Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 19:23, дипломная работа
Республика Беларусь вступила в период формирования рыночных отношений, который по своей сущности является средством, стимулирующим рост производительности труда и всемерное повышение эффективности производства. В настоящее время экономика Республики Беларусь характеризуется ежегодным ростом объемов производства и валового внутреннего продукта, постепенным ростом реальной заработной платы, инвестиций в экономику, повышением качества и конкурентоспособности белорусских товаров, активизацией инновационной и инвестиционной деятельности, наращиванием экспорта товаров и услуг и т.д. Переход к рыночной экономике затрагивает все элементы хозяйственного механизма на всех уровнях, начиная от предприятия и заканчивая национальной экономикой.
Во время участия предприятия в выездной торговле изделиями, в том числе и теми, срок хранения, которых превысил 90 дней, в вышеперечисленных населенных пунктах был проведен опрос покупателей, при этом им задавались следующие вопросы: Устраивает ли Вас качество, модель, цена изделий? Купили ли Вы бы эти изделия по более низкой цене? В ходе опроса были опрошены 60 человек.
В результате было выявлено следующее:
85% опрошенных ответили, что изделия их устраивают по качеству и моделям. Они готовы приобрести изделия со скидкой 20%;
10% - понравилось
только несколько изделий,
5% - изделия полностью не устраивают.
Таким образом, можно предположить, что продукция будет пользоваться спросом среди покупателей населенных пунктов Сенно, Лепель, Лиозно, Глубокое и затраты на доставку данных изделий будут оправданы.
Следовательно, в целях увеличения поступления денежных средств, предприятию рекомендуется реализовать данную продукцию с уценкой. Процент уценки устанавливается исходя из показателей реализации не ниже себестоимости товарной продукции. Исходя из процента прибыли, заложенного в цену продукции, следует установить размер уценки 20%. Рассчитаем дополнительные расходы, связанные с доставкой и рекламой о распродаже продукции. Доставка товара будет осуществляться водителем на собственном транспорте, в распродажу будет осуществлять продавец в выходной день на городском рынке города. В таблице 3.1 приведем калькуляцию данных расходов.
Таблица 3.1 – Калькуляция расходов на проведение распродажи продукции в г. Лиозно
Статьи расходов | Сумма, руб. |
Стоимость топлива в обе стороны | 100200 |
Командировочные расходы водителю | 7500 |
Командировочные расходы продавцу | 7500 |
Размещение рекламного объявления в местной газете | 13500 |
Плата за торговое место на рынке | 18500 |
Итого: | 147200 |
Составлено автором на основании данных предприятия
Расчет
ожидаемой суммы поступления
денежных средств, в результате проведения
распродажи с уценкой остатков готовой
продукции на складе, представлен в
таблице 3.2.
Таблица 3.2 - Расчет поступления денежных средств в результате распродажи с уценкой товаров
Продукция | Арт. | Кол-во штук | Цена, руб. | Сумма, руб. | Цена со скидкой 20%, руб. | Сумма, руб. |
Куртка муж. | 2с 188-4 | 20 | 112700 | 2254000 | 90160 | 1803200 |
Пальто жен. | 3с 428-5 | 11 | 115200 | 1267200 | 92160 | 1013760 |
П/пальто жен. | 3с 165-4 | 8 | 105100 | 840800 | 84080 | 672640 |
Куртка подростковая | 2а 352-5 | 10 | 87500 | 875000 | 70000 | 700000 |
Жакет жен. | 3а 248-4 | 35 | 58650 | 2052750 | 46920 | 1642200 |
Юбка | 3в 282-5 | 21 | 42400 | 890400 | 33920 | 712320 |
Юбка | 3в 284-5 | 15 | 43740 | 656100 | 34992 | 524880 |
Куртка жен. | 3а 216-5 | 19 | 97210 | 1846990 | 77768 | 1477592 |
Итого | 10683240 | 8546592 |
Составлено автором на основании данных предприятия
В результате проведения данного мероприятия планируемая сумма поступления денежных средств от реализации уцененной продукции составит 2136648 руб. (10683240-8546592), в том числе НДС 356108 руб. (2136648 ∙ 20 :120).
Тогда прибыль от проведения распродажи с уценкой швейных изделий составит 1633340 руб. (2136648 – 356108 - 147200)
Сумма налога на прибыль составит 392002 руб. (1633340 ∙ 24 :100), чистая прибыль будет равна 1241338 руб. (1633340– 392002).
Таким образом, проведение распродажи изделий исследуемого предприятия увеличит чистую прибыль на 1,241 млн. руб. и увеличит сумму денежных средств в составе оборотных средств, что свидетельствует о целесообразности внедрения данного мероприятия.
