
- 52,95 м2 |
- 423,6 $ США |
- ООО “Омега – 3” |
- 33,9 м2 |
- 272,2 $ США |
- АП “Минскинтертранс” |
- 27,07 м2 |
- 259,9 $ США |
-ЗАО“УкрСтальИнвест” |
- 13,54 м2 |
- 130 $ США |
- ИП “Вельц-Брест” |
- 57,6 м2 |
- 553 $ США |
- ООО “Деклаг” |
- 25,05 м2 |
- 240,5 $ США |
- ИП “Квенбергер” |
- 42,9 м2 |
- 205,9 $ США |
ИТОГО: |
- 404,96 м2 |
- 3 428,4 $ США |
Всего по предприятию сдается в аренду 1614,36 м2, в том числе 474,26 м2 с арендной платой 3 928,8 $ США в месяц.
Рис №1. Организационная структура.
Мной изучен устав предприятия, в котором оговорены цель создания предприятия и его виды деятельности (приложение 1).
Для организации бухгалтерского учета на предприятии создана централизованная бухгалтерия в составе главного бухгалтера, его заместителя и 5 бухгалтеров. Должностные инструкции прилагаются в приложении 2.
Основой для бухгалтерского учета на предприятии является Закон об бухгалтерском учете и отчетности и приказ о принятии учетной политике на предприятии. Учетная политика предприятия приложена в приложении 3.
На предприятии разработан рабочий план счетов (приложение 4) на основании которого ведется бухгалтерский учет.
На предприятии имеется план документооборота (приложение 5), план проведения инвентаризации (приложение 6).
Бухгалтерский учет в ГП "ЖИЛКОМПЛЕКТ" автоматизирован с применением программного обеспечения 1С: Бухгалтерия (версия 7.7.).
За время производственной практики была изучена технология введения синтетического и аналитического учета. Так, например, учет материалов ведется на синтетическом счете 10 «Материла». В то же время этот счет подразделяется на субсчета, по которым ведется аналитический учет по видам материалов:
10.1 "Сырье и материалы",
10.2 "Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали",
10.3 "Топливо",
10.4 "Тара и тарные материалы",
10.5 "Запасные части",
10.6 "Прочие материалы",
10.7 "Материалы, переданные в переработку на сторону", 10.8 "Строительные материалы", 10.9 "Инвентарь и хозяйственные принадлежности", 10.10 "Специальная оснастка и специальная одежда на складе", Для правильного ведения учета используются нормативно-законодательные документы, регулирующие порядок ведения бухгалтерского учета. Используются такие периодические издания, как «Главный бухгалтер», «Налоговый вестник».
Большие и качественные изменения в организацию бухгалтерского учета и управления вносит использование современных ЭВМ и создаваемых на их основе автоматизированных систем управления производством. Применение ЭВМ позволяет значительно повысить контрольные функции, достоверность и оперативность бухгалтерского учета, использование его данных для управления производством, открывает широкие возможности для комплексной механизации и автоматизации всех планово-экономических расчетов.
В условиях использования ЭВМ необходимая информация о движении денежных средств и состоянии расчетов обеспечивается путем составления машинограммы - контрольной ведомости оборотов по синтетическим счетам в разрезе корреспондирующих счетов и субсчетов. Кроме того, выдаются машинограммы аналитического учета по счетам денежных средств и расчетов, которые заменяют соответствующие учетные регистры. Машинограммы применяются для контроля и выверки расчетов с поставщиками, покупателями, разными дебиторами и кредиторами и др. По данным машинограмм заполняются отдельные статьи баланса предприятия.
II. Учет основных средств и нематериальных активов.
К основным средствам относятся здания, сооружения, передаточные устройства, измерительные и регулирующие приборы, машины и оборудования, производственных и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий и продуктивный скот, библиотечный фонд и другие орудия труда сроком службы более одного года и стоимостью более 30 базовых величин.
Ковры и ковровые покрытия относятся к основным счетам при их стоимости в пределах 10 базовых величин.
Для учета основных средств предназначен счет 01 «Основные средства» для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении, к которому на ГП "Жилкомплект" открыты следующие субсчета