Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2011 в 10:17, дипломная работа
Целью работы является разработать легальные пути оптимизации налогового режима торгового предприятия ГУП «Верхоянскторг». Для этого нужно решить следующие задачи:
-исследовать состояние проблемы по обязательствам по налогам северно-арктических торговых предприятий, чувствительность на налоги;
-произвести оценку учетной политики ГУП «Верхоянскторг»;
-рассчитать налоговую нагрузку на финансовый результат деятельности ГУП «Верхоянскторг»;
-выявить недостатки и упущения, с учетом которых будут предложены меры для оптимизации налогов.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 6
1.1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА И ПОНЯТИЕ НАЛОГА 6
1.2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ С РАЗВИТЫМ РЫНКОМ 11
1.3. НЕДОСТАТКИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ 17
1.4. НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА РС(Я) 18
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ. 21
2.1. МЕТОДОЛОГИЯ И СТРАТЕГИЯ ИЗМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ РОССИИ. 21
2.2. ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 29
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПО НАЛОГАМ В ЦЕЛОМ ПО ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ (ДВФО) И ПО РС(Я). 37
3.1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПО ПОСТУПЛЕНИЯМ НАЛОГОВ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ. 37
3.2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПО ПОСТУПЛЕНИЯМ НАЛОГОВ ПО ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ 46
3.3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ НАЛОГОВ В БЮДЖЕТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) 49
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ И АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ГУП «ВЕРХОЯНСКТОРГ») 55
4.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. 55
4.2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 63
4.3.ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ 75
4.4. АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ И РАСЧЕТ НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ 92
ГЛАВА 5. ВЫБОР ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 94
5.1. ОПТИМИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА УЧЕТЕ ГУП «ВЕРХОЯНСКТОРГ» 94
5.2.ВЫБОР ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ СИСТЕМЫ НАЛОГОВОГО РЕЖИМА ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ СЕВЕРНЫХ УЛУСОВ. 98
ГЛАВА 6. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ. 100
Самостоятельным звеном местных финансов являются финансы предприятий, подчиненных муниципалитетам. Обычно это предприятия транспорта, энергетического хозяйства, водоснабжения, жилищного хозяйства, водоочистные и канализационные сооружения, дорожные предприятия. В местных бюджетах учитываются только доходы или убытки от их деятельности и лишь в отдельных странах включаются валовые доходы, а в расходную часть бюджета - все затраты на их текущую деятельность.
Прибыльными являются, как правило, морские и воздушные порты, энергетические хозяйства, водоснабжение. Но прибыль соответствующих предприятий обычно не изымается в городской бюджет, а используется на их собственное развитие. В бюджете же городов она просто учитывается. Убыточными отраслями почти повсеместно становятся городской пассажирский транспорт, служба благоустройства.
Подводя итоги, определим основные цели современной налоговой политики государств с рыночной экономикой. Они ориентированы на следующие основные требования:
Этими
основными принципами необходимо руководствоваться
и нам при создании новой налоговой системы
России. При этом, разумеется, речь идет
не о механическом копировании, а о творческом
осмыслении, опирающемся на глубокое изучение
истории развития и своевременного состояния
российской экономики. Ведь даже по географическому
положению Россия имеет очень сложную
структуру.
1.3. Недостатки налоговой системы РФ
Предлагаются
проекты кардинального
4. Слабо развита система налогового поощрения инвестиций (парная корреляция между объемом инвестиций и налоговыми льготами составляет 0,9201).
Таким образом, организация работы ФНИ и чрезмерный налоговый пресс - создают кризис налоговых неплатежей. На сегодняшний день, наверное, нет ни одного юридического лица, не уклоняющегося от уплаты налогов. Теневая экономика составляет по разным подсчетам от 0,25 до 0,5 от ВВП. В создавшейся ситуации становится очевидно, что нужны новые меры и методы по восстановлению эффективности налоговой системы.
1.4. Налоговая политика РС(Я)
Закон
о налоговой политике служит целям
регулирования налоговых
Законом в пределах предоставленных полномочий предусматриваются налоговые льготы по налогу на прибыль организаций, устанавливаются и вводятся в действие региональные налоги на территории республики, а также регулируются местные налоги.
Местные налоги устанавливаются и вводятся в действие представительными органами местного самоуправления.
