Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 03:40, курсовая работа
Пожалуй, на сегодняшний день тему кризиса можно назвать самым популярным предметом обсуждения. О нем говорят все: политики, экономисты, предприниматели, деятели культуры и науки. То тут, то там в СМИ они мелькают со своими мнения и прогнозами по поводу того, что же будет дальше. Одни нас пугают, другие обнадеживают.
Введение 3
Глава I 3
1.1 Понятие экономического кризиса 3
1.2. Экономические циклы 5
1.3 Государственное антициклическое регулирование 7
Глава II 9
2.1 Причины возникновения мирового кризиса 2008г. 9
2.2. Влияние кризиса на развитые страны мира 9
2.3 Экономический кризис в России 12
2.4 Антикризисная политика государств 14
2.5 Антикризисная политика Китая 23
2.6. Политика Японии 25
2.7 "Антикризисный пакет" Бундесрат - палаты земель германского парламента 27
2.8. Антикризисная политика американской администрации 28
2.9 Антикризисная политика правительства России и проблемы ее реализациии 29
2.10 Сравнение антикризисных мер 34
Заключение: 38
Список основных источников: 42
У Великобритании экономических
ресурсов намного меньше; существенно
ниже в ней и уровень доверия
к правительству. Надежды на ограничение
в этой стране проявлений нестабильности
связаны с национальными
В Германии, напротив, прошедшие в 2009 г. очередные парламентские выборы, подтвердили полномочия канцлера А.Меркель, позволив ей переформировать правительство, отказавшись от формата «большой коалиции». Предвыборная борьба станет каналом выражения протеста и массовой активности, а предстоящий уход социал-демократов в оппозицию ослабит влияние ее внесистемных сил. Дальнейшее будет зависеть от длительности кризиса и более или менее острых его поворотов.
Наиболее уязвимой среди
крупных европейских держав является,
наверное, Франция. Успехи Саркози во
внутренней политике гораздо скромнее,
чем во внешней. Не исключены острые
политические кризисы с неясным
исходом, усиление влияния правых и
левых радикалов. В Италии неизбежный
рост социального недовольства, по-видимому,
будет ослабляться искусными
популистскими маневрами
Самыми слабыми звеньями Европейского Союза являются, конечно, малые страны Центрально- и Юго-Восточной Европы. Если судить по их внутренним возможностям, в некоторых из них не исключен катастрофический ход событий. Единственное, что может его предотвратить, - это своевременная и масштабная экономическая помощь со стороны других членов ЕС. Смогут ли они ее оказать, зависит от их собственного состояния, а также от того, много ли стран будут нуждаться в помощи и не потребуется ли такая помощь более или менее одновременно.
Существует обстоятельство,
которое может непредсказуемым
и неблагоприятным образом
Что касается развивающихся стран, то особого внимания заслуживают перспективы Китая. Многие предсказывают ему довольно скорый и сравнительно безболезненный выход из экономических трудностей (строго говоря, применительно к Китаю даже сложно говорить о кризисе, так как, несмотря на более чем 30-процентное падение экспорта, снижения промышленного производства там не произошло).
Однако при оценке его перспектив необходимо учитывать весь комплекс перечисленных выше условий. Между тем они крайне противоречивы. С одной стороны, страна сильнейшим образом зависит от экспорта, с другой - накопленные резервы позволяют ее руководству предпринять смелую и энергичную попытку переориентировать производство на внутренний рынок. С одной стороны, перед Китаем стоит труднейшая задача «переваривания» огромной резервной армии труда, грозящая в случае неудачи сильнейшими социально-политическими потрясениями, с другой - история расправы на площади Тяньаньмэнь свидетельствует о возможности прибегнуть в такой ситуации к широкомасштабным репрессиям. В итоге можно говорить о широком диапазоне потенциальных сценариев развития событий в Китае.
Значительным своеобразием
отличается ситуация в Латинской
Америке. «Левый поворот», произошедший
в политике многих стран региона,
может (за счет социальных мер левых
правительств) облегчить, по крайней
мере на время, положение массовых групп
населения, смягчив удары кризиса.
