Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 12:34, отчет по практике
РУП Завод «Могилевлифтмаш» является современным конкурентоспособным предприятием, выпускающим продукцию высокого качества. Предприятию удается сохранить передовое позиции в области производства качественной и престижной продукции, успешно реализовывать ее на различных рынках сбыта на территории почти всех стран СНГ. Основными потребителями продукции завода являются Российская Федерация, Республика Беларусь и Украина.
Контроль за расходованием фонда оплаты труда ведет представитель отдела организации труда и заработной платы.
Для рабочих работающих в неблагоприятных условиях труда предусматриваются следующие льготы: дополнительный отпуск, сокращенный рабочий день, доплаты за работу в неблагоприятных условиях, пенсии на льготных условиях.
Согласно Коллективного
Особое внимание уделяется здоровью членов трудового коллектива и их семей. Построен оздоровительный комплекс с бассейном в заводском санатории-профилактории.
3 Финансовый отдел
Финансовый отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно заместителю директора по экономическим вопросам.
Финансовый отдел решает следующие основные задачи:
1 Планирование, учет финансовых
ресурсов и источников их
Основные функции ФО в области финансово-кредитного планирования:
2 Составление и представление в установленные сроки кредитных заявок и квартальных кассовых планов в учреждения банка;
3 Участие в определении потребности собственных оборотных средств.
В области финансово-
1 Обеспечение в установленные сроки:
- платежей в бюджет;
- платежей за использование энергии;
- уплата процентов за кредит по краткосрочным и долгосрочным ссудам;
- перечисление
денежных средств в
- перечисление заработной платы работникам предприятия и осуществление других кассовых операций;
- оплата счетов поставщиков и подрядчиков за отгруженные материальные ценности, оказанные услуги и выполненные работы.
2 Оформление кредитов в соответствии с действующими правилами кредитования и обеспечение возврата полученных ссуд в установленные сроки;
3 Предъявление в отделения банков оформленных в установленном порядке платежных требований, других расчетных документов за отгруженную продукцию, оказанные услуги и выполненные работы, обеспечение своевременного получения и принятия мер к своевременному получению причитающихся с покупателей средств;
4 Ведение ежедневного оперативного учета:
- реализации продукции;
- кредиторской задолженности;
- дебиторской задолженности по готовой продукции.
5 Составление и представление руководству предприятия, вышестоящей организации, финансовым и хозяйственным органам, учреждениям банков установленной оперативной финансовой отчетности;
6 Совместно с отделами и службами предприятия рассмотрение и предъявление претензий и санкций;
7 Соблюдение установленного банком лимита остатка наличных денег в кассе предприятия.
8 Осуществление систематического анализа бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности по вопросам, связанным с выполнением финансового, кассового и кредитного планов, соблюдением финансовой и платежной дисциплины;
9 Выполнять работы, касающиеся ФО, в соответствии с требованием документов системы менеджмента качества.
Таблица 3 – взаимосвязь финансового отдела с другими предприятиями
Получает |
Предоставляет | |
1 |
2 | |
С экономическим отделом | ||
План производства на месяц, квартал, год. Сведения для составления баланса доходов и расходов предприятия. Данные о плановой и фактической себестоимости выпускаемой продукции. Плановую и фактическую прибыль и рентабельность. |
Оперативные сведения по дебиторской и кредиторской задолженности по предприятию. Материалы для разработки бизнес-плана предприятия. Раздел пояснительной записки к годовому, квартальному отчетам; анализ финансового состояния предприятия. | |
Продолжение таблицы 3 | ||
1 |
2 | |
С бюро цен | ||
Ежемесячно прейскуранты на выпускаемую продукцию. |
Оперативные сведения по реализации. | |
С централизованной бухгалтерией | ||
Ежемесячно информацию о движении материалов и комплектующих со складов предприятия. Баланс предприятия со всеми приложениями. Ежемесячно сведения по дебиторской и кредиторской задолженности по бухгалтерскому учету. |
Информацию о проведении взаимозачетов и оплаты денежных средств за отгруженную продукцию. Отработанные накладные за отгруженную продукцию с платежными требованиями. Выписки по счетам предприятия со всеми необходимыми приложениями. Обработанные и проведенные взаимозачеты. | |
