Отчет по практике ООО «Фор-Т»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 22:05, реферат

Описание работы

Целью преддипломной практики является решение следующих задач:
Закрепить теоретические знания, полученные в процессе обучения по специальности;
Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу хозяйственной деятельности предприятия;
Получить практические навыки управления экономико-коммерческой деятельностью в качестве экономиста-менеджера;
Развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности деятельности предприятия;

Содержание

Введение
3
1.
Общая характеристика предприятия
5
2.
Организационная структура ООО «Фор-Т»
12
3.
Финансовые показатели деятельности организации
15
4.
Конкурентные преимущества ООО «Фор-Т» на рынке компьютеров и компьютерных комплектующих
24

Заключение
28

Список литературы

Работа содержит 4 файла

отчет.doc

— 289.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение оргструктура.doc

— 75.00 Кб (Открыть, Скачать)

приложение функции маркетинга.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

содержание.doc

— 725.50 Кб (Скачать)

Некоторые производители  компьютерной техники развивали  собственную розницу не только для  того, чтобы самим контролировать продажи, но и для выстраивания брэнда. Например, группа компаний «Формоза»  управляет 206 магазинами "Волшебный мир компьютеров Formoza» по всей территории России. Вице-президент группы Владимир Шаров утверждает, что таким образом компания достигает своего конечного потребителя. «Мы предлагаем клиентам не просто ящик с микросхемами, а полноценное решение его проблем, говорит Шаров, предполагая, что эти радостные ощущения у покупателя будут тесно связаны только с именем «Формоза». Для того чтобы покупатель не разочаровался в волшебстве, компания развернула по всей стране собственный сервис. Шаров убежден в правильности стратегии одновременного развития и брэнда, и торговой сети, так как, по его словам, в перспективе около 10% компьютеров будет продаваться в сетях бытовой техники, а 90% - в специализированных магазинах.

Небольшие компании-производители  компьютеров в свою очередь почувствовали, что им становится труднее выживать в условиях, когда все большее значение приобретает маркетинг. Одна из причин объединения компаний СоvhuterAge и АDР.СОМ (слияние завершено 3 года назад) состояла в том, что каждая из компаний по отдельности не обладала ресурсами для масштабного маркетинга. И хотя они ориентируются на корпоративного покупателя, - а значит, расходы на маркетинг ниже, чем в рознице,- компании считают, что лишь объединившись, они смогут достойно ответить на веяния времени.

В этой связи на российском компьютерном поле следует ожидать  и других слияний, которые могут  привести к появлению нового мощного  игрока. По оценкам аналитиков исследовательской  компании V-Ratio и отделов маркетинга производителей ПК, если компьютерная компания сегодня вложит в продвижение марки своего ПК от $6 млн. до $10 млн., то через два года ей будет принадлежать 15 - 20% розничного рынка России. Вероятно, к такому рывку и готовится «Концерн Научный Центр» (КНЦ), который входит в АФК «Система». Создав компанию «Ситроникс», КНЦ объявил о ее объединении с компанией «Клондайк Компьютерс». Однако слияния не произошло, вероятно, потому, что КНЦ вскоре нашел себе другого партнера - украинского лидера «Квазар-Микро». КНЦ приобрел 51% украинской компании, обладающей самым современным оборудованием на территории СНГ по производству персональных компьютеров. Сейчас 80% руководителей «Квазара» перебрались из Киева в Москву.

В торговле компьютерами в Москве и регионах также происходят изменения. В 1990-е годы считалось нормальной практикой, когда компьютерный магазин продает и собственную технику, которую собирают в подсобке или в подвале. Сейчас торговые компании почувствовали, что они могут заработать больше, если будут «торговать полками». Выбирая между скоростью товарооборота и дополнительным доходом от собственной сборки, они предпочитают специализироваться в торговле и отказаться от сборки своих ПК.

Существующие торговые сети уже начали реагировать на «изменение погоды». Например, с начала 2004 года «Белый Ветер» на 30% расширил ассортимент продукции, добавив мобильную связь, потребительскую электронику и платежные карты. МРЗ-плейеры, DVD-проигрыватели и прочие устройства воспринимаются как бытовые предметы, а не продукты высоких технологий. Расширяется ассортимент конвергентных товаров, которые можно использовать в фото, видео- и аудиоиндустрии, в медицине, безопасности, шоу-бизнесе. Потребитель привыкает к цифровой технике как к повседневному атрибуту современной жизни. Именно в эту же нишу нацелились и сети салонов сотовой связи.

Существует жесткая  корреляция между продажами такой  техники, как цифровые фотоаппараты и плейеры, с одной стороны, и  компьютеры - с другой. В самом  деле, зачем потребителю цифровая «мыльница», если у него нет ПК. И где он будет хранить МРЗ музыку, если не на том же ПК. А по данным торговой компании Blade, рынок цифрового фото вырос со ста тысяч единиц в 2002 году до более миллиона в 2006-м.

Таким образом, вокруг домашнего  компьютера создается целая «эко-сфера», в которой каждый продукт стимулирует приобретение соседнего.

