Отчет по практике в ГП "Жилкомплект»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 21:27, отчет по практике

Описание работы

Я проходила производственную практику на производственном коммунальном унитарном предприятии «Жилкомплект». За время производственной практики я освоила виды деятельности предприятия, изучила план организации бухгалтерского учета, освоила учет на предприятии основных средств и нематериальных активов, учет производственных запасов, учет затрат и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг), учет продукции и ее реализации, учет денежных средств, расчетных и кредитных операций, учет финансовых результатов, учет фондов и резервов предприятия, изучила бухгалтерскую отчетность, налогообложение предприятия.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………………3
2. Основы организации бухгалтерского учета на предприятии………………...4
3. Учет основных средств и нематериальных активов…………………………..8
4. Учет производственных запасов………………………………………………..10
5. Учет продукции и ее реализация……………………………………………….12
6. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций…………………..20
7. Учет финансовых результатов…………………………………………………..28
8. Учет фондов и резервов предприятия…………………………………………..30
9. Бухгалтерская отчетность……………………………………………………….32
10. Налогообложение предприятия……………………………………………….35
11. Анализ хозяйственной деятельности ГП «Жилкомплект»…………………..38
12. Основные направления повышения эффективности использования денежных средств на счетах в банке…………………………………………………………..41
13. Ревизия и аудит в ГП «Жилкомплект»………………………………………..41
14. Ревизия учета денежных средств и операций на счетах в банке……………47
15. Предложения по исправлению ошибок учета денежных средств и операций на счетах в банке…………………………………………………………………..50
16. Заключение…………………………………………………………………….52
17. Список используемой литературы…………………………

Работа содержит 1 файл

Отчет.doc

— 427.50 Кб (Скачать)

- расходы  на тару и упаковку изделий  на складах готовой продукции (стоимость услуг своих вспомогательных цехов, занятых изготовлением тары и упаковки, стоимость тары, приобретенной на стороне, оплата затаривания и упаковки изделий сторонними организациями);

- расходы  на транспортировку продукции  (расходы на доставку продукции на станцию или пристань отправления, погрузку в вагоны, суда, автомобили и т.п., оплата услуг специализированных транспортно-экспедиционных контор);

- комиссионные  сборы и отчисления, уплачиваемые  сбытовым предприятием и организациями в соответствии с договорами;

- затраты  на рекламу, включающие расходы на объявления в печати и по телевидению, проспекты, каталоги, буклеты, на участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами покупателям или посредническим организациям бесплатно, и другие аналогичные затраты;

- прочие расходы  по сбыту (расходы по хранению, подработке, подсортировке и т.п.).

Расходы, связанные  с рекламой и реализацией продукции, товаров, работ и услуг, обобщаются на активном синтетическом счете 44 "Расходы на реализацию". Вместе с производственной себестоимостью эти расходы составляют полную себестоимость продукции.

По дебету этого счета учитывают коммерческие расходы с кредита соответствующих материальных, расчетных и денежных счетов:

10 "Материалы" — на стоимость израсходованной тары;

23 "Вспомогательные  производства" — на стоимость  услуг по отправке продукции со склада на станцию (пристань, аэропорт) отправления или на склад покупателя автотранспортом организации;

60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками" — на стоимость услуг по отправке продукции покупателю, оказанных сторонними организациями;

70 "Расчеты  с персоналом по оплате труда"  — на оплату труда работников, сопровождающих продукцию, и других счетов.

По истечении  каждого месяца внепроизводственные расходы списывают на себестоимость реализованной продукции. На отдельные виды продукции они относятся прямым путем, а при невозможности распределяются пропорционально их производственной себестоимости, объему реализованной продукции по оптовым ценам организации или другим способом. Списание внепроизводственных расходов оформляют следующей бухгалтерской записью:

Дебет счета  90 «Реализация»; Кредит счета 44.

Если в  отчетном месяце реализуется только часть выпущенной продукции, то сумму коммерческих расходов распределяют между реализованной и нереализованной продукцией пропорционально их производственной себестоимости или другим способом.

Готовая продукция принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

Фактическую себестоимость готовой продукции можно рассчитать только по окончании отчетного периода (месяца). Рассчитаем фактическую себестоимость за сентябрь 2011г. и сведем в таблицу 1.