С отделами материально-техническое снабжения, внешней кооперации и комплектации | ||
Лимиты на месяц и фактическое списание материальных ценностей на товарный выпуск продукции. Сведения о фактическом поступлении материальных ценностей на склады завода. Счет-фактуры и договора на оплату сырья, материалов, комплектации. |
Счета для акцепта, сведения об оплаченных счетах. | |
С ОКИнС | ||
Разрабатывает и внедряет задачи на ПЭВМ для оперативного учета финансовой информации. |
||
С ОМ и ОВЭС | ||
План поступления денежных средств
на счета предприятия в белорусски |
Оформление счетов-фактур на предварительную оплату. | |
С административно-хозяйственным отделом | ||
Канцелярские принадлежности, инвентарь. |
Заявки на канцелярские принадлежности, инвентарь. | |
Продолжение таблицы 3 | ||
1 |
2 | |
С отделом сбыта | ||
Товарно-транспортные накладные на отгруженную продукцию. Задания на отгрузку. |
Оформление счетов фактур для таможни. | |
С отделом управления качеством | ||
Процедурные документы системы качества (СТП, МУ). Программу внутренней проверки качества. Отчет по внутренней проверке качества. |
Корректирующие мероприятия к отчету по внутренней проверке качества. Извещение о выполнении работ корректирующих мероприятий. | |
С юридическим бюро | ||
Решения руководства о перечислении денежных средств по результатам рассмотрения претензий и исков. |
Претензионные материалы и иски, справки о перечислении средств в связи с рассмотрением претензий и исков. | |
С бюро экономической безопасности | ||
Рекомендации и предложения по улучшению экономической работы. |
Оперативные данные о дебиторах и кредиторах ежемесячно. Расшифровка финансовых отчетов ежемесячно. Баланс расходов и доходов предприятия. | |
С другими подразделениями | ||
Информацию и консультации по запросам подразделений. |
Сведения, необходимые для выполнения должностных обязанностей отделом. |
Основной задачей предприятия на 2006 год является обеспечение устойчивого финансового положения, накопление финансовых ресурсов с целью обеспечения запланированных темпов роста объема производства, увеличение объема экспорта продукции. Достичь этого предполагается с помощью увеличения доли денежных договоров в расчете с поставщиками и заказчиками, уменьшения количества товарообменных операций, и соответственно увеличения поступления денежных средств на расчетные счета завода, вследствие чего предприятие сможет своевременно рассчитываться по налогам в бюджет и внебюджетные фонды, за энергоносители и материальные ресурсы, без задержек выплачивать заработную плату. Предполагается снижение материальных затрат на производство продукции, ввод энергосберегающих технологий.
Планируется прибыль в 2006 году в сумме 6000 млн. рублей.
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, составит 3186 млн. рублей. Она будет распределена по следующим направлениям:
5 % - в резервный фонд;
60% - на пополнение собственных оборотных средств.
Остаток прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, распределяется между фондом накопления (40%) и фондом потребления (60%).
Часть финансовых ресурсов планируется направить на капитальные вложения в активную часть основных фондов, в связи с высокой степенью их изношенности. Источником капитальных вложений будут выступать амортизационные отчисления, кредиты банков.
Балансовую прибыль намечено довести до суммы 5000 млн. рублей рост к оценке по 2003 году в 1,4 раза, при рентабельности реализованной продукции в планируемом году не менее 6,0%.
Планируется довести долю оборотных средств до 5%. Для пополнения собственных оборотных средств завод будет использовать резервный фонд, 40% отчислений из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, средства фонда накопления.
Планируемый процент прибыли составляет 7,0%.
4 Производственно-диспетчерский отдел
Производственно-диспетчерский
Производственно-диспетчерский отдел возглавляется начальником отдела, который назначается и освобождается от должности приказом генерального директора по представлению начальника управления по производству.
В своей деятельности производственно-диспетчерский отдел руководствуется законами Республики Беларусь, декретами и указами Президента Республики Беларусь, постановлениями Министерства промышленности Республики Беларусь, приказами и распоряжениями генерального директора предприятия, требованиями и положениями СТБ ИСО серии 9000, Политикой и целями предприятия в области качества, требованиями безопасности труда, пожарной безопасности охраны окружающей среды, правилами внутреннего трудового распорядка.
