Объединение фирм как способ повышения их конкурентоспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 11:04, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотреть возможности повышения конкурентоспособности предприятий на основе их объединения.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
• Рассмотреть понятие и содержание конкурентоспособности;
• исследовать повышение конкурентоспособности фирм на основе их
объединения.

Содержание

Задание………………………………………………………………………….…2
Введение……………………………………………………….……..……………4
1 Объединение фирм как способ повышения и конкурентоспособности..........5
1.1.Понятиеисодержаниеконкурентоспособности…………..………………...5
1.2. Повышение конкурентоспособности фирм на основе их объединения...10
2 Формирование основных экономических показателей деятельности предприятия………………………………………………………………...……15
2.1 Состав и структура основных фондов 15
2.2 Состав и структура оборотных средств предприятия 14
2.3 Кадры предприятия и оплата труда 15
2.4 Состав затрат на производство продукции 18
2.5 Формирование финансовых результатов 20
2.6 Показатели эффективности деятельности 21
2.7 Срок окупаемости и зона безопасности предприятия 23
2.8 Разработка и расчет мероприятий по улучшению показателей деятельности предприятия……………………………………………………....26
Заключение…………………………………………….........................................39
Библиографический список………………..…………...……………………….31

Работа содержит 1 файл

Объединение фирм как способ повышения их конкурентоспособности.docx

— 166.99 Кб (Скачать)

  А – амортизационные отчисления, руб.

 62717,34

Доля налога на имущество  производственных запасов, руб.:

,           

где  сим – ставка налога на имущество, %;

Wi- производственные запасы, руб..

3119830,65,

Рассчитаем доли фонда  платы труда.

Для руководителей, специалистов и служащих: 2112000 руб. (постоянные затраты).

Для основных и вспомогательных рабочих: 1366268,31+554854,59=1921122,9 руб. (переменные затраты).

Доли социальных взносов  для руководителей, специалистов и служащих:

ФОТ для руководителей, специалистов и служащих составляет 2112000 руб.. Социальные взносы: 2112000*0,34=718080 руб.

 

Доли  социальных взносов для основных и вспомогательных рабочих:

ФОТ:

    • ЗП основных рабочих: 1366268,31 руб.
    • ЗП вспомогательных рабочих:  554854,31 руб.

Соответственно социальные взносы по каждой группе:

    • Основных рабочих, руб.:

1366268,31 * 0,34 = 464531,23 руб.

    • Вспомогательных рабочих, руб.:

554854,31 * 0,34 = 188650,56 руб.

Итого: 464531,23 + 188650,56 = 653181,79 руб.

 

Сумма постоянных затрат, руб.:

 

2112000222666,40718080,005538610,22 9369368,19

Сумма переменных затрат, руб.:

 68636,271921122,922066000653181,79 24708940,96

Рассчитаем точку безубыточности.

 

Точка безубыточности характеризуется следующими показателями:

 

  1. Критический объем реализации, шт.:

                                ,                                                                   (2.7.1)

8718 ,

  1. Порог рентабельности, руб.:

 

,                                                           (2.7.2)

3321    28952478

  1. Запас финансовой прочности, руб.:

                   ,                                                                (2.7.3)

  7578522 ,

  1. Маржа безопасности, шт.:

2282  ,


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             Рисунок 2.7.1 - Показатели деятельности предприятия.

 

        На основе имеющихся данных мы можем сделать следующие выводы.

       Критический объем реализации составил 8718 шт., что на 8718 шт. меньше нашего объема реализации. Это значит, что для того чтобы предприятие получало прибыль объем продаж (реализации) должен колебаться в пределах от 8718 до 11000. Если объем реализации составит меньше чем критический объем реализации, то предприятие получит убыток.

Разница между критическим  объемом реализацией и объемом производства равна 8718 шт., что говорит о том, что предприятие может достаточно уверенно чувствовать себя на рынке, и при необходимости (в условиях жесткой конкурентной борьбы) может позволить себе снизить цену. Об этом свидетельствует и запас финансовой прочности, который составил 7578522 руб. Порог рентабельности составил 28952478,00 руб.