Каждая из них, т.е. плановая себестоимость или  договорная цена единицы продукции, разрабатывается организацией самостоятельно. В конце месяца плановая себестоимость должна быть доведена до фактической путем расчета сумм и процентов отклонений по группам готовой продукции. Суммы и проценты отклонений рассчитываются исходя из остатка продукции на начало месяца и ее поступления за месяц.

Отклонения  показывают экономию или перерасход, допущенные организацией, и поэтому характеризуют результаты ее работы в процессе производства. Отклонения учитываются на тех же счетах, что и готовая продукция, и записываются сторно - экономия или обычной записью -перерасход. Процент отклонений и плановая себестоимость отгруженной продукции позволяют рассчитать ее фактическую себестоимость и остаток на складах на конец месяца.

Отклонения, показанные в графе 5 имеют положительное значение следовательно происходит увеличение себестоимости (перерасход) готовой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 

 

Расчет фактической  себестоимости готовой продукции

 

Показатель

По твердым учетным ценам

По фактичес-кой себестои-мости

Отклоне-ние (+, -)

% отклоне-ния

2

3

4

5

6

Остаток готовой продукции  на начало месяца

3548833303

3702239210

153405907

4,3

Поступило из производства

2099905336

2190055248

90149912

4,3

Итого

5648738639

5892294458

243555819

4,3

Отношение отклонения фактической  себестоимости от стоимости по твердым ценам в % (гр. 5 стр.3  : гр.3 стр.3)

0,04

 

Отгружено товаров

1871237788

1951562063

80324275

4,3

Остаток продукции на конец месяца

3777500871

3940732395

163231524

4,3


 

В строке №4 рассчитанный коэффициент отклонений получился  равным 4%. Умножением стоимости отгруженной продукции и стоимости остатка ее на складе на конец месяца на 4% определим, какая часть отклонений относится на отгруженную и оставшуюся на складе продукцию:

1 871 237 788*4/100=80 681 879,82 руб.

1 871 237 788+74849512=1 951 919 668 руб.

3 777 500 871*4/100=162 873 940 руб.

3 777 500 871+162 873 940=3 940 374 811 руб.

В условиях рынка  важное значение имеют оперативный  учет и контроль за ходом выполнения плана поставок, реализации продукции и получением прибыли.

 

VI. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций

 

Хозяйственные связи - необходимое  условие деятельности предприятий, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции. Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое - их покупателем, потребителем, а значит, и плательщиком.

Четкая организация  расчетов между поставщиками и покупателями оказывает непосредственное влияние  на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств.

У предприятия возникают  взаимоотношения с персоналом, выполняющим  производственное задание, что также  влечет за собой расчеты с работниками  предприятия, с органами социального  обеспечения и другими организациями и лицами. Все эти расчеты осуществляются в денежной форме.

Между предприятиями, учреждениями и организациями расчеты производятся безналично. Безналичные расчеты  ведутся путем перечисления (перевода) денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций (кредитных и расчетных), замещающих наличные деньги в обороте. При этом посредником при расчетах между предприятиями и организациями выступают соответствующие учреждения банков (государственные и коммерческие) .

Отношения между банками  и клиентами носят договорный характер. Клиенты самостоятельно выбирают банки для кредитно-расчетного обслуживания и могут производить все виды банковских операций в одном (по расчетным  операциям) или нескольких банках (по кредитным операциям).

Кредитные отношения  банков с предприятиями оформляются  кредитными договорами.

Кроме расчетных счетов, в банках открываются текущие  и специальные счета для хранения средств строго целевого назначения (Приватизационный фонд, аккредитивы, и чековые книжки).

Основными задачами учета  денежных средств и расчетов являются: своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств  и расчетов; оперативный, повседневный контроль за сохранностью наличных денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия; контроль за использованием денежных средств строго по целевому назначению; контроль за правильными и своевременными расчетами с бюджетом, банками, персоналом; контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками; своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.

Расчетные счета открываются  предприятиям, являющимся юридическими лицами и имеющим самостоятельный  баланс и др.

Порядок открытия расчетного счета регламентирован инструкцией, в соответствии с которой каждому  предприятию может быть открыт только один расчетный счет в одном из банков по его выбору.

На расчетном счете  сосредотачиваются свободные денежные средства и поступления за реализованную продукцию, выполненные работы и услуги, краткосрочные и долгосрочные ссуды, получаемые от банка, и прочие зачисления.

