Отчет по практике ООО «Фор-Т»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 22:05, реферат

Описание работы

Целью преддипломной практики является решение следующих задач:
Закрепить теоретические знания, полученные в процессе обучения по специальности;
Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу хозяйственной деятельности предприятия;
Получить практические навыки управления экономико-коммерческой деятельностью в качестве экономиста-менеджера;
Развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности деятельности предприятия;

Содержание

Введение
3
1.
Общая характеристика предприятия
5
2.
Организационная структура ООО «Фор-Т»
12
3.
Финансовые показатели деятельности организации
15
4.
Конкурентные преимущества ООО «Фор-Т» на рынке компьютеров и компьютерных комплектующих
24

Заключение
28

Список литературы

Работа содержит 4 файла

отчет.doc

— 289.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение оргструктура.doc

— 75.00 Кб (Открыть, Скачать)

приложение функции маркетинга.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

содержание.doc

— 725.50 Кб (Скачать)

 

Тема: «Организация коммерческой деятельности предприятия розничной торговли на региональном рынке компьютеров и комплектующих на примере ООО «Фор-Т».

 

Содержание

 

 

 

Введение

4

Глава 1.

Особенности организации коммерческой деятельности на рынке компьютеров и комплектующих

6

1.1.

Современные подходы  к организации коммерческой деятельности

6

1.2.

Правовые нормы функционирования предприятий розничной торговли на рынке компьютеров и комплектующих

17

1.3.

Характеристика компьютеров  и комплектующих как объектов коммерческой деятельности

23

1.4.

Маркетинг взаимодействия – современная  концепция предпринимательства

28

Глава 2.

Анализ  рынка компьютеров и комплектующих

37

2.1.

Потребительский анализ

37

2.2.

Анализ конкуренции

44

2.3.

Маркетинговый анализ

53

2.4.

Анализ емкости рынка. Тенденции его развития. Особенности  регионального рынка компьютеров  и комплектующих

61

Глава 3.

Разработка  мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Фор-Т»

71

3.1.

Общая характеристика предприятия  как субъекта предпринимательской деятельности

71

3.2.

Мероприятия по ориентации деятельности предприятия на потребности  рынка

79

3.3.

Разработка мероприятий  по реагированию на действия конкурентов

83

3.4

Разработка ассортиментного  перечня предприятия

94

 

Заключение

97

 

Список  литературы

99

 

Приложения

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность темы ВКР  объясняется тем, что рынок компьютерного оборудования и комплектующих – это стремительно развивающийся рынок в России и во всем мире. В последнее десятилетие объем информации вырос во много раз, и сегодня обрабатывать такой огромный объем информации возможно только с помощью компьютерной техники. Вот почему стремительно растет объем продаж компьютерной техники и число торговых точек. В конце вясьмидесятых годов московский компьютерный рынок насчитывал порядка 200 компаний, занимающихся розничными продажами компьютерного оборудования и комплектующих. Лишь небольшая часть этих компаний являлась дистрибуторами известных зарубежных компьютерных компаний. Основная масса компьютерного оборудования в Москву завозилась  немногочисленными представителями зарубежных фирм-производителей компьютерной техники. Уже к 2000 году, в Москве существовало порядка 1700 компьютерных компаний, занимающихся, в том числе, розничными продажами. Московский рынок компьютерной техники к тому времени быстро заполнился представителями крупнейших мировых гигантов, производивших компьютерное оборудование и комплектующие, например, IBM, Intel, Epson и т.д. Появление все новых и новых конкурентов на московском компьютерном рынке вынуждало компьютерные компании, занимающиеся розничными продажами, все серьезней относиться к вопросам удержания рыночных долей, создания позитивного имиджа компании.

Коммерция рассматривается  как система во взаимодействии с  каналами закупки, движения и сбыта товаров, которые образуют коммерческое дело в широком смысле этого слова. Ключевые положения коммерции подвергаются обобщению результатов, проверке жизнью, т. е. воплощению их в практику фирм и компаний. Отсюда можно представить, что коммерция не ограничена заранее заданными пределами и постоянно расширяет свои возможности и поле деятельности в торговле.

Современные тенденции  экономического развития общества уже давно охватили не только рынки крупных областных центров. Масштабы торговли на региональных рынках приняли практически столичные обороты. Качество производимых товаров и уровень обслуживания из года в год улучшаются.

