Отчет по практике ООО «Фор-Т»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 22:05, реферат

Описание работы

Целью преддипломной практики является решение следующих задач:
Закрепить теоретические знания, полученные в процессе обучения по специальности;
Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу хозяйственной деятельности предприятия;
Получить практические навыки управления экономико-коммерческой деятельностью в качестве экономиста-менеджера;
Развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности деятельности предприятия;

Содержание

Введение
3
1.
Общая характеристика предприятия
5
2.
Организационная структура ООО «Фор-Т»
12
3.
Финансовые показатели деятельности организации
15
4.
Конкурентные преимущества ООО «Фор-Т» на рынке компьютеров и компьютерных комплектующих
24

Заключение
28

Список литературы

Работа содержит 4 файла

отчет.doc

— 289.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение оргструктура.doc

— 75.00 Кб (Открыть, Скачать)

приложение функции маркетинга.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

содержание.doc

— 725.50 Кб (Скачать)

 

1.2. Правовые  нормы функционирования предприятий  розничной торговли на рынке компьютеров и комплектующих

 

Понятие "правовая норма" является абстрактным, существующим в  пространстве других абстрактных понятий  типа "правило поведения".

Формой существования  правовых норм, так сказать, на "физических носителях" (бумага, компьютерные файлы) являются законы, указы, решения судов и другие источники права.

Источники права - это акты органов государства, устанавливающие или санкционирующие (признающие) правовые нормы.

В научной и учебной  литературе обычно выделяют следующие  виды источников права.

  1. Правовой обычай: исторически сложившееся путем многократного повторения правило поведения, санкционированное государством в качестве общеобязательного правила. Большинство древних юридических памятников представляют собой записанные правовые обычаи (например, древнеримские "Законы XII таблиц", древнерусская "Русская Правда").
  2. Юридический прецедент: конкретное решение по определенному делу судебного или административного органа, которое становится обязательным при решении аналогичных дел в будущем.
  3. Нормативный акт: документ, принимаемый специально уполномоченным органом государства, который устанавливает, изменяет или отменяет правовые нормы. Отличается от правового обычая специальным механизмом принятия, формальной и структурной четкостью.
  4. Нормативный договор: двустороннее или многостороннее соглашение субъектов права, содержащее правовые нормы (например, международно-правовой договор или договор об образовании федерации или конфедерации).

Государственное регулирование  предпринимательской деятельности может быть прямым (директивным) и косвенным (экономическим). В правовых актах содержится масса директивных правил в отношении различных аспектов предпринимательской деятельности. Прямое государственное регулирование можно рассматривать по следующим направлениям:

  • установление требований, предъявляемых к предпринимательской деятельности;
  • установление запретов на те или иные проявления при ее осуществлении;
  • применение государством санкций и мер ответственности;
  • создание хозяйствующих субъектов, их реорганизация и ликвидация (например, унитарных предприятий);
  • заключение договоров в целях обеспечения целевых программ и иных государственных нужд и др.

В рыночных условиях хозяйствования приоритет отдается косвенным методам  регулирования с применением различных экономических рычагов и стимулов. Косвенное государственное регулирование может как стимулировать те или иные виды предпринимательства (через предоставление льгот при налогообложении, кредитовании и т.п.), так и быть направлено на дестимулирование деятельности.

Государство регулирует предпринимательскую деятельность, закрепив в законодательных актах  право государственных органов  на контроль (надзор) за ее осуществлением.

Одной из основных задач  федерального антимонопольного органа является контроль за соблюдением антимонопольных требований хозяйствующими субъектами. Правила осуществления государственного контроля предусмотрены Федеральным законом от 8 августа 2001 г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора).

Государственное регулирование  предпринимательской деятельности облекается в правовую форму акта. Акт государственного регулирования - это облеченное в установленную  форму указание компетентного государственного органа, адресованное хозяйствующим субъектам или конкретному субъекту и содержащее требование о ведении предпринимательской деятельности определенным образом или о приведении ее в определенное состояние. Это могут быть нормативные акты, обращенные к неопределенному кругу лиц, или акты конкретного регулирования, содержащие указание конкретному субъекту и являющиеся юридическим фактом. Конкретные акты могут иметь разнообразный характер: запретов, разрешений. Законодательством предусмотрены акты-предписания (например, о прекращении нарушения антимонопольного законодательства), плановые акты (план-заказ в отношении казенного предприятия) и др.

Основополагающими документами, регулирующими деятельность как  физических, так и юридических  лиц, являются:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 г. (ред. от 22.07.2008, с изм. от 24.07.2008). Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (ред. от 30.06.2008). Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации.
  3. Конституция РФ от 12.12.1993. Утверждает права и свободы человека, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов,  возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы,

Рассмотрим основные законы, регулирующие правоотношения в коммерческой деятельности.

«Закон о средствах  массовой информации» от 07.02.1992 N 2300-1 (посл. ред. от 24.07.2007 N 211-ФЗ).  Закон  применяется в отношении средств массовой информации, учреждаемых в Российской Федерации, а для создаваемых за ее пределами - лишь в части, касающейся распространения их продукции в Российской Федерации. Закон регулирует общественные отношения в области средств массовой информации, устанавливает государственные гарантии их свободы, направлен на реализацию установленного и гарантированного Конституцией РФ права каждого на свободу слова, получения и распространения информации.