С расчетного счета производятся почти все платежи предприятия: оплата поставщикам за материалы, погашение задолженности бюджету, соцстраху, получение денег в кассу для выдачи заработной платы, материальной помощи, премий и т.п. Выдача денег, а также безналичные перечисления с этого счета банком осуществляются, как правило, на основании приказа предприятия владельца расчетного счета или с его согласия (акцепта).

В особых случаях банк принудительно списывает денежные средства с расчетного счета по документам других организаций.

При расчетах между предприятиями, банками и государством применяется  календарная система расчетов, то есть все платежи с расчетного счета, включая отчисления в бюджет и выплату заработной платы, производятся в порядке календарной отчетности (в порядке их поступления в банк).

Прием и выдача денег  или безналичные перечисления производятся банком на основании документов специальной формы, утвержденной им же. Из них наиболее распространенными являются: объявление на взнос наличными, чек (денежный), платежное поручение, расчетный чек, платежное требование поручение.

Предприятие периодически (ежедневно или в другие установленные банком сроки) получает от банка выписку из расчетного счета (приложение 21), т.е. перечень произведенных им за отчетный период операций. К выписке банка прилагаются документы, полученные от других предприятий и организаций, на основании которых зачислены или списаны средства, а также документы, выписанные предприятием.

Выписка из расчетного счета  является вторым экземпляром лицевого счета предприятия, открытого ему  банком. Сохраняя денежные средства предприятий, банк считает себя должником предприятия (его кредиторская задолженность), поэтому остатки средств и поступления на расчетный счет записывает по кредиту расчетного счета, а уменьшение своего долга (списания, выдача наличными) - по дебету. Обрабатывая выписки, бухгалтер должен помнить об этой особенности и записывать зачисленные суммы и остаток по дебету расчетного счета, а списания - по кредиту. Выписка из расчетного счета имеет определенные показатели, часть которых кодируется банком, и эти же коды используются предприятием.

Выписка банка заменяет собой регистр аналитического учета  по расчетному счету и одновременно служит основанием для бухгалтерских  записей.

Полученная из банка  выписка проверяется и обрабатывается: подбираются все оправдательные документы, проставляются корреспондирующие счета (коды), а по расходам на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общепроизводственным и общехозяйственным издержкам обращения, расчетам с бюджетом и другим, кроме того, проставляются и коды статей. Это необходимо потому, что аналитический учет по многим счетам организуется в разрезе статей. Группировка сумм по статьям осуществляется в листах-расшифровках, которые открываются ежемесячно в разрезе счетов, цехов и заполняются по данным документов к соответствующим журналам-ордерам.

Синтетический учет операций по расчетному счету бухгалтерия  предприятия ведет на счете 51 "Расчетный  счет”. Это активный счет, по дебету которого записываются остаток свободных  денежных средств предприятия на начало месяца, поступления наличных денег из кассы предприятия, денежные средства, зачисленные от покупателей продукции, заказчиков, дебиторов, полученные ссуды. По кредиту этого счета отражаются денежные средства в погашение задолженности предприятия поставщикам материальных ценностей (услуг), подрядчикам за выполненные работы, бюджету, банку за полученные ссуды, органам социального страхования и прочим кредиторам, а также суммы, выданные предприятию наличными в кассу.

Для отражения оборотов по кредиту счету 51 на ГП "Жилкомплект" служит выписка в программе 1С:Бухгалтерия (версия 7.7). На                              ГП "Жилкомплект" осуществляются операции с иностранной валютой. С этой целью открыт в банке текущий валютный счет.

Денежные средства в  иностранной валюте, поступившие от покупателей (заказчиков) за отгруженное им имущество на валютный счет                                 ГП "ЖИЛКОМПЛЕКТ", либо в кассу пересчитываются в денежную единицу РБ по официальному курсу Национального банка РБ на дату поступления денежных средств на валютный счет либо в кассу организации и отражаются по дебету счетов учета денежных средств (50 «Касса», 52 «Валютный счет») в корреспонденции с кредитом счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». При этом суммы дебиторской задолженности, числящиеся по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», подлежат переоценке при изменении Национальным банком РБ курсов иностранных валют на дату поступления денежных средств, а также за дату составления бухгалтерской отчетности за отчетный период.

Информация о работе Отчет по практике в ГП "Жилкомплект»