Отчет о рпактике в ОАО «Терра-1»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 20:44, отчет по практике

Описание работы

Во время прохождения практики я решил для себя следующие задачи:
Сформировал целостное представление о структуре предприятия, основных функциях производственных, экономических и управленческих подразделений.
Использовал в работе знания, полученные в ВУЗе, при изучении дисциплин экономического цикла, а также сумел применять результаты практики в своей учебной деятельности: на практических занятиях, при выполнении курсовых и дипломных работ.
Воспитать в себе профессиональную культуру будущего экономиста.

Работа содержит 1 файл

отчет практики.docx

— 99.04 Кб (Скачать)

Я проходил практику на предприятии  ОАО «Терра-1» с 10.12.2012 г. по 23.12.2013 года.

Во время прохождения практики я решил для себя следующие задачи:

  1. Сформировал целостное представление о структуре предприятия, основных функциях производственных, экономических и управленческих подразделений.
  2. Использовал в работе знания, полученные в ВУЗе, при изучении дисциплин экономического цикла, а также сумел применять результаты практики в своей учебной деятельности: на практических занятиях, при выполнении курсовых и дипломных работ.
  3. Воспитать в себе профессиональную культуру будущего экономиста.
  4. Воспитать в себе умение анализировать результаты своей деятельности, ответственно подходить к выполнению работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Общая  характеристика Брянской области  и  отрасли специализации региона, в котором находится  ОАО «Терра-1».

Брянская область расположена  в западной части России. Занимает площадь 34,9 тыс. кв. км. Численность  населения составляет 1,3 млн. чел. Регион граничит с двумя государствами  — Украиной и Белоруссией. Область входит в состав Центрального федерального округа, имеет следующее административно-территориальное деление: 289 муниципальных образований, в том числе 27 муниципальных районов (Брасовский, Брянский, Выгоничский, Гордеевский, Дубровский, Дятьковский, Жирятинский, Жуковский, Злынковский, Карачевский, Клетнянский, Климовский, Клинцовский, Комаричский, Красногорский, Мглинский, Навлинский, Новозыбковский, Погарский, Почепский, Рогнединский, Севский, Стародубский, Суземский, Суражский, Трубчевский, Унечский), 6 городских округов (г. Брянск, г. Клинцы, г. Новозыбков, г. Стародуб, г. Сельцо, г. Фокино), 31 городских и 225 сельских поселений. Город Брянск является административным центром области.

Среди обрабатывающих производств  важное место занимают: производство транспортных средств и оборудования — 21,1 процента, машин и оборудования — 9 процентов, электрооборудования, электронного и оптического оборудования — 5,6 процента, металлургическое производство и производство готовых металлических  изделий — 6,3 процента.

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Общая  характеристика деятельности организации.

2.1  Изучение сферы народного хозяйства относится предприятие (производственное или непроизводственное);

 

Полное фирменное наименование общества – Открытое Акционерное  Общество «Терра-1». Место нахождения общества – Брянская область, г.Унеча, ул. Танкистов, д.15 ; юридический и почтовый адрес:243300 Брянская область, г.Унеча, ул. Танкистов, д.15

  • Основным видам деятельности Общества являются: переработка мяса, выработка и реализация мясопродуктов.

 Исходя из основных видов  деятельности организации, можно  сделать вывод, что ОАО «Терра-1»,  является производственным

2.2 Организационно-правовая  форма  предприятия

Открытое акционерное общество (ОАО) — форма организации публичной компании; акционерное общество. Основным отличием от закрытого акционерного общества является правоакционеров отчуждать свои акции физическим или юридическим лицам без решения общего собрания акционеров.

ОАО «Терра-1»» является юридическим  лицом, правовое положение которого определяется законодательством РФ, имеет расчетный счет в банке, имеет круглую печать, штампы и  бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также  зарегистрированный в установленном  порядке товарный знак, эмблемы, и  другие средства индивидуализации. Общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах принятия хозяйственных  решений, реализации продукции и  оказания услуг, установления цен, оплаты труда, распределения чистой прибыли. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Общество является коммерческой организацией, преследующей извлечение прибыли в  качестве основной цели своей деятельности.

