Объединение фирм как способ повышения их конкурентоспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 11:04, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотреть возможности повышения конкурентоспособности предприятий на основе их объединения.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
• Рассмотреть понятие и содержание конкурентоспособности;
• исследовать повышение конкурентоспособности фирм на основе их
объединения.

Содержание

Задание………………………………………………………………………….…2
Введение……………………………………………………….……..……………4
1 Объединение фирм как способ повышения и конкурентоспособности..........5
1.1.Понятиеисодержаниеконкурентоспособности…………..………………...5
1.2. Повышение конкурентоспособности фирм на основе их объединения...10
2 Формирование основных экономических показателей деятельности предприятия………………………………………………………………...……15
2.1 Состав и структура основных фондов 15
2.2 Состав и структура оборотных средств предприятия 14
2.3 Кадры предприятия и оплата труда 15
2.4 Состав затрат на производство продукции 18
2.5 Формирование финансовых результатов 20
2.6 Показатели эффективности деятельности 21
2.7 Срок окупаемости и зона безопасности предприятия 23
2.8 Разработка и расчет мероприятий по улучшению показателей деятельности предприятия……………………………………………………....26
Заключение…………………………………………….........................................39
Библиографический список………………..…………...……………………….31

Работа содержит 1 файл

Объединение фирм как способ повышения их конкурентоспособности.docx

— 166.99 Кб (Скачать)

Лидерство в объемах продаж достигается  за счет объединения суммарных выпусков участников объединения. Ввиду аккумулирования  опыта лидерство в объемах  продаж ведет к лидерству по удельным издержкам.

Возможность совместного проведения маркетинговых исследований и НИОКР  позволяет осваивать передовые  технологии и полнее удовлетворять  потребности клиентов.

Повышение качества продукции одновременно с сокращением сроков ее обновления замещает ценовую конкуренцию на конкуренцию качества и сервиса, что дает возможность получать большую  прибыль на рынках качественной наукоемкой продукции.

Использование передовых технологий также способствует лидерству в  области минимизации удельных издержек, что оборачивается созданием  «зонтика».

«Зонтик» – разрыв, между удерживаемой ценой и снижающимися издержками. Другими словами, «зонтик» – один из видов маневра ценой.

«Зонтик» возникает за счет того, что ввиду аккумулирования опыта  удельные издержки участников объединения  падают быстрее, чем удельные издержки аутсайдеров. Также, лидируя в объемах  продаж и качестве продукции, участники  объединения получают возможность  формировать правила игры, в том  числе цену продажи.

Более быстрое снижение удельных издержек дает возможность за счет снижения цены продаж оттеснить конкурентов, увеличивая тем самым свою долю рынка [9,с.165].

Для успешного управления производством  и продажами важен качественный менеджмент, который является очень  дорогим — настолько, что одному предприятию может оказаться  не по карману пригласить хорошую  управленческую команду.

Управленческая команда, сформированная из специалистов, в состоянии наладить управление ассортиментом продукции, в результате которого:

  •   каждое предприятие будет специализироваться на своем рынке;
  •   замещающая продукция различных предприятий трансформируется в дополняющую продукцию;
  •   конкуренция сменится кооперацией;
  •   появится возможность:
  •   полнее удовлетворять потребности клиентов;
  •   проводить комплектные поставки;
  •   совокупный портфель продукции объединения станет более:
  •   стабильным;
  •   доходным;

Хорошая управленческая команда на основе проведенных маркетинговых  исследований обеспечивает специализацию  участников объединения в своих рыночных сегментах. Теперь продукция различных предприятий перестает быть идентичной. А, как известно, конкуренция бывает двух типов:

  •   между одинаковыми продуктами за одно и то же место в потребительской корзине;
  •   между различными продуктами за одни и те же деньги потребителей.

Конкуренции первого вида объединению  удается избежать потому, что разные товары удовлетворяют различные  нужды клиентов. Однако участникам объединения удается избежать и  конкуренции второго вида.

Клиенты используют закупаемую продукцию  для организации собственного производства. Они заинтересованы в приобретении комплектных поставок, улучшающих их возможности по извлечению прибыли.

Большой объем капитализации за счет объединения предприятий позволяет  привлекать кредиты без финансовых посредников, то есть по низким процентным ставкам.

Инвестиционная привлекательность  дает возможность вывести акции  объединения на российский и мировые  фондовые рынки (биржи), что поднимет цену активов предприятий, которые  в настоящее время занижены на порядки [10,с.356].

           Таким  образом, для приобретения дополнительных  конкурентных преимуществ, важно  объединение фирм. Для успешного  управления производством и продажами  так же важен качественный  менеджмент, который является очень  дорогим, настолько, что может  оказаться не по карману одному  предприятию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Формирование основных показателей деятельности предприятия

В данной главе, мы рассчитаем основные показатели деятельности предприятия, а также разработаем и рассчитаем мероприятия по улучшению этих же показателей фирмы, основываясь  на знания и вышеуказанной информации об оборачиваемости оборотных средств.

