Оптимизация налогового режима торгового предприятия в условиях крайнего Севера на примере ГУП «Верхоянскторг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2011 в 10:17, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является разработать легальные пути оптимизации налогового режима торгового предприятия ГУП «Верхоянскторг». Для этого нужно решить следующие задачи:

-исследовать состояние проблемы по обязательствам по налогам северно-арктических торговых предприятий, чувствительность на налоги;

-произвести оценку учетной политики ГУП «Верхоянскторг»;

-рассчитать налоговую нагрузку на финансовый результат деятельности ГУП «Верхоянскторг»;

-выявить недостатки и упущения, с учетом которых будут предложены меры для оптимизации налогов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 6
1.1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА И ПОНЯТИЕ НАЛОГА 6
1.2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ С РАЗВИТЫМ РЫНКОМ 11
1.3. НЕДОСТАТКИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ 17
1.4. НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА РС(Я) 18
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ. 21
2.1. МЕТОДОЛОГИЯ И СТРАТЕГИЯ ИЗМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ РОССИИ. 21
2.2. ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 29
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПО НАЛОГАМ В ЦЕЛОМ ПО ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ (ДВФО) И ПО РС(Я). 37
3.1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПО ПОСТУПЛЕНИЯМ НАЛОГОВ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ. 37
3.2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПО ПОСТУПЛЕНИЯМ НАЛОГОВ ПО ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ 46
3.3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ НАЛОГОВ В БЮДЖЕТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) 49
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ И АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ГУП «ВЕРХОЯНСКТОРГ») 55
4.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. 55
4.2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 63
4.3.ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ 75
4.4. АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ И РАСЧЕТ НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ 92
ГЛАВА 5. ВЫБОР ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 94
5.1. ОПТИМИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА УЧЕТЕ ГУП «ВЕРХОЯНСКТОРГ» 94
5.2.ВЫБОР ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ СИСТЕМЫ НАЛОГОВОГО РЕЖИМА ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ СЕВЕРНЫХ УЛУСОВ. 98
ГЛАВА 6. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ. 100

Работа содержит 1 файл

Диплом готово2.doc

— 977.50 Кб (Скачать)

     Самостоятельным звеном местных финансов являются финансы  предприятий, подчиненных муниципалитетам. Обычно это предприятия транспорта, энергетического хозяйства, водоснабжения, жилищного хозяйства, водоочистные и канализационные сооружения, дорожные предприятия. В местных бюджетах учитываются только доходы или убытки от их деятельности и лишь в отдельных странах включаются валовые доходы, а в расходную часть бюджета - все затраты на их текущую деятельность.

     Прибыльными являются, как правило, морские и  воздушные порты, энергетические хозяйства, водоснабжение. Но прибыль соответствующих  предприятий обычно не изымается  в городской бюджет, а используется на их собственное развитие. В бюджете же городов она просто учитывается. Убыточными отраслями почти повсеместно становятся городской пассажирский транспорт, служба благоустройства.

     Подводя итоги, определим основные цели современной  налоговой политики государств с рыночной экономикой. Они ориентированы на следующие основные требования:

  • налоги, а также затраты на их взимание должны быть по возможности минимальными. Это условие наиболее тяжело дается законодателям и правительствам в их стремлении сбалансировать бюджеты. Но так очень легко свести налоговую систему лишь к чисто фискальным функциям, забыв о необходимости расширения налоговой базы, о функциях стимулирования производственной и предпринимательской деятельности, поддержки свободной конкуренции;
  • налоговая система должна служить более справедливому распределению доходов, не допускается двойное обложение налогоплательщиков;
  • налоговая система должна соответствовать структурной экономической политике, иметь четко очерченные экономические цели;
  • порядок взимания налогов должен предусматривать минимальное вмешательство в частную жизнь налогоплательщика;
  • обсуждение проектов законов о налогообложении должно носить открытый и гласный характер.

     Этими основными принципами необходимо руководствоваться  и нам при создании новой налоговой системы России. При этом, разумеется, речь идет не о механическом копировании, а о творческом осмыслении, опирающемся на глубокое изучение истории развития и своевременного состояния российской экономики. Ведь даже по географическому положению Россия имеет очень сложную структуру. 

