Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 15:00, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – сформулировать четкое понимание экономической эффективности предприятия и показателей эффективности, научиться использовать полученные знания в практических работах, научиться делать выводы об эффективности предприятия на основании рассчитанных показателей.
Введение 4
Часть 1 5
1. Заработная плата работников 5
1.1 Понятие заработной платы и функции оплаты труда 5
1.2 Минимальная заработная плата, минимальный потребительский бюджет, потребительская корзина и ее состав, бюджет прожиточного минимума 6
2. Тарифная система оплаты труда 9
2.1 Единая тарифная сетка работников РБ и тарифные коэффициенты ЕТС 9
2.2 Система квалификационных справочников 10
2.3 Тарифные ставки и оклады 11
3. Формы и системы оплаты труда 12
3.1 Сдельная форма оплаты труда и системы сдельной оплаты труда 12
3.2 Повременная форма оплаты труда и системы повременной оплаты труда 15
3.3 Коэффициент трудового участия и контрактная система найма работников 15
4. Пути совершенствования оплаты труда 16
Часть 2 18
1. Основные фонды предприятия и эффективность их использования 18
2. Оборотные средства предприятия и эффективность их использования 23
3. Себестоимость продукции (работ, услуг) 28
4. Прибыль(Убыток) 29
5. Рентабельность (Показатель убыточности) 30
Заключение 33
Литература 34
Размер
минимальной заработной платы (месячной
и часовой), установленный
В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 2020 от 26.12.2008 г. с 01.01.2009 г. установлена месячная минимальная заработная плата в размере 229 700 рублей, часовая заработная плата в размере 1360 рублей. Декретом Президента Республики Беларусь от 15.02.2002 г. № 3 «О некоторых вопросах регулирования минимальной заработной платы» было установлено, что минимальная заработная плата применяется исключительно к сфере трудовых отношений. Размеры пенсий, стипендий, пособий, других обязательных социальных выплат, а также налогов, сборов, штрафов и иных платежей, исчисляются исходя из базовой величины, устанавливаемой Советом Министров при изменении тарифной ставки первого разряда.
Критерием
определения минимальной
Минимальный потребительский бюджет представляет собой расходы на приобретение набора потребительских товаров и услуг для удовлетворения основных физиологических и социально-культурных потребностей человека.
Минимальный потребительский бюджет используется как социальный норматив для:
Таблица 1
Среднедушевой
минимальный потребительский
№ п/п | Социально-демографическая группа населения | Среднедушевой
минимальный потребительский |
1 | семья из четырех человек |
|
2 | трудоспособного населения |
|
3 | молодая семья с одним ребенком |
|
4 | пенсионеров |
|
5 | студентов |
|
6 | детей в возрасте до трех лет |
|
7 | детей в возрасте от трех до шести лет |
|
8 | детей в возрасте от шести до четырнадцати лет |
|
Минимальные
потребительские бюджеты
Постановлением
Министерства труда и социальной
защиты Республики Беларусь от 15 апреля
2011 г. № 28 утверждены следующие размеры
среднедушевых минимальных
Натурально-вещевая структура минимального потребительского бюджета формируется нормативным методом на основе системы потребительских корзин.
Стоимостная
величина минимального потребительского
бюджета определяется исходя из средних
цен покупки во всех видах торговли
соответствующих товаров и
Потребительская корзина — это научно обоснованный сбалансированный набор товаров и услуг, удовлетворяющих конкретные функциональные потребности человека в определенные отрезки времени, исходя из конкретных условий и особенностей, сложившихся в республике.
Потребительская корзина формируется по основным статьям расходов человека или семьи на:
Минимальный потребительский бюджет утверждается Советом
Министров Республики Беларусь.
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 09.01.1992 г. № 1383-XII «О формировании и использовании минимального потребительского бюджета» стоимостная величина минимального потребительского бюджета пересматривается по мере необходимости с учетом роста потребительских цен, но не реже одного раза в квартал.
Структура и состав потребительских корзин пересматриваются с учетом социально-экономического развития и изменений в нормах потребления Советом Министров Республики Беларусь с участием профсоюзов, объединений потребителей и других общественных объединений не реже одного раза в 5 лет.