2.3. Анализ учредительных  документов организация

Основным учредительны документом ОАО «Терра-1», является Устав.

Высшим органом управления общества является общее собрание акционеров. Общество обязано ежегодно проводить годовое общее собрание акционеров. Годовое общее собрание акционеров проводится  не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года. На годовом общем собрании акционеров должны решаться вопросы:

  1. Об избрании совета директоров (наблюдательного совета) общества.
  2. Ревизионной комиссии (ревизора) общества.
  3. Утверждение аудитора общества.
  4. Утверждение годовых отчётов, годовой бухгалтерской отчётности, в том числе отчётов о прибылях и об убытках (счетов прибылей и убытков) общества.
  5. Распределение прибыли (в том числе выплата (объявление) дивидендов, за исключением прибыли, распределённой в качестве дивидендов по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев финансового года) и убытков общества по результатам финансового года.
  6. Иные вопросы, отнесённые к компетенции общего собрания акционеров.

Руководство текущей деятельностью  общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (, генеральным директором) или коллегиальным исполнительным органом общества (правлением, дирекцией). Исполнительные органы подотчётны совету директоров (наблюдательному совету) общества и общему собранию акционеров.

Совет директоров общества осуществляет общее руководство деятельностью общества, за исключением решения вопросов, отнесённых к компетенции общего собрания акционеров. К компетенции совета директоров общества относятся следующие вопросы:

  1. Определение приоритетных направлений деятельности общества;
  2. Утверждение повестки дня общего собрания акционеров;
  3. Увеличение уставного капитала общества путём размещения обществом дополнительных акций в пределах количества и категорий (типов) объявленных акций, если уставом общества это отнесено к его компетенции;
  4. Размещение обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг в некоторых случаях;
  5. Приобретение размещённых обществом акций, облигаций и иных ценных бумаг.
  6. Образование исполнительного органа общества и досрочное прекращение его полномочий, если уставом общества это отнесено к его компетенции.
  7. Рекомендации по размеру выплачиваемых членам ревизионной комиссии (ревизору) общества вознаграждений и компенсаций и определение размера оплаты услуг аудитора.
  8. Рекомендации по размеру дивиденда по акциям и порядку его выплаты.
  9. Использование резервного фонда и иных фондов общества.
  10. Утверждение внутренних документов общества, за исключением внутренних документов, утверждение которых отнесено к компетенции общего собрания акционеров, а также иных внутренних документов общества, утверждение которых отнесено уставом общества к компетенции исполнительных органов общества.
  11. Создание филиалов и открытие представительств общества.
  12. Одобрение крупных сделок.
  13. Утверждение регистратора общества и условий договора с ним, а также расторжение договора с ним;
  14. Иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом и уставом общества.

Общество вправе по результатам  первого квартала, полугодия, девяти месяцев финансового года и (или) по результатам финансового года принимать решения (объявлять) о выплате дивидендов по размещённым акциям. Общество обязано выплатить объявленные по акциям каждой категории (типа) дивиденды. Дивиденды выплачиваются деньгами, а в случаях, предусмотренных уставом общества — иным имуществом. Решение о выплате годовых дивидендов, размере годового дивиденда и форме его выплаты по акциям каждой категории (типа) принимается общим собранием акционеров. Размер годовых дивидендов не может быть больше рекомендованного советом директоров (наблюдательным советом) общества. Уставной капитал ОАО «Терра-1» составляет 3 365 500 рублей и составляется из 33 655 000 размещенных обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 10 копеек каждая.


Общество ведет бухгалтерский  учет и представляет финансовую отчетность в порядке, установленном действующим  законодательством Российской Федерации.

Ответственность за организацию, состояние  и достоверность бухгалтерского учета в Обществе, своевременное  представление ежегодного отчета и  другой финансовой отчетности в соответствующие  органы несет Единоличный исполнительный орган Общества – директор.

Прибыль, остающуюся у Общества после  уплаты налогов, иных платежей и сборов в бюджет и внебюджетные фонды, поступает  в полное его распоряжение и используется Обществом самостоятельно.

Основной целью деятельности ОАО «Терра-1» является получение прибыли.

