Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 17:26, дипломная работа
Цель дипломной работы – анализ форм и систем оплаты труда и разработка путей их совершенствования.
В соответствии с целью сформулированы задачи дипломной работы:
- изучить теоретические и методологические основы оплаты труда;
- исследовать анализ форм и систем оплаты труда на предприятии ТОО «Карлыгаш»;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПЛАТЫ ТРУДА
1.1 Современные трансформации в оплате труда………………………………5
1.2 Основные формы и системы заработной платы……………………………9
1.3 Зарубежный опыт стимулирования труда за рубежом……………………12
2 АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТОО «КАРЛЫГАШ»
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика ТОО «Карлыгаш»……21 2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности ТОО «Карлыгаш»……………………………………………………………………..22
2.3 Анализ деятельности управления организации………………………..…34
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОПЛАТЫ ТРУДА НА ПРДПРИЯТИИ
3.1 Обоснование необходимости совершенствования форм и систем оплаты труда на предприятии …………………………………………………………..43
3.2 Совершенствование процедуры обучения и повышения квалификации……………………………………………………………………473.3 Совершенствование методов мотивации и стимулирования персонала………………………………………………………………………..49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….56
По итогам анализа цены данного кафе практически одинаковы, с ценами на услуги подобных частных кафе.
В кафе существует гибкая система скидок, она составляет в среднем от 5-25%.
Скидки производятся на обслуживание постоянных клиентов.
Кафе использует такие стратегии ценообразования, с учётом цен конкурентов.
Цель ценообразования данного кафе основана на существующем положении. Выручка кафе включает в себя себестоимость оказываемых услуг и прибыль для организации.
Цель ценообразования данного кафе – это доступность получения клиентам профессионального обслуживания .
Методы ценообразования
на приём посетителей и
Прибыль данной организации рассчитывается как выручка за минусом себестоимости на услуги.
По данным
таблицы мы видим, что
По санитарным нормам продукты и кухонные приборы кафе хранятся в специальных холодильниках, используются в соответствии с инструкцией по применению. Некоторый инструментарий хранится в шкафах.
Таблица 7 – Анализ прибыли от оказываемых услуг
Наименование оказываемых услуг |
Цена тенге |
Себестоимость тенге |
Выручка тенге |
Прибыль, тенге |
Борт питание |
1400 |
900 |
1400 |
500 |
Комплексный обед |
1300 |
900 |
1300 |
400 |
банкет |
1000 |
600 |
1000 |
400 |
Вторые блюда |
600 |
300 |
600 |
300 |
Салаты |
300 |
150 |
300 |
150 |
Выпечка |
400 |
200 |
400 |
200 |
Напитки |
800 |
350 |
800 |
450 |
Первые блюда |
600 |
300 |
600 |
300 |
В ТОО есть специальный склад. За складирование товаров, поддержание товарно-материальных запасов отвечает зав. складом.
Продукты кафе заказывает на фирме, распространяющих продукты.
Для ознакомления с деятельностью данного кафе, увеличения прибыли не раз использовалась реклама.
Реклама – это система
информационно –
Но так, как ТОО существует давно, о деятельности её осведомлена большая часть нашего города, она использует рекламу только в редких случаях, т.е. когда вводятся какие либо новшества.
ТОО «Карлыгаш» распространяло в процессе своей деятельности рекламу в прессе; по телевиденью; по радио. Год назад кафе воспользовался услугами аудиовизуальной рекламы. Она включает в себя рекламные видеофильмы.
Для данной
компании реклама приносит
Построение точки безубыточности (критический объем производства ) — это такой объем реализации, при котором полученные доходы обеспечивают возмещение всех затрат и расходов, но не дают возможности получать прибыль, иначе говоря, это нижний предельный объем выпуска продукции, при котором прибыль равна нулю.
Маржинальный
доход - это сумма покрытия, т.е.
маржинальный доход должен
Маржинальный доход = Выручка от продажи продукции - Переменные затраты.
