Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 12:34, отчет по практике
РУП Завод «Могилевлифтмаш» является современным конкурентоспособным предприятием, выпускающим продукцию высокого качества. Предприятию удается сохранить передовое позиции в области производства качественной и престижной продукции, успешно реализовывать ее на различных рынках сбыта на территории почти всех стран СНГ. Основными потребителями продукции завода являются Российская Федерация, Республика Беларусь и Украина.
5 Регулировать вопросы
6 Определять и согласовывать с отделом главного конструктора возможность размещения заказов на изготовление лифтов, учитывая технические возможности предприятия;
7 Осуществлять комплексный
- конкурентоспособности продукции;
- ее потребности в регионах сбыта;
- конъектуры рынка;
8 Проводить контроль за работой
по погашению возникшей дебитор
9 Регистрировать заявки на
10 Анализировать заключенные
11 Определять платежеспособный
спрос на выпускаемую
12 Координировать маркетинго-сбытовую деятельность предприятия.
На отдел маркетинга возложены следующие функции:
1 Поиск и систематизация
- общих объемах поставок
- потребителях и сегментации
рынка и его основных
- географии распределения
2 Определение уровня
3 Составление прогнозов
4 Обеспечение производства
5 Проведение анализа
сети продукции путем:
- анализа эффективности стратегии;
- анализа использования существующих каналов сбыта.
6 Урегулирование вопросов
7 Прием заказов, регистрация
данных о контрагентах
8 Согласование чертежей
9 Подготовка и разработка
10 Согласование с заказчиками условий заключаемых договоров;
11 Сопровождение заказа в
12 Подготовка и оформление
13 Подготовка и оформление
14 Информирование руководства о
ходе работ, поступлении
15 Проведение анализа системы сбыта, по вопросам, включающим в себя:
- анализ эффективности
- анализ использования
16 Выполнять работы, в соответствии с ПР ФБИР 7.2.07, стандартами предприятия д.р. документами системы менеджмента качества касающимися отдела маркетинга.
Взаимосвязь отдела маркетинга с другими подразделениями предприятия представлена в таблице 8.
Таблица 8 - Взаимосвязь с другими подразделениями предприятия
Получает |
Представляет | ||
1 |
2 | ||
С отделом главного конструктора (ОГК) | |||
Служебные записки, контрольные экземпляры КВ, монтажные чертежи на базовые модели лифтов, характеристики и отличительные особенности новых моделей лифтов. |
Служебные записки, рекомендации, комплектовочные ведомости и монтажные чертежи на корректировку по отступлениям от базовой модели лифта. | ||
Продолжение таблицы 8 | |||
1 |
2 | ||
С отделом сбыта (ОС) | |||
Оперативную информацию об отгрузке товара потребителям по локальной сети ПЭВМ и консультации у ответственных работников (ОС), остатки продукции на складе. |
Графики отгрузки на лифты, заключенные договора на поставку продукции завода. | ||
С аналитическим центром (АЦ) экономическим отделом «ЭО» | |||
План производства по предприятию на месяц. Бизнес-план. |
Проект раздела по маркетингу в Бизнес – план. График «Товар месяца». График сдачи запасных частей к лифтам на склад ОС. | ||
С аналитическим центром (АЦ) бюро цен (БЦ) | |||
Проставленную отметку о расцененном заказе, перечень с ценами на продукцию предприятия. |
Заказы для расценивания проставления текущей цены на листе заказа. | ||
С аналитическим центром (АЦ) финансовым отделом «ФО» | |||
Скидки текущей дебиторской и кредиторской задолженности по локальной сети ПЭВМ. План поступления денежных средств на счета предприятия в белорусских рублях и иностранной валюте. Данные для отчетности по запросам. |
Оформление, проекты договоров, под проекты договоров, оперативные данные. | ||
С аналитическим центром (АЦ) «юрбюро» | |||
Рекомендации, устные консультации для юридически точной подготовки документов и проектов договоров. |
Проекты договоров для проведения юридического анализа и визирования ответственным юрисконсультом. | ||
С отделом технической | |||
Размноженную документацию, рабочие бланки через канцелярию, альбомы заданий, услуги по переплетным работам. |
Бланки, распоряжения для размножения, техническую документацию, монтажные чертежи, графики. | ||
Продолжение таблицы 8 | |||
1 |
2 | ||
С аналитическим центром (АЦ) «аналитическим бюро» | |||
Политику предприятия на планируемый месяц (квартал, год) согласно: ассортименту продукции , видам услуг и ценам. Аспекты совершенствования сбытовой стратегии. |
Графики производства на текущий период. Сведенья о работе подразделения и оперативную информацию с указания заместителя директора коммерческого. | ||
С производственно коммерческим отделом (ПДО) и производственно диспетчерским и технологическим участком (ПДиТУ) | |||
Данные о изготовлении мест лифтов по локальной сети. Задание (график) отовариваемых лифтов месяца. Список (задание) лифтов под отговаривание. Подтверждения по факту готовности продукции к отгрузке. |
Графики изготовления лифтов (отоваривания). Служебные записки о срочном изготовлении продукции предприятия. Комплектовочные ведомости в электронном виде. | ||
