Отчет по практике РУП Завод «Могилевлифтмаш»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 12:34, отчет по практике

Описание работы

РУП Завод «Могилевлифтмаш» является современным конкурентоспособным предприятием, выпускающим продукцию высокого качества. Предприятию удается сохранить передовое позиции в области производства качественной и престижной продукции, успешно реализовывать ее на различных рынках сбыта на территории почти всех стран СНГ. Основными потребителями продукции завода являются Российская Федерация, Республика Беларусь и Украина.

Работа содержит 1 файл

Отчет Навроцкого.doc

— 405.00 Кб (Скачать)

13 Организация проведения  переписи материальных ресурсов, составление и представление сводных данных по результатам переписи в установленном порядке;

14 Проведение  экономического  анализа выполнения плана материально-технического снабжения, его увязку с планом производства в части своевременной и полной реализации материальных ресурсов, уровня и структуры производственных запасов сырья, материалов, используемых форм снабжения предприятия, разработка предложений по устранению выявленных недостатков;

15 Обеспечение функционирования  системы качества в соответствии  с: 
СТП ФБИР 4.1.003-98,

СТП ФБИР 4.1.041-98;    

 СТП ФБИР 4.1.051-98;

СТП ФБИР 4.3.005-98:

 СТП ФБИР 4.4.006-98;

 СТП ФБИР 4.4.055-98;

СТП ФБИР 4.5.040-98:

СТП ФБИР 4.2.004-98;

 СТП ФБИР 4.3.046-98;

СТП ФБИР 4.4.007-98;

СТП ФБИР 4.5.008-99;

СТП ФБИР 4.5.050-98.

16 Подготовка претензий к поставщикам при нарушении ими договорных обязательств и составление расчетов по этим претензиям;

17 Согласование с поставщиками  изменений условий договоров;

18 Соблюдение лимитов на отпуск  материальных ресурсов и контроль  за их расходованием в подразделениях предприятия по прямому назначению;

19 Организация работы складского  хозяйства;

20 Обеспечение соответствующего  уровня механизации и автоматизации транспортно-складских операций, применения компьютерных систем и нормативных условий организации и охраны труда;

21 Учет движения материально-технических  ресурсов;

22 Разработка предложений по  замене дорогостоящих и дефицитных  материалов, сырья более доступными  по цене;

23 Установление связей как с  существующими, так и с перспективными включая зарубежных, поставщиками.

Взаимодействие отдела материально-технического снабжения с другими службами предприятия представлены в таблице 6.

 

Таблица 6 – Взаимодействие отдела материально-технического снабжения  с другими службами предприятия

Отдел материально-технического снабжения

Получает

Предоставляет

2

3

С планово-экономическим отделом

Утвержденные годовые, квартальные, месячные планы производства и изменения в них (за квартал, за месяц, за планируемый период)

Пояснительная записка к годовому отчету

С отделом труда и заработной платы

Штатное расписание руководителей, специалистов и служащих и изменения в них.

Штатное расписание вспомогательных  рабочих и изменения в них.

Утвержденные системы оплаты труда и положение о премировании, табель, календарь работы (один раз в год, по мере необходимости).

Трудоемкость по карте разрешения на изменение материалов (по мере надобности)

Проекты штатного расписания отдела (по мере требования)

Продолжение таблицы 6

1

2

С производственно-диспетчерским  отделом

Месячные графики выпуска продукции  цехами, участками, изменения в графиках (по мере надобности)

Сведения о поступлении основных и вспомогательных материалов на программу планируемого месяца (ежемесячно, по мере надобности)

Разрешения на замену одних материалов другими согласованные со службами завода (по мере надобности)

С финансовым отделом

Денежные средства для приобретения основных и вспомогательных ресурсов (по мере надобности)

Договора (контракты), а при надобности - дополнение к договору на закупку материалов, сырья и других материальных ресурсов (по мере надобности)

Служебные записки на оплату материальных ресурсов, необходимых для выполнения плана производства (помере надобности)

С бухгалтерией

Инструкции о порядке приема, учета, хранения и отпуска материалов цехам, подразделениям и сторонним организациям (по мере поступления и изменения)

Ведомость приходов материалов на склады (по мере поступления)

Оборотная ведомость движения материалов по складу (по мере надобности)

Приходно-расходные документы (ежедневно)

Ведомости инвентаризации товарно-материальных ценностей (ежегодно в октябре месяце)


 

Продолжение таблицы6

1

2

Отдел главного технолога

Нормы расхода материалов на изделия  по закрепленной номенклатуре (ежемесячно) и извещения об их изменении

Годовой расход материалов по закрепленной номенклатуре

Карты разрешения на замену материалов

Отдел главного конструктора

Обоснованные конструктивные замены одних материалов другими 

Технические условия на специальные  материалы

Обоснованный перечень дефицитных материалов для ограничения применения их в конструкциях изделий

Карты разрешения на замену одних  материалов другими 

Отдел главного металлурга

Нормы расхода сырья и материалов для производства чугунного и  цветного литья Разрешения на замену одних материалов другими

Сведения о закупке материалов и их поступлении на завод

Карты-разрешения на замену одних  материалов другими

Отдел главного метролога

Заявки на материалы и лабораторное оборудование. Осуществление проверки средств. Информация о выпуске средств сторонними организациями.