  1.3. Недостатки налоговой системы РФ

  1. Первая из проблем - чрезмерная сложность. Учреждаются все новые и новые налоги, с разными, подчас противоречивыми, целями, условиями начисления и налогообразующими базами. Налоговые кодексы, сборники законов и инструкций в некоторых странах насчитывают сотни страниц. В США, когда президент Рейган проводил свою знаменитую налоговую реформу, каждый из 140 млн. налогоплательщиков заполнял декларацию о доходах на 32 страницах, предварительно прочитав инструкцию на 48 страницах, включая словарь из 138 терминов.

     Предлагаются  проекты кардинального упрощения  сложных налоговых систем. Так, в  США это единый фиксированный  налог, заменяющий десятки существующих. По замыслу его авторов, он сделает систему более справедливой и свободной от влияния политического лоббизма и произвола чиновников. Декларации уместятся на двух почтовых карточках: одна для подоходного налога на физическое лицо, другая - для подоходного налога на компанию. Доводы за и против единого налога широко обсуждаются.

  1. Непрактичность норм и правил налогового законодательства. Например, налоги с ФОТ – ЕСН.2
  2. Налоговое законодательство не подстроено под стратегические интересы РФ. То есть налоги не подстроены под структурную политику государства. Сельское хозяйство - основа существования нации (самый дотационный сектор хозяйства США) облагается налогами наравне с другими секторами экономики; сфера НТП тоже не получает достаточной налоговой свободы; предприятия - плательщики налогов становятся донорами бюджета, в то время как те, кто не платил налоги продолжают их не платить; и т д. и т. п.

     4. Слабо развита система налогового поощрения инвестиций (парная корреляция между объемом инвестиций и налоговыми льготами составляет 0,9201).

     Таким образом, организация работы ФНИ и чрезмерный налоговый пресс - создают кризис налоговых неплатежей. На сегодняшний день, наверное, нет ни одного юридического лица, не уклоняющегося от уплаты налогов. Теневая экономика составляет по разным подсчетам от 0,25 до 0,5 от ВВП. В создавшейся ситуации становится очевидно, что нужны новые меры и методы по восстановлению эффективности налоговой системы.

1.4. Налоговая политика РС(Я)

     Закон о налоговой политике служит целям  регулирования налоговых правоотношений на территории Республики Саха (Якутия). Положения закона направлены на обеспечение  полного и своевременного поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, стимулирование производственной, инвестиционной, инновационной и социальной деятельности налогоплательщиков.

     Законом в пределах предоставленных полномочий предусматриваются налоговые льготы по налогу на прибыль организаций, устанавливаются и вводятся в действие региональные налоги на территории республики, а также регулируются местные налоги.

     Местные налоги устанавливаются и вводятся в действие представительными органами местного самоуправления.

     В случае внесения изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации, иные акты законодательства о налогах  и сборах соответствующие изменения  и дополнения вносятся в закон.

     Предоставляются в соответствии с федеральным законодательством льготы по всем региональным налогам посредством освобождения от уплаты:

     а) организациям независимо от их организационно-правовых форм, осуществляющим следующие виды деятельности:

     сельское  хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях, рыболовство, рыбоводство и предоставление услуг в этих областях, производство продуктов мукомольно-крупяной промышленности, производство готовых кормов для животных.

     б) организациям, зарегистрированным в  сельской местности, городах улусного (районного) значения, поселках городского типа, городах Нюрбе и Покровске, осуществляющим следующие виды деятельности:

     ветеринарная  деятельность, кроме ветеринарных услуг, переведенных на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, выделка и крашение меха, кроме услуг по выделке и крашению меха, переведенных на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, переработка и консервирование рыбо- и морепродуктов, производство растительных и животных масел и жиров производство молочных продуктов.

     Право на получение льгот, по определенным видам деятельности, предоставляется  организациям, осуществляющим различные  виды деятельности, при условии ведения раздельного учета доходов и затрат по льготируемым видам деятельности.

     Установлено, что решения о предоставлении налоговых льгот, сокращающие доходы консолидированного бюджета республики, принимаются Государственным Собранием (Ил Тумэн) в форме Закона республики "О внесении изменений и дополнений в Закон РС(Я) "О налоговой политике РС(Я)". При этом определяются конкретные сроки и суммы предоставляемых льгот, источники дополнительных поступлений в бюджет и сокращаемые расходы по конкретным бюджетным статьям.