Регионы соревнуются  между собой по уровню развития торговой деятельности, хотя лидерами, безусловно, остаются Москва и Санкт-Петербург.

Рынок компьютеров и  комплектующих представляет собой  торговую деятельность фирм по продаже  сложной вычислительной техники.  Особенностями рынка компьютеров  и комплектующих являются:

    • Высокая технологичность изделий,
    • Высокая цена на изделия,
    • Востребованность,
    • Быстрое моральное устаревание.

Все сферы человеческой жизни в той или иной степени  автоматизированы, и этот процесс  происходит не иначе, как с использованием компьютеров.

Технический прогресс обуславливает  частую замену «запасных частей» компьютера, что свидетельствует о востребованности компьютерных комплектующих.

Решение узловых теоретических, методологических и практических проблем развития и совершенствования современных механизмов управления розничной коммерческой деятельностью в России является одной из ключевых задач, требующих углублённых исследований и разработок. Этим определяется актуальность выбранной темы работы.

Целью данной работы является разработка рекомендаций по организации коммерческой деятельности предприятия розничной торговли на региональном рынке компьютеров и комплектующих на примере ООО «Фор-Т».

В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть современные  подходы к реализации коммерческой  деятельности.

2. Осветить правовые аспекты ведения коммерческой деятельности предприятия розничной торговли в РФ.

3. Привести характеристику  компьютеров и комплектующих  как объектов коммерческой деятельности.

4. Определить важнейшие направления исследования при организации коммерческой деятельности.

5. Провести маркетинговый анализ регионального рынка компьютеров и комплектующих.

6. Провести анализ деятельности  предприятия ООО «Фор-Т».

7. Разработать рекомендации по организации коммерческой деятельности на региональном рынке.

Объектом исследования в работе является ООО «Фор-Т».

Предметом исследования является организация  коммерческой деятельности.

При выполнении работы будут использованы источники  первичной и вторичной информации:

  • книги по маркетингу, организации коммерческой деятельности и  
    управлению предприятиями торговли, логистике и др.
  • результаты исследований ООО «АУП» и специализиро 
    ванных исследовательских предприятий и консалтинговых организаций и групп, «Фонда экономических исследований «Центр развития»» и другие.
  • отчеты ООО «Формоза» и других предприятий;
  • отраслевые обзоры;
  • Аналитические Интернет-ресурсы:
    • Административно-управленческий портал,
    • «Энциклопедия маркетинга»;

- Сайты государственных органов:

    • Министерство финансов РФ,
    • Федеральная служба государственной статистики РФ.

Кроме того, при проведении прогнозных оценок будут использованы результаты экспертных оценок различными специалистами тенденций развития рынка компьютеров и комплектующих.

 

 

Глава 1. Особенности организации коммерческой деятельности на рынке компьютеров и комплектующих

 

1.1. Современные  подходы к организации коммерческой  деятельности

 

Под коммерческой деятельностью  предприятия понимаются все торговые операции по приобретению материально-технических  ресурсов и реализации производимой продукции.

Основу этой деятельности составляют материально-техническое  обеспечение и маркетинг.

Чтобы понять роль коммерческой деятельности в условиях рынка, кроме  понятия «коммерческой деятельности»  необходимо рассмотреть понятие «рынка».

«Рынок – это совокупность покупателей и продавцов, взаимодействие которых приводит к возможности обмена», - считает Пиндайк.

Каждый экономист дает свое определение рынка, но определив  все определения можно сказать, что рынок  - это форма экономической  связи продавцом и покупателем. На рынке производитель возмещает свои затраты и получает прибавочный каптал, а потребитель получает в замен своих средств товары и услуги.

В условиях рынка существует такой механизм товарно-денежных отношений, который обеспечивает эквивалентный  обмен товаров и услуг, рабочей силы, финансов и ценных бумаг, которые очищает с помощью конкуренции общественное производство от экономически слабых хозяйственных единиц. Таким образом, чтобы выжить предприятию необходимо производить то, что можно продать, а не на оборот – продавать то, что только производит предприятие, тоже можно сказать и о железнодорожных предприятиях.

В условиях рынка коммерческий успех предприятия и его жизнь  полностью зависит от возврата вложенных средств, через реализацию товаров и услуг, следовательно, главная задача предприятия является исследование и возможно более полная эксплуатация.