 

2.4. Анализ емкости  рынка. Тенденции его развития. Особенности регионального рынка  компьютеров и комплектующих

 

Приведем данные, характеризующие развитие российского  ИТ-рынка. Компьютеры

Поставки компьютеров в 2007 году достигли 1084 тыс. шт. (десктопы – 85,5%, ноутбуки – 13,2%, х86-серверы – 1,2%), что соответствует 22%-ному росту показателей по сравнению с 2006-м. В 2009 году ожидается 18%-ный рост.

Поставки десктоп-систем в прошлом году выросли на 18%, с 784 тыс. штук в 2006 году до 928 тыс. шт. в 2007-м. Ожидается, что уже в этом году будет преодолен знаковый рубеж и продажи ПК составят 1,065 млн., что соответствует росту на 15%. На рынке десктоп-систем прослеживаются две закономерности. Во-первых, это укрепление позиций крупных российских производителей ПК. В 2007 году ТОП-5 (в порядке убывания: К-Sistems, Kraftway, «Аквариус», «Формоза», DEPO Computers) произвели в сумме 315 тыс. ПК, что соответствует 34% от общих показателей (в 2006 году – 27,3%). Продолжение консолидации конвейерной сборки ПК ожидается и в дальнейшем, а это значит, что количество "серых, собранных на коленях" ПК будет постоянно снижаться. Во-вторых, это присутствие в данном сегменте только локальных производителей и практически отсутствие А-брендов (в прошлом году продажи десктопов от всемирно известных производителей составили 2,8%, а это в десятки раз меньше, чем в странах Центральной и Восточной Европы; для сравнения: в Чехии и Венгрии данный показатель равен 40-45%), что говорит о том, что в нашей стране ценовой фактор при покупке ПК до сих пор остается доминирующим. Стоит отметить, что в 2007 году среди потребителей домашние пользователи составили 40% (в 2006-м – 20%), а среди каналов продаж доля розницы выросла с 15 до 20%.

Наиболее впечатляющие цифры продемонстрировал сегмент  ноутбуков. В 2007 году продажи составили 143 тыс. штук (увеличение на 174%), что более  чем в два раза превосходит  самые оптимистические прогнозы. Данный рост, хотя и не настолько  большой, ожидался. Он, прежде всего, объясняется тем, что снизилась стоимость мобильных решений и практически нивелирована ценовая пропасть между ноутбуками и стационарными ПК. На российском рынке ноутбуков условия диктуют: Samsung – 18,9% продаж, ASUS – 18,6%, Acer – 18,3%, HP – 11%, Toshiba – 9,6%, на долю локальных брендов приходится 10,5%.

Поставки х86-серверов составили 13,4 тыс. штук (19,9% - НР, 10,8% - "Инком"), что соответствует росту на 8%.

Компоненты

В 2007 году было продано 1,42 млн. жестких дисков (№ 1 – Samsung, почти 50%; № 2 – Seagate; № 3 – WD), 1,17 млн. материнских плат (№ 1 – ASUS, более 35%$ № 2 – AsRock), 1,23 млн. CPU. По мнению IDC, 3-4% процессоров идут на модернизацию ПК, 4-5% составляют остатки в канале, 16-17% - "самосбор", 75-76% идут на производство ПК.

Устройства печати

В 2007 году в России всего поставлено 782 тыс. устройств  печати (струйные – 56%, лазерные 42%, аналоговые 2%), что соответствует 26%-ному росту  по сравнению с 2006 годом. В 2008-м ожидается  замедление роста до 7%.

Поставки принтеров в прошлом году выросли незначительно – с 514 тыс. шт. в 2006 году до 554 тыс. шт. в 2007-м, что в первую очередь объясняется значительным ростом популярности МФУ. В этом году продажи принтеров оцениваются в 580 тыс. шт.

Поставки МФУ  в прошлом году продемонстрировали почти трехкратный прирост – с 67 тыс. шт. до 198 тыс. шт. В этом году продажи МФУ оцениваются в 237 тыс. шт.

Популярность  копиров постоянно падает (41 тыс. шт. в 2006-м, 30 тыс. шт. в 2007-м, в этом году продажи оцениваются в 22 тыс. шт.).

Программное обеспечение

Продажи готового ПО в прошлом году увеличились  на 15%, с $77 млн. до $89 млн. Ожидается, что  динамика роста в нынешнем году сохранится, а продажи превысят $100 млн.

В сегменте EAS (Enterprise Application Suite) продажи выросли незначительно, с $17,6 млн. до $20 млн. Более 50% рынка систем управления предприятием занимает SAP, № 2 – Oracle, № 3 – "Информационные Технологии".

ИТ-рынок в целом

Компания IDC оценила  в 2007 году ИТ-рынок России в $1,5 млрд. (в 2006-м данный показатель составил около $1,3 млрд.). Согласно динамике развития ИТ-рынка мы не отстаем от стран Центральной и Восточной Европы (ожидается, что за 5 лет ИТ-рынки как России, так Центральной и Восточной Европы вырастут примерно в 2 раза). Но главной отличительной особенностью России является очень низкие доли ПО и особенно ИТ-услуг в структуре ИТ-затрат. В 2007 году в России доли затрат на ПО и ИТ-услуги составили всего 5,8 и 10,3% соответственно, между тем как затраты на оборудование достигли 53,5%. Для сравнения: показатели для рынка СЕЕ следующие: ПО – 14,2%, ИТ-услуги – 24%, оборудование – 39%.

