Отчет по практике РУП Завод «Могилевлифтмаш»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 12:34, отчет по практике

Описание работы

РУП Завод «Могилевлифтмаш» является современным конкурентоспособным предприятием, выпускающим продукцию высокого качества. Предприятию удается сохранить передовое позиции в области производства качественной и престижной продукции, успешно реализовывать ее на различных рынках сбыта на территории почти всех стран СНГ. Основными потребителями продукции завода являются Российская Федерация, Республика Беларусь и Украина.

Работа содержит 1 файл

Отчет Навроцкого.doc

— 405.00 Кб (Скачать)

5 Регулировать вопросы ценообразования,  на поставляемую продукцию предприятия, согласовать действующие цены с заказчиком при участии аналитического центра;

6 Определять и согласовывать  с отделом главного конструктора возможность размещения заказов на изготовление лифтов, учитывая технические возможности предприятия;

7 Осуществлять комплексный анализ  рынка товаров согласно ассортимента и номенклатуры товаров завода с определением:

       - конкурентоспособности продукции;

       - ее потребности  в регионах сбыта;

       - конъектуры рынка;

8 Проводить контроль за работой  по погашению возникшей дебиторской задолженности, отслеживать ход поступления оплат за заказанную продукцию при непосредственном содействии с финансовым отделом;

9 Регистрировать заявки на продукцию  и данные о заказчиках;

10 Анализировать заключенные договора  на реализацию продукции и  услуг предприятия;

11 Определять платежеспособный  спрос на выпускаемую продукцию  предприятия;

12 Координировать маркетинго-сбытовую деятельность предприятия.

На отдел маркетинга возложены  следующие функции:

1 Поиск и систематизация информации:

- общих объемах поставок продукции,  по секторам;

- потребителях и сегментации  рынка и его основных характеристиках;

- географии распределения товара, относительно секторов.

2 Определение уровня конкуренции  в секторе товара;

3 Составление прогнозов развития  рынка, оценка потенциальных рисков  деятельности;

4 Обеспечение производства необходимым  количеством заказов на изготовление продукции;

5 Проведение анализа существующей  системы сбыта и сбытовой

 сети продукции путем:

       - анализа эффективности  стратегии;

       - анализа использования  существующих каналов сбыта.

6 Урегулирование вопросов ценообразования,  изучение спроса;

7 Прием заказов, регистрация  данных о контрагентах предприятия;

8 Согласование чертежей строительной  части лифтовой установки, ведение переписки с заказчиком;

9 Подготовка и разработка монтажных  чертежей и комплектовочных ведомостей для изготовления лифтов, формирование и выдача в производство графиков комплектации, графиков отгрузки, накопление информации о заказах в локальной сети ПЭВМ;

10 Согласование с заказчиками  условий заключаемых договоров;

11 Сопровождение заказа в течении  всего цикла подготовки документации и производства изделия, до момента его отгрузки;

12 Подготовка и оформление проектов  договоров;

13 Подготовка и оформление графиков  изготовления и отоваривания  продукции на планируемые периоды  с осуществлением контроля (оперативности) выполнения условий заключенных договоров (в течение всего периода их действий);

14 Информирование руководства о  ходе работ, поступлении заказов,  оплат и результатам контроля согласно графикам изготовления продукции;

15 Проведение анализа системы  сбыта, по вопросам, включающим в себя:

- анализ эффективности применяемой  стратегии системы снабжения;

- анализ использования существующих  и задействованных каналов в  системе сбыта (снабжения);

16 Выполнять работы, в соответствии  с ПР ФБИР 7.2.07, стандартами предприятия д.р. документами системы менеджмента качества касающимися отдела маркетинга.

Взаимосвязь отдела маркетинга с другими  подразделениями предприятия представлена в таблице 8.

 

Таблица 8 - Взаимосвязь с другими  подразделениями предприятия 

Получает

Представляет

1

2

С отделом главного конструктора (ОГК)

Служебные записки, контрольные экземпляры КВ, монтажные чертежи на базовые модели лифтов, характеристики и отличительные особенности новых моделей лифтов.

