Отчет по практике в ГП "Жилкомплект»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 21:27, отчет по практике

Описание работы

Я проходила производственную практику на производственном коммунальном унитарном предприятии «Жилкомплект». За время производственной практики я освоила виды деятельности предприятия, изучила план организации бухгалтерского учета, освоила учет на предприятии основных средств и нематериальных активов, учет производственных запасов, учет затрат и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг), учет продукции и ее реализации, учет денежных средств, расчетных и кредитных операций, учет финансовых результатов, учет фондов и резервов предприятия, изучила бухгалтерскую отчетность, налогообложение предприятия.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………………3
2. Основы организации бухгалтерского учета на предприятии………………...4
3. Учет основных средств и нематериальных активов…………………………..8
4. Учет производственных запасов………………………………………………..10
5. Учет продукции и ее реализация……………………………………………….12
6. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций…………………..20
7. Учет финансовых результатов…………………………………………………..28
8. Учет фондов и резервов предприятия…………………………………………..30
9. Бухгалтерская отчетность……………………………………………………….32
10. Налогообложение предприятия……………………………………………….35
11. Анализ хозяйственной деятельности ГП «Жилкомплект»…………………..38
12. Основные направления повышения эффективности использования денежных средств на счетах в банке…………………………………………………………..41
13. Ревизия и аудит в ГП «Жилкомплект»………………………………………..41
14. Ревизия учета денежных средств и операций на счетах в банке……………47
15. Предложения по исправлению ошибок учета денежных средств и операций на счетах в банке…………………………………………………………………..50
16. Заключение…………………………………………………………………….52
17. Список используемой литературы…………………………

Работа содержит 1 файл

Отчет.doc

— 427.50 Кб (Скачать)

Участники (учредители) формируют уставной фонд из вкладов (составляющих их долю) в виде зданий, сооружений, оборудования, других материальных ценностей, денежных средств. Вместе уставным создается и резервный фонд, устанавливаемый участниками АО в размере не менее 15 % уставного фонда путем ежегодных отчислений не менее 5 % от чистой прибыли.

На акции  учредители организуют открытую подписку или же реализуют их через банки с целью формирования уставного фонда акционерного общества, который должен быть не менее 500 тыс. руб. При этом имеется в виду, что акционерным общество может быть признано тогда, когда его уставной фонд разделен на определенное число акций, равных номинальной стоимости с установленной по обязательствам ответственностью всего имущества АО.

 Вклады в уставный фонд могут быть:

- денежными; 

- неденежными; 

Неденежный  вклад должен быть приобретен в Республике Беларусь. А неденежный вклад иностранного инвестора должен быть ввезен из иностранного государства либо приобретен в Республике Беларусь за иностранную валюту или денежные единицы Республики Беларусь, если они получены в виде причитающейся инвестору прибыли от деятельности созданной с его участием коммерческой организации с иностранными инвестициями, от иной разрешенной деятельности либо путем обмена иностранной валюты в банках Республики Беларусь. 
Неденежные вклады учредителей (участников) коммерческой организации с иностранными инвестициями подлежат экспертизе достоверности оценки неденежных вкладов, которая проводится юридическими и физическими лицами, имеющими специальное разрешение (лицензию) на проведение данного вида работ. В соответствии с Положением о проведения экспертизы достоверности оценки имущества, вносимого в виде неденежного вклада в уставный фонд юридического лица, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.02.96 г. № 92, экспертиза достоверности оценки имущества, ввозимого в Республику Беларусь в виде неденежного вклада в уставный фонд предприятия с иностранными инвестициями, производится после его таможенного оформления.  
         Денежный вклад может быть внесен в белорусских рублях, а также в любой иностранной валюте. Для пересчета вкладов в доллары США используется официальный курс соответствующей валюты, установленный Национальным банком Республики Беларусь на день подписания договора о создании коммерческой организации с иностранными инвестициями и (или) утверждения устава.

В случае, когда учредитель (участник) коммерческой организации  с иностранными инвестициями вносит вклад в уставный фонд этой организации  в денежных единицах Республики Беларусь либо в иностранной валюте, он обязан учитывать разницу между официальными курсами пересчета денежных единиц Республики Беларусь и иностранной валюты в доллары США, установленными Национальным банком Республики Беларусь на день подписания договора о создании коммерческой организации с иностранными инвестициями и (или) утверждения ее устава и на день фактического внесения вклада.

В случае принятия решения  о регистрации действующего юридического лица в качестве коммерческой организации  с иностранными инвестициями учредитель (участник) этой организации обязан при внесении вклада в денежной форме учитывать разницу между официальными курсами пересчета валют, установленными Национальным банком Республики Беларусь на день принятия такого решения и на день фактического внесения вклада.

