Оплата труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 17:26, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – анализ форм и систем оплаты труда и разработка путей их совершенствования.
В соответствии с целью сформулированы задачи дипломной работы:
- изучить теоретические и методологические основы оплаты труда;
- исследовать анализ форм и систем оплаты труда на предприятии ТОО «Карлыгаш»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПЛАТЫ ТРУДА
1.1 Современные трансформации в оплате труда………………………………5
1.2 Основные формы и системы заработной платы……………………………9
1.3 Зарубежный опыт стимулирования труда за рубежом……………………12
2 АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТОО «КАРЛЫГАШ»
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика ТОО «Карлыгаш»……21 2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности ТОО «Карлыгаш»……………………………………………………………………..22
2.3 Анализ деятельности управления организации………………………..…34

3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОПЛАТЫ ТРУДА НА ПРДПРИЯТИИ
3.1 Обоснование необходимости совершенствования форм и систем оплаты труда на предприятии …………………………………………………………..43
3.2 Совершенствование процедуры обучения и повышения квалификации……………………………………………………………………473.3 Совершенствование методов мотивации и стимулирования персонала………………………………………………………………………..49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….56

Работа содержит 1 файл

Оплата труда.docx

— 186.32 Кб (Скачать)

     Правильное  распределение функций между  работниками – залог успешной  работы любой организации.

     Данное товарищество, как и многие другие, имеет  рыночные связи. Основными посетителями  ТОО «Карлыгаш» являются: физические лица, данной и других областей. 

    Культура  организации  – это атмосфера и климат  в организации, она отражает  преобладающие обычаи, нравы и  ожидания в организации.

Миссией данной организации  является основная общая цель организации, в которой четко выражена причина  ее существования- обеспечение питанием.

Управление производством.

Планирование - это начальный  этап управления, однако, оно представляет собой не единственный акт, а процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций. 

     Стратегическое  планирование призвано определить  цели предприятия и их стратегию  на длительный период времени  (до 10 лет).  В целях осуществления  контроля за поступлением фактической  выручки на расчётный счёт  и расходованием наличных финансовых  ресурсов в организации осуществляется  оперативное планирование, которое  дополняет текущее (1год). Оперативное  планирование заключается в разработке  комплекса краткосрочных плановых  заданий, включает составление  и исполнение платёжного календаря,  налогового календаря, кассового  плана, и расчёт потребности  в краткосрочном кредите .

     В данном  кафе осуществляется планирование деятельности, т.е планируется необходимый состав товара, готовой продукции, чеков приёма посетителей, рецептов, обязательств клиентов и другой документации.

     Планирование  необходимых  продуктов осуществляется  на неделю, ведётся запись. В следствии  нехватки необходимого продукта  кафе осуществляет дополнительный заказ, и закуп. Если же остаются продукты, то те которые подлежат по сроку годности переносятся на следующий месяц, другие подлежат списанию.

За  данное планирование отвечает зав.склад кафе, деятельность которой регулирует  директор.

     Планирование  по закупу нового оборудования  и инноваций осуществляет директор  кафе.

     В итоге,  всю деятельность кафе, т.е планирование процесса оказания услуг координирует директор, которому подчиняется весь

промышленно-производственный персонал.

Управление персоналом

     Персонал (от  лат. «личный»)- это личный состав  организации, включающий всех  наёмных работников, а так же  работающих собственников и совладельцев.

     Профессиональная  структура организации – это  соотношение представителей различных  профессий или специальностей (бухгалтер,  экономист, инженер, юрист), обладающих  комплексом теоретических и практических  навыков, приобретённых в результате  обучения и опыта работы в  конкретной области. Квалификационная  структура организации – это  соотношение работников различного  уровня квалификации (степени профессиональной  подготовки), необходимой для выполнения  определённых трудовых функций.

Структура персонала по уровню образования (общего и специального) – характеризуется  выделением  лиц, имеющих высшее образование, в  том числе по уровню подготовки –  бакалавр, специалист, магистр; незаконченное  высшее; среднее специальное; неполное среднее; начальное.