С отделом управления качеством (ОУК) | |||
Процедурные документы системы качества (СТП, МУ), программу внутренней проверки качества, отчет по внутренней проверки качества, политику предприятия в области качества, цели и задачи предприятия, регламентирующие документы по системе качества. Данные по качеству и анализ возможностей повышения конкурентоспособности. |
План основных организационно-технических мероприятий ОМ по повышению качества изделий и технической документации; корректирующие мероприятия к отчету по внутренней проверке качества; извещение о выполнении корректирующих мероприятий. Отчеты за год. | ||
С отделом технического контроля (ОТК) | |||
Контрольные сведения за качеством изготовления переданных в производство заказов. Обобщенные данные по результатам за месяц, сведения «дня качества», данные об анкетировании. Предложения по поставщикам и покупателям, по идентификации продукции при изготовлении, по совершенствованию упаковки, по сопроводительной и эксплуатационной документации. |
Распоряжения на согласование при простановке нестандартных лифтов на изготовление (для обеспечения контроля качества). | ||
Продолжение таблицы 8 | |||
1 |
2 | ||
С централизованной бухгалтерией (ЦБ) | |||
Табель начисления премиальной оплаты для сотрудников отдела по результатам работы за месяц. |
Скорректированный табель о премировании сотрудников отдела по итогам работы за месяц (один раз в месяц), сводную таблицу коэффициентов снижения за месяц, командировочные удостоверения для начисления аванса и проведения перерасчета командировочных расходов. | ||
С бюро стандартизации (БС) | |||
Стандарты предприятия и изменения к стандартам предприятия. Нормативные документы (СТБ, ГОСТ, РД, ТУ). |
На согласование проекты стандартов, разработанные ЦниСО. | ||
С отделом организации труда и заработной платы (ООТиЗ) | |||
Штатное расписание руководителей и специалистов, изменения к нему, Положение о премировании, производственный календарь работы. Инструкция, рекомендации. Информацию о руководящих материалах и положениях (премиальной и других системах оплаты труда). |
Положение об отделе, должностные инструкции специалистов на согласование, на уточнение штатное расписание отдела. Основные и дополнительные показатели для начисления премии по результатам работы за месяц. |
В настоящее время завод
Предприятие имеет большой опыт работы на рынках РФ и Украины, эти страны являются основными рынками сбыта нашей продукции. А так же экспортные поставки лифтов осуществляются на рынки Молдовы, Азербайджана, Казахстана, Кыргызстана и стран Балтии.
Ценовая конкуренция четко обозначена среди трех предприятий, она сложилась в основном между РУП завод «Могилевлифтмаш» Карачаровским механическим и Щербинским лифтостроительными заводами.
Цены на аналогичное оборудование у всех конкурентов относительно равные. Но условия по продаже лифтового оборудования объективно предпочтительнее для российских предприятий.
Все модели лифтов, изготавливаемые предприятием, востребованы на рынке, но продвижение товара до заказчиков и до потребителей затруднено тем, что все финансовые потоки в РФ и странах СНГ контролируются представителями крупного бизнеса. Предпочтение порой отдается известным поставщикам из России.
Примерно 65% лифтов эксплуатируемых в России выработали свой ресурс и подлежат модернизации или полной замене. Для этого завод предлагает потребителям комплекты модернизации лифтового оборудования, которые позволяют сократить финансовые вложения и срок остановки лифта для проведения работ.
На рынке лифтового
Завод планирует наращивать объемы поставок на Украину и обеспечить рост экспорта на рынок на 15-17%.
Молдова, Азербайджан, Казахстан, Кыргызстан. Поставки продукции на эти рынки завод возобновил лишь в последние несколько лет, благодаря хорошо спланированной и проведенной маркетинговой компании. Эти рынки являются перспективными для развития экспорта.
Страны Балтии. на протяжении ряда лет завод прилагал усилия для закрепления на рынках этих стран. После вхождения стран Балтии в ЕС, изменились требования к качеству и безопасности лифтового оборудования. Поэтому завод имеет возможность поставлять на рынок лишь отдельные части к лифтовому оборудованию.
Предприятие изучает потребителей. Показатель «Степень лояльности потребителей» оценивался путем анализа заполненных анкет, поступивших на завод. Анкетирование проводилось целью:
Кроме определения этого показателя, анкеты были проанализированы на удовлетворенность потребителем каждого из приведенных в анкете факторов, с целью определения потребностей потребителей. основными предложениями потребителей по улучшению качества продукции завода являются:
Емкость рынка продукции такая же как и у конкурентов.
Сегментацию рынка предприятие не проводится. Структура отдела маркетинга представлена в приложении Ж.
Список литературы
Информация о работе Отчет по практике РУП Завод «Могилевлифтмаш»