Предприятие может создавать резервы:

- на предстоящую оплату отпусков  работникам;

- на выплату вознаграждений  работникам по итогам работы  за год;

- на ремонт основных средств.

Внутренняя отчётность составляется, оформляется и представляется согласно разработанным внутренним положениям, а также согласно схемам документооборота.

В процессе своей деятельности организация  руководствуется законодательными актами различных государственных  уровней, а также собственными учредительными документами и Уставом, а также  приказом «Об учетной политике» на соответствующий финансовый год.

 

    1.  Анализ тип рынка, на котором действует предприятие и изучение методов конкурентной борьбы.

 

ОАО «Терра-1» занимает устойчивое положение на региональном рынке (~23 % рынка). Компания существует в условиях монополистической конкуренции на рынке. 
Основными конкурентами компании являются  Брянский мясокомбинат и ООО «Содружество». 
Ассортимент колбасных изделий ОАО «Терра-1» является насыщенным, полным, продукция в целом – конкурентоспособной. 
Спрос на рассматриваемую продукцию – колбасы «Докторскую» и «Сервелат» является эластичным, причем на колбасу «Сервелат» спрос менее эластичен. 
Продукция ООО «Терра-1» находится в стадии зрелости жизненного цикла, спрос на нее постоянно растет. 
Результаты анализа  показали, что потребители отдают большее предпочтение вареным видам колбас, колбаса «Докторская» имеет большие объемы продаж, чем колбаса «Сервелат».

Основные методы конкурентной борьбы ОАО «Терра-1»

- Стабильность качества продукции.  На предприятии существует отдел,  который занимается отслеживание  качества готовой продукции и  сырья для производства. При покупки колбасных изделий потребитель всегда уверен в качестве изделия.

- Развитие брендинга. ОАО «Терра-1» все изделия упаковываются на производстве в фирменную упаковку. Так же в крупных торговых центрах региона, проводятся акции по пробе продуктов мясокомбината с вручением подарков (календари, магниты)  потребителям с логотипом ОАО «Терра-1»

-  Удовлетворение потребностей  потребителей. ОАО «Терра-1» заключило  контракт с Маркетинговой компанией, которая постоянно производит мониторинг предпочтений потребителей и полученную систематизированную информацию доводит до руководства компании. Далее с учетом предпочтений потребителей,  вносятся изменения в рецептуру текущей продукции, к  которой потребители дали неудовлетворительную оценку. А так же разрабатывается новая продукция с рецептурой, которая могла бы удовлетворить потребность потребителей и стать конкурентно способной, т.к. в данном сегменте регионального рынка, нет аналогичной продукции. 

- Изучение конкурентов и их  продукцию. Маркетинговая компания  регулярно предоставляет информацию  анализа рынка колбасных изделий  и сведения об основных игроках  и их сильных и слабых сторон. На основании данной информации, производиться корректировка маркетинговой  и конкурентной борьбы ОАО  «Терра-1»

- Ценовой метод конкурентной борьбы  ОАО «Терра-1». В настоящее время потребители, стали выбирать колбасные изделия белее дорогие и с предпочтением в натуральной оболочке. Но так же в регионе так же сохраняется спрос и на более дешевые виды колбас. Поэтому руководством ОАО «Терра-1» было принято приять две ценовые политики. На  прилавках местных магазинов можно найти как дорогостоящую колбасную продукцию, так и бюджетный вариант.  Данный метод помогает удовлетворить максимально потребительские нужды и занять одно из лидирующих мест  на рынке.

 

 

    1.  Анализ  продукции  ОАО «Терра-1», определение группы потребителей на которых она рассчитана.

 

В условиях сильной конкуренции  на рынке мясных деликатесов и  колбасной продукции особые требования предъявляются к ассортименту продукции.

Ассортимент продукции представляет собой  группу товаров, тесно связанных  между собой либо сходством качественных характеристик, либо принадлежностью  к одним и тем же ценовым  сегментам, либо востребованностью определенными группами потребителей, либо   типизацией мест реализации в торговой сети.

Информация о работе Отчет о рпактике в ОАО «Терра-1»