Служебные записки, рекомендации, комплектовочные ведомости и монтажные чертежи на корректировку по отступлениям от базовой модели лифта.

Продолжение таблицы 8

1

2

С отделом сбыта (ОС)

Оперативную информацию об отгрузке товара потребителям по локальной сети ПЭВМ и консультации у ответственных работников (ОС), остатки продукции на складе.

Графики отгрузки на лифты, заключенные  договора на поставку продукции завода.

С аналитическим центром (АЦ) экономическим  отделом «ЭО»

План производства по предприятию  на месяц. Бизнес-план.

Проект раздела по маркетингу в Бизнес – план. График «Товар месяца». График сдачи запасных частей к лифтам на склад ОС.

С аналитическим центром (АЦ) бюро цен (БЦ)

Проставленную отметку о расцененном  заказе, перечень с ценами на продукцию предприятия.

Заказы для расценивания проставления текущей цены на листе заказа.

С аналитическим центром  (АЦ) финансовым отделом «ФО»

Скидки текущей дебиторской  и кредиторской задолженности по локальной сети ПЭВМ. План поступления денежных средств на счета предприятия в белорусских рублях и иностранной валюте. Данные для отчетности по запросам.

Оформление,  проекты договоров, под проекты договоров, оперативные данные.

С аналитическим центром (АЦ) «юрбюро»

Рекомендации, устные консультации для  юридически точной подготовки документов и проектов договоров.

Проекты договоров для проведения юридического анализа и визирования ответственным юрисконсультом.

С отделом технической документации (ОТД)

Размноженную документацию, рабочие бланки через канцелярию, альбомы заданий, услуги по переплетным работам.

Бланки, распоряжения для размножения, техническую документацию, монтажные  чертежи, графики.

Продолжение таблицы 8

1

2

С аналитическим центром (АЦ) «аналитическим бюро»

Политику предприятия на планируемый  месяц (квартал, год) согласно: ассортименту продукции , видам услуг и ценам. Аспекты совершенствования сбытовой стратегии.

Графики производства на текущий период. Сведенья о работе подразделения и оперативную информацию с указания заместителя директора коммерческого.

С производственно коммерческим отделом (ПДО) и производственно диспетчерским и технологическим участком (ПДиТУ)

Данные о изготовлении мест лифтов по локальной сети. Задание (график) отовариваемых лифтов месяца. Список (задание)  лифтов под отговаривание. Подтверждения по факту готовности продукции к отгрузке.

Графики изготовления лифтов (отоваривания). Служебные записки о срочном изготовлении продукции предприятия. Комплектовочные ведомости в электронном виде.

С отделом управления качеством (ОУК)

Процедурные документы системы  качества (СТП, МУ), программу внутренней проверки качества, отчет по внутренней проверки качества, политику предприятия в области качества, цели и задачи предприятия, регламентирующие документы по системе качества. Данные по качеству и анализ возможностей повышения конкурентоспособности.

План основных организационно-технических мероприятий ОМ по повышению качества изделий и технической документации; корректирующие мероприятия к отчету по внутренней проверке качества; извещение о выполнении корректирующих мероприятий. Отчеты за год.

С отделом технического контроля (ОТК)

Контрольные сведения за качеством  изготовления переданных в производство заказов. Обобщенные данные по результатам за месяц, сведения «дня качества», данные об анкетировании. Предложения по поставщикам и покупателям, по идентификации продукции при изготовлении, по совершенствованию упаковки, по сопроводительной и эксплуатационной документации.

Распоряжения на согласование при простановке нестандартных лифтов на изготовление (для обеспечения контроля качества).

Продолжение таблицы 8

1

2

С централизованной бухгалтерией (ЦБ)

Табель начисления премиальной  оплаты для сотрудников отдела по результатам работы за месяц.

Скорректированный табель о премировании сотрудников отдела по итогам работы за месяц (один раз в месяц), сводную таблицу коэффициентов снижения за месяц, командировочные удостоверения для начисления аванса и проведения перерасчета командировочных расходов.

С бюро стандартизации (БС)

Стандарты предприятия и изменения к стандартам предприятия. Нормативные документы (СТБ, ГОСТ, РД, ТУ).

