Отчет о производственной практике в ОАО “ЗАРЯ”

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 15:36, отчет по практике

Описание работы

ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА. ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ . БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 90.56 Кб (Скачать)

определённого количества продукции необходимого ассортимента каждым из цехов

предприятия в  соответствии с производственной мощностью  и планом маркетинга,

ориентированного  на спрос. Результатом деятельности по осуществлению плановых

решений является фактический объём выпуска продукции.

Контроль результатов. Здесь сравнивается фактически полученные результаты с

плановыми показателями, а также создаются предпосылки  для корректировки

деятельности  фабрики в нужном направлении.

Основным планом работы фабрики является бизнес –  план, составляемый на 1 год

с разбивкой  по кварталам. На ОАО “Заря” бизнес - планирование решает

следующие проблемы:

1. определяет  степень жизнеспособности и будущей  устойчивости предприятия;

2. конкретизирует  перспективы бизнеса в виде  системы количественных и

качественных  показателей развития;

3. привлекает  внимание и интерес, обеспечивает  поддержку со стороны

потенциальных инвесторов.

Учитывая эти  цели, бизнес-план включает в себя следующие  разделы и показатели

(см. приложение 5).

В бизнес–плане на 1998 год не были заполнены следующие  разделы:

-         развитие рыночной деятельности  в планируемом году (это серьезный

недостаток, т.к. данный раздел должен содержать не только состояние рыночной

конъюнктуры, но и весьма важные маркетинговые позиции)

-         инвестиционная деятельность (в  настоящее время на предприятии  не

ведется капитальное  строительство)

В приложениях 6,7,8 приводятся одни из самых важных планов – финансовый план,

план по прибыли, план по численности и фонду оплаты труда.

На основании  бизнес–плана на предприятии разрабатываются  производственные

планы на 1 месяц  в разрезе цехов (см. приложение 9). Базой для составления

производственных  планов служат производственные мощности, производственные

площади, наличие  трудовых ресурсов, а также план сбыта. Производственные

планы ежедневно  корректируются с учетом заявок от отдела сбыта и маркетинга.

     1.5 Производственная программа и  производственные мощности предприятия    

На ОАО “Заря” расчет производственных мощностей  является основой для

составления производственных планов, а также используется для  разработки и

составления плановых и отчетных балансов производственных мощностей (см.

приложение 10). Под  производственной мощностью цехов  предприятий кондитерской

промышленности  понимается максимально возможный  годовой выпуск продукции,

отвечающий требованиям  ГОСТа и техническим условиям, в номенклатуре и

ассортименте  для отчётного периода, соответствующих  фактическому выпуску, для

планового периода - установленных планом, при полном использовании

производственного оборудования и площадей, фонда времени  работы оборудования,

а также применение передовой технологии, наиболее совершенной  организации

производства  и труда.

Пример. Мощность карамельного производства определяется производительностью

основного оборудования:

1)  непрерывно - поточные механизированные линии  для формования карамели на

штампующих / режущих  машинах;

2)  прерывно-поточные  или не поточные механизированные  линии производства

карамели, или  карамелеформующие агрегаты с штампующими  и режущими цепями, не

включённые в  линию;

3)  агрегаты  типа ИЗМ - 2 для выработки карамели;

4)  таблеточные  и другие карамелеформующие машины.

Годовая производственная мощность по каждому типу машин рассчитывается

следующим образом:

М год = О * С час * Т сут. * Д * К э      (т / год), где

М год  - годовая производственная мощность (в тоннах);

О - кол -во единиц однотипного оборудования, принимаемого для расчёта;

С час - средняя (с учётом ассортимента) часовая техническая норма

производительности  единицы оборудования, принимаемого для расчёта мощности (в

кг);

Т сут. - кол -во часов работы в сутки согласно установленному режиму

сменности (за минусом  регламентированного нерабочего времени);

Д - число дней в году (согласно фонду раб. времени);

К э - поправочный коэффициент для расчёта годовой мощности

учитывающий: а)для  основного технического оборудования - снижение

производительности  в летнее время в связи с  повышенной температурой наружного

воздуха; б)для  упаковывающего оборудования - поочерёдный  вывод завёртывающих и

фасующих машин  в кап. ремонт.

