Отчет по практике РУП Завод «Могилевлифтмаш»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 12:34, отчет по практике

Описание работы

РУП Завод «Могилевлифтмаш» является современным конкурентоспособным предприятием, выпускающим продукцию высокого качества. Предприятию удается сохранить передовое позиции в области производства качественной и престижной продукции, успешно реализовывать ее на различных рынках сбыта на территории почти всех стран СНГ. Основными потребителями продукции завода являются Российская Федерация, Республика Беларусь и Украина.

Работа содержит 1 файл

Отчет Навроцкого.doc

— 405.00 Кб (Скачать)

 

С остальными структурными подразделениями  предприятия: по мере возникновения  вопросов.

Динамика изменения в поставках  основных материалов (комплектующих изделий) составляет 112%.

Объем экспортных поставок в 2004 году составил 46 975 тыс. долларов США, удельный вес в общем объеме товарной продукции 72,2 %.

В период с 1992 года по 2005 год в условиях нестабильности рынка сбыта продукции  загрузка производственных мощностей определялась спросом на основную продукцию завода (лифты) и структурной перестройкой производства, обусловленной освоением ряда технически сложных изделий для сельского хозяйства.

Динамика изменения загрузки производственных мощностей в указанный период следующая:  падение с 92 % в 1992 году до 65 % в 1997 году и последующий рост до 86 % в 2005 году.

Основными приоритетами задачами предприятия для успешного развития экспорта в 2006 году является:

  • доработка и проведение сертификационных  испытаний производимых в настоящее время моделей лифтов и новых моделей на соответствие принятым в России новым «Правилам устройства и безопасной эксплуатации  лифтов» ПБ 10-558-03;
  • выпуск новых моделей лифтов обладающих улучшенными потребительскими качествами;
  • постоянное повышение качества выпускаемой продукции, за счет технического перевооружения производства;
  • сохранение доступных цен на лифтовое оборудование, путем снижения себестоимости продукции;
  • поиск и использование новых каналов сбыта продукции, за счет наращивания информационного присутствия в регионах..

Договор купли-продажи находится  в Приложении Е.

Количество, состав и образовательный  уровень работников предприятия представлен в Приложении Ж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Бухгалтерия

 

Централизованная бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением и непосредственно подчиняется генеральному директору, возглавляет  централизованную бухгалтерию главный бухгалтер.

Централизованная бухгалтерия  планирует свою деятельность на осуществление учета путем непрерывного и сплошного документального отражения информации о состоянии и движении имущества методом двойной записи средств и их источников в денежном выражении в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Основными задачами централизованной бухгалтерии являются:

1  Организация учета финансово-хозяйственной  деятельности предприятия;

2  Осуществление контроля за  рациональном использовании материальных ценностей, правильным расходованием денежных средств, соблюдением строжайшего режима экономии;

3 Предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявление внутрипроизводственных резервов повышения эффективности производства.

В соответствии с основными задачами функциями отдела являются:

1 обеспечение достоверной и рациональной организации бухгалтерского учета, отвечающего требованиям оперативного руководства предприятием и строгое соблюдение установленного правила ведения учета;

2 осуществление использования  передовых форм и методов учета  и обработки информации на базе широкого применения современной вычислительной техники;

3 обеспечение организации учета  основных фондов, сырья, материалов, топлива, готовой продукции, денежных средств, и других ценностей предприятия, издержек производства и обращения, исполнения смет расходов;

4 обеспечение организации расчетов  по заработной плате с работниками предприятия;

5 обеспечение документального  отражения на счетах бухгалтерского  учета операций, связанных с движением  денежных средств, начислением  и перечислением налогов, отчислений от прибыли и других платежей в бюджет;

6 обеспечение составления отчетных  калькуляций себестоимости продукции, балансов и бухгалтерской отчетности;

7 обеспечение составления бухгалтерской  и статистической отчетности на основе достоверных первичных документов и соответствующих бухгалтерских записей, своевременное представление ее соответствующим органам;

8 обеспечение своевременного начисления  и представление расчетов в финансовый отдел для перечисления платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, отчисление средств в фонды экономического стимулирования и другие фонды и резервы;

9 осуществление контроля за  своевременным проведением инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей и расчетов, а также ревизий в подчиненных хозяйствах;

10 разработка мероприятий по  предупреждению недостач, хищений,  растрат и других нарушений  и злоупотреблений;

11 участие в проведении анализа  финансово-хозяйственной деятельности предприятия с целью выявления внутрихозяйственных резервов, ликвидации потерь и непроизводительных расходов.