Сроки формирования уставного фонда: объявленный в учредительных документах уставный фонд организации в форме общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, закрытого акционерного общества или частного иностранного унитарного предприятия должен быть сформирован не менее чем на 50 процентов в течение первого года со дня государственной регистрации этой организации за счет внесения в него каждым из учредителей (участников) не менее 50 процентов своей доли и в полном объеме - до истечения двух лет со дня регистрации.

Объявленный в учредительных  документах уставный фонд организации  в форме открытого акционерного общества должен быть сформирован в  полном объеме до государственной регистрации  такой организации.  
Факт формирования уставного фонда на 50 и 100 % должен быть подтвержден аудиторским заключением. На основании представленного заключения Министерство Республики Беларусь выдает свидетельство о формировании уставного фонда.

Правительство Республики Беларусь или уполномоченный им республиканский  орган государственного управления вправе увеличить установленные сроки формирования уставного фонда организации.

Состояние и  движение уставного капитала ведется  на пассивном счете 80 «Уставный фонд».

После государственной  регистрации предприятия на сумму  уставного капитала составляется бухгалтерская проводка: Д-т 75/1 «Расчеты по вкладам в уставный фонд» - К-т 80 «Уставный фонд».

Фактическое поступление вкладов учредителей  отражается следующими записями:

Д-т 51 «Расчетный счет» (50 «Касса») - К-т 75/1 «Расчеты по вкладам  в уставный фонд» - на суму вкладов учредителей в денежном выражении;

Д-т 08 «Вложения  во внеоборотные активы» - К-т 75/1 «Расчеты по вкладам в уставный фонд» - на стоимость внесенных в счет вкладов  зданий, сооружений машин и иного  имущества, относящегося к основным средствам;

Д-т 52 «Валютные  счета» - К-т 75/1 «Расчеты по вкладам  в уставный фонд» - на сумму вкладов  учредителей в валюте по официальному курсу Нацбанка РБ на момент принятия к учету.

Резервный капитал  подразделяется на резервный фонд и  другие необязательные резервные фонды.

Резервный капитал  учитывается на пассивном счете 82 «Резервный фонд».

Формирование  резервного капитала осуществляется нарастающим  итогом и в бюхгалтерии отражается проводкой: Д-т 84 «Нераспределенная  прибыль» - К-т 82 «Резервный фонд»

 

 

IX. Бухгалтерская отчетность

 

Последний день сдачи организациями годовой бухгалтерской отчетности за 2010 – 2011гг. Необходимость составления бухгалтерской отчетности вытекает из норм законодательства.

Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовым положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности и составляется на основе данных бухгалтерского учета.

Отчетным годом  для всех организаций является календарный  год – с 1 января по 31 декабря включительно, для вновь созданных организаций – с даты их государственной регистрации, создания, образования по 31 декабря включительно.

Составление годовой  бухгалтерской отчетности не сводится только к технике заполнения отчетных форм. Заполнению бухгалтерской отчетности предшествуют следующие операции.

    1. Пересмотр нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету. 

При составлении  бухгалтерской отчетности должны быть выполнены требования нормативных  правовых актов по бухгалтерскому учету  по раскрытию в бухгалтерской отчетности информации об изменениях учетной политики, оказавших или способных оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, об операциях в иностранной валюте, о материально-производственных запасах, об основных средствах, о доходах и расходах организации, о последствиях событий после отчетной даты, а также по раскрытию в бухгалтерской отчетности информации об активах, источниках собственных средств (фондах и резервах) и обязательствах. Такое раскрытие может быть осуществлено организацией путем включения существующих показателей (в виде строк, таблиц, расшифровок) непосредственно в формы бухгалтерской отчетности или в пояснительную записку.

1.2. Пересмотр переноса вступительных сальдо на 1 января прошедшего года по счетам (субсчетам, аналитическим счетам) на счета (субсчетам, аналитические счета) Типового плана счетов бухгалтерского учета.

С 1 января прошедшего года все организации, ведущие учет методом двойной записи, применяют Типовой план счетов бухгалтерского учета, утвержденный постановлением Минфина РБ от 30.05.2003 № 89.

Организации, руководствуясь Правилами перехода на Типовой план счетов бухгалтерского учета, утвержденными  постановление Минфина РБ от 16.12.2003 № 174, должны были перенести вступительные сальдо на 1 января 2004 года по счетам (субсчетам, аналитическим счетам) бухгалтерского учета Плана счетов, действовавшего в 2010 году.

При обнаружении  ошибки после перенесения остатков по счетам в месяце обнаружения ошибки составляется произвольная справка по исправлению бухгалтерских записей и бухгалтерской проводкой отражается перенос сумм с одного счета на другой.

