Основные направления повышения эффективности деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 19:23, дипломная работа

Описание работы

Республика Беларусь вступила в период формирования рыночных отношений, который по своей сущности является средством, стимулирующим рост производительности труда и всемерное повышение эффективности производства. В настоящее время экономика Республики Беларусь характеризуется ежегодным ростом объемов производства и валового внутреннего продукта, постепенным ростом реальной заработной платы, инвестиций в экономику, повышением качества и конкурентоспособности белорусских товаров, активизацией инновационной и инвестиционной деятельности, наращиванием экспорта товаров и услуг и т.д. Переход к рыночной экономике затрагивает все элементы хозяйственного механизма на всех уровнях, начиная от предприятия и заканчивая национальной экономикой.

Работа содержит 1 файл

Диплом .doc

— 981.50 Кб (Скачать)

      Во время участия предприятия в выездной торговле изделиями, в том числе и теми, срок хранения, которых превысил 90 дней, в вышеперечисленных населенных пунктах был проведен опрос покупателей, при этом им задавались следующие вопросы: Устраивает ли Вас качество, модель, цена изделий? Купили ли Вы бы эти изделия по более низкой цене?  В ходе опроса были опрошены 60 человек.

      В результате было выявлено следующее:

85% опрошенных  ответили, что изделия их устраивают  по качеству и моделям. Они  готовы приобрести изделия со скидкой 20%;

10% - понравилось  только несколько изделий, которые  они готовы купить со скидкой;

5% - изделия  полностью не устраивают.

      Таким образом, можно предположить, что  продукция будет пользоваться спросом  среди покупателей населенных пунктов  Сенно, Лепель, Лиозно, Глубокое и затраты на доставку данных изделий будут оправданы. 

      Следовательно, в целях увеличения поступления  денежных средств, предприятию рекомендуется реализовать данную продукцию с уценкой. Процент уценки устанавливается исходя из показателей реализации не ниже себестоимости товарной продукции. Исходя из процента прибыли, заложенного в цену продукции, следует установить размер уценки 20%. Рассчитаем дополнительные расходы, связанные с доставкой и рекламой о распродаже продукции. Доставка товара будет осуществляться водителем на собственном транспорте, в распродажу будет осуществлять  продавец в выходной день на городском рынке города. В таблице 3.1 приведем калькуляцию данных расходов.

Таблица 3.1 – Калькуляция расходов на проведение распродажи продукции в г. Лиозно

Статьи  расходов Сумма, руб.
Стоимость топлива в обе стороны 100200
Командировочные расходы водителю 7500
Командировочные расходы продавцу 7500
Размещение  рекламного объявления в местной  газете 13500
Плата за торговое место на рынке 18500
Итого: 147200

Составлено  автором на основании данных предприятия

      Расчет  ожидаемой суммы поступления  денежных средств, в результате проведения распродажи с уценкой остатков готовой  продукции на складе, представлен в таблице 3.2. 

Таблица 3.2  - Расчет поступления денежных средств в результате распродажи с уценкой товаров

Продукция Арт. Кол-во штук Цена, руб. Сумма, руб. Цена со скидкой 20%, руб. Сумма, руб.
Куртка  муж. 2с 188-4 20 112700 2254000 90160 1803200
Пальто  жен. 3с 428-5 11 115200 1267200 92160 1013760
П/пальто жен. 3с 165-4 8 105100 840800 84080 672640
Куртка  подростковая 2а 352-5 10 87500 875000 70000 700000
Жакет жен. 3а 248-4 35 58650 2052750 46920 1642200
Юбка  3в 282-5 21 42400 890400 33920 712320
Юбка 3в 284-5 15 43740 656100 34992 524880
Куртка  жен. 3а 216-5 19 97210 1846990 77768 1477592
Итого       10683240   8546592

Составлено  автором на основании данных предприятия

     В результате проведения данного мероприятия  планируемая сумма поступления  денежных средств от реализации уцененной продукции составит 2136648 руб. (10683240-8546592), в том числе НДС 356108 руб. (2136648 ∙ 20 :120).

     Тогда прибыль от проведения распродажи с  уценкой швейных изделий составит 1633340 руб. (2136648 – 356108 - 147200)

      Сумма налога на прибыль составит 392002 руб. (1633340 ∙ 24 :100), чистая прибыль будет равна 1241338 руб. (1633340– 392002).

      Таким образом, проведение распродажи изделий  исследуемого предприятия увеличит чистую прибыль на 1,241 млн. руб. и увеличит сумму денежных средств в составе оборотных средств, что свидетельствует о целесообразности внедрения данного мероприятия.

     Предложенное  мероприятие позволит увеличить  эффективность использования оборотных  средств и сократит длительность их оборота. 

Таблица 3.3 - Влияние предложенного мероприятия на показатели деятельности предприятия

Показатели 2009 г. После внедрения  мероприятия Изменение, +, -
Выручка от реализации продукции, млн. руб. 2217 2219,136 +2,136
Средний остаток оборотных средств, млн. руб. 1055,5 1056,741 +1,241
Оборотная фондоотдача, руб. 2,1 2,11 +0,01
Оборотная фондоемкость, руб. 0,48 0,47 -0,01
Длительность  одного оборота в днях 171 170 -1

Составлено  автором

     Как видно из таблицы 3.3 в результате внедрения мероприятия оборотная фондоотдача предприятия увеличится на 0,01, оборотная фондоемкость сократится на 0,01, длительность одного оборота сократится на 1 день, что означает повышение эффективности использования основных средств. 

