Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 21:27, отчет по практике
Я проходила производственную практику на производственном коммунальном унитарном предприятии «Жилкомплект». За время производственной практики я освоила виды деятельности предприятия, изучила план организации бухгалтерского учета, освоила учет на предприятии основных средств и нематериальных активов, учет производственных запасов, учет затрат и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг), учет продукции и ее реализации, учет денежных средств, расчетных и кредитных операций, учет финансовых результатов, учет фондов и резервов предприятия, изучила бухгалтерскую отчетность, налогообложение предприятия.
1. Введение…………………………………………………………………………3
2. Основы организации бухгалтерского учета на предприятии………………...4
3. Учет основных средств и нематериальных активов…………………………..8
4. Учет производственных запасов………………………………………………..10
5. Учет продукции и ее реализация……………………………………………….12
6. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций…………………..20
7. Учет финансовых результатов…………………………………………………..28
8. Учет фондов и резервов предприятия…………………………………………..30
9. Бухгалтерская отчетность……………………………………………………….32
10. Налогообложение предприятия……………………………………………….35
11. Анализ хозяйственной деятельности ГП «Жилкомплект»…………………..38
12. Основные направления повышения эффективности использования денежных средств на счетах в банке…………………………………………………………..41
13. Ревизия и аудит в ГП «Жилкомплект»………………………………………..41
14. Ревизия учета денежных средств и операций на счетах в банке……………47
15. Предложения по исправлению ошибок учета денежных средств и операций на счетах в банке…………………………………………………………………..50
16. Заключение…………………………………………………………………….52
17. Список используемой литературы…………………………
Участники (учредители) формируют уставной фонд из вкладов (составляющих их долю) в виде зданий, сооружений, оборудования, других материальных ценностей, денежных средств. Вместе уставным создается и резервный фонд, устанавливаемый участниками АО в размере не менее 15 % уставного фонда путем ежегодных отчислений не менее 5 % от чистой прибыли.
На акции учредители организуют открытую подписку или же реализуют их через банки с целью формирования уставного фонда акционерного общества, который должен быть не менее 500 тыс. руб. При этом имеется в виду, что акционерным общество может быть признано тогда, когда его уставной фонд разделен на определенное число акций, равных номинальной стоимости с установленной по обязательствам ответственностью всего имущества АО.
Вклады в уставный фонд могут быть:
- денежными;
- неденежными;
Неденежный
вклад должен быть приобретен в Республике
Беларусь. А неденежный вклад иностранного
инвестора должен быть ввезен из иностранного
государства либо приобретен в Республике
Беларусь за иностранную валюту или денежные
единицы Республики Беларусь, если они
получены в виде причитающейся инвестору
прибыли от деятельности созданной с его
участием коммерческой организации с
иностранными инвестициями, от иной разрешенной
деятельности либо путем обмена иностранной
валюты в банках Республики Беларусь.
Неденежные вклады учредителей (участников)
коммерческой организации с иностранными
инвестициями подлежат экспертизе достоверности
оценки неденежных вкладов, которая проводится
юридическими и физическими лицами, имеющими
специальное разрешение (лицензию) на
проведение данного вида работ. В соответствии
с Положением о проведения экспертизы
достоверности оценки имущества, вносимого
в виде неденежного вклада в уставный
фонд юридического лица, утвержденным
постановлением Совета Министров Республики
Беларусь от 12.02.96 г. № 92, экспертиза достоверности
оценки имущества, ввозимого в Республику
Беларусь в виде неденежного вклада в
уставный фонд предприятия с иностранными
инвестициями, производится после его
таможенного оформления.
Денежный вклад может быть
внесен в белорусских рублях, а также в
любой иностранной валюте. Для пересчета
вкладов в доллары США используется официальный
курс соответствующей валюты, установленный
Национальным банком Республики Беларусь
на день подписания договора о создании
коммерческой организации с иностранными
инвестициями и (или) утверждения устава.