     Три основные  группы методов планирования  потребности ТОО  в персонале:

1.общая потребность в  персонале, планируемая по:

    • объёму оказания услуг  на одного работника;
    • прибыли до оплаты налогов;
    • добавленной стоимости (используемой в производстве).
    • потребность в персонале по категориям, планируемая по:
    • трудоёмкости (времени выполнения и объёму работ);
    • нормам обслуживания;
    • числу рабочих мест;
    • штатному расписанию.

Дополнительная потребность, планируемая в связи с расширением производства, необходимостью возмещения выбывающих работников.

     Планирование  персонала кафе осуществляется в соответствии с необходимыми должностями. Штат 17 человек. На данный момент времени штат полностью укомплектован. В кафе работает  три официанта и один бармен, которые осуществляют  процесс приёма посетителей.

Руководство кафе применяет следующие методы отбора персонала:

анкетирование – заполнение заранее подготовленной анкеты, в  которой вопросы формируются  с соблюдением законодательных  норм.

собеседование бывает двух видов: дисциплинарное – касается вопросов, связанных с условиями и режимом  работы; квалификационное – включает вопросы, связанные с профессиональной деятельностью.

интервьюирование – вид  собеседования, который характеризуется  коротким временным периодом и определённым, заранее составленным перечнем вопросов, ответы  на которые позволяют  внести ясность в окончательное  решение о приёме на работу.

отборочный тест – предполагает применение тестов профессионального  и психологического характера.

метод «аквариума» - достаточно эффективен, однако слишком дорог  и используется в редких случаях; процедура проводится закрытом помещении, где в центре за столом находятся 2-3  претендента, а по периметру расположены эксперты в течении 30 минут; эксперты дают оценку претендентам за решённую задачу.

     Чаще всего  при приёме на работу руководство  применяет методы собеседования  и анкетирования, однако остальные  методы тоже используются.

     Процессом  подбора кадров занимается руководитель  предприятия . Для трудоустройства  необходимо пройти собеседование  с директором, и в течении рабочей  недели  по результатам работы  человека он  даёт ответ о  приёме на работу.

С персоналом проводится работа по профориентации и адаптации, обеспечению  безопасности, улучшению условий  труда.

Ежегодно кафе отправляет  поваров на курсы по повышению квалификации,  специализации.

     Так же на  предприятии существует система  материального и морального стимулирования  работников. Основные факторы стимулирования  труда работников кафе:

материальные поощрения  – зарплата, премия, надбавки, доплаты, скидки за услуги, льготы, предоставление дополнительных прав;

материальное наказание  – выражается снижением или лишением премии, понижением размера зарплаты, штрафами, повышением размеров, возмещением  ущерба нанесённого предприятию;

моральное поощрение работников – путём выражения благодарности, награждение знаками отличия, выдвижение на новые престижные должности, предоставление дополнительных прав (свободный режим  работы, привлечение к управлению);

моральное наказание –  за упущение недостатков путём вынесения  замечания, выговора, лишения льгот, снятия с престижных должностей, лишение  заслуженных знаний, и крайняя  мера – увольнение с работы.

     Процесс планирования  и управления персоналом возглавляет  директор.

 Информационная система  управления   и её эффективность

     Коммуникативные  качества - умение общаться, нравиться  и убеждать.

Любое общение, в том числе  и деловое – это, прежде всего  коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения.

Эффективная межличностная  коммуникация очень важна в управлении:

1. решение многих управленческих задач строится на взаимодействии людей (между начальником и подчинённым, между подчиненными) в рамках различных событий.

2. лучший способ обсуждения и решения вопросов, характеризующиеся непосредственностью и двусмысленностью.

     Коммуникационная  сеть – это соединение определённым  образом, участвующих в коммуникационном  процессе индивидов с помощью  информационных потоков. Не вербальные  коммуникации в большинстве случаев  имеют  бессознательную основу, т.к. свидетельствуют о действительных  эмоциях участников, и являются  надежным индикатором проявляемых  чувств.