1.3. Уточнение  оценки отраженных в бухгалтерском  учете активов и пассивов:

- отражение на дату составления бухгалтерской отчетности приобретенных ценностей, находящихся в пути или не вывезенных со складов поставщиков, на счетах учета имущества;

- уточнение  оценки имущества, работ, услуг,  полученных (выполненных, оказанных)  по неотфактурованным поставкам, сопроводительные документы по которым получены до даты представления бухгалтерской отчетности. К неотфактурованным относятся поставки, по которым счет-фактуры поставщиков не предъявлены к оплате;

- создание и  корректировка резервов предстоящих расходов на дату составления бухгалтерской отчетности;

- уточнение  оценки финансовых вложений. По  которым можно определить их  текущую рыночную стоимость;

- пересчет в  рубли на дату составления  бухгалтерской отчетности активов  и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте (отражение в бухгалтерском учете курсовых разниц);

- отражение  в бухгалтерской отчетности событий  после отчетной даты, подтверждающих  существование на отчетную дату  хозяйственных условий, в которых  организация вела свою деятельность;

- проведение  инвентаризации перед составление  годовой бухгалтерской отчетности  и отражение результатов инвентаризации  в бухгалтерском учете.

1.4. Проведение  переоценки основных средств  по состоянию на 1 января следующего года(2012) и отражение результатов переоценки в бухгалтерском учете на 31 декабря прошедшего года(2011). Дооценка первоначальной стоимости объектов основных средств отражается записями:

Д-т  01 «Основные  средства», 03 «Доходные вложения в  материальные ценности» - К-т 83 «Добавочный фонд».

Уценка первоначальной стоимости объектов основных средств  отражается записями:

Д-т 01, 03 – К-т 83

1.5. Проведение  переоценки не завершенных строительством  объектов и неустановленного  оборудования по состоянию на 1 января  следующего года(2012)  и отражение результатов переоценки в бухгалтерском учете на         31 декабря прошедшего года(2011)

1.6. Исправление  ошибок, выявленных до даты представления  бухгалтерской отчетности.

Исправления в  бухгалтерский учет вносятся в соответствии с Порядком внесения исправлений в бухгалтерский учет в случаях обнаружения искажений и ошибок, утвержденным Минфином 09.12.1996 № 15-1/605, ГГНИ при Кабинете Министров 10.12.1996 № 05-130 и Аудиторской платой РБ 09.12.1996 № 01-1/165 в части, которая не противоречит п. 7 Инструкции о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности, утвержденной комментируемым постановлением.

1.7. Отражение  финансового результата деятельности  организации:

 - отражение доходов и расходов, относящихся к отчетному периоду, но по которым отсутствуют первичные документы;

- закрытие субсчетов,  открытых к счету 90 «Реализация», на субсчет 9 «Прибыль/убыток от  реализации» счета 90;

- закрытие субсчетов,  открытых к счету 91 «Операционные  доходы и расходы», на субсчет  9 «Прибыль/убыток от реализации» счета 91;

- закрытие субсчетов,  открытых к счету 92 «Внереализационные  доходы и расходы», на субсчет  9 «Прибыль/убыток от реализации»  счета 92;

- списание прибыли  (убытка) отчетного года на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый  убыток)».

При этом обороты  по субсчетам, открытым к счетам 90, 91 и 92, переносятся в Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) до их закрытия внутренними записями.

1.8. Сверка  показателей синтетического и  аналитического учета 

Бухгалтерская отчетность составляется на основании данных бухгалтерского учета и содержит Бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках.

Для расшифровки  показателей Бухгалтерского баланса и Отчета о прибылях и убытках в состав бухгалтерской отчетности включаются: Отчет о движении источников собственных средств, Отчет о движении денежных средств, Приложение к бухгалтерскому балансу и пояснительная записка.

Промежуточная (внутригодовая) отчетность составляется ежеквартально. Отдельные ее элементы (в частности, Бухгалтерский баланс) могут составляться ежемесячно по распоряжению руководителя организации или ее учредителей.

Промежуточная отчетность представляется вышестоящей  организации и по требованию кредитующим  организацию банкам.

 

X. Налогообложение предприятия.

 

С появлением государства налоги становятся необходимым звеном экономических отношений в обществе. Они обеспечивают финансовую базу существования государства.

Изъятие налогов  осуществляется государством с использованием системы налогообложения. Налогообложение  – это процесс установления и взимания налогов государством, определения величины налогов и их ставок, порядка уплаты налогов и круга юридических и физических лиц, облагаемых налогом.

Информация о работе Отчет по практике в ГП "Жилкомплект»