Сравнение структуры  ИТ-затрат в России со странами Центральной  и Восточной Европы говорит о  том, что у нас до сих пор  используется аппаратно ориентированная  модель ИТ-рынка.

Анализ тенденций развития рынков — процесс, чем-то схожий с предсказаниями и философскими измышлениями. Хотя в отношении рынка компьютерной техники, опирающегося на самые современные и высокотехнологичные индустриальные секторы с одной стороны и устойчивый потребительский спрос — с другой, вывести основные тенденции развития кажется несложным. Тем более, что темпы внедрения идут понарастающей: всего за несколько десятков лет, практически на глазах у современных поколений специалистов и потребителей, производители прошли путь от создания пилотных моделей до массового их производства и повсеместного распространения.

К сегментам  рынка компьютерной техники, под  которой в настоящей статье понимаются компьютерные средства обработки, хранения и передачи данных (при наличии соответствующих встроенных сетевых подсистем — передача данных по проводной или беспроводной сети), т.е. в обиходе — «компьютеры», следует отнести:

  • мобильные персональные системы — «наладонники» — КПК,
  • стационарные персональные системы — домашние мультимедийные центры, персональные компьютеры для работы и обучения, бизнес-ПК, различные компьютерные терминалы (от «тонких клиентов» до «легких ПК»);
  • серверное оборудование;
  • специализированные компьютеры — «защищенные» мобильные компьютеры, персональные компьютеры и серверы в промышленном исполнении (пыле- и влагозащищенные, вибростойкие, помехозащищенные и т.д.), графические станции и станции для обработки аудио- и видеоматериалов, которые не являются системами для массового потребления и т.д.;
  • суперкомпьютеры — как правило, штучные изделия, изготовленные в единственном экземпляре, или малосерийные компьютеры, предназначенные для решения задач большой вычислительной сложности (моделирование многоразмерных систем в биологии и химии, моделирование климата, баллистические вычисления и т.д.).

Приведенная классификация  является общей, не претендует на «эталонную», но может отражать современное состояние рынка компьютерной техники, с точки зрения «классических», традиционных параметров: цена (стоимость системы и стоимость её владения); варианты использования или владения — персональное использование и обслуживание или системы коллективного пользования; производительность; функциональность (системы общего назначения или специализированные).

Специализированные  системы, системы в промышленном исполнении в данном разделе не рассматриваются, т.к., как правило, отличаются от систем общего назначения лишь конструктивным исполнением, сохраняя практически всю их функциональность.

Несмотря на огромное разнообразие компьютеров на современном рынке и уже привычное их использование на работе и дома, публикации различных «фирменных» аналитических обзоров и прогнозов, актуальными остаются классические, базовые законы и технологии построения средств вычислительной техники (СВТ) и микроэлектроники и основные тенденции развития компьютерной техники:

  • Миниатюризация — микроэлектронные компоненты становятся всё более миниатюрными и, как правило, потребляют всё меньше энергии. Технологически возможной является «упаковка» существенно большей функциональности в один и тот же физический объём аппаратуры. В области разработки и производства микропроцессоров выполняется знаменитый закон Мура, хотя регулярно предсказывают прекращение его действия из-за достижения технологического предела в ближайшее время.

Миниатюризация электронных  компонент для конечного пользователя означает уменьшение размера аппаратуры при сохранении или возрастании  функциональности системы. При использовании  современной технологии дешевле  «упаковать» весь компьютер (стандартный!) в одну-две большие интегральные микросхемы и «манипулировать» конфигурацией с помощью «программных средств».

Параллельно с уменьшением размеров интегральных компонентов компьютерных систем идет увеличение производительности в «классических» компьютерах, достигаемое за счет увеличения тактовых частот основных вычислительных компонент — микропроцессоров, контроллеров памяти, видеоподсистемы и др. К сожалению, сегодняшняя микроэлектронная технология предполагает существенное увеличение тепловыделения в системе при «простом» повышении тактовой частоты системных компонент и, как следствие, сохранение достаточно большой, по сравнению с функциональной («полезной») частью компьютера, системы охлаждения и громоздких контактных элементов.

  • Использование передовых, дорогостоящих технологий систем старшего класса предыдущего поколения в современных системах более низкого класса, что влечет за собой повышение функциональности при уменьшении общей стоимости системы. Таким образом, то, что использовалось в дорогих компьютерах предыдущего поколения, логично переходит как стандарт в более дешевые системы сегодня, и далее — при «упаковке» отлаженной технологии в интегральные схемы, — в мобильные компьютеры. Очень хорошо эта закономерность просматривается на примере микропроцессоров и видеосистем в персональных компьютерах.

Информация о работе Отчет по практике ООО «Фор-Т»