Объединение фирм как способ повышения их конкурентоспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 11:04, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотреть возможности повышения конкурентоспособности предприятий на основе их объединения.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
• Рассмотреть понятие и содержание конкурентоспособности;
• исследовать повышение конкурентоспособности фирм на основе их
объединения.

Содержание

Задание………………………………………………………………………….…2
Введение……………………………………………………….……..……………4
1 Объединение фирм как способ повышения и конкурентоспособности..........5
1.1.Понятиеисодержаниеконкурентоспособности…………..………………...5
1.2. Повышение конкурентоспособности фирм на основе их объединения...10
2 Формирование основных экономических показателей деятельности предприятия………………………………………………………………...……15
2.1 Состав и структура основных фондов 15
2.2 Состав и структура оборотных средств предприятия 14
2.3 Кадры предприятия и оплата труда 15
2.4 Состав затрат на производство продукции 18
2.5 Формирование финансовых результатов 20
2.6 Показатели эффективности деятельности 21
2.7 Срок окупаемости и зона безопасности предприятия 23
2.8 Разработка и расчет мероприятий по улучшению показателей деятельности предприятия……………………………………………………....26
Заключение…………………………………………….........................................39
Библиографический список………………..…………...……………………….31

Работа содержит 1 файл

Объединение фирм как способ повышения их конкурентоспособности.docx

— 166.99 Кб (Скачать)

Министерство транспорта Российской Федерации 

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Государственное образовательное  учреждение высшего 

профессионального  образования

Омский государственный  университет путей сообщения (ОмГУПС)

Институт менеджмента  и экономики

 

Кафедра «Экономика»

 

К  ЗАЩИТЕ ДОПУСТИТЬ

к. э. н., доцент

 

 

 

 

 

 

На тему: «Объединение фирм как способ повышения их конкурентоспособности»

 

Курсовая работа

по дисциплине «Экономика организации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка группы

 

Руководитель:

к. э. н., доцент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск  2011

 

Задание

Тема: «Формирование основных экономических показателей деятельности предприятия».

 

Исходные данные:

H1=6   Ц1=57 руб.    Нв=0,7 ед.  Qг, тыс. год=11

H2=8   Ц2=88 руб.   Ср=60 руб.  Нвр, ч.=5,1

H3=8   Ц3=70 руб.   Сч=45 руб.   Цоб, тыс.руб.=37

H4=5   Ц4=80 руб.    Пс(число смен)=2

 

Количество рабочих дней в году = 248

 

Цена ед. продукции выше на 300 руб., чем себестоимость ед. продукции.

 

Элемент

Т

С

М

Ф

П

1

15

7

3

1

1

2

22

11

5

2

1

3

10

5

2

1

1

4

30

15

5

2

2


 

В апреле было выбыло 48тыс. руб. В сентябре поступило 32 тыс. руб.

8 часовой рабочий день.

Содержание расчетно-пояснительной  записки:

Изучить:

  • Понятие и содержание конкурентоспособности;
  • Повышение конкурентоспособности фирм на основе их объединения.

Рассчитать:

  • Состав и структура основных фондов;
  • Состав и структура оборотных средств предприятия;
  • Кадры предприятия и оплата труда;
  • Состав затрат на производство продукции;
  • Формирование финансовых результатов;
  • Показатели эффективности деятельности;
  • Срок окупаемости и зона безопасности предприятия;

Разработать и рассчитать мероприятие  по улучшению показателей деятельности предприятия.

Перечень графического материала:

  • Структура оборотных средств приведена на рисунке 2.1.1;
  • Структура затрат приведена на рисунке 2.4.1;
  • График безубыточности представлен на рисунке 2.7.1.

Содержание

Задание………………………………………………………………………….…2

Введение……………………………………………………….……..……………4

1 Объединение фирм как способ повышения и конкурентоспособности..........5

1.1.Понятиеисодержаниеконкурентоспособности…………..………………...5

1.2. Повышение конкурентоспособности фирм на основе их объединения...10

2 Формирование основных экономических показателей деятельности предприятия………………………………………………………………...……15

2.1   Состав и структура  основных фондов 15

2.2   Состав и структура  оборотных средств предприятия 14

2.3   Кадры предприятия и оплата труда 15

2.4   Состав затрат на производство продукции 18

2.5   Формирование финансовых результатов 20

2.6   Показатели эффективности  деятельности 21

2.7   Срок окупаемости  и зона безопасности предприятия 23

2.8 Разработка и расчет мероприятий по улучшению показателей деятельности предприятия……………………………………………………....26

Заключение…………………………………………….........................................39

Библиографический список………………..…………...……………………….31

 

Введение

Рыночные преобразования ставят принципиально новые проблемы и задачи перед всеми хозяйствующими субъектами отечественной экономики  и прежде всего в отношении  формирования  нормальной  конкурентной   среды. В результате обострения конкурентной борьбы устанавливаются более высокие параметры эффективности экономической системы в целом, определяются виды и способы производства, уровень издержек.

Хозяйственная практика последних  лет показывает, что сложность  проблем выхода из кризиса определяется не только отсутствием опыта рыночной деятельности в новых условиях, сколько  слабой диагностикой конкурентных условий  и невозможностью соответствующего их регулирования.

Успешность компании обуславливается  способностью предложить товары и услуги, наиболее соответствующие нуждам рынка  и потребителей. Поэтому так важно  пристальное внимание уделять такому аспекту предприятия, как конкурентоспособность.