«Закон о защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (посл. ред. от 25.10.2007 N 234-ФЗ). Данный закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

«Закон о рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (посл. ред. от 27.10.2008). Целями данного федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и  услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы. Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации и регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Федеральный закон «Об  обществах с ограниченной ответственностью»  от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 29.04.2008, с изм. от 27.10.2008). Федеральный закон определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации правовое положение общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников, порядок создания, реорганизации и ликвидации общества.

Федеральный закон «о применении контрольно-кассовой техники (ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием пластиковых карт» от 22.05.2003 N 54-ФЗ. Закон освещает следующие направления: понятия ККТ, сфера применения контрольно-кассовой техники, порядок ведения Государственного реестра, требования к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее регистрации и применения, а также обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику и обязанности кредитных организаций, применяющих контрольно-кассовую технику, осуществление контроля за применением контрольно-кассовой техники.

Федеральный закон  от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом  регулировании" (посл. ред. от 01.12.2007г.) регулирует отношения, возникающие  при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг.

Учитывая, что в соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (посл. ред. 08.11.2008г.) федеральными законами могут устанавливаться случаи признания доминирующим положения хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем тридцать пять процентов, законопроектом для решения указанных проблем предлагается установить более низкую долю на рынке для признания положения сетевых структур доминирующим.

Порядок бухгалтерского учета регулируется Федеральным  законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О  бухгалтерском учете" (с изм. и доп. от 30 ноября 2003 г.), а также Положения по бухгалтерскому учету.

Также существуют нормативные  документы, определяющие вредность  работы с компьютером в целом  и с мониторами в частности:

  • ГОСТ 50948-96. "Средства отображения информации индивидуального пользования. Общие эргономические требования и требования безопасности".
  • ГОСТ 50923–96. "Дисплеи. Рабочее место оператора. Общие эргономические требования и требования к производственной среде. Методы измерения".
  • Санитарные правила и нормы. СанПиН 2.2.2.542-96. "Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы".
  • Международные стандарты качества ISO 9000 - 9001.

Технические требования 2009

1.3. Характеристика  компьютеров и комплектующих  как объектов коммерческой деятельности

 

Компьютерная техника, компьютеры — понятие, описывающее весь спектр производимых компьютерных систем, от небольшого наладонника до мощного компьютера. Часто этим понятием обобщают также периферийное и офисное оборудование, а иногда даже комплектующие для различных типов компьютеров. Тем не менее, чаще всего, говоря о компьютерной технике, подразумевают сами компьютеры или отдельностоящее оборудование, которое работает совместно с компьютерами и обеспечивает некоторую дополнительную функциональность (печать или сканирование документов, доступ к сети, защиту от сбоев питания и т.п.).

Компьютеры и комплектующие  к ним быстро устаревают, потому что техника быстро развивается. Быстрый компьютер - понятие недолговечное. Срок морального устаревания компьютера 3 года, поэтому даже самый дорогой компьютер устаревает и необходимо осуществлять его апгрейд. 

К сегментам  рынка компьютерной техники, под  которой в настоящей статье понимаются компьютерные средства обработки, хранения и передачи данных (при наличии соответствующих встроенных сетевых подсистем — передача данных по проводной или беспроводной сети), т.е. в обиходе — «компьютеры», следует отнести:

  • мобильные персональные системы — «наладонники» — КПК, уже примыкающие к ним вплотную по вычислительным возможностям «коммуникаторы», ноутбуки и «субноутбуки» (как бизнес-класса, так и мультимедийные);
  • стационарные персональные системы — домашние мультимедийные центры, персональные компьютеры для работы и обучения, бизнес-ПК, различные компьютерные терминалы (от «тонких клиентов» до «легких ПК»);
  • серверное оборудование — серверы различного уровня для корпоративных сетевых вычислений — здесь целесообразно отметить широчайший диапазон серверных решений, предлагаемых производителями, от серверных систем уровня небольшой рабочей группы до «тяжёлых» кластерных решений и мэйнфреймов;
  • специализированные компьютеры — «защищенные» мобильные компьютеры, персональные компьютеры и серверы в промышленном исполнении (пыле- и влагозащищенные, вибростойкие, помехозащищенные и т.д.), графические станции и станции для обработки аудио- и видеоматериалов, которые не являются системами для массового потребления и т.д.;
  • суперкомпьютеры — как правило, штучные изделия, изготовленные в единственном экземпляре, или малосерийные компьютеры, предназначенные для решения задач большой вычислительной сложности (моделирование многоразмерных систем в биологии и химии, моделирование климата, баллистические вычисления и т.д.).

По данным профильных специалистов, структура ПК рынка  в России в 2007 году выглядела следующим образом: 76,4%- настольные компьютеры, 21,4% - ноутбуки, 2,2% - серверы стандартной архитектуры.  
Согласно данным Gartner, объем российского рынка персональных компьютеров вырос за 2007 г. почти на 22%, составив 6,88 млн. шт. (более 5 млн настольных ПК и почти 1,9 млн. ноутбуков). Важной тенденцией на рынке ноутбуков стало бурное развитие сегмента ноутбуков в ценовой нише до $ 1000. Лидером является компания Acer, реализовавшая за год 517 тыс. ноутбуков.

Информация о работе Отчет по практике ООО «Фор-Т»