Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 12:34, отчет по практике
РУП Завод «Могилевлифтмаш» является современным конкурентоспособным предприятием, выпускающим продукцию высокого качества. Предприятию удается сохранить передовое позиции в области производства качественной и престижной продукции, успешно реализовывать ее на различных рынках сбыта на территории почти всех стран СНГ. Основными потребителями продукции завода являются Российская Федерация, Республика Беларусь и Украина.
С остальными структурными подразделениями предприятия: по мере возникновения вопросов.
Динамика изменения в
Объем экспортных поставок в 2004 году составил 46 975 тыс. долларов США, удельный вес в общем объеме товарной продукции 72,2 %.
В период с 1992 года по 2005 год в условиях нестабильности рынка сбыта продукции загрузка производственных мощностей определялась спросом на основную продукцию завода (лифты) и структурной перестройкой производства, обусловленной освоением ряда технически сложных изделий для сельского хозяйства.
Динамика изменения загрузки производственных мощностей в указанный период следующая: падение с 92 % в 1992 году до 65 % в 1997 году и последующий рост до 86 % в 2005 году.
Основными приоритетами задачами
предприятия для успешного
Договор купли-продажи находится в Приложении Е.
Количество, состав и образовательный уровень работников предприятия представлен в Приложении Ж.
5 Бухгалтерия
Централизованная бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением и непосредственно подчиняется генеральному директору, возглавляет централизованную бухгалтерию главный бухгалтер.
Централизованная бухгалтерия планирует свою деятельность на осуществление учета путем непрерывного и сплошного документального отражения информации о состоянии и движении имущества методом двойной записи средств и их источников в денежном выражении в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Основными задачами централизованной бухгалтерии являются:
1 Организация учета финансово-
2 Осуществление контроля за
рациональном использовании
3 Предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявление внутрипроизводственных резервов повышения эффективности производства.
В соответствии с основными задачами функциями отдела являются:
1 обеспечение достоверной и рациональной организации бухгалтерского учета, отвечающего требованиям оперативного руководства предприятием и строгое соблюдение установленного правила ведения учета;
2 осуществление использования
передовых форм и методов
3 обеспечение организации учета основных фондов, сырья, материалов, топлива, готовой продукции, денежных средств, и других ценностей предприятия, издержек производства и обращения, исполнения смет расходов;
4 обеспечение организации
5 обеспечение документального
отражения на счетах
6 обеспечение составления
7 обеспечение составления
8 обеспечение своевременного
9 осуществление контроля за
своевременным проведением
10 разработка мероприятий по предупреждению недостач, хищений, растрат и других нарушений и злоупотреблений;
11 участие в проведении анализа
финансово-хозяйственной
12 разработка и организация
13 осуществление контроля за
соблюдением кассовой и
14 осуществление контроля за
правильным и своевременным
15 обеспечение функционирования
системы качества в соответстви
Таблица 5 – Взаимосвязь бухгалтерии
с другими подразделениями
Получает информацию |
Представляет информацию | |||
1 |
2 | |||
Отдел технического контроля | ||||
Акты о браке с указанием виновных в образовании брака, заключения на принятые рекламации и расчет потерь в связи с ликвидацией обнаруженных недостатков. |
Сведения о результатах учета потерь от брака в цехах и об отнесении сумм на виновных. | |||
Отдел главного механика и главного энергетика | ||||
Извещения о выполнении заказов, утвержденные в установленном порядке акты на списание оборудования и энергооборудования с баланса, утвержденные в установленном порядке акты на передачу или на продажу оборудования, акты на передачу оборудования из ремонта в эксплуатацию. |
Информацию о затратах произведенных на содержание и ремонт оборудования. Информацию о наличии основных и оборотных средств. | |||
Продолжение таблицы 5 | ||||
1 |
2 | |||
Отдел материально-технического снабжения и отдел внешней кооперации и комплектации | ||||
Ведомость на излишние материалы и неликвиды. Отчетные данные о движении материалов и изделий и об остатках их на конец каждого месяца. |
Сведения о материалах в пути. Сведения о движении материалов и комплектующих изделий и реализации сверхнормативных остатков в стоимостной оценке. Отчетные данные о стоимости материалов, комплектующих изделий, израсходованных цехами и отделами завода. | |||
Планово-экономический отдел | ||||
Отчеты на выпуск продукции. Отчеты о нормативной себестоимости фактического выпуска продукции. |
Сведения о затратах произведенных на выпуск продукции по элементам затрат и статьям калькуляции. Материалы о состоянии незавершенного производства. Другие данные необходимые для анализа планирования. | |||
Отдел организации труда и заработной платы | ||||
Утвержденные положения о премировании рабочих, специалистов, руководителей и служащих. Справки по начислению заработной платы для начисления налогов. Штатное расписание. |
Табуляграммы, сведения о фактически начисленной заработной плате по категориям рабочих подразделениям, выполнении норм выработки рабочими сдельщиками, средней заработной плате по предприятию. Справочник видов оплат и удержаний. | |||
Отдел капитального строительства | ||||
Ежемесячно баланс по капитальным вложениям. Копии справок о наличии финансирования. |
Оформление справки о наличии финансирования. | |||
Продолжение таблицы 5 | ||||
1 |
2 | |||
Финансовый отдел | ||||
Выписки банков. Отгрузочные документы. Документы по взаимозачетам. Отчеты по кассе. |
Справки о состоянии отчетов. Расчет налогов для перечисления. | |||
Отдел управления качеством | ||||
Процедурные документы системы качества. Программу внутренней проверки качества. Отчет по внутренней проверки качества. |
План основных организационно- технических мероприятий по повышению качества изделий и технической документации по централизованной бухгалтерии. Корректирующие мероприятия к отчету по внутренней проверке качества. Извещения о выполнении работ корректирующих мероприятий. | |||
Цеха и отделы | ||||
Отчеты о движении основных материалов. Инвентаризационные ведомости материальных ценностей. Отчеты о состоянии незавершенного производства. Необходимые для бухгалтерского учета и контроля документы, приказы, распоряжения, а также договоры, накладные, сметы, нормативы. |
Сведения о затратах на производство по элементам. Сведения и справки о выполнении показателей, связанных с хозрасчетной деятельностью подразделения. | |||
Юридический отдел | ||||
Результаты рассмотрения по гражданским и уголовным делам. |
Материалы по фактам хищений и взысканию дебиторской задолженности с граждан. | |||
Отдел экономической безопасности | ||||
Рекомендации по улучшению состояния учета. Информацию и консультации по запросу централизованной бухгалтерии. |
Сведения об образовании и расходе прибыли. Аналитические документы по хозяйственной деятельности. Сведения, необходимые для выполнения должностных обязанностей отделом. |
Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется централизованной бухгалтерией и созданными в обособленных структурных подразделениях бухгалтерскими службами.