Инвестиционные затраты вычисляются  по формуле, руб.:

                  

   Wni  + Зм                                        (2.7.4)

         2952000,00 3119830,65 + 22066000 28137831

Срок окупаемости предприятия  вычисляется по формуле, г.:

,                                                              (2.7.5)

где  I – инвестиционные затраты

ПЧ – чистая прибыль

11,09                           

Таким образом для того чтобы запустить  производство и начать выпускать  продукцию необходимо 28137831 ≈ руб.

Срок  окупаемости составил 11,09 лет.

 

           2.8 Разработка и расчет мероприятий по улучшению показателей деятельности предприятия.

Пути увеличения прибыли на предприятии:

На  каждом предприятии должны  предусматриваться  плановые  мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти  мероприятия могут  быть  следующего характера:

  • увеличение цены реализации продукции или услуги при прежнем уровне издержек;
  • улучшение качества продукции;
  • продажа излишнего оборудования  и  другого  имущества  или  сдача  его  в аренду;
  • диверсификация производства;
  • расширение рынка продаж и др.

Вывод о том, как именно можно  повысить объем прибыли, может быть сформулирован только по окончании  аналитических работ. Иногда все  пути повышения прибыли не могут  быть использованы одновременно, поэтому  путем рационального отбора выбираются основные направления роста прибыли. Только таким образом повышение  прибыли предприятия в будущем  будет иметь постоянную тенденцию.

Рассмотрим рост цены товара 179,00 рублей  при прежних затратах на его производство. Реализация этого мероприятия  связана  с повышением качества продукции, с  постановкой на производство новых, более совершенных моделей выпускаемой  продукции. По сути дела использование  такого мероприятия приводит к повышению прибыли от продажи единицы продукции.

      В связи с этим принятым решением необходимо произвести следующие организационно-расчетные мероприятия:

    • Рассчитать новую рыночную цену продукции;
    • Финансовые показатели;
    • Показатели эффективности деятельности.

      Так как нам необходимо увеличить стоимость продукции на 179 рублей, т. е . рыночная цена продукта составит: 3021,00 + 179,00 = 3500,00 руб.

Таблица 2.8.1 Финансовые показатели деятельности, руб.

Показатель

Значение

Затраты

33231661,30

Выручка

38500000,00

Прибыль от реализации

5268338,70

Рентабельность общая, %

15,85

Налог на имущество 

129033,61

Налог на прибыль 

1027861,02

Чистая прибыль 

4111444,07


Таблица 2.8.2 Показатели эффективности  деятельности

Показатель

Значение

1. Эффективности использования  основных фондов

 

фондоотдача

12,97

фондоемкость

0,08

фондовооруженность

134909,0909

Рентабельность %

177,50

2. Эффективности использования  оборотных средств

 

количество оборотов

4,32

продолжительность оборота

84,51

3. Эффективности использования  трудовых ресурсов

 

производительность в  стоимостном выражении

1750000,00

производительность в  натуральном выражении

500


 

Оценить эффективность проделанной работы можно сравнив основные показатели до и после выхода на новый рынок. Данную работу я предоставлю в  виде таблицы:

Таблица 2.8.3 – Анализ сравнения основных показателей до и после проведения мероприятий

 

Показатель

До 

После

Выручка

36531000,00

38500000,00

Прибыль от реализации

3299338,70

5268338,70

Рентабельность  общая, %

9,93

15,85

Налог на прибыль

634061,02

1027861,02

Чистая  прибыль

2536244,07

4111444,07

фондоотдача

12,31

12,97

количество  оборотов

4,10

4,32

продолжительность оборота

89,06

84,51

производительность  в стоимостном выражении

1660500,00

1750000,00


 

 Срок окупаемости предприятия вычисляется по формуле, г.:

Ток= 28137831/4111444,07=6,84

Теперь  нужно определить эффективность  проделанной работы, сравним чистую прибыль до и после проведения мероприятия:

Чистая  прибыль до мероприятия составила  2536244,07 руб. После проведения 4111444,07 руб. Разница  чистой прибыли составила: 4111444,07 -2536244,07 = 1575200 руб.

