Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 12:34, отчет по практике
РУП Завод «Могилевлифтмаш» является современным конкурентоспособным предприятием, выпускающим продукцию высокого качества. Предприятию удается сохранить передовое позиции в области производства качественной и престижной продукции, успешно реализовывать ее на различных рынках сбыта на территории почти всех стран СНГ. Основными потребителями продукции завода являются Российская Федерация, Республика Беларусь и Украина.
Введение
РУП Завод «Могилевлифтмаш» является крупнейшим предприятием в СНГ по производству широкой гаммы пассажирских, грузовых и грузопассажирских лифтов.
РУП Завод «Могилевлифтмаш» является современным конкурентоспособным предприятием, выпускающим продукцию высокого качества. Предприятию удается сохранить передовое позиции в области производства качественной и престижной продукции, успешно реализовывать ее на различных рынках сбыта на территории почти всех стран СНГ. Основными потребителями продукции завода являются Российская Федерация, Республика Беларусь и Украина.
В настоящее время заводом освоено производство лифтов высокого качества, которые отвечают требованиям мировых стандартов и могут удовлетворить любые запросы заказчика: пассажирские, грузовые, больничные, тротуарные, нестандартные (изготавливаются по документации заказчика) лифты. Для престижных жилых зданий, офисов, гостиниц и ресторанов поставляются лифты улучшенной отделки: купе кабины и двери из полированной или текстурированной нержавеющей стали, потолок с оригинальными светильниками, вентилятор, индикаторы направления движения, зеркала, поручни, напольное покрытие типа «таркетт».
Кроме лифтов завод «Могилевлифтмаш» производит широкую номенклатуру товаров народного потребления.
Деятельность завода по сбыту готовой продукции осуществляется непосредственно маркетинго-сбытовой службой, которая подчинена коммерческому директору завода. Сбыт продукции - один из аспектов коммерческой деятельности предприятия. Сбыт является средством достижения поставленных целей предприятия и завершающим этапом выявления вкусов и предпочтений покупателей.
Сбыт продукции на предприятиях важен по ряду причин: объем сбыта определяет другие показатели предприятия (величину доходов, прибыль, уровень рентабельности). Кроме того, от сбыта зависят производство и материально-техническое обеспечение. Таким образом, в процессе сбыта окончательно определяется результат работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получение максимальной прибыли.
Согласно Закону Республики Беларусь, предприятия самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия, повышения личных доходов его работников.
В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.
Объем производства и реализации продукции являются взаимосвязанными показателями. В условиях ограниченных производственных способностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Коммерческая деятельность по сбыту продукции на предприятии весьма многогранна. Производитель продукции заинтересован в снижении издержек
производства, а это возможно достичь при больших объемах производства и небольшой номенклатуре выпускаемой продукции.
Однако рынок требует другого: потребители заинтересованы в большом выборе качественной разнообразной продукции, с различными потребительскими свойствами по приемлемой цене. В конечном итоге производственная программа предприятия, номенклатура, качество продукции определяется доходами и платежеспособным спросом потребителей: предприятий, фирм и населения.
Расширение номенклатуры
продукции усложняет
Наряду с планированием ассортимента составной частью коммерческой деятельности является планирование сбыта продукции. Планирование сбыта включает составление плана сбыта предприятия, формирование портфеля заказов, выбор наиболее эффективных каналов сбыта товаров по регионам. На заводе «Могилевлифтмаш» существует служба сбыта, на которую возложены следующие основные задачи:
История создания и развития предприятия
РУП Завод «Могилевлифтмаш» является крупнейшим предприятием в СНГ по производству широкой гаммы пассажирских, грузовых и грузопассажирских лифтов (в настоящее время до 275 наименований).
История создания завода начиняется с 1965 года.
В 1965 году было создано Министерство строительного, дорожного и коммунального машиностроения, в состав которого вошел трест «Союзлифт» (позже ВПО «Союзлифтмаш» и НПО «Лифтмаш»), основными функциями которого являлось обеспечение потребности народного хозяйства в лифтах, обеспечение единой технической политики в лифтостроении и конкурентоспособности выпускаемой продукции. Для решения этих вопросов Министерством были созданы следующие производственные мощности:
Каждый из лифтостроительных заводов специализировался на определенной номенклатуре лифтов (по назначению и грузоподъемности). В частности, Могилевский ЛЗ выпустил с 1970г. лифтов: грузоподъемностью 320 кг - 115700 штук, грузоподъемностью 400 кг - 71500 штук, грузоподъемностью 500 кг и 1000 кг - 300 штук, и являлся самым мощным производителем лифов во всем Советском Союзе.