     Коммуникации  между уровнями и подразделениями:

    1. вертикальные коммуникации – информация перемещается внутри организации с уровня на уровень:

нисходящая – сверху вниз ( сообщения о текущих задачах, конкретных заданиях);

восходящая – с нижнего  уровня на верхний (отчёты, справки).

2. коммуникации между различными отделами – это горизонтальные коммуникации, они необходимы для координации задач и действий.

3. коммуникации «руководитель – подчинённый» - это разновидность коммуникаций по вертикали, но рассматривается отдельно, т. к 2/3 времени руководителя  уходит на коммуникации. Они включают: выяснение задач, приоритетов, ожидаемых результатов; вовлечение в работу отдела; вознаграждение с целью мотивации; развитие способностей подчинённых.

4. коммуникации между руководителем и рабочей группой  позволяет повысить эффективность работы группы. Поскольку в обмене участвуют все члены группы, каждый имеет возможность поразмышлять о новых задачах и приоритетах отдела.

5. неформальные коммуникации – это канал распространения слухов .

Коммуникации между организацией и внешней средой:

    • с потребителями – через рекламу;
    • с общественными организациями – через создание имиджа на местном, международном уровне;
    • с законодателями – через создание лобби для принятия законов в своих интересах;
    • с государственными органами – через отчёты по финансам, маркетингу;
    • с профсоюзами  или работниками -  для приёма на работу и для избежание конфликтов с работниками в будущем.

     К средствам  преобразования, передачи, хранения, оценки  и использования информации относят:1. Письма. 2. Факс. 3.E- mail.  4. Телефонограмма.

     А так же  к средствам передачи информации  относят: заявления, приказы, объявления, локальные сети на предприятии.

Лицо, получившее информацию проводит её оценку. И принимает  окончательное решение по данному  вопросу. Информацию используют лица, которым она предназначается. Она  определяет их дальнейшую деятельность.

     К средствам  хранения информации относят:  сейфы секретаря и директора;  архивы; компьютеры. Документы в  сейфах и на компьютере находятся  под определённой защитой. Структурные  подразделения предприятия ежегодно  сдают законченные делопроизводством  дела в архив предприятия. Ответственность  за сохранность информации несёт  начальник архива .

     Основными  финансовыми документами ТОО «Карлыгаш» являются:

Баланс.

Отчёт о прибылях и убытках.

Отчёт о фондах и их использовании.

Счёт финансирования.

     Финансовая  отчётность является основой  определения платёжеспособности  и прибыльности. Платёжеспособность- это способность предприятия  погасить долги при наступлении  срока платежа, информация о  задолженности отражается в балансе.  Баланс – показывает финансовое  положение фирмы на определенный, как правило, последний день  месяца, квартала, года.

Отчет о прибылях и убытках -показывает сумму прибыли или  убытков за год, отражает прибыльность фирмы, т.е. показывает результаты деятельности за определённый период. Здесь сравнивается сумма выручки от основной деятельности и другие виды доходов со всеми  затратами и капиталовложениями. В результате фирма имеет чистую прибыль или убыток. В отчёте об источниках фондов указывается чистая прибыль и амортизация. «Счёт  финансирования» (финансовая форма), в  которой отражается движение капиталов  и обязательства. В ней показывается за счет, каких ресурсов происходит развитие предприятия, и каковы направления  их использования.

     Для ведения  входящей и исходящеё документации  используются:

-Журналы входящей и  исходящей корреспонденции.

-Папка переписки с  вышестоящими органами по вопросам  основной деятельности, с областью  города по административно –  хозяйственным вопросам.

Так же к документообороту предприятия относятся: заявления  граждан, постановления, решения, приказы  вышестоящих организаций, постановления, решения по предприятию, планы и  отчеты. Данные документы подразделяются на несколько видов.    

     Ответственность  за делопроизводство возлагается  на первого заместителя руководителя.

Информация о работе Оплата труда