Исследовав показатели эффективности  деятельности предприятия можно  сделать вывод об улучшении деятельности, произошло увеличение выручки на 1969000,00 руб., увеличение прибыли от реализации на 1969000,00 руб., повышение рентабельности с 9,93 % до 15,85%,повышение налога на прибыль на 393800,00 руб., так же фондоотдача повысилась на 0,66 руб., количество оборотов увеличилось на 0,22., продолжительность оборота уменьшилась на 4,55., также рост производительности в стоимостном выражении с 1660500,00 руб. до 1750000,00 руб. Повышение фондоотдачи также свидетельствует о повышении эффективности деятельности предприятия. При  этом уменьшается срок окупаемости  почти в 2 раза.

Таким образом, предприятие увеличило  свою прибыль на 1575200 руб. А это значит, что оно стало устойчивее в условиях современных рыночных отношений. Из этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии, направленными на увеличение прибыли. В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться не  только к получению максимальной  прибыли,  но  и к рациональному,  оптимальному использованию уже полученной прибыли.  Это позволит  не  только  удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.

 

Заключение

Под конкурентоспособностью товара понимают некую относительную интегральную характеристику, отражающую его отличия от товара-конкурента и, соответственно, определяющую его привлекательность в глазах потребителя.

  Конкурентоспособность  включает три основные составляющие. Первая  жестко связана с изделием  как таковым и в значительной  мере сводится к качеству. Вторая  связана как с экономикой создания  сбыта и сервиса товара, так  и с экономическими возможностями  и ограничениями потребителя. Наконец, третья отражает все то, что может быть приятно или неприятно потребителю как покупателю, как человеку, как члену той или иной социальной группы и т. д.

Проблема качества продукции  носит в современном мире универсальный  характер. Она не относилась к разряду  простых во все времена и особенно остро стоит сейчас, на этапе перехода к рыночной экономике. Наши предприятия  сталкиваются с большими трудностями; сокращением производства, многие заводы останавливаются, коллективы не получают зарплату. Проблемы осложняются ещё  и нестабильностью в финансовой системе. Назревает вопрос: о каком  же качестве может идти речь в такой  ситуации? Лишь бы выжить, не допустить  окончательного развала индустрии  страны. А ключом, которым, как показывает опыт многих стран, открывающим двери  выхода из кризиса, является именно качество.

Современная рыночная экономика  предъявляет принципиально новые  требования к качеству выпускаемой  продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке  товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В  свою очередь, конкурентоспособность  связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых  можно выделить два основных - уровень  цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит  на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.

        Российская  продукция находит своего покупателя  во многом только благодаря  его низкой платежеспособности.

         Вместе  с тем российские предприятия  обладают существенным потенциалом,  раскрыть который не позволяет  текущее положение вещей. Мобилизации  потенциала может способствовать  объединение предприятий. 

Повышение качества продукции одновременно с сокращением сроков ее обновления замещает ценовую конкуренцию на конкуренцию качества и сервиса, что дает возможность получать большую  прибыль на рынках качественной наукоемкой продукции.

Более быстрое снижение удельных издержек дает возможность за счет снижения цены продаж оттеснить конкурентов, увеличивая тем самым свою долю рынка.

         Объединение фирм успешно позволяет  управлять  производством и продажами, важен качественный менеджмент, который является очень дорогим – настолько, что одному предприятию может оказаться не по карману пригласить хорошую управленческую команду.

Большой объем капитализации за счет объединения предприятий позволяет  привлекать кредиты без финансовых посредников, то есть по низким процентным ставкам.

Инвестиционная привлекательность  дает возможность вывести акции  объединения на российский и мировые  фондовые рынки (биржи), что поднимет цену активов предприятий, которые  в настоящее время занижены на порядки.

Также, следует отметить, что была проведена  большая практическая работа. В ходе которой я рассмотрела на примере  фирмы, какие показатели эффективности  деятельности фирмы нужно анализировать.  В итоге, необходимо было провести мероприятие  по улучшению деятельности фирмы. Мною было выбрано увеличение цены продукции на 179 рублей. В результате чего произошло увеличение прибыли более чем на 40%, т.е. поставленная задача была успешно выполнена.

В целом курсовая работа позволяет  сформировать целостное представление  о структуре предприятия, его  составных частях, способах просчета основных показателей хозяйственной  деятельности.

Информация о работе Объединение фирм как способ повышения их конкурентоспособности