Сведения о наличии приборов и лабораторного оборудования, средств измерения.

Юридический отдел

Контроль за правильным оформлением  договоров, условий поставок, закупок материалов и сырья

Договора на закупаемые материалы и сырье.

Канцелярия

Поступившая корреспонденция по переписке с поставщиками, договора, контракты приказы и распоряжения по предприятию.

Исходящая корреспонденция с поставщиками, договора, контракты приказы отчетность в установленные адреса.


 

В своей работе  отдел руководствуется  системой международного стандарта серии ИСО 9001. На основе данной системы и во взаимосвязи с экономистом по контролю и анализу цен производится выбор поставщиков сырья и материалов с учетом качества, конъюнктуры цен, условий и форм оплаты.

Работники отдела производят своевременное  планирование и заключение договоров поставок непосредственно с заводами-изготовителями, а также организациями, предлагающими наиболее благоприятные условия расчетов: оплата по факту поставок, оплата с отсрочкой платежей.

Ведется работа по сокращению бартерных  операций, сокращению числа посредников, применению в производстве импортозамещающей продукции.

Налажен строгий учет складских  запасов, доводя их до оптимальных объемов, обеспечивающих ритмичную работу производства.

 Основными поставщиками листового  металлопроката являются: ООО ТСФ  «Спецатомконтакт-2», г. Лобня;  ООО «Внешметаллторг», г. Москва; сортового металлопроката: ООО «Белтранссбыт», г. Минск; ООО «Миконг», г. Минск.

Поставку лесоматериалов производит ОАО «Витебсклес», г. Витебск.

Поставку ряда других сырья и  материалов производят предприятия  и организации Республики Беларусь: ПО «Химволокно», г. Гродно; ПО «Азот», г. Гродно, ПО «Нафтан», г. Новополоцк, и другие.

Отдел внешней комплектации и кооперации является самостоятельным структурным подразделением завода, обеспечивающим своевременную поставку комплектующих изделий, а также изделий, изготовленных по кооперации под производственную программу завода.

При закупке комплектующих изделий учитываются следующие факторы: тендерная основа, цена, качество.

Отдел производит своевременное планирование и заключение поставок непосредственно  с заводами-изготовителями, а также  организациями, предлагающими наиболее благоприятные условия расчетов: оплата по факту поставок, оплата с отсрочкой платежей. Наблюдается тенденция по снижению бартерных операций.

Основными поставщиками комплектующих  изделий являются:

электродвигатели - ООО "Ольво-99", г. Ярославль,

                                  ОАО "ВЭМЗ", г. Владимир,

подшипники         - ООО "Белстрим", г. С-Петербург,

                                  ОАО "Минский подшипниковый  завод", г. Минск.

   

 

 

 

 

 

7 Отдел сбыта

 

Отдел сбыта является самостоятельным  структурным подразделением предприятия  и непосредственно подчиняется заместителю коммерческого директора.

Отдел сбыта решает следующие основные задачи:

1 Обеспечение своевременной поставки  готовой продукции в сроки  и номенклатуре в соответствии  с заключенными договорами;

2 Обеспечение соблюдения норматива остатков готовой продукции;

3 Обеспечение договорных данных  по учету готовой продукции;

4 Обеспечение таможенного оформления  документов.

Отдел сбыта выполняет следующие  основные функции:

В соответствии с задачами функциями  отдела сбыта являются:

1  Обеспечение коммерческой деятельности предприятия по сбыту продукции;

2 Участие совместно со службами  предприятия в формировании месячных номенклатурных планов производства и суточных графиков сдачи готовой продукции для обеспечения своевременных поставок.

3 Обеспечение таможенного оформления документов;

4 Увязка планов поставки продукции  с производственными службами и цехами предприятия с целью обеспечения сдачи готовой продукции в сроке и номенклатуре в соответствии с заказами и заключенными договорами;

5 Участие в изучении спроса  на выпускаемую продукцию;

6 Участие в совершенствовании  сбытовой сети и форм поставки  продукции потребителям;

7 Проведение мероприятий по  ликвидации необоснованных расходов  по сбыту продукции;

8 Обеспечение соблюдения норматива остатков готовой продукции, организация правильного хранения готовой продукции, ее рассортировки, комплектации, упаковки и отправки потребителям;

9 Планирование и организация  отгрузки готовой продукции;

10 Подготовка оперативных заявок  на изготовление отдельных видов продукции;

11 Регулирование взаимоотношений  с потребителями, ведение переписки по вопросам поставки продукции и расчетов с ними;

12 Осуществление учета и контроля  за выполнением планов поставки  по номенклатуре в разрезе  заключенных договоров; 

13 Составление перечня продукции,  по которому изготовление отстает  от установленного графика и  доведение его до руководства  предприятия;

14 Составление заявок на необходимые  материалы для осуществления  функций сбыта;

15 Подготовка материалов для  заявления претензий и исков к другим предприятиям и организациям, физическим лицам по вопросам сбыта.