 

2.1 Состав и структура  основных фондов

Для расчета Nоб. – количество оборудования  необходимо воспользоваться формулой, ед.:

                                     (2.1.1)

где       Qг – годовая производственная программа, ед.;

Нвр – норма времени на изготовление продукции, ч.;

ЭВФ – эффективный фонд работы оборудования в году, ч

В свою очередь эффективный фонд рабочего времени рассчитывается следующим  образом, ч.:

             (2.1.2)

где Дк - число календарных дней, дн;

Дв,п – число выходных и праздников, дн.;

Пс – число смен, ед.;

tc – часы рабочего времени, ч.

                                  

Nоб=11000 *5,1 / 3571,2=16 ед.

Формула расчета стоимости  оборудования, руб.:

Соб=Nоб* Цоб                                                                                 (2.1.3)

 где    Соб.н. = 16 × 37000 = 592000,00 р.

 

Таблица 2.1.1 - Стоимость структуры ОФ предприятия  на начало года

Группа ОФ

Стоимость, руб.

Структура, %

Здания

1332000,00

45

Сооружения

296000,00

10

Оборудование

592000,00

20

Перед. Устройства

148000,00

5

Инвентарь

148000,00

5

Прочие

444000,00

15

Итого:

2960000,00

100


 

 

Рисунок 2.1.1 Структура оборотных средств

Таблица 2.1.2 - Стоимость ОФ предприятия на конец года

Группа ОФ

Стоимость, руб.

Структура, %

Здания

1332000,00

45,24

Сооружения

296000,00

10,05

Оборудование

576000,00

19,57

Перед. Устройства

148000,00

5,03

Инвентарь

148000,00

5,03

Прочие

444000,00

5,03

Итого:

2944000,00

100


Соб.кг= Снг – Свыб.+ Сввед      .                                                   (2.1.4)

где ОСоб.нк- стоимость оборудования на конец года, руб.;

- стоимость основных  фондов на начало месяца, руб.;

 – стоимость  введённых основных средств, руб.;

- стоимость выведенных  основных средств, руб.

Соб.кг=592 000,00– 48000 + 32000 = 576000,00руб.

Расчет среднегодовой  стоимости основных фондов, руб..

,                                                    (2.1.5)

где - среднегодовая стоимость основных фондов, руб.;

- стоимость основных  фондов на начало месяца, руб,;

М – с какого месяца ввели (вывели), м.;

 – стоимость  введённых основных средств, руб.;    

- стоимость выведенных  основных средств, руб.

            2 960 000,00= 2 952 000,00 руб.

Расчет амортизации:

 

 

 

 

 

Таблица 2.1.3 - Изменения амортизации по выбытию и вводу оборудования, руб.

 

Здания р.

Сооруж.

Оборуд.

Передат. Устр.

Инвентарь

Прочие

Итого:

январь

2220,00

821,40

3315,20

822,63

4110,70

7400,00

18689,93

февраль

2220,00

821,40

3315,20

822,63

4110,70

7400,00

18689,93

март

2220,00

821,40

3315,20

822,63

4110,70

7400,00

18689,93

апрель

2220,00

821,40

3315,20

822,63

4110,70

7400,00

18689,93

май

2220,00

821,40

3046,40

822,63

4110,70

7400,00

18421,13

июнь

2220,00

821,40

3046,40

822,63

4110,70

7400,00

18421,13

июль

2220,00

821,40

3046,40

822,63

4110,70

7400,00

18421,13

август

2220,00

821,40

3046,40

822,63

4110,70

7400,00

18421,13

сентябрь

2220,00

821,40

3046,40

822,63

4110,70

7400,00

18421,13

октябрь

2220,00

821,40

3225,60

822,63

4110,70

7400,00

18600,33

ноябрь

2220,00

821,40

3225,60

822,63

4110,70

7400,00

18600,33

декабрь

2220,00

821,40

3225,60

822,63

4110,70

7400,00

18600,33

Итого:

26640,00

9856,80

38169,60

9871,60

49328,40

88800,00

222666,40


 

Таблица 2.1.4 - Амортизация ОС

Группа основных фондов

Срок службы

Норма амортизации

Сумма в год

Здания

50

0,02

2664,00

Сооружения

30

0,03

9856,8

Оборудование

15

0,06

38419,2

Перед. устройства

15

0,06

9871,6

Инвентарь

3

0,33

49328,4

Прочие

5

0,20

88800,00

Итого:

 

100

222916,00


 

             2.2 Состав и структура оборотных средств предприятия

Годовая потребность в i-ом элементе производственных запасах определяется, ед.:

,                                                                  (2.2.1)

где - норма расхода i-ого элемента на единицу выпускаемой продукции, ед.;

- годовая производственная  программа, шт..

Расход  производственных запасов по элементам  определяется, руб.:

,                                                               (2.2.2)

где -цена единицы i-ого элемента, руб..

Норма запаса для каждого элемента производственного  запаса, дн.:

,                                                 (2.2.3)

где Т – текущий запас, дн.;

С – страховой запас, дн.;

М – транспортный запас, дн.;

П – изготовительный запас, дн.

Таблица 2.2.1 - Таблица запасов

Элемент

Т, дн.

С, дн.

М, дн.

Ф, дн.

П, дн.

1

15

7

3

1

1

2

22

11

5

2

1

3

10

5

2

1

1

4

30

15

5

2

2


Однодневный расход i-ого элемента производственных запасов, руб.:

 
,                                         (2.2.4)

Норматив оборотных средств  i-ого элемента производственных запасов, руб.:

Информация о работе Объединение фирм как способ повышения их конкурентоспособности