В случае внесения изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации, иные акты законодательства о налогах и сборах соответствующие изменения и дополнения вносятся в закон.
Предоставляются в соответствии с федеральным законодательством льготы по всем региональным налогам посредством освобождения от уплаты:
а) организациям независимо от их организационно-правовых форм, осуществляющим следующие виды деятельности:
сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях, рыболовство, рыбоводство и предоставление услуг в этих областях, производство продуктов мукомольно-крупяной промышленности, производство готовых кормов для животных.
б) организациям, зарегистрированным в сельской местности, городах улусного (районного) значения, поселках городского типа, городах Нюрбе и Покровске, осуществляющим следующие виды деятельности:
ветеринарная деятельность, кроме ветеринарных услуг, переведенных на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, выделка и крашение меха, кроме услуг по выделке и крашению меха, переведенных на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, переработка и консервирование рыбо- и морепродуктов, производство растительных и животных масел и жиров производство молочных продуктов.
Право на получение льгот, по определенным видам деятельности, предоставляется организациям, осуществляющим различные виды деятельности, при условии ведения раздельного учета доходов и затрат по льготируемым видам деятельности.
Установлено, что решения о предоставлении налоговых льгот, сокращающие доходы консолидированного бюджета республики, принимаются Государственным Собранием (Ил Тумэн) в форме Закона республики "О внесении изменений и дополнений в Закон РС(Я) "О налоговой политике РС(Я)". При этом определяются конкретные сроки и суммы предоставляемых льгот, источники дополнительных поступлений в бюджет и сокращаемые расходы по конкретным бюджетным статьям.
Одновременно с принятием Закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РС(Я) "О налоговой политике РС(Я)", изменяющего доходную часть государственного бюджета РС(Я), принимается Закон республики "О внесении изменений и дополнений в Закон РС(Я) "О государственном бюджете РС(Я)".
Порядок рассмотрения предложений по внесению изменений и дополнений в Закон республики "О налоговой политике РС(Я)" устанавливается в соответствии с приложением N 5 к закону.
По окончании налогового периода налогоплательщикам, воспользовавшимся указанными льготами, необходимо в сроки, установленные для представления бухгалтерской (налоговой) отчетности, заявить в финансовые органы (финансово-казначейские управления Министерства финансов РС(Я) по улусам (районам), городам, муниципальным образованиям) суммы налоговых льгот, исчисленных в установленном порядке.
Налоговые
льготы предоставляются
Разработка
проекта закона Республики "О внесении
изменений и дополнений в Закон РС(Я) "О
налоговой политике РС(Я)" осуществляется
по инициативе субъектов права законодательной
инициативы, органов исполнительной власти
республики, органов местного самоуправления,
налогоплательщика, объединения налогоплательщиков
республики.
Глава 2. Методологические основы.
2.1. Методология и стратегия изменения системы налогообложения России.
2.1.1. Подходы к повышению эффективности налоговой системы
Существует масса подходов к решению проблемы эффективного налогообложения. Специалисты информационно-аналитического управления Совета Федерации считают, что государству, чтобы наполнить бюджет, не нужно и даже вредно отслеживать деловые операции и доходы. Надо дать возможность людям рассчитаться с бюджетом в определенных, заранее известных им размерах, а дальше зарабатывать деньги для себя, без дополнительного налогообложения, что позволит поднять собираемость налогов и устранить препятствия для инвестиций в производство.
Исходя из этих предпосылок, предлагается облагать налогами не данные бухгалтерской отчетности (прибыль), а конкретные объекты, свидетельствующие о наличии доходов (автомобили, особняки, торговые и офисные площади и т.п.), сам факт ведения той или иной хозяйственной деятельности и энергопотребление (с оговорками и ограничениями). Такие объекты скрыть практически невозможно, выявлять их и контролировать уплату налога существенно проще, чем при нынешней системе. Сама ценность этих объектов служит надежным залогом уплаты налога.
Благодаря
таким нововведениям
Целесообразно сохранить:
При
этом к федеральным налогам
Другой подход предложен членом РАН Львовым. Он предлагает ввести в России рентное налогообложение природных и земельных ресурсов по примеру Норвегии, где у каждого гражданина имеется свой собственный счет, на который зачисляются доходы от продажи природных ресурсов страны, прежде всего нефти.