Оценка деятельности производственно-диспетчерского отдела производится на итоговом совещании по результатам месяца.
Основными задачами производственно-диспетчерского отдела являются:
1 Создание условий для
2 Обеспечение ритмичной работы предприятия и равномерного выпуска продукции;
3 Мобилизация резервов роста основных и оборотных средств, повышение производительности труда;
4 Максимальное использование
Производственно-диспетчерский
1 Оперативно-производственное
2 Разработка графиков выпуска
продукции и выдача их цехам-
3 Разработка оперативных
4 Разработка нормативов для оперативно-производственного планирования: размеров партии, периодичности запуска партии, длительности производственных циклов обработки и сборки узлов, размеров необходимых заделов на складах и в цехах на начало каждого месяца;
5 Оперативный контроль за ходом производства, за обеспечением
производства инструментом, материалами, полуфабрикатами, за выполнением работ по внутризаводской кооперации;
6 Обеспечение своевременного
7 Разработка и внедрение
наиболее целесообразных
8 Систематизация всех учетных
записей, необходимых для
9 Принятие мер к ликвидации задержек в ходе производства, неполадок, аварий, содействие удовлетворению обоснованных претензий и требований цехов в части их обслуживания другими цехами, вспомогательными хозяйствами и службами предприятия;
10 Проведение анализа
11 Содействие внедрению
12 Контроль над исполнением
13 Проведение диспетчерских
14 Выполнять работы, касающиеся планово-диспетчерского отдела, в соответствии с ПР ФБИР 7.5.11-2003, ПР ФБИР 7.5.13-2003 и другими документами системы менеджмента качества;
Взаимоотношения отдела с другими подразделениями предприятия представлены в таблице 4
Таблица 4 – Взаимодействие производственно-диспетчерского отдела с другими службами предприятия
Производственно диспетчерский отдел | |
Получает |
Предоставляет |
1 |
2 |
С экономическим отделом | |
Годовые и месячные утвержденные планы в натуральном выражении, сведения о выполнении цехами плана по снижению себестоимости производства |
Отчеты о выполнении производственного плана, сведения об остатках готовых деталей и незавершенному производству по предприятию в целом |
Продолжение таблицы 4 | |
1 |
2 |
С техническим отделом | |
Необходимую техническую документацию на изделия, выпускаемые предприятием, решения об изменении конструкций и технологических процессов; календарные планы капитального и текущего ремонтов оборудования, зданий и сооружений; заявки на изготовление в производственных цехах предприятия деталей, узлов для ремонта оборудования |
Заключения по извещениям о конструкторских и технологических изменениях по изделиям |
С отделом материально- | |
Необходимые данные об обеспечении предприятия материалами и комплектующими изделиями; сведения о дефицитных материалах на начало месяца; сведения о наличии материалов на складах |
Планы и сроки подачи материалов, деталей, полуфабрикатов |
С отделом маркетинга | |
Ежемесячные графики на изготовление лифтов, запасных частей и прочей продукции |
Данные о ходе выполнения важнейших заказов и предполагаемых сроках их изготовления |
С отделом труда и заработной платы | |
Консультации по вопросам оплаты труда; утвержденное штатное расписание отдела |
Положение об отделе и должностные инструкции работников; сводку об изготовленной продукции в разрезе моделей лифта и товарных мест |
С отделом технического контроля | |
Сведения о браке, рекламациях, о приемке готовой продукции |
Выполненные заявки по рекламациям потребителей |
Продолжение таблицы 4 | |
1 |
2 |
С цехами и участками основного производства | |
Рапорты о фактическом выполнении производственной программы; информацию о неполадках в производственном процессе, требующих непосредственного вмешательства производственно-диспетчерского отдела; накладные о сдаче продукции на склад и на межцеховую передачу деталей собственного изготовления |
Оперативные указания по текущей работе цехов |
С отделом качества | |
Процедурные документы системы качества, программу внутренней проверки качества, отчет по внутренней проверке качества |
План основных организационно-технических мероприятий по повышению качества изделий и технической документации по отделу, корректирующие мероприятия к отчету по внутренней проверке качества, извещения по выполнению работ корректирующих мероприятий |
Информация о работе Отчет по практике РУП Завод «Могилевлифтмаш»