Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 16:59, курсовая работа
Зарплаты «в конвертах» в 90-е годы казались практически нормой, и выгодно это было всем, кроме государственной казны, которая недополучала десятки миллиардов рублей. Со временем «черные» зарплаты превратились в «серые» - это когда мизерную часть зарплаты работники получают официально через бухгалтерию, а все остальное уже в конвертах. Минимальное поступление этих платежей приводит к недофинансированию медицинских и социальных программ, сокращению объемов бесплатной медицинской помощи, не позволяет увеличивать пособия, пенсии.
Введение.
Заработная плата: правовые аспекты.
Налогообложение заработной платы.
2.1. НДФЛ.
2.1.1. Исчисление НДФЛ.
Работник -налоговый резидент.
Работник -не резидент.
2.1.2. Удержание НДФЛ и перечисление его в бюджет
2.2. ЕСН.
Исчисление ЕСН
ЕСН с выплат иностранным работникам
2.3. Отмена ЕСН и изменения в налогообложении с 2010 года.
"Теневая" составляющая экономической деятельности: терминология и сущность
«Зарплатные» схемы.
Масштабы и факторы «теневых» процессов.
Проблемы вывода заработной платы из «тени» в современной России.
Меры по решению проблемы вывода зарплаты из «тени».
Заключение.
Список используемой литературы.
В настоящее время, в условиях кризиса, трудно отрицать необходимость срочной разработки концепции и продуманной программы государственной политики в отношении "теневой" экономики. Необходимы взвешенные и продуманные меры, направленные не только на усиление контроля, но и на поддержку работающих организаций. Можно предложить ряд мер, которые способствовали бы, по моему мнению, улучшению ситуации с выводом зарплат из «тени», вот основные из них:
Во-первых,
необходимо разработать механизм дальнейшей
реформы системы налогообложения со снижением
налоговых ставок до уровня, делающим
выгодным легализацию истинных объемов
бизнеса. Необходимо уменьшить налоговое
бремя для малых предприятий, а так же
предприятий, связанных с производством,
необходимо взять курс в экономической
политике, суть которого - во всемерном
поощрении отечественного товаропроизводителя,
во главу угла новой реформационной модели
должны быть поставлены интересы отечественных
производителей и потребителей.
Во-вторых необходимо обеспечение
четкости и прозрачности законодательства,
прямого действия законов, свободных от
ведомственных инструкций и толкований;
законодательное обеспечение механизмов
эффективной и доступной по стоимости
защиты интересов предпринимателей; стимулирование
самоорганизации малого бизнеса и развития
общественных объединений предпринимателей,
эффективно отстаивающих общие интересы
малого и среднего бизнеса в органах власти
и формирующих благоприятный имидж предпринимателя
В-третьих - реализация действенной антимонопольной политики государства, основанной на честной конкуренции, недопущении "силовых" методов воздействия на бизнес и жесткого противодействия попыткам монополизации различных сегментов рынка;
В-четвертых, предстоит разработать и реализовать действенные меры защиты населения со стороны государства от финансовых мошенничеств, обеспечить гарантии защищенности сбережений и капиталов (как, разумеется, и самого института частной собственности).
В-пятых - довести пенсионную реформу до логического конца, нужно, что бы народ поверил в свою безбедную, обеспеченную старость, тогда работнику будет невыгодно устраиваться на работу к работодателю с серыми зарплатами, ведь в старости он останется ни с чем.
В-шестых – собранные налоги должны идти на развитие социальной сферы, что бы народ имел социальные гарантии, в медицине, образовании, в пенсионном обеспечении, каждый человек должен понимать, что чем больше будет заплачено налогов, тем лучше будет его медицинское обслуживание, образование, тем больше будет построено социальных объектов. У тех, кто платит налоги, должна быть уверенность, что собранные в виде налогов деньги не будут разворованы.
Так же необходимо максимально приблизить уровень минимальной заработной платы и прожиточного минимума.
В настоящее
время легализация "теневых" капиталов,
направляемых в легальную экономику,
- едва ли не единственный (в смысле
реальной возможности мобилизации)
источник крупномасштабного
Заключение.
В недавнем
выступлении премьер В. Путин указал
на проблему серых зарплат, назвав это
явление преступлением против страны,
сограждан. Это действительно преступление:
нет налогов — нет поддержки социальной
сферы, зарплат бюджетников. Есть существующие
налоги — нет малого и среднего бизнеса.
А ведь предрекают новую, более ощутимую
волну кризиса. Нетрудно понять: если не
будет создан эффективный волнорез в виде
налоговых послаблений, не станет осуществляться
более жесткий кризисный контроль над
деятельностью кредитных учреждений,
то проблема «серых» зарплат так
и останется проблемой, актуальной в России
ещё очень долгое время.
Список используемой литературы
Информация о работе Основные проблемы вывода заработной платы из тени