Основные проблемы вывода заработной платы из тени

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Зарплаты «в конвертах» в 90-е годы казались практически нормой, и выгодно это было всем, кроме государственной казны, которая недополучала десятки миллиардов рублей. Со временем «черные» зарплаты превратились в «серые» - это когда мизерную часть зарплаты работники получают официально через бухгалтерию, а все остальное уже в конвертах. Минимальное поступление этих платежей приводит к недофинансированию медицинских и социальных программ, сокращению объемов бесплатной медицинской помощи, не позволяет увеличивать пособия, пенсии.

Содержание

Введение.
Заработная плата: правовые аспекты.
Налогообложение заработной платы.
2.1. НДФЛ.
2.1.1. Исчисление НДФЛ.
Работник -налоговый резидент.
Работник -не резидент.
2.1.2. Удержание НДФЛ и перечисление его в бюджет
2.2. ЕСН.
Исчисление ЕСН
ЕСН с выплат иностранным работникам
2.3. Отмена ЕСН и изменения в налогообложении с 2010 года.
"Теневая" составляющая экономической деятельности: терминология и сущность
«Зарплатные» схемы.
Масштабы и факторы «теневых» процессов.
Проблемы вывода заработной платы из «тени» в современной России.
Меры по решению проблемы вывода зарплаты из «тени».
Заключение.
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

Курсовая Работа ПДиЗП.doc

— 221.00 Кб (Скачать)
    1. Меры  по решению проблемы вывода зарплаты из «тени».
 
 

     В настоящее время, в условиях кризиса, трудно отрицать необходимость срочной разработки концепции и продуманной программы государственной политики в отношении "теневой" экономики. Необходимы взвешенные и продуманные меры, направленные не только на усиление  контроля, но и на поддержку работающих организаций. Можно предложить ряд мер, которые способствовали бы, по моему мнению, улучшению ситуации с выводом зарплат из «тени», вот основные из них:

     Во-первых, необходимо разработать механизм дальнейшей реформы системы налогообложения со снижением налоговых ставок до уровня, делающим выгодным легализацию истинных объемов бизнеса. Необходимо уменьшить налоговое бремя для малых предприятий, а так же предприятий, связанных с производством, необходимо  взять курс  в экономической политике, суть которого - во всемерном поощрении отечественного товаропроизводителя, во главу угла новой реформационной модели должны быть поставлены интересы отечественных производителей и потребителей. 
Во-вторых  необходимо обеспечение четкости и прозрачности законодательства, прямого действия законов, свободных от ведомственных инструкций и толкований; законодательное обеспечение механизмов эффективной и доступной по стоимости защиты интересов предпринимателей; стимулирование самоорганизации малого бизнеса и развития общественных объединений предпринимателей, эффективно отстаивающих общие интересы малого и среднего бизнеса в органах власти и формирующих благоприятный имидж предпринимателя

     В-третьих - реализация действенной антимонопольной политики государства, основанной на честной конкуренции, недопущении "силовых" методов воздействия на бизнес и жесткого противодействия попыткам монополизации различных сегментов рынка;

       В-четвертых, предстоит разработать и реализовать действенные меры защиты населения со стороны государства от финансовых мошенничеств, обеспечить гарантии защищенности сбережений и капиталов (как, разумеется, и самого института частной собственности).

     В-пятых - довести пенсионную реформу до логического конца, нужно, что бы народ поверил в свою безбедную, обеспеченную старость, тогда работнику будет невыгодно устраиваться на работу к работодателю с серыми зарплатами, ведь в старости он останется ни с чем.

     В-шестых – собранные налоги должны идти на развитие социальной сферы, что бы народ имел социальные гарантии,  в медицине, образовании,  в пенсионном обеспечении, каждый человек должен понимать, что чем больше будет заплачено налогов, тем лучше будет его медицинское обслуживание, образование,  тем больше будет построено социальных объектов. У  тех, кто платит налоги, должна быть уверенность, что собранные в виде налогов деньги не будут разворованы.

Так же необходимо  максимально приблизить уровень минимальной заработной платы  и прожиточного минимума.

В настоящее  время легализация "теневых" капиталов, направляемых в легальную экономику, - едва ли не единственный (в смысле реальной возможности мобилизации) источник крупномасштабного инвестирования в народное хозяйство. Правительство загнало предпринимателя "в тень" и теперь обязано предоставить последнему возможность из нее выйти. Карательные меры к "теневикам"-предпринимателям приведут к безвозвратной потере для страны огромных капиталов, в создание которых тем или иным путем вложен труд практически каждого россиянина. Заставить эти средства работать для общего дела - задача, достойная истинных реформаторов 
 

Заключение.

   В недавнем выступлении премьер  В. Путин указал на проблему серых зарплат, назвав это явление преступлением против страны, сограждан. Это действительно преступление: нет налогов — нет поддержки социальной сферы, зарплат бюджетников. Есть существующие налоги — нет малого и среднего бизнеса. А ведь предрекают новую, более ощутимую волну кризиса. Нетрудно понять: если не будет создан эффективный волнорез в виде налоговых послаблений, не станет осуществляться более жесткий кризисный контроль над деятельностью кредитных учреждений, то проблема «серых»  зарплат  так и останется проблемой, актуальной в России ещё очень долгое время. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой  литературы

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)
  3. Трудовой  кодекс Российской Федерации (ТК РФ)
  4. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь» (Инфра-М, 2006).

Информация о работе Основные проблемы вывода заработной платы из тени