Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 15:36, отчет по практике
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА. ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ . БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ.
определённого количества продукции необходимого ассортимента каждым из цехов
предприятия в соответствии с производственной мощностью и планом маркетинга,
ориентированного на спрос. Результатом деятельности по осуществлению плановых
решений является
фактический объём выпуска
Контроль результатов. Здесь сравнивается фактически полученные результаты с
плановыми показателями, а также создаются предпосылки для корректировки
деятельности фабрики в нужном направлении.
Основным планом работы фабрики является бизнес – план, составляемый на 1 год
с разбивкой по кварталам. На ОАО “Заря” бизнес - планирование решает
следующие проблемы:
1. определяет
степень жизнеспособности и
2. конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и
качественных показателей развития;
3. привлекает
внимание и интерес,
потенциальных инвесторов.
Учитывая эти цели, бизнес-план включает в себя следующие разделы и показатели
(см. приложение 5).
В бизнес–плане на 1998 год не были заполнены следующие разделы:
-
развитие рыночной
недостаток, т.к. данный раздел должен содержать не только состояние рыночной
конъюнктуры, но и весьма важные маркетинговые позиции)
-
инвестиционная деятельность (в
настоящее время на
ведется капитальное строительство)
В приложениях 6,7,8 приводятся одни из самых важных планов – финансовый план,
план по прибыли, план по численности и фонду оплаты труда.
На основании бизнес–плана на предприятии разрабатываются производственные
планы на 1 месяц в разрезе цехов (см. приложение 9). Базой для составления
производственных планов служат производственные мощности, производственные
площади, наличие трудовых ресурсов, а также план сбыта. Производственные
планы ежедневно корректируются с учетом заявок от отдела сбыта и маркетинга.
1.5
Производственная программа и
производственные мощности
На ОАО “Заря” расчет производственных мощностей является основой для
составления производственных планов, а также используется для разработки и
составления плановых и отчетных балансов производственных мощностей (см.
приложение 10). Под производственной мощностью цехов предприятий кондитерской
промышленности понимается максимально возможный годовой выпуск продукции,
отвечающий требованиям ГОСТа и техническим условиям, в номенклатуре и
ассортименте для отчётного периода, соответствующих фактическому выпуску, для
планового периода - установленных планом, при полном использовании
производственного оборудования и площадей, фонда времени работы оборудования,
а также применение передовой технологии, наиболее совершенной организации
производства и труда.
Пример. Мощность карамельного производства определяется производительностью
основного оборудования:
1) непрерывно
- поточные механизированные
штампующих / режущих машинах;
2) прерывно-поточные
или не поточные
карамели, или карамелеформующие агрегаты с штампующими и режущими цепями, не
включённые в линию;
3) агрегаты типа ИЗМ - 2 для выработки карамели;
4) таблеточные
и другие карамелеформующие
Годовая производственная мощность по каждому типу машин рассчитывается
следующим образом:
М год = О * С час * Т сут. * Д * К э (т / год), где
М год - годовая производственная мощность (в тоннах);
О - кол -во единиц однотипного оборудования, принимаемого для расчёта;
С час - средняя (с учётом ассортимента) часовая техническая норма
производительности единицы оборудования, принимаемого для расчёта мощности (в
кг);
Т сут. - кол -во часов работы в сутки согласно установленному режиму
сменности (за минусом регламентированного нерабочего времени);
Д - число дней в году (согласно фонду раб. времени);
К э - поправочный коэффициент для расчёта годовой мощности
учитывающий: а)для основного технического оборудования - снижение
производительности в летнее время в связи с повышенной температурой наружного
воздуха; б)для упаковывающего оборудования - поочерёдный вывод завёртывающих и
фасующих машин в кап. ремонт.
Общая мощность карамельного производства определяется суммированием мощностей
всех типов машин. Согласно Инструкции по определению производственных
мощностей необходимо рассчитать по специальным формулам мощности различных
линий производства карамели, таких как: не прерывная поточно -
механизированная линия производства штампованной карамели, карамельное
производство по завёртке и других.