На согласование проекты стандартов, разработанные ЦниСО.

С отделом организации труда  и заработной платы (ООТиЗ)

Штатное расписание руководителей  и специалистов, изменения к нему, Положение о премировании, производственный календарь работы. Инструкция, рекомендации. Информацию о руководящих материалах и положениях (премиальной и других системах оплаты труда).

Положение об отделе, должностные инструкции специалистов на согласование, на уточнение штатное расписание отдела. Основные и дополнительные показатели для начисления премии по результатам работы за месяц.


 

В настоящее время завод экспортирует свою продукцию на рынки семи стран  ближнего и дальнего зарубежья.

Предприятие имеет большой опыт работы на рынках РФ и Украины, эти страны являются основными рынками сбыта нашей продукции. А так же экспортные поставки лифтов осуществляются на рынки Молдовы, Азербайджана, Казахстана, Кыргызстана и стран Балтии.

Ценовая конкуренция четко обозначена среди трех предприятий, она сложилась в основном между РУП завод «Могилевлифтмаш» Карачаровским механическим и Щербинским лифтостроительными заводами.

Цены на аналогичное оборудование у всех конкурентов относительно равные. Но условия по продаже лифтового  оборудования объективно предпочтительнее для российских предприятий.

Все модели лифтов, изготавливаемые  предприятием, востребованы на рынке, но продвижение товара до заказчиков и до потребителей  затруднено тем, что все финансовые потоки в РФ и странах СНГ контролируются представителями крупного бизнеса. Предпочтение порой отдается известным поставщикам из России.

Примерно 65% лифтов эксплуатируемых  в России выработали свой ресурс и подлежат модернизации или полной замене. Для этого завод предлагает потребителям комплекты модернизации лифтового оборудования, которые позволяют сократить финансовые вложения и срок остановки лифта для проведения работ.

На рынке лифтового оборудования Украины  завод работает уже на протяжении ряда лет. В последнее время в Украине наблюдается стабильный рост жилищного строительства, как следствие увеличивается спрос на лифтовое оборудование.

Завод планирует наращивать объемы поставок на Украину и обеспечить рост экспорта на рынок на 15-17%.

Молдова, Азербайджан, Казахстан, Кыргызстан. Поставки продукции на эти рынки завод возобновил лишь в последние несколько лет, благодаря хорошо спланированной и проведенной маркетинговой компании. Эти рынки являются перспективными для развития экспорта.

Страны Балтии. на протяжении ряда лет завод прилагал усилия для закрепления на рынках этих стран. После вхождения стран Балтии в ЕС, изменились требования к качеству и безопасности лифтового оборудования. Поэтому завод имеет возможность поставлять на рынок лишь отдельные части к лифтовому оборудованию.

Предприятие изучает потребителей. Показатель «Степень лояльности потребителей» оценивался путем анализа заполненных анкет, поступивших на завод. Анкетирование проводилось целью:

    • определить степень удовлетворенности потребителей;
    • установить направление улучшений.

Кроме определения этого показателя, анкеты были проанализированы на удовлетворенность потребителем каждого из приведенных в анкете факторов, с целью определения потребностей потребителей. основными предложениями потребителей по улучшению качества продукции завода являются:

    • улучшение дизайна кабин
    • снижение уровня шума и вибрации лебедок;
    • улучшение качества окраски лебедок
    • улучшение качества сборки станции
    • улучшение качества упаковки, обеспечение комплектности.

Емкость рынка продукции такая  же как и у конкурентов.

Сегментацию рынка предприятие  не проводится. Структура отдела маркетинга представлена в приложении Ж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Положения об отделах предприятия
  2. Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник.3-е издание. – Мн.: Выш.шк.,2004.-463с.
  3. Бизнес-план предприятия
  4. Седов В.В. Экономическая теория: В 3 ч. Микроэкономика: /Учеб. Пособие/ Челяб. гос. ун-т. Челябинск, 2002.-115с.
  5. Технологические регламенты на производимую продукцию.



Информация о работе Отчет по практике РУП Завод «Могилевлифтмаш»