Для выживания предприятия  в условиях рынка необходимо не просто заниматься, коммерческой деятельностью, а выполнять весь комплекс коммерческой деятельности, который включает в себя прогнозирование изучения спроса, изучение емкости рынка, рациональной организации хозяйственной деятельности, рекламной деятельности и реализации своих услуг.

Кроме того, необходимо уметь  выявить открывающиеся рыночные возможности, ни одно предприятие не может вечно полагаться на свои нынешние товары и услуги, их ассортимент и на свои рынки сбыта.

Предприятие может и  должно заниматься поисками своих возможностей, либо время от времени, либо систематически. Многие отыскивают новые идеи, просто внимательно и правильно ведя коммерческую деятельность, верно организуя ее.

Существует несколько  способов выявления новых рынков, с помощью которых можно добиться конечных результатов деятельности.

Первый способ – это  добиться более глубокого внедрения на рынок, т.е. рост продаж услуг ныне существующей целевой группе покупателей без внесения каких-либо изменений в сам товар или сами услуги. Другими словами, предприятие будет работать с существующими товарами и услугам на существующих рынках. В этом случае можно опробовать несколько подходов, в том числе снижение прейскурантных цен и тарифов, увеличение расходов на рекламу, т.е. привлечь внимание покупателей именно к тому предприятию.

Кроме того, вторым способом – расширение границ рынка, можно  добиться не меньших результатов.

Существуют и другие методы улучшения конечных результатов  деятельности предприятий и тем  самым их выживание в условиях рынка. Всем этим занимаются коммерческие службы, это является для них основной целью деятельности. Таким образом, если предприятие не хочет обанкротиться и закончить свое существование ему не возможно обойтись без коммерческой деятельности.

Коммерческая деятельность предприятий подвержена постоянным изменениям, причем не столько по причине  технологического прогресса, сколько в результате перемен потребности потребителей. Свобода выбора потребителя лучше всего способствует сохранению различных форм реализации продукции: однако со временем предпочтение потребителей изменяются, и иногда он начинает отвергать то, что хотел вчера и наоборот. Таким образом, ни одна форма сбыта, не обладает решительным преимуществом перед другими формами и никогда нельзя быть уверенным в том, что именно данный метод реализации услуг и товаров открывает путь к долговременному успеху, тем более, что всегда могут появиться новшества, основанные на иных методах, обслуживания запросов потребителей так, в последние годы многие компании в разных сферах начали экспериментировать наряду с производственными услугами открывать различные типы магазинов, чтобы лучше подновиться к будущему.

Основными современными тенденциями развития коммерческой деятельности являются следующие:

    1. Развитие системы франчайзинга.
    2. Внедрение новых видов сервиса.
    3. Внедрение новых организационных структур предприятия.

Рассмотрим вышеупомянутые тенденции более подробно.

"Франчайзинг  - форма длительного коммерческого  сотрудничества фирм, в рамках  которого фирма-франчайзер передает  права на продажу своих товаров  и услуг фирме - франчайзи, который  получает также права на использование торговой марки фирмы-франчайзора, ее фирменного дизайна, ноу-хау, деловой репутации, маркетинговых технологий."

В последнее  время все больший интерес  у производителей и торговых компаний вызывает франчайзинг как способ создания стабильной и гибкой сети розничных магазинов. Особенно привлекает российские компании возможность открывать новые магазины в рамках франчайзинга, не отвлекая собственные средства. Первые итоги работы франчайзинговых проектов на розничном рынке свидетельствуют о том, что самые успешные компании прошли ли часть пути в этом направлении, а попытки многих других пока не увенчались успехом.

Наиболее наглядно отношения в системе франчайзинга показывает рис. 1.1. Организатор франчайзинговой сети сбыта – франчайзер (большое предприятие), который владеет определенной торговой маркой и ноу-хау, - предоставляет франчайзи - малому предприятию, входящему в франчайзинговую сеть – право на ведение дела под его торговой маркой, фирменный дизайн, маркетинговые технологии и определенный набор товаров и услуг. Франчайзи, который является независимым хозяйствующим субъектом, обязуется перед франчайзером соблюдать установленные стандарты качества продукции и услуг, а также технологии производственных и обслуживающих операций, выплачивать соответствующее вознаграждение и предоставляет франчайзеру право его контролировать.

Информация о работе Отчет по практике ООО «Фор-Т»