Пример расчета производственной мощности по производству ириса приведен в
приложении 11. По итогам года производится расчет показателей использования
производственных мощностей, а также расчет коэффициентов использования
мощности, сменности, загрузки оборудования и др. (см. приложение 12).
При расчете плана производства применяют групповой и развернутый ассортимент
(см. приложение 9).
Для контроля качества продукции на предприятии существует ряд лабораторий:
внутрицеховые лаборатории для контроля качества продукции непосредственно на
конвейере в процессе производства продукции и центральная лаборатория для
выборочного контроля готовой продукции и более широких исследований.
Периодически продукция ОАО “Заря” проходит сертификацию в государственных
центрах сертификации.
1.6 Организация и планирование МТС и сбыта
На фабрике “Заря” применяется в основном оптовая форма снабжения. Важной
особенностью является то, что многие виды сырья не производятся на территории
РФ, поэтому на фабрике налажены связи с зарубежными поставщиками (именно
поэтому себестоимость продукции зависит от колебаний курса доллара).
Исходной базой для определения потребности в материально-сырьевых ресурсах
являются производственные планы на 1 месяц в разрезе цехов. На основании этих
планов составляются
таблицы для расчета
ресурсах в разрезе цехов и видов сырья и определяется общая потребность в
сырье (см. приложение 13). Далее составляется план объема поставок с учетом
остатков сырья на начало и конец месяца (см. приложение 14), затем
определяются источники финансирования закупок сырья и составляется бюджет
отдела снабжения (см. приложение 15).
Рынок сбыта фабрики “Заря” поделен на следующие сегменты:
- “Город ООО\АО” – 150 крупных покупателей
- “Город мелкий опт”
- “Город – сети” - различные торговые сети
- Районы РТ
-
Регионы РФ – различные
- Фирменные магазины ОАО “Заря”
-
Франчайзинг – продажа
Сбыт продукции организуют менеджеры по продажам, ответственные за каждый
сегмент рынка, причем в их функции также включается и контролирование
дебиторской задолженности. Планирование сбыта производится путем составления
месячных, квартальных и годовых планов по сбыту на основании заявок
покупателей.
В настоящее время на предприятии налажена маркетинговая служба по продвижению
продукции на рынок РТ и сбыту кондитерских изделий в РФ.
На ОАО “Заря”
применяется следующая
· увеличение объёмов продаж по г. Казани через оптовых и мелкооптовых
покупателей (система гибких скидок, поддержание расширенного ассортимента и
т. п.), организация хозрасчётного подотдела по г. Казани;
· расширение числа фирменных магазинов по г. Казани - до 60, районам РТ - до
43 (в настоящее время успешно функционируют 26 и 10 соответственно);
· широкая сеть дилерской и дистрибьюторской сети в районах РТ, и по регионам
России;
· агрессивная рекламная поддержка данных проектов (реклама по радио,
телевидению, сеть рекламных щитов, выставки, презентации).
2. ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
2.1 Производительность и эффективность труда
Показатели | План | Факт | % выпол. | ||||||||
1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | 1998 г. | 1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | 1998 г. | плана | |
ТП в млн руб | 36700 | 43650 | 50100 | 59780 | 190230 | 7731,2 | 7980 | 5618,4 | 17166,8 | 38495,9 | 20,24 |
ССЧ ППП,чел | 850 | 971 | 1006 | 1407 | 1110 | 152 | 147 | 149 | 150 | 150 | 13,51 |
Вырботка ТП на 1 чел | 43,18 | 44,95 | 49,8 | 42,49 | 171,38 | 50,86 | 54,28 | 37,71 | 114,45 | 256,64 | 149,75 |
Информация о работе Отчет о производственной практике в ОАО “ЗАРЯ”