В случае, когда учредитель
(участник) коммерческой организации
с иностранными инвестициями вносит
вклад в уставный фонд этой организации
в денежных единицах Республики Беларусь
либо в иностранной валюте, он обязан
учитывать разницу между официа
В случае принятия решения о регистрации действующего юридического лица в качестве коммерческой организации с иностранными инвестициями учредитель (участник) этой организации обязан при внесении вклада в денежной форме учитывать разницу между официальными курсами пересчета валют, установленными Национальным банком Республики Беларусь на день принятия такого решения и на день фактического внесения вклада.
Сроки формирования уставного фонда: объявленный в учредительных документах уставный фонд организации в форме общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, закрытого акционерного общества или частного иностранного унитарного предприятия должен быть сформирован не менее чем на 50 процентов в течение первого года со дня государственной регистрации этой организации за счет внесения в него каждым из учредителей (участников) не менее 50 процентов своей доли и в полном объеме - до истечения двух лет со дня регистрации.
Объявленный в учредительных
документах уставный фонд организации
в форме открытого акционерного
общества должен быть сформирован в
полном объеме до государственной регистрации
такой организации.
Факт формирования уставного фонда на
50 и 100 % должен быть подтвержден аудиторским заключением.
На основании представленного заключения
Министерство Республики Беларусь выдает
свидетельство о формировании уставного
фонда.
Правительство Республики Беларусь или уполномоченный им республиканский орган государственного управления вправе увеличить установленные сроки формирования уставного фонда организации.
Состояние и движение уставного капитала ведется на пассивном счете 80 «Уставный фонд».
После государственной регистрации предприятия на сумму уставного капитала составляется бухгалтерская проводка: Д-т 75/1 «Расчеты по вкладам в уставный фонд» - К-т 80 «Уставный фонд».
Фактическое
поступление вкладов
Д-т 51 «Расчетный счет» (50 «Касса») - К-т 75/1 «Расчеты по вкладам в уставный фонд» - на суму вкладов учредителей в денежном выражении;
Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы» - К-т 75/1 «Расчеты по вкладам в уставный фонд» - на стоимость внесенных в счет вкладов зданий, сооружений машин и иного имущества, относящегося к основным средствам;
Д-т 52 «Валютные счета» - К-т 75/1 «Расчеты по вкладам в уставный фонд» - на сумму вкладов учредителей в валюте по официальному курсу Нацбанка РБ на момент принятия к учету.
Резервный капитал подразделяется на резервный фонд и другие необязательные резервные фонды.
Резервный капитал учитывается на пассивном счете 82 «Резервный фонд».
Формирование резервного капитала осуществляется нарастающим итогом и в бюхгалтерии отражается проводкой: Д-т 84 «Нераспределенная прибыль» - К-т 82 «Резервный фонд»
IX. Бухгалтерская отчетность
Последний день
сдачи организациями годовой бу
Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовым положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности и составляется на основе данных бухгалтерского учета.
Отчетным годом для всех организаций является календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно, для вновь созданных организаций – с даты их государственной регистрации, создания, образования по 31 декабря включительно.
Составление годовой бухгалтерской отчетности не сводится только к технике заполнения отчетных форм. Заполнению бухгалтерской отчетности предшествуют следующие операции.
При составлении бухгалтерской отчетности должны быть выполнены требования нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету по раскрытию в бухгалтерской отчетности информации об изменениях учетной политики, оказавших или способных оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, об операциях в иностранной валюте, о материально-производственных запасах, об основных средствах, о доходах и расходах организации, о последствиях событий после отчетной даты, а также по раскрытию в бухгалтерской отчетности информации об активах, источниках собственных средств (фондах и резервах) и обязательствах. Такое раскрытие может быть осуществлено организацией путем включения существующих показателей (в виде строк, таблиц, расшифровок) непосредственно в формы бухгалтерской отчетности или в пояснительную записку.
1.2. Пересмотр переноса вступительных сальдо на 1 января прошедшего года по счетам (субсчетам, аналитическим счетам) на счета (субсчетам, аналитические счета) Типового плана счетов бухгалтерского учета.
С 1 января прошедшего года все организации, ведущие учет методом двойной записи, применяют Типовой план счетов бухгалтерского учета, утвержденный постановлением Минфина РБ от 30.05.2003 № 89.