12 разработка и организация рациональной  системы документооборота, применение утвержденных в установленном порядке типовых унифицированных форм первичной учетной документации, строгое соблюдение порядка оформления этой документации;

13 осуществление контроля за  соблюдением кассовой и расчетной  дисциплины, расходованием полученных в банках средств по назначению;

14 осуществление контроля за  правильным и своевременным оформлением приема и расхода денежных средств, товарно-материальных ценностей, правильным расходованием фонда оплаты труда, начислением и выдачей всех видов премий, соблюдением установленных штатов, должностных окладов;

15 обеспечение функционирования  системы качества в соответствии со стандартами предприятия.

 

Таблица 5 – Взаимосвязь бухгалтерии  с другими подразделениями предприятия

Получает информацию

Представляет информацию

1

2

Отдел технического контроля

Акты о браке с указанием  виновных в образовании брака, заключения на принятые рекламации и расчет потерь в связи с  ликвидацией обнаруженных недостатков.

Сведения о результатах учета потерь от брака в цехах и об отнесении сумм на виновных.

Отдел главного механика и главного энергетика

Извещения о выполнении заказов, утвержденные в установленном порядке акты на списание оборудования и энергооборудования с баланса, утвержденные в установленном порядке акты на передачу или на продажу оборудования, акты на передачу оборудования из ремонта в эксплуатацию.

Информацию о затратах произведенных на содержание и ремонт оборудования. Информацию о наличии основных и оборотных средств.

Продолжение таблицы 5

1

2

Отдел материально-технического снабжения  и отдел внешней кооперации и  комплектации

Ведомость на излишние материалы и  неликвиды. Отчетные данные о движении  материалов и изделий и об остатках их на конец каждого месяца.

Сведения о материалах в пути. Сведения о движении материалов и комплектующих изделий и реализации  сверхнормативных остатков в стоимостной оценке. Отчетные данные о стоимости материалов, комплектующих изделий, израсходованных цехами и отделами завода.

Планово-экономический отдел

Отчеты на выпуск продукции. Отчеты о нормативной себестоимости  фактического выпуска продукции.

Сведения о затратах произведенных на выпуск продукции по элементам затрат и статьям калькуляции. Материалы о состоянии незавершенного производства. Другие данные необходимые для анализа планирования.

Отдел организации труда и заработной платы

Утвержденные  положения о премировании рабочих, специалистов, руководителей и служащих. Справки по начислению заработной платы для начисления налогов. Штатное расписание.

Табуляграммы, сведения о фактически начисленной заработной плате по категориям рабочих подразделениям, выполнении норм выработки рабочими сдельщиками, средней заработной плате по предприятию. Справочник видов оплат и удержаний.

Отдел капитального строительства

Ежемесячно баланс по капитальным  вложениям. Копии справок о наличии финансирования.

Оформление справки  о наличии финансирования.

Продолжение таблицы 5

1

2

Финансовый отдел

Выписки банков. Отгрузочные документы. Документы по взаимозачетам. Отчеты по кассе.

Справки о состоянии отчетов. Расчет налогов для перечисления.

Отдел управления качеством

Процедурные документы системы  качества. Программу внутренней проверки качества. Отчет по внутренней проверки качества.

План основных организационно- технических мероприятий по повышению качества изделий и технической документации по централизованной бухгалтерии. Корректирующие мероприятия к отчету по внутренней проверке качества. Извещения о выполнении работ корректирующих мероприятий.

Цеха и отделы

Отчеты о движении основных материалов. Инвентаризационные ведомости материальных ценностей. Отчеты о состоянии незавершенного производства. Необходимые для бухгалтерского учета и контроля документы, приказы, распоряжения, а также договоры, накладные, сметы, нормативы.

Сведения о затратах на производство по элементам. Сведения и справки о выполнении показателей,  связанных с хозрасчетной деятельностью подразделения.

Юридический отдел

Результаты рассмотрения по гражданским и уголовным делам.

Материалы по фактам хищений и взысканию дебиторской задолженности с граждан.

Отдел экономической безопасности

Рекомендации по улучшению состояния учета. Информацию и консультации по запросу централизованной бухгалтерии.

Сведения об образовании и расходе  прибыли. Аналитические документы по хозяйственной деятельности. Сведения, необходимые для выполнения  должностных обязанностей отделом.


Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется централизованной бухгалтерией и созданными в обособленных структурных подразделениях бухгалтерскими службами.

Для обеспечения обособленного  учета хозяйственных операций с  последующим их включением в сводный баланс выделены столовая и санаторий-профилакторий.