17 Подготовка суточных справок  об отгрузке продукции;

18 Составление заявок на подачу  железнодорожного состава, контейнеров и автотранспорта на месяц, квартал, год;

19 Выполнение работ, касающихся  отдела, в соответствии с ПРФБИР 7.5.15-2003 ПРФБИР 7.5.16.-2003 и другими процессами, стандартами предприятия системы менеджмента качества.

Взаимосвязь отдела сбыта с другими  подразделениями предприятия представлена в таблице 7.

 

Таблица 7 - Взаимосвязь отдела сбыта  с другими подразделениями предприятия

Получает информацию

Предоставляет информацию

1

2

С отделом маркетинга

Договора и письма, служебные  записки на отгрузку готовой продукции. Служебные записки на включение, снятие лифтов.

Остатки готовой продукции

С производственно-диспетчерским  отделом

Информацию на сдачу готовой  продукции и товарный выпуск. Служебные записки.

Перечень лифтов на первоочередное изготовление.

С экономическим отделом

План производства. Расшифровку товарного выпуска.

Остатки готовой продукции.

С бюро цен

Цены на выпускаемую продукцию.

Документы на отгрузку готовой продукции

С финансовым отделом

Информацию по оплате готовой продукции, подлежащей к отгрузке.

Документы на отгрузку готовой продукции.

С канцелярией

Поступающую почтовую корреспонденцию. Архивные материалы во временное пользование.

Почтовую корреспонденцию для отправки по назначению. Документы на хранение.

Продолжение таблицы 7

1

2

С административно-хозяйственным  отделом

Канцелярские принадлежности, хозяйственный инвентарь.

Заявки на канцелярские принадлежности и хозяйственный инвентарь.

С ОВКиК и ОМТС

Документы, требующие таможенного оформления.

Документы, прошедшие таможенное оформление.

С отделом внешнеэкономических  связей

Договора, письма и служебные записки на отгрузку готовой продукции.

Документы прошедшие таможенное оформление

С отделом управления качеством

Процедурные документы системы  качества. Программу внутренней проверки качества. Отчет по внутренней проверке качества.

Корректирующие мероприятия к отчету по внутренней проверке качества. Извещение о выполнении работ корректирующих мероприятий.

С бюро экономической безопасности

Информацию и консультации по  улучшению экономической деятельности по запросу подразделения.

Сведения, необходимые для выполнения должностных обязанностей отделом.

С остальными подразделениями предприятия

Информацию и консультации по  принадлежности подразделений предприятия.

 

 

Хранение продукции осуществляется с учетом сложившейся ситуации на рынке, т.е. учитывается ситуация на рынке.

Упаковки продукции как таковой  не имеется.

Отдел работает с покупателями производимой продукции и заключает с ними договоры купли-продажи. Образец договора представлен в приложении Е.

Сбыт продукции осуществляется при помощи смешанного канала распределения.

Предприятие может поставлять продукции  как непосредственно потребителям. Так и через дилерские организации. Текущее положение на рынке сбыта лифтового оборудования характеризуется обостряющейся конкурентной борьбой за освоенные рынки сбыта. В настоящее время высока степень ценовой конкуренции. Для получения необходимой рентабельности лифтового оборудования необходимо предложить дополнительные преимущества нашей продукции (высокое качество, удобство монтажа, сервис), удобство наших лифтов и привлекательность их для потребителей (дизайн, комфорт, эргономичность) должны увеличить наш рейтинг продаж.

При относительно одинаковых ценах  на лифты с нашими основными российскими  конкурентами сбытовая ситуация осложняется для нашего завода тем, что географически мы отдалены от региональных центров РФ. Этот момент увеличивает стоимость лифта на сумму транспортного тарифа.

Изучив мнения заказчиков о поставке нашей продукции для монтажно-строительных организаций, осуществляющих установку лифтов на строительных объектах, определено, что большинство из них не имеют железнодорожных подъездных путей. И в таких случаях доставка лифтов по железной дороге нерациональна поскольку возникает необходимость дальнейшей перегрузки лифтового оборудования на автотранспорт, что увеличивает материальные затраты для заказчиков и делает нашу продукцию менее конкурентоспособной.

При формировании портфеля заказов  учитываются все потребности  и предпочтения заказчика. Между  заказчиком и предприятием заключается договор, в котором оговариваются обязанности сторон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 Отдел маркетинга

 

Отдел маркетинга решает следующие  основные задачи:

1 Выполнить комплекс работ по  поиску новых заказов на продукцию  предприятия;

2 Проводить консультационную работу по подготовке сделок купли-продажи среди заказчиков и специалистов отдела;

3 Соблюдать коммерческую тайну  согласно норм заводской инструкции регламентирующие данные вопросы;

4 Принимать и оперативно согласовывать  заказы поступающие непосредственно от заказчиков, представителей предприятий и фирм;

Информация о работе Отчет по практике РУП Завод «Могилевлифтмаш»