Предложенное
мероприятие позволит увеличить
эффективность использования
Таблица 3.3 - Влияние предложенного мероприятия на показатели деятельности предприятия
Показатели | 2009 г. | После внедрения мероприятия | Изменение, +, - |
Выручка от реализации продукции, млн. руб. | 2217 | 2219,136 | +2,136 |
Средний остаток оборотных средств, млн. руб. | 1055,5 | 1056,741 | +1,241 |
Оборотная фондоотдача, руб. | 2,1 | 2,11 | +0,01 |
Оборотная фондоемкость, руб. | 0,48 | 0,47 | -0,01 |
Длительность одного оборота в днях | 171 | 170 | -1 |
Составлено автором
Как
видно из таблицы 3.3 в результате внедрения
мероприятия оборотная фондоотдача предприятия
увеличится на 0,01, оборотная фондоемкость
сократится на 0,01, длительность одного
оборота сократится на 1 день, что означает
повышение эффективности использования
основных средств.
3.2
Выпуск продукции из
нерациональных остатков
сырья
В условиях рыночной экономики эффективность финансово-хозяйственной деятельности и устойчивое состояние предприятия в значительной мере обусловлены возможностью обеспечения издержек не выше среднеотраслевого.
В настоящее время все более актуальны вопросы снижения себестоимости продукции и наиболее полного использования материальных ресурсов. Это является важнейшим источником роста прибыли предприятия, а следовательно, и улучшения его финансового состояния.
Наибольший удельный вес (86%) в объеме производства КУВОШПП «Витебчанка» занимает пошив швейных изделий детского, мужского и женского ассортимента из давальческого сырья.
В результате переработки материалов образуются нерациональные остатки (лоскут) различных видов материалов, которые передаются в собственность предприятия.
В
основном фирмы-заказчики не забирают
мерный лоскут и нерациональные остатки
фурнитуры из-за нерентабельности их
перевозки и изменений в
В результате вышесказанного КУВОШПП «Витебчанка» можно рекомендовать использовать нерациональные остатки тканей и фурнитуры для производства новогодних костюмов для детей младшего возраста.
Для обоснования рациональности указанного мероприятия были проведены исследования спроса на данный вид продукции.
Потенциальные потребители указанных изделий – молодые семьи, имеющие детей - в возрасте от 3-х до 5 лет.
Так, согласно, статистических данных, в г. Витебске проживает около 367 тысяч населения, из них дети в возрасте 3-5 лет – около 15 тысяч.
Для
определения возможности
Почти 95% респондентов ответили, что покупают костюмы к Новому году для своих детей, 5% опрошенных - шьют сами.
Таким образом, можно предположить, что в среднем на каждого ребенка будет куплен один костюм в год, тогда предполагаемый объем реализации данного вида изделия с учетом конкуренции и производственных мощностей составит 310 шт.
Проведем
сравнительный анализ цен реализации
подобного вида изделий в торговых точках
города (таблица 3.4).
Таблица 3.4 – Анализ цен на детские новогодние костюмы
Изделие | Торговая точка, средняя цена, руб. | ||||
Витебский универмаг | ОАО «Омега» | ТЦ «Эвиком» | ЦУМ г. Минск | Полоцкий рынок
г. Витебска | |
Детский новогодний костюм в ассортименте | 28000 | 29000 | 25000 | 30000 | - |
Составлено автором
С
целью обеспечения сбыта
Определим плановую калькуляцию себестоимости новогоднего детского костюма при производстве из нерациональных остатков КУВОШПП «Витебчанка».
Для
производства данного изделия на
предприятии имеется
В
связи с тем, что для производства
изделия необходимо будет использовать
мелкие детали, в производстве можно
использовать различные категории лоскута:
мерный, весовой, межлекальные выпады.
На КУВОШПП «Витебчанка» существует система
скидок на стоимость лоскута (таблица
3.5).
Таблица 3.5 – Размеры скидок на стоимость мерного и весового лоскута
Группы тканей | Категория
лоскута |
Размер лоскута, м. | % скидки от
стоимости
рациональной ткани |
Ткань вельветовая, кашемировая, джерси | мерный
весовой межлекальные выпады |
0,30 – 1,00
0,10 – 0,29 до 0,10 |
50
80 90 |
Полотно махровое, синтетическое, трикотажное, флисовое | мерный
весовой межлекальные выпады |
0,30 – 0,70
0,10 – 0,29 до 0,10 |
65
80 90 |
Искусственный мех, кожа, дермантин | мерный
весовой межлекальные выпады |
0,20 – 0,70
0,10 – 0,19 до 0,10 |
50
80 90 |
Ткань хлопчатобумажная (ситец, фланель, штапель и др.), полотно стеганное х/б | мерный
весовой межлекальные выпады |
0,30 – 1,50
0,10 – 0,29 до 0,10 |
50
80 90 |
Ткань подкладочная (нейлон, саржа, шелк), полотно стеганное подкладочное, полотно гардинное, сетка | мерный
весовой межлекальные выпады |
0,30 – 1,10
0,10 – 0,29 до 0,10 |
50
80 90 |
Ткань плащевая (смесовая х/б, синтетическая, с ворсовым эффектом) | мерный
весовой межлекальные выпады |
0,30 – 0,80
0,10 – 0,29 до 0,10 |
45
80 90 |
Информация о работе Основные направления повышения эффективности деятельности предприятия