Бухгалтерская служба состоит из 34 бухгалтеров, в том числе: централизованная бухгалтерия – 29 бухгалтеров, столовая – 3 бухгалтера, санаторий-профилакторий – 2 бухгалтера.

Высшее образование имеют – 13 человек, среднее специальное и среднее - техническое – 12 человек, окончили школу бухгалтеров – 9.

Автоматизация учетных работ проводится на базе персональных компьютеров с разработкой автоматизированных рабочих мест бухгалтера.

По состоянию на 1 января 2005 года автоматизированы следующие отдельные участки учета:

- учет расчетов по оплате  труда;

- учет основных средств;

- учет кассовых операций;

- учет банковский операций;

- учет расчетов с подотчетными  лицами;

- учет отгрузки продукции;

- учет поступления и расхода  материалов;

- ведение главной книги.

В соответствии с приказом генерального директора от 28.09.2004 №289 на предприятии  проведена итоговая инвентаризация имущества и финансовых обязательств. Для проведения инвентаризации созданы  центральная и рабочие инвентаризационные комиссии.

По результатам инвентаризации выявлены излишки и поставлены на учет основные средства на сумму 102849 тыс. руб.

На основании типового плана  счетов с учетом особенностей финансово-хозяйственной деятельности предприятия разработан рабочий план  счетов, включающий применяемые на предприятии счета и субсчета, необходимые для ведения синтетического и аналитического учета.

Ведение бухгалтерского учета на предприятии  осуществляется согласно учетной политике, сформированной в соответствии с законодательством Республики  Беларусь и утвержденной приказом руководителя предприятия от 30.12.2004 №387.

 

 

 

 

 

6 Отдел материально-технического  снабжения

 

Отдел материально-технического снабжения  является структурным подразделением завода, обеспечивающим своевременную поставку сырья и материалов под доведенные планы производства.

В своей работе отдел материально-технического снабжения руководствуется Уставом предприятия, законодательством Республики Беларусь, постановлениями, распоряжениями, приказами вышестоящих организаций, методическими, нормативными и другими руководящими материалами по материально-техническому снабжению, стандартами и техническими условиями, прейскурантами оптовых цен, приказами и распоряжениями генерального директора.

Отдел материально-технического снабжения возглавляет начальник отдела.

ОМТС планирует свою работу в  месячных планах. Выполнение работы ОМТС отмечает в месячном плане. Оценка деятельности ОМТС производится на итоговом совещании по результатам месяца.

ОМТС руководствуется следующими задачами:

1 Обеспечение производственных  подразделений предприятия материально-техническими ресурсами;

1.2 Подготовка и заключение договоров  на поставку материально- 
технических ресурсов;

1.3 Организация рационального использования  материально- 
технических ресурсов.

ОМТС выполняет следующие основные функции:

1 Определение потребности в  материальных ресурсах (сырье, материалы, полуфабрикаты, оборудование, топливо и др.);

2 Определение источников покрытия  потребности в материальных ресурсах;

3 Обеспечение предприятия всеми   необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами требуемого качества;

4 Получение от соответствующих  отделов предприятия сводных  норм 
расхода материалов и других нормативных документов, предназначенных 
ОМТС, изменения к ним и обеспечение использования их в установленном порядке;

5 Контролирование составления  заявок подразделениями предприятия 
на материальные ресурсы для РЭН (кроме основного производства), проверка их обоснованности и соответствия выделенным лимитам финансовым отделом в стоимостном выражении;

6 Внесение изменения в заявочную  потребность в материальных ресурсах по мере уточнения производственной программы и норм расхода;

7 Выписывание лимитно-заборных  карт на программу месяца на  отпуск 
материалов цехам и подразделениям предприятия на основании плана  производства и специализированных норм расхода на изделие и контролировать правильность их использования;

8 Оформление договоров  (контрактов) поставок материальных  ресурсов и контролирование выполнения условий поставок и реализации договоров в полном объеме;

9 Составление и анализирование  данных о фактическом расходе  и реализации материальных ресурсов за отчетный период и ведение учета остатков на складах, участие в составлении отчетности других отделов, относящихся к компетенции ОМТС;

10 Составление отчетов  и представление балансов в  соответствующие 
инстанции, объяснения и обоснования по материально-техническому снабжению;

11 Участие в разработке  мероприятий по экономии материалов, а также 
замене дефицитных материалов менее дефицитными;

12 Организация своевременного  освобождения производственных  площадей предприятия от накопившихся отходов черных и цветных металлов;

Информация о работе Отчет по практике РУП Завод «Могилевлифтмаш»