Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 11:04, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть возможности повышения конкурентоспособности предприятий на основе их объединения.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
• Рассмотреть понятие и содержание конкурентоспособности;
• исследовать повышение конкурентоспособности фирм на основе их
объединения.
Задание………………………………………………………………………….…2
Введение……………………………………………………….……..……………4
1 Объединение фирм как способ повышения и конкурентоспособности..........5
1.1.Понятиеисодержаниеконкурентоспособности…………..………………...5
1.2. Повышение конкурентоспособности фирм на основе их объединения...10
2 Формирование основных экономических показателей деятельности предприятия………………………………………………………………...……15
2.1 Состав и структура основных фондов 15
2.2 Состав и структура оборотных средств предприятия 14
2.3 Кадры предприятия и оплата труда 15
2.4 Состав затрат на производство продукции 18
2.5 Формирование финансовых результатов 20
2.6 Показатели эффективности деятельности 21
2.7 Срок окупаемости и зона безопасности предприятия 23
2.8 Разработка и расчет мероприятий по улучшению показателей деятельности предприятия……………………………………………………....26
Заключение…………………………………………….........................................39
Библиографический список………………..…………...……………………….31
Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг:
Рассмотрим подробнее перечисленные критерии.
Дж. Пирсом и Р. Робинсоном (Реагсе and Robinson, p. 186-187) был выделен набор ключевых внутренних факторов, которые могут быть источником как силы, так и слабости организации. Анализ этих факторов позволяет составить комплексное представление о внутренней среде организации и о ее слабых и сильных сторонах.
Слева выделяется два блока (сильные стороны, слабые стороны), в которые соответственно выписываются все выявленные на первом этапе анализа стороны организации. В верхней части матрицы также выделяется два блока (возможности и угрозы), в которые выписываются все выявленные возможности и угрозы (таблица 1.1.1).
Таблица 1.1.1 – Анализ сильных и слабых сторон организации
Возможности: 1.Расширение рынка сбыта; 2.Расширение ассортимента; 3.Удобное месторасположение; 4.Развивающая экономика региона; 5.Свободный доступ к рынку; 6.Узкий сегмент работ; 7.Невысокая эластичность спроса по цене. |
Угрозы: 1.Конкуренция Повышение закупочных цен; 3.Трудности доставки товаров. | |
Сильные стороны: 1.Умеренные цены; 2.Высокий кадровый потенциал; 3.Высокое качество продукции; 4.Лучшие потребительские свойства; 5.Известность марки товаров; 6.Известность бренда фирмы |
СИВ |
СИУ |
Слабые стороны: 1.Маленький ассортимент; 2.Отсутствие маркетинговой службы; 3.Высокая цена по сравнению с конкурентами; 4.Новый товар пока неизвестен |
СЛВ |
СЛУ |
На пересечении блоков
образуется четыре поля: СИВ (сила и
возможности); СИУ (сила и угрозы); СЛВ
(слабость и возможности); СЛУ (слабость
и угрозы). На каждом из полей исследователь
должен рассмотреть все возможные
парные комбинации и выделить те, которые
должны быть учтены при разработке
стратегии поведения
В отношении тех пар, которые были выбраны с поля СИВ, следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле СЛВ, стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится на поле СИУ, то стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угрозы. Наконец, для пар, находящихся на поле СЛУ, организация должна вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.
Вырабатывая стратегии, следует
помнить, что возможности и угрозы
могут переходить в свою противоположность.
Так, неиспользованная возможность
может стать угрозой, если ее использует
конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная
угроза может открыть перед
При изучении конкурентоспособности продуктов необходимо выбрать атрибуты, на основе изучения которых проводится сравнение. Понятие «атрибут» включает не только характеристики продукта и выгоды потребителей, но также характеристики способа применения продукта и его пользователей.
Далее с помощью выбранных атрибутов выявляются позиции товаров различных конкурентов (включая товары компании, проводящей исследование). Определяется имидж различных конкурентов, сложившийся у потребителей. Важным является определение, какие конкуренты воспринимаются потребителями подобным или различным образом. Такое исследование называется многомерным шкалированием. Оно может осуществляться как с помощью, так и без помощи атрибутных данных [5,с.321].
Чем ближе расположены на карте восприятия оцениваемые товары, тем более схожими они являются и тем сильнее при прочих равных условиях они конкурируют.
Изучение позиций и возможностей фирм-конкурентов в целом предполагает поиск ответов на четыре основные группы вопросов, вокруг которых строится структура системы слежения за конкуренцией :
Ответы на первые три группы вопросов должны обеспечить исходные данные для предвидения будущих стратегий. Анализ совокупности сведений по указанным четырем областям дает достаточно полную картину действий конкурентов. По сути дела разговор идет о сборе и анализе информации о потенциале фирм-конкурентов и уровне его использования. Имеются в виду такие составляющие потенциала, как финансово-экономическая, производственная, научно-техническая, кадровая, организационно-лоббистская, маркетинговая. С точки зрения результативности деятельности фирм-конкурентов на рынке и завоевания ими там сильных позиций можно выделить следующие основные факторы, требующие изучения :
На основе анализа полученных
оценок выявляются сильные и слабые
стороны конкурентной борьбы по всем
изученным направлениям конкурентоспособности.
Далее разрабатываются
1.2 Повышение конкурентоспособности фирм на основе их объединения.
На российском рынке в настоящее
время находится множество
В результате отечественные предприятия теряют свои позиции, уступая рынок зарубежным производителям. Ситуация отягчается старением активов и технологий, дефицитом управленческих знаний, навыков и умений.
Рынок в существенной мере захвачен иностранными производителями. Российская продукция находит своего покупателя во многом только благодаря его низкой платежеспособности.
Вместе с тем российские предприятия обладают существенным потенциалом, раскрыть который не позволяет текущее положение вещей. Мобилизации потенциала может способствовать объединение предприятий [7,с.86].
Рассмотрим формы объединения
предприятий наиболее распространенные
в экономике развитых стран и
пустивших корни в
Корпорация - это акционерное общество,
объединяющее деятельность нескольких
фирм для достижения их общих целей
или защиты привилегий. Как юридическое
лицо, корпорация несет ответственность
по долгам и налогам за все входящие
в нее предприятия и выступает
в качестве самостоятельного субъекта
предпринимательской
Хозяйственные ассоциации - договорные
объединения предприятий и
Концерны - форма договорных крупных
объединений обычно монопольного типа,
позволяющая использовать возможности
крупномасштабного производства, комбинирования,
кооперирования, благодаря наличию производственно-
Холдинговые компании (холдинг-компании)
характеризуются тем, что они
обладают контролем над другими
компаниями либо за счет владения их акциями
и денежным капиталом, либо в связи
с правом назначать директоров подконтрольных
компаний. Механизм принятия решений
в акционерных обществах
Консорциум - временное добровольное
объединение предприятий, организаций,
образуемое для решения конкретных
задач и проблем, осуществления
крупных инвестиционных, научно-технических,
социальных, экологических проектов.
В консорциум могут входить и
крупные, и мелкие предприятия, желающие
принять участие в
Генеральная цель объединения заключается в приобретении дополнительных конкурентных преимуществ, что позволит реализовать основные стратегические цели:
Лидирующие позиции занимаются в областях:
Информация о работе Объединение фирм как способ повышения их конкурентоспособности