     3.2 Выпуск продукции из нерациональных остатков сырья 

     В условиях рыночной экономики эффективность финансово-хозяйственной деятельности и устойчивое состояние предприятия в значительной мере обусловлены возможностью обеспечения издержек не выше среднеотраслевого.

      В настоящее время все более  актуальны вопросы снижения себестоимости продукции и наиболее полного использования материальных ресурсов. Это является важнейшим источником роста прибыли предприятия, а следовательно, и улучшения его финансового состояния.

      Наибольший  удельный вес (86%) в объеме производства КУВОШПП «Витебчанка» занимает пошив швейных изделий детского, мужского и женского ассортимента из давальческого сырья.

     В результате переработки материалов образуются нерациональные остатки (лоскут) различных видов материалов, которые  передаются в собственность предприятия.

      В основном фирмы-заказчики не забирают мерный лоскут и нерациональные остатки  фурнитуры из-за нерентабельности их перевозки и изменений в ассортименте предлагаемых изделий, что исключает  возможность использования остатков при производстве других моделей одежды.  Указанные остатки хранятся на складе остатков и фурнитуры, в производстве практически не используются из-за малых размеров и небольшого количества по видам, что приводит к накоплению нерациональных остатков (в настоящее время на складе остатки тканей составляют более 500 м2).

     В результате вышесказанного КУВОШПП  «Витебчанка» можно рекомендовать  использовать нерациональные остатки  тканей и фурнитуры для производства новогодних костюмов для детей младшего возраста.

      Для обоснования рациональности указанного мероприятия были проведены исследования спроса на данный вид продукции.

      Потенциальные потребители указанных изделий  – молодые семьи, имеющие детей -  в возрасте от 3-х до 5 лет.

      Так, согласно, статистических данных, в  г. Витебске проживает около 367 тысяч населения, из них дети в возрасте 3-5 лет – около 15 тысяч.

      Для определения возможности покупки  новогодних костюмов был проведен опрос  в детских садах г. Витебска 50 родителей. Опрашиваемым родителям  был задан вопрос: «Купили ли бы Вы своему ребенку новогодний костюм к празднованию Нового года?».

      Почти 95% респондентов ответили, что покупают костюмы к Новому году для своих  детей, 5% опрошенных  - шьют сами. 

      Таким образом, можно предположить, что  в среднем на каждого ребенка  будет куплен один костюм  в год, тогда предполагаемый объем реализации данного вида изделия с учетом конкуренции и производственных мощностей составит 310 шт.

      Проведем  сравнительный анализ цен реализации подобного вида изделий в торговых точках города (таблица 3.4). 

Таблица 3.4 – Анализ цен на детские новогодние костюмы

Изделие Торговая  точка, средняя цена, руб.
Витебский универмаг ОАО «Омега» ТЦ «Эвиком» ЦУМ г. Минск Полоцкий рынок

г. Витебска

Детский новогодний костюм в ассортименте 28000 29000 25000 30000 -

Составлено автором

      С целью обеспечения сбыта продукции  необходимо, чтобы цена аналогичных  изделий производства КУВОШПП «Витебчанка» не превышала установленные в  торговых точках цены.

      Определим плановую калькуляцию себестоимости  новогоднего детского костюма при производстве из нерациональных остатков КУВОШПП «Витебчанка».

      Для производства данного изделия на предприятии имеется необходимое  оборудование.

      В связи с тем, что для производства изделия необходимо будет использовать мелкие детали, в производстве можно использовать различные категории лоскута: мерный, весовой, межлекальные выпады. На КУВОШПП «Витебчанка» существует система скидок на стоимость лоскута (таблица 3.5).  
 

Таблица 3.5 – Размеры скидок на стоимость мерного и весового лоскута

Группы  тканей Категория

лоскута

Размер лоскута, м. % скидки от  стоимости

рациональной  ткани

Ткань вельветовая, кашемировая, джерси мерный

весовой

межлекальные  выпады

0,30 – 1,00

0,10 –  0,29

до 0,10

50

80

90

Полотно махровое, синтетическое, трикотажное, флисовое мерный

весовой

межлекальные  выпады

0,30 – 0,70

0,10 –  0,29

до 0,10

65

80

90

Искусственный мех, кожа, дермантин мерный

весовой

межлекальные  выпады

0,20 – 0,70

0,10 –  0,19

до 0,10

50

80

90

Ткань хлопчатобумажная (ситец, фланель, штапель  и др.), полотно стеганное х/б мерный

весовой

межлекальные  выпады

0,30 – 1,50

0,10 –  0,29

до 0,10

50

80

90

Ткань подкладочная (нейлон, саржа, шелк), полотно  стеганное подкладочное, полотно  гардинное, сетка мерный

весовой

межлекальные  выпады

0,30 – 1,10

0,10 –  0,29

до 0,10

50

80

90

Ткань плащевая (смесовая х/б, синтетическая, с ворсовым эффектом) мерный

весовой

межлекальные  выпады

0,30 – 0,80

0,10 –  0,29

до 0,10

45

80

90

Информация о работе Основные направления повышения эффективности деятельности предприятия