Строительство завода было начато в 1967 году, а свою производственную деятельность предприятие начало в 1968 году. В 1970 году была изготовлена первая промышленная партия пассажирских лифтов. С 1970 года на заводе налажен выпуск усовершенствованных пассажирских лифтов массового применения. Первые 500 лифтов были выпущены к началу 1971 года. В 1972 году завод отправил первые лифты на экспорт (Венгрию и Польшу).
В 1989 году Минстройдормаш был ликвидирован, но НПО «Лифтомаш», единственное из объединений Министерства, просуществовало до лета 1991 года. С 1991 года все лифтостроительные заводы, став самостоятельными, остались практически один на один со всеми трудностями и проблемами. Это потребовало выработки белее совершенных механизмов хозяйствования, которые позволили бы выжить заводу в новых экономических условиях.
Так, с 1992 года на заводе начала проводится перестройка производства, связанная с переходом от крупносерийного производства к мелкосерийному согласно требований заказчика.
Для устойчивого развития
предприятия постоянно
Выбранное направление
перестройки позволило
В настоящее время РУП завод «Могилевлифтмаш» находится в ведении Министерства промышленности Республики Беларусь. Форма собственности -республиканская. Завод занимает площадь 34,2 га, производственная площадь 86,7 тысяч квадратных метров. Завод располагает техническими возможностями для изготовления различных литых деталей из стали, алюминия, бронзы, серого и высокопрочного чугуна, пластмасс, а также необходимым технологическим оборудованием для всех видов обработки, в том числе механической, термической, гальванической, заготовительно-штамповочным производством.
Продукция завода
РУП завод «Могилевлифтмаш» - специализированное предприятия по производству широкой гаммы пассажирских, грузовых и грузопассажирских лифтов (в настоящее время до 275 наименований). РУП Завод «Могилевлифтмаш» является современным конкурентоспособным предприятием, выпускающим продукцию высокого качества. Предприятию удается сохранить передовое позиции в области производства качественной и престижной продукции, успешно реализовывать ее на различных рынках сбыта на территории почти всех стран СНГ. Основными потребителями продукции завода являются Российская Федерация, Республика Беларусь и Украина. Среди заказчиков завода -ракетно-космический комплекс Байконур, Большой Театр в Москве, Адмиралтейские верфи в Санкт-Петербурге, завод «Форд» во Всеволжске и многие другие.
В настоящее время заводом освоено производство лифтов высокого качества, которые отвечают требованиям мировых стандартов и могут удовлетворить любые запросы заказчика: пассажирские, грузовые, больничные, тротуарные, нестандартные (изготавливаются по документации заказчика) лифты.
Для престижных жилых зданий, офисов, гостиниц и ресторанов поставляются лифты улучшенной отделки: купе, кабины и двери из полированной или текстурированной нержавеющей стали, потолок с оригинальными светильниками, вентилятор, индикаторы направления движения, зеркала, поручни, напольное покрытие типа «таркетт».
Кроме лифтов завод «Могилевлифтмаш» производит:
Вся технически сложная продукция, выпускаемая заводом, имеет сертификаты соответствия качества, зарегистрированные в органах сертификации России и других стран СНГ.
Организационная структура управления заводом
Структурная схема управления завода является типичной для крупных
машиностроительных
Организационная структура приведена в приложении А. Руководство заводом осуществляет генеральный директор, в подчинение которого входит ряд заместителей.
Микросреда маркетинга. Изучение работы служб предприятия
1. Планово-экономический отдел
Планово-экономический отдел является структурным подразделением предприятия, призванным осуществлять экономическое планирование производственно-хозяйственной деятельности иповышение экономической активности производства.
Структура и штаты планово-экономического отдела и экономических подразделений цехов утверждается директором предприятия по представлению заместителя директора по экономическим вопросам.
Основной задачей планово-
В соответствии с основной задачей функциями отдела в области организации планово-экономической работы являются:
Информация о работе Отчет по практике РУП Завод «Могилевлифтмаш»