Общая мощность карамельного производства определяется суммированием мощностей

всех типов  машин. Согласно Инструкции по определению  производственных

мощностей необходимо рассчитать по специальным формулам мощности различных

линий производства карамели, таких как: не прерывная  поточно -

механизированная  линия производства штампованной карамели, карамельное

производство  по завёртке и других.

Пример расчета  производственной мощности по производству ириса приведен в

приложении 11. По итогам года производится расчет показателей  использования

производственных  мощностей, а также расчет коэффициентов  использования

мощности, сменности, загрузки оборудования и др. (см. приложение 12).

При расчете  плана производства применяют групповой  и развернутый ассортимент

(см. приложение 9).

Для контроля качества продукции на предприятии существует ряд лабораторий:

внутрицеховые лаборатории для контроля качества продукции непосредственно на

конвейере в  процессе производства продукции и  центральная лаборатория для

выборочного контроля готовой продукции и более  широких исследований.

Периодически  продукция ОАО “Заря” проходит сертификацию в государственных

центрах сертификации.

               1.6  Организация и планирование МТС и сбыта              

На фабрике  “Заря” применяется в основном оптовая форма снабжения. Важной

особенностью  является то, что многие виды сырья  не производятся на территории

РФ, поэтому на фабрике налажены связи с зарубежными  поставщиками (именно

поэтому себестоимость  продукции зависит от колебаний  курса доллара).

Исходной базой  для определения потребности  в материально-сырьевых ресурсах

являются производственные планы на 1 месяц в разрезе цехов. На основании этих

планов составляются таблицы для расчета потребности  в материально-сырьевых

ресурсах в  разрезе цехов и видов сырья  и определяется общая потребность  в

сырье (см. приложение 13). Далее составляется план объема поставок с учетом

остатков сырья  на начало и конец месяца (см. приложение 14), затем

определяются  источники финансирования закупок  сырья и составляется бюджет

отдела снабжения (см. приложение 15).

Рынок сбыта  фабрики “Заря” поделен на следующие  сегменты:

-         “Город ООО\АО” – 150 крупных  покупателей

-         “Город  мелкий опт”

-         “Город – сети” - различные  торговые сети

-         Районы РТ

-         Регионы РФ – различные близлежащие  регионы

-         Фирменные магазины ОАО “Заря”

-         Франчайзинг – продажа технологий  и оборудования другим предприятиям

Сбыт продукции  организуют  менеджеры по продажам, ответственные за каждый

сегмент рынка, причем в их функции также включается и контролирование

дебиторской задолженности. Планирование сбыта производится путем  составления

месячных, квартальных  и годовых планов по сбыту на основании  заявок

покупателей.

В настоящее  время на предприятии налажена маркетинговая  служба по продвижению

продукции на рынок  РТ и сбыту кондитерских изделий  в РФ.

На ОАО “Заря” применяется следующая стратегия  маркетинга:

· увеличение объёмов  продаж по г. Казани через оптовых  и мелкооптовых

покупателей (система  гибких скидок, поддержание расширенного ассортимента и

т. п.), организация  хозрасчётного подотдела по г. Казани;

· расширение числа  фирменных магазинов по г. Казани - до 60, районам РТ - до

43 (в настоящее  время успешно функционируют  26 и 10 соответственно);

· широкая сеть дилерской и дистрибьюторской сети в районах РТ, и по регионам

России;

· агрессивная  рекламная поддержка данных проектов (реклама по радио,

телевидению, сеть рекламных щитов, выставки, презентации).

                     2. ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА                    

               2.1 Производительность  и эффективность  труда              

    

Показатели     План         Факт     % выпол.
  1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1998 г. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1998 г. плана
ТП  в млн руб 36700 43650 50100 59780 190230 7731,2 7980 5618,4 17166,8 38495,9 20,24
ССЧ ППП,чел 850 971 1006 1407 1110 152 147 149 150 150 13,51
Вырботка  ТП на 1 чел 43,18 44,95 49,8 42,49 171,38 50,86 54,28 37,71 114,45 256,64 149,75

Информация о работе Отчет о производственной практике в ОАО “ЗАРЯ”