Дальнейшее зависит как от силы сопротивления
бывших привилегированных слоев, так
и (прежде всего) от экономических перспектив
той или иной страны. В этом смысле
в наилучшем положении
Сегодня, когда буквально
весь мир охвачен финансовым кризисом
и ищет пути выхода из него, взоры
многих политиков, финансистов обращаются
к Пекину. Там надеются найти спасительные
рецепты, которые смогут оказать
позитивное влияние на мировые судьбы.
Китай на первый план ставит задачу
сохранения и упрочения устойчивого
и динамичного экономического развития
государства. Для этого предполагается
придерживаться гибкой и осмотрительной
макроэкономической политики, уделять
внимание таким мерам, как снижение
налогов и увеличение ассигнований
из центрального бюджета с целью
улучшения благосостояния граждан,
активизации внутреннего
Специалисты Китая считают,
что финансовый кризис возник из мыльного
пузыря на рынке недвижимости и слабого
контроля ряда финансовых организаций.
В Соединенных Штатах чрезмерны
потребительские расходы и
Для предотвращения возможности
распространения кризиса
За три десятилетия социалистический Китай в ходе масштабных преобразований нашел динамичный путь модернизации, представив миру модель развития социалистической системы с новой общественной формой. Коммунистическая партия Китая неизменно руководит новой великой революцией, непрерывно продвигает вперед процесс осуществления мечты о модернизации и национальном возрождении, к которым стремились несколько поколений наших людей.
Как это ни парадоксально звучит, но, пожалуй, наибольшие экономические трудности в Азии сейчас переживает самая развитая страна данного региона – Япония. Возможно, потому, что, номинально являясь азиатской страной, она уже давно стала неотъемлемой частью наиболее развитой капиталистической зоны планеты.
Среди важнейших первоочередных
мероприятий Правительства, позволяющих
избежать негативных тенденций, способствующих
дальнейшему углублению кризиса
необходимо отметить прежде всего поддержку
достаточно высокого уровня занятости
и оказание социальной помощи временно
безработным. Не менее важным является
также и комплексная финансовая
помощь важнейшим субъектам
Экстренная реализация ряда
мероприятий предусматривает
- Увеличение субсидий
предприятиям для постепенного
регулирования уровня
- Принятие комплекса
- Реализация комплекса
мероприятий по предотвращению
сокращения количества рабочих
мест на действующих
- Реализация программ
по повышение занятости среди
инвалидов и совершенствованию
их профессиональной
- Дальнейшее развитие
системы профессионально-
- Обеспечение социальной
защиты уволенных работников
наряду с организацией сети
местных пунктов по оказанию
ежедневной социальной помощи
безработным, по их
- Организация выполнения
наиболее востребованных
Правительство предусматривает проведение денежно-кредитной политики, соответствующей конкретным экономическим условиям, при этом организационная и финансовая поддержка будет оказываться преимущественно по следующим направлениям:
- Всемерное содействие
в развитии институтов
- Оказание финансовой
помощи малым, средним и
- Обеспечение финансовой
поддержки зарубежным проектам,
выполняемым Японскими
- Создание Корпорации
по скупке акций различных
проблемных банков и
- Массированная финансовая
поддержка устойчивости
- Повышение требований
по обеспечению прозрачности
данных о деятельности
- Оказание финансовой
помощи по ипотечному
- Оказание разносторонней
помощи развивающимся странам
(преимущественно,
- Важным финансовым вкладом
в преодоление кризисных
Комплекс стратегических
мер поддержки экономики и
выхода из кризиса будет финансироваться
из государственных резервов путём
перевода средств на специальные
счета для реализации инвестиционных
и кредитных программ. Реализация
стратегических мероприятий по преодолению
последствий кризиса и по обеспечению
дальнейшего социально-
Все действия по преодолению кризиса должны находиться в полном соответствии с текущими экономическими условиями. Предполагается, что возрождение экономической активности начнётся в конце 2010 г.
На первом этапе основным
приоритетом будет
На втором этапе, основной целью будет смягчение перехода от самой низшей точки кризисного падения экономики к её возрождению. На этом этапе приоритетным будет проведение инвестиционной политики, направленной на развитие экономической инфраструктуры и инновационной деятельности, что обеспечит рост потенциала национальной экономики.
На третьем этапе (с
конца 2010 г.) предполагается начать уверенный
подъём экономики с помощью
Информация о работе Основы государственной антикризисной политики