Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 20:44, отчет по практике
Во время прохождения практики я решил для себя следующие задачи:
Сформировал целостное представление о структуре предприятия, основных функциях производственных, экономических и управленческих подразделений.
Использовал в работе знания, полученные в ВУЗе, при изучении дисциплин экономического цикла, а также сумел применять результаты практики в своей учебной деятельности: на практических занятиях, при выполнении курсовых и дипломных работ.
Воспитать в себе профессиональную культуру будущего экономиста.
Перечень колбасных изделий производимых на ОАО «Терра-1», с кратким описанием.
Арт.: 2928
ГОСТ Р 52196-03
Вес |
— |
1,150 кг |
Диаметр |
— |
65 мм |
Упаковка |
— |
упаковано в защитную атмосферу |
Тип оболочки |
— |
белковая |
Состав |
— |
свинина, говядина, соль. |
Срок годности и условия хранения |
— |
15 суток при t от 0°С до + 6°С |
«Докторская» колбаса
– это легенда колбасного мира.
Эта варёная колбаса
Арт.: 2864
ГОСТ Р 52196-03
Вес |
— |
около 2,0 кг |
Диаметр |
— |
20-22 мм |
Упаковка |
— |
упаковано в защитную атмосферу |
Тип оболочки |
— |
натуральная |
Состав |
— |
свинина, говядина, соль, молоко сухое, яичный порошок, пряности. |
Срок годности и условия хранения |
— |
20 суток при t от 0°С до + 6°С |
Арт.: 2450
ТУ 9213-118-00425283-07
Вес |
— |
0,065-0,07 кг |
Диаметр |
— |
24 мм |
Упаковка |
— |
Упаковано в защитную атмосферу |
Тип оболочки |
— |
целлофан |
Состав |
— |
свинина, говядина, масло сливочное, сливки сухие, соль, пряности |
Срок годности и условия хранения |
— |
20 суток при t от 0°С до + 6°С |
Арт.: 3145
ТУ 9213-118-00425283-07
Вес |
— |
около 2,0 кг |
Диаметр |
— |
19 мм |
Упаковка |
— |
упаковано в защитную атмосферу |
Тип оболочки |
— |
белковая |
Срок годности и условия хранения |
— |
20 суток при t от 0°С до + 6°С |
Варёно-копчёная колбаса «Московская»
Арт.: 8079
ГОСТ 16290-86
Вес |
— |
около 0,650 кг |
Диаметр |
— |
55 мм |
Тип оболочки |
— |
фиброус |
Состав |
— |
говядина, шпик, соль, сахар, пряности. |
Срок годности и условия хранения |
— |
15 суток при t от + 12°С до + 15°С |
Арт.: 4115
ГОСТ 16351-86
Вес |
— |
0,250 - 0,300 кг |
Диаметр |
— |
20 - 22 мм |
Упаковка |
— |
вакуумная упаковка |
Тип оболочки |
— |
натуральная |
Состав |
— |
свинина, говядина, шпик, соль, чеснок, пряности. |
Срок годности и условия хранения |
— |
20 суток при t от + 2°С до + 6°С |
Полукопчёная колбаса «Краковская»
Арт.: 1323
ГОСТ 16351-86
Вес |
— |
0,500 - 0,600 кг |
Диаметр |
— |
40 - 44 мм |
Тип оболочки |
— |
натуральная |
Состав |
— |
свинина, говядина, грудинка свиная, соль, чеснок, пряности. |
Срок годности и условия хранения |
— |
15 суток при t от + 2°С до + 6°С |
Арт.: 8074
ТУ 9213-267-01597945-2003
Вес |
— |
около 0,850 кг |
Диаметр |
— |
60 мм |
Тип оболочки |
— |
фиброус |
Состав |
— |
свинина, шпик, говядина, молоко сухое, соль, пряности. |
Срок годности и условия хранения |
— |
30 суток при t от + 2°С до + 6°С |
Сырокопчёная колбаса «Зернистая»
Арт.: 757
ГОСТ 16131-86
Вес |
— |
около 0,5 кг |
Диаметр |
— |
45 мм |
Тип оболочки |
— |
фиброус |
Состав |
— |
шпик, говядина, соль, сахар, пряности, чеснок. |
Срок годности и условия хранения |
— |
4 месяца при t от + 12°С до + 15°С |
Арт.: 1082
ТУ 9213-094-00425283-02
Вес |
— |
0,6 - 0,7 кг |
Диаметр |
— |
56 - 59 мм |
Тип оболочки |
— |
фиброус |
Состав |
— |
говядина, шпик, соль, пряности, сахар. |
Срок годности и условия хранения |
— |
4 месяца при t от + 12°С до + 15°С |
Колбаса «Молочная»
Арт.: 2161
ГОСТ Р 52196-03
Вес |
— |
около 1,8 кг |
Диаметр |
— |
80 мм |
Тип оболочки |
— |
полиамид |
Состав |
— |
свинина, говядина, молоко сухое, соль. |
Срок годности и условия хранения |
— |
60 суток при t от 0°С до + 6°С |
Арт.: 2966
ГОСТ Р 52196-03
Вес |
— |
около 1,6 кг |
Диаметр |
— |
85 мм |
Упаковка |
— |
упаковано в защитную атмосферу |
Тип оболочки |
— |
целлофан |
Состав |
— |
свинина, говядина, шпик, соль, пряности, сахар |
Срок годности и условия хранения |
— |
15 суток при t от 0°С до + 6°С |
Для определения групп потребителей на которых рассчитана продукция ОАО «Терра-1», была привлечена Маркетинговая компания. Данная организация произвела исследование предпочтений и финансовых возможностей потребителей как Брянской области, так и жителей Центрального Федерального округа.
