Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 20:44, отчет по практике
Во время прохождения практики я решил для себя следующие задачи:
Сформировал целостное представление о структуре предприятия, основных функциях производственных, экономических и управленческих подразделений.
Использовал в работе знания, полученные в ВУЗе, при изучении дисциплин экономического цикла, а также сумел применять результаты практики в своей учебной деятельности: на практических занятиях, при выполнении курсовых и дипломных работ.
Воспитать в себе профессиональную культуру будущего экономиста.
Я проходил практику на предприятии ОАО «Терра-1» с 10.12.2012 г. по 23.12.2013 года.
Во время прохождения практики я решил для себя следующие задачи:
Глава 1. Общая характеристика Брянской области и отрасли специализации региона, в котором находится ОАО «Терра-1».
Брянская область расположена
в западной части России. Занимает
площадь 34,9 тыс. кв. км. Численность
населения составляет 1,3 млн. чел. Регион
граничит с двумя государствами
— Украиной и Белоруссией. Область
входит в состав Центрального федерального
округа, имеет следующее административно-
Среди обрабатывающих производств важное место занимают: производство транспортных средств и оборудования — 21,1 процента, машин и оборудования — 9 процентов, электрооборудования, электронного и оптического оборудования — 5,6 процента, металлургическое производство и производство готовых металлических изделий — 6,3 процента.
Глава 2. Общая характеристика деятельности организации.
2.1 Изучение сферы народного хозяйства относится предприятие (производственное или непроизводственное);
Полное фирменное наименование общества – Открытое Акционерное Общество «Терра-1». Место нахождения общества – Брянская область, г.Унеча, ул. Танкистов, д.15 ; юридический и почтовый адрес:243300 Брянская область, г.Унеча, ул. Танкистов, д.15
Исходя из основных видов
деятельности организации,
2.2 Организационно-правовая форма предприятия
Открытое акционерное общество
(ОАО) — форма организации публичной компании; акционерное общество.
Основным отличием от закрытого акционерного общества является правоакционе
ОАО «Терра-1»» является юридическим
лицом, правовое положение которого
определяется законодательством РФ,
имеет расчетный счет в банке,
имеет круглую печать, штампы и
бланки со своим фирменным наименованием,
собственную эмблему, а также
зарегистрированный в установленном
порядке товарный знак, эмблемы, и
другие средства индивидуализации. Общество
обладает полной хозяйственной
Общество является коммерческой организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
2.3. Анализ учредительных документов организация
Основным учредительны документом ОАО «Терра-1», является Устав.
Высшим органом управления общества является общее собрание акционеров. Общество обязано ежегодно проводить годовое общее собрание акционеров. Годовое общее собрание акционеров проводится не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года. На годовом общем собрании акционеров должны решаться вопросы:
Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (, генеральным директором) или коллегиальным исполнительным органом общества (правлением, дирекцией). Исполнительные органы подотчётны совету директоров (наблюдательному совету) общества и общему собранию акционеров.
Совет директоров общества осуществляет общее руководство деятельностью общества, за исключением решения вопросов, отнесённых к компетенции общего собрания акционеров. К компетенции совета директоров общества относятся следующие вопросы:
Общество вправе по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев финансового года и (или) по результатам финансового года принимать решения (объявлять) о выплате дивидендов по размещённым акциям. Общество обязано выплатить объявленные по акциям каждой категории (типа) дивиденды. Дивиденды выплачиваются деньгами, а в случаях, предусмотренных уставом общества — иным имуществом. Решение о выплате годовых дивидендов, размере годового дивиденда и форме его выплаты по акциям каждой категории (типа) принимается общим собранием акционеров. Размер годовых дивидендов не может быть больше рекомендованного советом директоров (наблюдательным советом) общества. Уставной капитал ОАО «Терра-1» составляет 3 365 500 рублей и составляется из 33 655 000 размещенных обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 10 копеек каждая.
Общество ведет бухгалтерский учет и представляет финансовую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Ответственность за организацию, состояние
и достоверность бухгалтерского
учета в Обществе, своевременное
представление ежегодного отчета и
другой финансовой отчетности в соответствующие
органы несет Единоличный
Прибыль, остающуюся у Общества после уплаты налогов, иных платежей и сборов в бюджет и внебюджетные фонды, поступает в полное его распоряжение и используется Обществом самостоятельно.
Основной целью деятельности ОАО «Терра-1» является получение прибыли.
Предприятие может создавать резервы:
- на предстоящую оплату
- на выплату вознаграждений работникам по итогам работы за год;
- на ремонт основных средств.
Внутренняя отчётность составляется, оформляется и представляется согласно разработанным внутренним положениям, а также согласно схемам документооборота.
В процессе своей деятельности организация
руководствуется
ОАО «Терра-1» занимает устойчивое
положение на региональном рынке (~23
% рынка). Компания существует в условиях
монополистической конкуренции на
рынке.
Основными конкурентами компании являются
Брянский мясокомбинат и ООО «Содружество».
Ассортимент колбасных изделий ОАО «Терра-1»
является насыщенным, полным, продукция
в целом – конкурентоспособной.
Спрос на рассматриваемую продукцию –
колбасы «Докторскую» и «Сервелат» является
эластичным, причем на колбасу «Сервелат»
спрос менее эластичен.
Продукция ООО «Терра-1» находится в стадии
зрелости жизненного цикла, спрос на нее
постоянно растет.
Результаты анализа показали, что потребители
отдают большее предпочтение вареным
видам колбас, колбаса «Докторская» имеет
большие объемы продаж, чем колбаса «Сервелат».
Основные методы конкурентной борьбы ОАО «Терра-1»
- Стабильность качества
- Развитие брендинга. ОАО «Терра-1» все изделия упаковываются на производстве в фирменную упаковку. Так же в крупных торговых центрах региона, проводятся акции по пробе продуктов мясокомбината с вручением подарков (календари, магниты) потребителям с логотипом ОАО «Терра-1»
- Удовлетворение потребностей потребителей. ОАО «Терра-1» заключило контракт с Маркетинговой компанией, которая постоянно производит мониторинг предпочтений потребителей и полученную систематизированную информацию доводит до руководства компании. Далее с учетом предпочтений потребителей, вносятся изменения в рецептуру текущей продукции, к которой потребители дали неудовлетворительную оценку. А так же разрабатывается новая продукция с рецептурой, которая могла бы удовлетворить потребность потребителей и стать конкурентно способной, т.к. в данном сегменте регионального рынка, нет аналогичной продукции.
- Изучение конкурентов и их
продукцию. Маркетинговая
- Ценовой метод конкурентной борьбы ОАО «Терра-1». В настоящее время потребители, стали выбирать колбасные изделия белее дорогие и с предпочтением в натуральной оболочке. Но так же в регионе так же сохраняется спрос и на более дешевые виды колбас. Поэтому руководством ОАО «Терра-1» было принято приять две ценовые политики. На прилавках местных магазинов можно найти как дорогостоящую колбасную продукцию, так и бюджетный вариант. Данный метод помогает удовлетворить максимально потребительские нужды и занять одно из лидирующих мест на рынке.
В условиях сильной конкуренции на рынке мясных деликатесов и колбасной продукции особые требования предъявляются к ассортименту продукции.
Ассортимент продукции представляет собой группу товаров, тесно связанных между собой либо сходством качественных характеристик, либо принадлежностью к одним и тем же ценовым сегментам, либо востребованностью определенными группами потребителей, либо типизацией мест реализации в торговой сети.