Для обеспечения обособленного учета хозяйственных операций с последующим их включением в сводный баланс выделены столовая и санаторий-профилакторий.
Бухгалтерская служба состоит из 34 бухгалтеров, в том числе: централизованная бухгалтерия – 29 бухгалтеров, столовая – 3 бухгалтера, санаторий-профилакторий – 2 бухгалтера.
Высшее образование имеют – 13 человек, среднее специальное и среднее - техническое – 12 человек, окончили школу бухгалтеров – 9.
Автоматизация учетных работ проводится на базе персональных компьютеров с разработкой автоматизированных рабочих мест бухгалтера.
По состоянию на 1 января 2005 года автоматизированы следующие отдельные участки учета:
- учет расчетов по оплате труда;
- учет основных средств;
- учет кассовых операций;
- учет банковский операций;
- учет расчетов с подотчетными лицами;
- учет отгрузки продукции;
- учет поступления и расхода материалов;
- ведение главной книги.
В соответствии с приказом генерального
директора от 28.09.2004 №289 на предприятии
проведена итоговая инвентаризация
имущества и финансовых обязательств.
Для проведения инвентаризации созданы
центральная и рабочие
По результатам инвентаризации выявлены излишки и поставлены на учет основные средства на сумму 102849 тыс. руб.
На основании типового плана счетов с учетом особенностей финансово-хозяйственной деятельности предприятия разработан рабочий план счетов, включающий применяемые на предприятии счета и субсчета, необходимые для ведения синтетического и аналитического учета.
Ведение бухгалтерского учета на предприятии осуществляется согласно учетной политике, сформированной в соответствии с законодательством Республики Беларусь и утвержденной приказом руководителя предприятия от 30.12.2004 №387.
6 Отдел материально-
Отдел материально-технического снабжения является структурным подразделением завода, обеспечивающим своевременную поставку сырья и материалов под доведенные планы производства.
В своей работе отдел материально-технического снабжения руководствуется Уставом предприятия, законодательством Республики Беларусь, постановлениями, распоряжениями, приказами вышестоящих организаций, методическими, нормативными и другими руководящими материалами по материально-техническому снабжению, стандартами и техническими условиями, прейскурантами оптовых цен, приказами и распоряжениями генерального директора.
Отдел материально-технического снабжения возглавляет начальник отдела.
ОМТС планирует свою работу в месячных планах. Выполнение работы ОМТС отмечает в месячном плане. Оценка деятельности ОМТС производится на итоговом совещании по результатам месяца.
ОМТС руководствуется следующим
1 Обеспечение производственных
подразделений предприятия мате
1.2 Подготовка и заключение
технических ресурсов;
1.3 Организация рационального
технических ресурсов.
ОМТС выполняет следующие
1 Определение потребности в материальных ресурсах (сырье, материалы, полуфабрикаты, оборудование, топливо и др.);
2 Определение источников
3 Обеспечение предприятия всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами требуемого качества;
4 Получение от соответствующих
отделов предприятия сводных
норм
расхода материалов и других нормативных
документов, предназначенных
ОМТС, изменения к ним и обеспечение использования
их в установленном порядке;
5 Контролирование составления
заявок подразделениями предпри
на материальные ресурсы для РЭН (кроме
основного производства), проверка их
обоснованности и соответствия выделенным
лимитам финансовым отделом в стоимостном
выражении;
6 Внесение изменения в
7 Выписывание лимитно-заборных
карт на программу месяца на
отпуск
материалов цехам и подразделениям предприятия
на основании плана производства и
специализированных норм расхода на изделие
и контролировать правильность их использования;
8 Оформление договоров (контрактов) поставок материальных ресурсов и контролирование выполнения условий поставок и реализации договоров в полном объеме;
9 Составление и анализирование данных о фактическом расходе и реализации материальных ресурсов за отчетный период и ведение учета остатков на складах, участие в составлении отчетности других отделов, относящихся к компетенции ОМТС;
10 Составление отчетов
и представление балансов в
соответствующие
инстанции, объяснения и обоснования по
материально-техническому снабжению;
11 Участие в разработке
мероприятий по экономии
замене дефицитных материалов менее дефицитными;
12 Организация своевременного освобождения производственных площадей предприятия от накопившихся отходов черных и цветных металлов;
Информация о работе Отчет по практике РУП Завод «Могилевлифтмаш»