     Одновременно с принятием Закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РС(Я) "О налоговой политике РС(Я)", изменяющего доходную часть государственного бюджета РС(Я), принимается Закон республики "О внесении изменений и дополнений в Закон РС(Я) "О государственном бюджете РС(Я)".

     Порядок рассмотрения предложений по внесению изменений и дополнений в Закон республики "О налоговой политике РС(Я)" устанавливается в соответствии с приложением N 5 к закону.

     По  окончании налогового периода налогоплательщикам, воспользовавшимся указанными льготами, необходимо в сроки, установленные для представления бухгалтерской (налоговой) отчетности, заявить в финансовые органы (финансово-казначейские управления Министерства финансов РС(Я) по улусам (районам), городам, муниципальным образованиям) суммы налоговых льгот, исчисленных в установленном порядке.

     Налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам при наличии на декларации (расчете) налога (сбора, платежа), по которому исчислены  льготы, отметки финансового органа (финансово-казначейских управлений Министерства финансов РС(Я) по улусам (районам), городам, муниципальным образованиям) о фиксации сумм полученных налоговых льгот.

     Разработка проекта закона Республики "О внесении изменений и дополнений в Закон РС(Я) "О налоговой политике РС(Я)" осуществляется по инициативе субъектов права законодательной инициативы, органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления, налогоплательщика, объединения налогоплательщиков республики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Методологические основы.

2.1. Методология и  стратегия изменения  системы налогообложения   России.

2.1.1. Подходы к повышению  эффективности налоговой  системы

     Существует  масса подходов к решению проблемы эффективного налогообложения. Специалисты  информационно-аналитического управления Совета Федерации считают, что государству, чтобы наполнить бюджет, не нужно и даже вредно отслеживать деловые операции и доходы. Надо дать возможность людям рассчитаться с бюджетом в определенных, заранее известных им размерах, а дальше зарабатывать деньги для себя, без дополнительного налогообложения, что позволит поднять собираемость налогов и устранить препятствия для инвестиций в производство.

     Исходя  из этих предпосылок, предлагается облагать налогами не данные бухгалтерской отчетности (прибыль), а конкретные объекты, свидетельствующие о наличии доходов (автомобили, особняки, торговые и офисные площади и т.п.), сам факт ведения той или иной хозяйственной деятельности и энергопотребление (с оговорками и ограничениями). Такие объекты скрыть практически невозможно, выявлять их и контролировать уплату налога существенно проще, чем при нынешней системе. Сама ценность этих объектов служит надежным залогом уплаты налога.

     Благодаря таким нововведениям государство  получит деньги в бюджет и может сократить расходы на дорогостоящее, но малоэффективное ныне налоговое администрирование. А предприятия и граждане избавятся от необходимости укрывать доходы, получат возможность свободно зарабатывать и тратить деньги, в том числе на инвестиции, без взяток чиновникам, дележа с рэкетом, который паразитирует на сокрытых доходах.

     Целесообразно сохранить:

  • налог на добавленную стоимость;
  • вмененный налог для предприятий сферы торговли и услуг, в том числе финансовых, в фиксированных суммах для каждого конкретного предприятия с учетом вида деятельности и ее масштаба;
  • акцизы, в том числе на топливно-энергетические ресурсы;
  • импортные пошлины;
  • налог на отдельные виды имущества, в том числе на транспортные средства, на жилье повышенной комфортности, на ценные бумаги и вклады (после стабилизации и развития финансового рынка), на имущество организаций;
  • государственные сборы и пошлины (необходимые, но не дающие больших поступлений).

     При этом к федеральным налогам предлагается отнести налог на добавленную стоимость, акцизы, импортные пошлины, налог на транспортные средства, к региональным - вмененный налог, налог на имущество организаций, налог на жилье повышенной комфортности. А местное самоуправление финансировать пропорционально численности населения за счет отчислений 20% собранных в регионах налогов.

     Другой  подход предложен членом РАН Львовым. Он предлагает ввести в России рентное налогообложение природных и земельных ресурсов по примеру Норвегии, где у каждого гражданина имеется свой собственный счет, на который зачисляются доходы от продажи природных ресурсов страны, прежде всего нефти.

Информация о работе Оптимизация налогового режима торгового предприятия в условиях крайнего Севера на примере ГУП «Верхоянскторг»