Маржинальный
доход на единицу (ставка
График 1. Точка безубыточности
Например, возьмём цену за обычный комплексный обед: 1300тг – 300тг (переменные затраты) = 1000тг.
Запас финансовой
прочности при оценке
Чем выше запас финансовой прочности, тем больше возможностей для сохранения обозначенного уровня прибыльности при уменьшении выручки от реализации.
Формула расчета запаса финансовой прочности имеет вид:
Ф = (Р - Б) / Р * 100%
где Ф - запас финансовой прочности; Р - фактический объем продаж; Б - объем продаж в точке безубыточности.
Возьмём за ежедневный объём оказания услуг сумму 35000тг, это выручка кафе за 1 день.
35000тг /1300тг=26( человек в среднем посещают).
26*1000(маржинальный доход)= 26000тг.
Ф= (35000-26000)/35000*100%=25,7%
Эта величина показывает, на
сколько процентов может
Чем выше порог рентабельности, тем труднее его перешагнуть. Идеальные условия для бизнеса - сочетание низких постоянных издержек с высокой валовой маржей. Делением постоянных затрат на коэффициент валовой маржи получают порог рентабельности.
Порог рентабельности - это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибылей.
Валовой маржи хватает на покрытие постоянных затрат и прибыль равна нулю.
Прибыль = Валовая маржа - постоянные затраты = 0
Т.е если сумма комплексного обеда составляет 1300тг, при пороге рентабельности, даже если сумма составит 1000тг и валовая маржа тоже составит 1000тг, то прибыль будет равна 0тг.
Критический объем оказания услуг кафе. Экономический смысл этого показателя - выручка, при которой прибыль равна нулю. Если фактическая выручка предприятия больше критического значения, оно получает прибыль, в противном случае – убыток.
Значит, если цена комплексного обеда составляет 1300тг, при себестоимости в 1400тг кафе будет нести убытки, а при себестоимости в 900тг получать прибыль. Так же если выручка и себестоимость будут равны 1300тг, тогда прибыль кафе будет равна 0тг.
Главное для деятельности кафе это чтобы выручка покрывала затраты на оказание услуг и предприятие получало прибыль. Чтобы эта прибыль была стабильной и высокой.
2.3 Анализ деятельности управления организации
Организационная структура управления
Организационная
структура – это форма
Структура управления характеризуется наличием связей между её элементами. Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи- связи подчинения, возникают при наличии нескольких уровней управления. Вертикальные связи могут носить линейный и функциональный характер.
Линейные связи означают подчинение линейным руководителям, то есть по всем вопросам управления. Функциональные имеют место при подчинении по определённой группе проблем функциональному руководителю.
На данном
предприятии применяется
Частично используется
функциональная структура управления.
Хотя и сохраняется
На предприятии
происходит сочетание линейной,
функциональной структуры
Культура организации– это атмосфера и климат в организации, она отражает преобладающие обычаи, нравы и ожидания в организации.
Процесс управления
производством на предприятии
осуществляется коллективом
Структура
управления – это
Под функцией
управления понимают конкретный
целенаправленный вид
Организационные
отношения, складывающиеся
В функции
директора входит: общее руководство
деятельностью предприятия;
В функции
бухгалтера и главного
Администратор
осуществляет регистрацию
Шеф-повар, повара, кондитеры и т.п. - работники, обеспечивающие ассортимент и качество блюд в кафе (разработка меню; контроль качества закупок и готовых блюд; подбор и обучение персонала кухни; управление персоналом и контроль за его работой; приготовлением блюд; порционированием, оформлением и передачей заказанных блюд на реализацию);
Директор |
Кондитер |
Пицца-мастер |
Официанты, Мойщики посуды, уборщики. |
Схема 1. Структура управления организации
Бармен - обслуживание
посетителей за барной стойкой
готовыми к употреблению
Официант - сервировка
стола в соответствии с
Технически обслуживающий персонал (мойщики посуды, уборщики) следят за чистотой помещения, оказывают услуги для обеспечения бесперебойной работы предприятия.
Благодаря именно грамотно составленной структуре аппарата управления кафе функционирует успешно