Прожиточный минимум (ПМ) — минимальный набор материальных благ и услуг, необходимых для обеспечения жизнедеятельности человека и сохранения его здоровья.
Бюджет прожиточного минимума (БПМ) — стоимостная величина физиологического прожиточного минимума с включением в эту величину обязательных платежей и взносов.
Бюджет прожиточного минимума как социальный норматив предназначается для:
В прожиточный минимум входят следующие виды материальных благ и услуг:
Конкретное наполнение каждого указанного вида материальных благ и услуг в отдельности и прожиточного минимума в целом для основных социально-демографических групп населения определяется на основе норм потребления, разработанных учеными и специалистами соответствующих министерств и других республиканских органов государственного управления с участием республиканских объединений нанимателей и профсоюзов. В случае отсутствия норм на отдельные составляющие прожиточного минимума последние определяются статистическим методом.
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 06.01.1999 г. № 239-3 «О прожиточном минимуме в Республике Беларусь» прожиточный минимум утверждается Правительством Республики Беларусь и пересматривается не реже одного раза в пять лет.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 553 от 28 апреля 2011 г. утверждены следующие размеры бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам в ценах марта 2011 г. в расчете на один месяц на период с 1 мая 2011 г. по 31 июля 2011 г.: (табл.2).
Таблица 2
Бюджет прожиточного минимума
№ п/п | Социально-демографическая группа населения | Бюджет прожиточного минимума на месяц, руб |
1 | В среднем на душу населения | 343260 |
2 | Для трудоспособного населения | 373260 |
3 | Для пенсионеров | 294210 |
Для детей: | 342370 | |
4 | студентов | 342370 |
5 | детей в возрасте от 3 до 16 лет | 366220 |
6 | детей в возрасте до 3 лет | 289430 |
Бюджет прожиточного минимума является основным критерием признания граждан (семей) малообеспеченными. Граждане (семьи), признанные малообеспеченными, имеют право на государственную социальную помощь.
Таблица 3
Единая тарифная сетка работников Республики Беларусь
Разряды | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Коэффициенты | 1,0 | 1,16 | 1,35 | 1,57 | 1,73 | 1,90 | 2,03 | 2,17 | 2,32 |
Разряды | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Коэффициенты | 2,48 | 2,65 | 2,84 | 3,04 | 3,25 | 3,48 | 3,72 | 3,98 | 4,26 |
Разряды | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
Коэффициенты | 4,56 | 4,88 | 5,22 | 5,59 | 5,98 | 6,40 | 6,85 | 7,33 | 7,84 |
Тарифная система создана для правильной организации оплаты в зависимости от отраслей экономики, категорий рабочих и условий труда. Система оплаты труда должна предусматривать разницу между трудом квалифицированным и неквалифицированным.
Тарифная система состоит из Единой тарифной сетки (ETC), тарифно-квалификационных справочников (ТКС), тарифных ставок и должностных окладов.
Первый элемент тарифной системы — тарифная сетка (табл. 3). Инструкция о порядке применения Единой тарифной сетки Республики Беларусь утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты от 20.09.2002 г. № 123
Она определяет механизм дифференциации и регулирования основной (тарифной) части заработной платы работников, нанимателями которых являются коммерческие организации и индивидуальные предприниматели.
Единая тарифная сетка работников Республики Беларусь является инструментом тарифного нормирования оплаты труда и представляет собой систему тарифных разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов. На ее основе с использованием других элементов тарифной системы (тарифной ставки первого разряда, Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), Единого квалификационного справочника должностей служащих (ЕКСД), иных квалификационных справочников, утверждаемых в установленном порядке) определяются тарифные ставки (оклады) работников.
Дифференциация
и регулирование основной (тарифной)
части заработной платы различных профессионально-
Тарифные коэффициенты ETC показывают, во сколько раз тарифные ставки 2-го и последующих разрядов выше тарифной ставки 1-го разряда.
Нарастание тарифных коэффициентов ETC по диапазонам разрядов установлено в следующих размерах: с 1-го по 4-й разряд — 16%, с 4-го по 6-й разряд — 10%, с 6-го по 27-й — 7%.
Информация о работе Оценка экономической эффективности предприятия