По данным исследования, только 20% опрошенных по тем или иным причинам (чаще всего это противопоказания медицинского характера и вегетарианство) совсем не потребляют колбасные изделия. Остальные 80% опрошенных - употребляют.
Люди старшего поколения (свыше 55 лет) готовы в основном потратить до 200 рублей при покупки колбасных изделий. Это вызвано, вероятно, невысоким уровнем доходов этого слоя населения. Если с уровнем дохода до 3000 рублей большинство (50%) готово потратить около 200 рублей, и 25% - до 100 рублей, то с доходами свыше 6000 рублей готовы потратить до 100 рублей - 5,3%, и свыше 300 рублей - 63,2%. Таким образом, для получения наибольшей выгоды, в своей работе фирме необходимо ориентироваться на средний класс общества с доходами от 3000 рублей в месяц и на более обеспеченных людей.
О новинках на рынке колбасных изделий люди старшего поколения, пенсионеры чаще узнают от знакомых (71,4%), рекламе доверяют только 28,6% пенсионеров. Остальные опрашиваемые узнают в основном от знакомых (45,5%) и рекламе доверяют 54,5% опрошенных. Анализ ответов на данный вопрос позволяет понять необходимость выпускать рекламу в различных средствах массовой информации.
Люди старше 55 лет при
покупке колбасных изделий в
первую очередь будут ориентироваться
на цену (71,4%), опрошенные других возрастов
считают первостепенными "вкусовые
характеристики". Это означает, что
покупателям будет проще
Выявилась следующая тенденция: люди с меньшими доходами уделяют большее внимание стоимости и, наоборот, люди большего достатка указывают другие варианты ответов. Опрошенные с доходом свыше 6000 рублей уделяют внимание только качественным характеристикам (81%) и производителю (19%) и вообще не называют стоимость. Таким образом, по этому вопросу можно сделать вывод, что большинство людей при выборе колбасной продукции в первую очередь обращает внимание на качественные характеристики, а не на стоимость. Это положительная тенденция, позволяющая предлагать более качественную продукцию. Стоимость играет самую важную роль лишь для населения с низким уровнем доходов, особенно, пенсионеров.
Большая доля потребителей, покупающих полукапченые колбасы, особенно среди относительно обеспеченных граждан. Почти такая же доля потребителей, покупающих вареные колбасы. Ветчина менее популярна на рынке колбасных изделий, особенно среди менее обеспеченной группы потребителей.
Колбасные изделия не воспринимаются как самостоятельное блюдо, а расценивается, скорее, как некий сопутствующий продукт - составляющая часть бутербродов, компонент некоторых салатов, соусов и т.д. Зачастую потребитель имеет ограниченное представление о способах применения продукта, помимо бутербродного. Дальнейший рост розничных продаж возможен при условии более активного и фокусированного маркетинга со стороны производителей.
Глава 3. Основные аспекты менеджмента на предприятии
3.1. Структура управления предприятием
На рисунке 1 представлена
организационная структура
3.2 Функциональные задачи каждого структурного подразделения предприятия
Верхний уровень управления
в ОАО «Терра-1» представлен генеральным
директором, в подчинении которого, состоят
начальник ОК, начальник службы безопасности,
заведующий аптечным пунктом, финансовый
директор, исполнительный директор, технический
директор, коммерческий директор, начальник
агроцеха. Генеральный директор руководит
в соответствии с действующим законодательством
производственно-хозяйственной и финансово-экономической
деятельностью предприятия, неся всю полноту
ответственности за последствия принимаемых
решений. В компетенцию генерального директора
входят все вопросы, связанные с решением
проблем и текущей деятельности предприятия
и обоснованием его перспектив, формирование
общих принципов и направлений в развитии
предприятия, создание административной
структуры управления, осуществление
общего контроля за деятельностью отделов.
Начальник отдела кадров
подчиняется непосредственно
Начальник службы безопасности так же подчиняется генеральному директору, руководит охраной. В его обязанности входит:
- обеспечивать надежную
защиту объектов организации
от краж, хищений и других преступных
посягательств, пожаров,
- разрабатывать и осуществляет руководство
мероприятиями по безопасности объектов;
- вырабатывать адекватные угрозе средства
защиты и виды режимов охраны;
- пресекать попытки несанкционированного
проникновения на охраняемый объект;
- отражать угрозу и способствовать ликвидации
вредных последствий непосредственного
нападения на охраняемый объект;
- осуществлять проверку и оценку лояльности
служащих охраняемого объекта;
- обеспечивать неприкосновенность перевозимых
материальных ценностей, отражая попытки
несанкционированного доступа к ним;
- владеть средствами индивидуальной
защиты, холодным и огнестрельным оружием;
- пользоваться различными видами связи
на охраняемом объекте;
- обнаруживать и устранять несложные
технические неисправности в системах
сигнализации и связи охраняемого объекта;
- обеспечивать соблюдение строгого контрольно-пропускного
режима при осуществлении профилактических,
ремонтных и других работ и т.д.
Финансовый директор
подчиняется непосредственно генеральному
директору. Финансовому директору подчиняется
главный бухгалтер, а главному бухгалтеру
специалисты бухгалтерии.
Финансовый директор выполняет
следующие должностные
- определяет финансовую
политику компании, разрабатывает
и осуществляет меры по