Организации, руководствуясь Правилами перехода на Типовой план счетов бухгалтерского учета, утвержденными постановление Минфина РБ от 16.12.2003 № 174, должны были перенести вступительные сальдо на 1 января 2004 года по счетам (субсчетам, аналитическим счетам) бухгалтерского учета Плана счетов, действовавшего в 2010 году.
При обнаружении ошибки после перенесения остатков по счетам в месяце обнаружения ошибки составляется произвольная справка по исправлению бухгалтерских записей и бухгалтерской проводкой отражается перенос сумм с одного счета на другой.
1.3. Уточнение
оценки отраженных в
- отражение на дату составления бухгалтерской отчетности приобретенных ценностей, находящихся в пути или не вывезенных со складов поставщиков, на счетах учета имущества;
- уточнение
оценки имущества, работ,
- создание и
корректировка резервов предсто
- уточнение оценки финансовых вложений. По которым можно определить их текущую рыночную стоимость;
- пересчет в
рубли на дату составления
бухгалтерской отчетности
- отражение
в бухгалтерской отчетности
- проведение
инвентаризации перед
1.4. Проведение переоценки основных средств по состоянию на 1 января следующего года(2012) и отражение результатов переоценки в бухгалтерском учете на 31 декабря прошедшего года(2011). Дооценка первоначальной стоимости объектов основных средств отражается записями:
Д-т 01 «Основные средства», 03 «Доходные вложения в материальные ценности» - К-т 83 «Добавочный фонд».
Уценка первоначальной стоимости объектов основных средств отражается записями:
Д-т 01, 03 – К-т 83
1.5. Проведение
переоценки не завершенных
1.6. Исправление
ошибок, выявленных до даты
Исправления в бухгалтерский учет вносятся в соответствии с Порядком внесения исправлений в бухгалтерский учет в случаях обнаружения искажений и ошибок, утвержденным Минфином 09.12.1996 № 15-1/605, ГГНИ при Кабинете Министров 10.12.1996 № 05-130 и Аудиторской платой РБ 09.12.1996 № 01-1/165 в части, которая не противоречит п. 7 Инструкции о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности, утвержденной комментируемым постановлением.
1.7. Отражение
финансового результата
- отражение доходов и расходов, относящихся к отчетному периоду, но по которым отсутствуют первичные документы;
- закрытие субсчетов, открытых к счету 90 «Реализация», на субсчет 9 «Прибыль/убыток от реализации» счета 90;
- закрытие субсчетов, открытых к счету 91 «Операционные доходы и расходы», на субсчет 9 «Прибыль/убыток от реализации» счета 91;
- закрытие субсчетов,
открытых к счету 92 «Внереализационные
доходы и расходы», на субсчет
9 «Прибыль/убыток от реализации»
- списание прибыли
(убытка) отчетного года на счет
84 «Нераспределенная прибыль (
При этом обороты по субсчетам, открытым к счетам 90, 91 и 92, переносятся в Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) до их закрытия внутренними записями.
1.8. Сверка показателей синтетического и аналитического учета
Бухгалтерская отчетность составляется на основании данных бухгалтерского учета и содержит Бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках.
Для расшифровки показателей Бухгалтерского баланса и Отчета о прибылях и убытках в состав бухгалтерской отчетности включаются: Отчет о движении источников собственных средств, Отчет о движении денежных средств, Приложение к бухгалтерскому балансу и пояснительная записка.
Промежуточная (внутригодовая) отчетность составляется ежеквартально. Отдельные ее элементы (в частности, Бухгалтерский баланс) могут составляться ежемесячно по распоряжению руководителя организации или ее учредителей.
Промежуточная отчетность представляется вышестоящей организации и по требованию кредитующим организацию банкам.
X. Налогообложение предприятия.
С появлением государства налоги становятся необходимым звеном экономических отношений в обществе. Они обеспечивают финансовую базу существования государства.
Изъятие налогов осуществляется государством с использованием системы налогообложения. Налогообложение – это процесс установления и взимания налогов государством, определения величины налогов и их ставок, порядка уплаты налогов и круга юридических и физических лиц, облагаемых налогом.