Актуальность рассматриваемой  темы заключается в том, что все  предприятия и организации в  большей или меньшей степени  сталкиваются с такой проблемой  как конкуренция, поэтому чтобы  выжить в таких условиях, а так  же развиваться, необходимо анализировать  сложившееся положение на рынке, а так же принимать решения  о проведении мероприятий по повышению  конкурентоспособности.

Цель данной курсовой работы – рассмотреть возможности повышения  конкурентоспособности предприятий  на основе их объединения.

Для достижения указанной  цели были поставлены следующие задачи:

  • Рассмотреть понятие и содержание конкурентоспособности;
  • исследовать повышение конкурентоспособности фирм на основе их

объединения.

  • Рассчитать:
    • Состав и структура основных фондов;
    • Состав и структура оборотных средств предприятия;
    • Кадры предприятия и оплата труда;
    • Состав затрат на производство продукции;
    • Формирование финансовых результатов;
    • Показатели эффективности деятельности;
    • Срок окупаемости и зона безопасности предприятия;
  • Разработать и рассчитать мероприятие по улучшению показателей деятельности предприятия.

В процессе выполнения работы использовались законодательные акты РФ, учебная и научно-теоретическая литература, специализированные периодические издания, такие экономические методы анализа как: статистический, метод сравнения и другие.

 

1 Объединения фирм как способ повышения их конкурентоспособности.

    1. Понятие и содержание конкурентоспособности.

Конечная цель любой фирмы  – победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как  закономерный итог постоянных и грамотных  усилий фирмы. Достигается она или  нет – зависит от конкурентоспособности  товаров и услуг фирмы, т.е. от того, насколько они лучше по сравнению  с аналогами – продукцией и  услугами других фирм.

Обычно под конкурентоспособностью товара понимают некую относительную интегральную характеристику, отражающую его отличия от товара-конкурента и, соответственно, определяющую его привлекательность в глазах потребителя. Но вся проблема заключается в правильном определении содержания этой характеристики. Все заблуждения начинаются именно здесь.

Большинство новичков сосредотачивается  на параметрах товара и затем для  оценки конкурентоспособности сопоставляет между собой некоторые интегральные характеристики такой оценки для разных конкурирующих товаров. Нередко эта оценка просто-напросто охватывает показатели качества, и тогда (нередкий случай) оценка конкурентоспособности подменяется сравнительной оценкой качества конкурирующих аналогов. Практика же мирового рынка наглядно доказывает неверность такого подхода. Более того, исследования многих товарных рынков однозначно показывают, что конечное решение о покупке только на треть связано с показателями качества товара. А другие две трети связаны со значительными и достаточно весомыми для потребителя условиями приобретения и будущего использования товара [1,с.36].

Чтобы полнее понять существо проблемы, вычленим несколько важных следствий этого положения.

  • Конкурентоспособность включает три основные составляющие. Первая  жестко связана с изделием как таковым и в значительной мере сводится к качеству. Вторая связана как с экономикой создания сбыта и сервиса товара, так и с экономическими возможностями и ограничениями потребителя. Наконец, третья отражает все то, что может быть приятно или неприятно потребителю как покупателю, как человеку, как члену той или иной социальной группы и т. д.
  • Покупатель – главный оценщик товара. А это приводит к очень важной в рыночных условиях истине: все элементы конкурентоспособности товара должны быть настолько очевидны потенциальному покупателю, чтобы не могло возникнуть малейшего сомнения или иного толкования в отношении любого из них. Когда мы формируем "комплекс конкурентоспособности", в рекламе очень важно учитывать особенности психологического воспитания и интеллектуальный уровень потребителей, многие другие факторы личного характера. Интересный факт: почти все зарубежные пособия по рекламе особо выделяют материал, связанный с рекламой в малограмотной или интеллектуально неразвитой аудитории.
  • Как известно, каждый рынок характеризуется "своим" покупателем. Поэтому изначально неправомерна идея о некой абсолютной, не связанной с конкретным рынком, конкурентоспособности [2,с.217].

Качество – синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов – от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, определяющим результатом их хозяйственной деятельности.

Качество включает в себя множество компонентов. Прежде всего, к ним относятся технико-экономические  показатели качества продукции, а также  качество технологии ее изготовления и эксплуатационные характеристики. Показатели назначения продукции, надежности и долговечности, трудоемкости, материалоемкости, наукоёмкости – определяющие в этом ряду.

Проблема качества продукции  носит в современном мире универсальный  характер. Она не относилась к разряду  простых во все времена и особенно остро стоит сейчас, на этапе перехода к рыночной экономике. Наши предприятия  сталкиваются с большими трудностями; сокращением производства, многие заводы останавливаются, коллективы не получают зарплату. Проблемы осложняются ещё  и нестабильностью в финансовой системе. Назревает вопрос: о каком  же качестве может идти речь в такой  ситуации? Лишь бы выжить, не допустить  окончательного развала индустрии  страны. А ключом, которым, как показывает опыт многих стран, открывающим двери  выхода из кризиса, является именно качество [3,с.145].

От того, насколько успешно  решается проблема качества, зависит  многое в экономической и социальной жизни страны. Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины  наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины  повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах  Запада, с другой это качество создаваемой  и выпускаемой продукции.

Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки и следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке.

Современная рыночная экономика  предъявляет принципиально новые  требования к качеству выпускаемой  продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке  товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции [4,с.89].

Информация о работе Объединение фирм как способ повышения их конкурентоспособности