Налоговый контроль за взиманием налогов из выручки от реализации продукции, работ, услуг, товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 16:02, курсовая работа

Описание работы

НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ВЗИМАНИЕМ НАЛОГОВ ИЗ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ, ТОВАРОВ

Содержание

Введение…………………………………………………………………………4
1. Теоретические основы налогового контроля за взиманием налогов из выручки от реализации продукции, работ, услуг, товаров.….……………….7
1.1. Понятие, формы, методы и принципы налогового контроля, его место в системе финансового контроля………………………………………………….7
1.2. Виды налогов, взимаемых из выручки от реализации продукции, работ, услуг, товаров, порядок исчисления и уплаты в бюджет ……………………15
2. Организация контрольной деятельности налоговых органов в Республике Беларусь ………………………………………………………………….……...20
3. Анализ налогового контроля за правильностью исчисления и взиманием налогов из выручки от реализации отдела контроля за организациями негосударственной формы собственности инспекции Министерства по налогам и сборам по Борисовскому району………………………….………..29
Заключение………………………………………………………………………34
Список использованных источников…………………………………………..36

Работа содержит 1 файл

курсач готовый001.docx

— 68.46 Кб (Скачать)

     В ходе данного этапа контрольной  деятельности должностные лица налоговых  органов в зависимости от вида проводимого контрольного мероприятия  совершают определенные действия, предписанные им законодателем, по установлению правильности и своевременности расчетов проверяемого лица по уплате налогов и сборов. При этом эффективность совершаемых  действий всегда будет связана с  правильным выбором методов осуществления  контроля, с результативностью и  действенностью применяемых уполномоченными  должностными лицами мер по воздействию  на проверяемых лиц. Неправильное применение норм налогового законодательства в  ходе контрольной деятельности налоговыми органами может привести не только к отказу в удовлетворении их требований, но и к возмещению ущерба плательщику  со стороны государства, что, естественно, не позволит говорить о какой-либо эффективности  налогового контроля.

     Этап 5. Оформление результатов  мероприятий налогового контроля и составление  итогового документа

     Фиксация  результатов налогового контроля в  документальном виде является основой  контрольной деятельности налоговых  органов и имеет решающее значение для последующего привлечения виновного  лица к ответственности за нарушение  норм налогового законодательства. Документы  налогового контроля, фиксирующие результаты проведенных контрольных действий, являются итоговыми документами  налогового контроля. Как правило, такие  документы содержат описание выявленных фактов нарушений, состояние расчетов налогоплательщика с бюджетом и  внебюджетными фондами по уплате налоговых платежей, а также правовую оценку действий (бездействия) налогоплательщиков и иных обязанных лиц. Документами, оформляющими результаты налогового контроля, являются акты налоговых проверок, протоколы отдельных процессуальных действий, заключение эксперта, акт  инвентаризации налогоплательщика, свидетельство  о постановке на учет в налоговом  органе и др.

     На  данной стадии налогового контроля осуществляется подготовка текста и подписание документов налогового контроля уполномоченными  должностными лицами, а в установленных  случаях – вручение итоговых документов налогового контроля проверяемым лицам.

     Этап 6. Обмен контрольной  информацией с  уполномоченными  органами

     Необходимо  акцентировать внимание на том, что  обмен информацией, получаемой налоговыми органами, с другими уполномоченными  органами, имеющими право на получение  такой информации, осуществляется постоянно, а не только после проведения мероприятий  налогового контроля. Тем не менее  в случаях, когда необходимо получение  документально зафиксированной  информации, соответствующие данные и документы передаются в государственные  органы обычно после завершения конкретных контрольных процедур. Кроме того, информация, полученная в результате осуществления налогового контроля, необходима для проведения текущего финансового контроля за исполнением  бюджетов. Таким образом, передача контрольной  информации имеет весьма важное значение для реализации в полной мере результатов  налогового контроля.

     Итак, проведение контрольной деятельности органами государственного налогового контроля осуществляется поэтапно. Кроме  того, каждое отдельно взятое контрольное  мероприятие можно разделить  на ряд стадий и этапов.

     Поскольку контрольная деятельность государственных  налоговых органов предполагает наличие определенных правоотношений между контролирующей и контролируемой сторонами, важное место в организации  налогового контроля имеет четкое определение  полномочий этих сторон.

     По  результатам своей контрольной  деятельности нижестоящие налоговые  органы предоставляют отчеты вышестоящим, которые, в свою очередь, обобщают практику работы налоговых органов, вносят предложения  по совершенствованию законодательства и подзаконных нормативных актов, разрабатывают методические рекомендации по применению законодательных норм.

     Что касается контролируемых субъектов  – налогоплательщиков, то они имеют  также определенный круг полномочий. Так, при проведении мероприятий  налогового контроля налогоплательщики  имеют право требовать от должностных  лиц уполномоченных органов проведения налоговых проверок с периодичностью и в порядке, установленными законодательно; не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов; присутствовать при проведении мероприятий  налогового контроля соответствующими органами в ходе выездных проверок; обжаловать неправомерные действия должностных лиц и решения  органов налогового контроля и др.

     Помимо  прав на налогоплательщиков возложен целый комплекс обязанностей, выполнение которых призвано обеспечить эффективность  осуществляемых контрольных действий налоговыми органами, например, обязанности  вести в установленном порядке  учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения; предоставлять в  налоговые органы в установленном  порядке налоговые декларации и  бухгалтерскую отчетность по налогам, которые они обязаны уплачивать, предоставлять налоговым органам  необходимые для осуществления  контрольных мероприятий документы; выполнять законные требования по устранению выявленных нарушений налогового законодательства, а также не препятствовать выполнению должностными лицами уполномоченных органов  своих служебных обязанностей в  сфере налогового контроля.

     Неотъемлемым  атрибутом организации контрольной  деятельности налоговых органов  являются документы налогового контроля. Результаты контрольной деятельности уполномоченных органов должны быть зафиксированы в документальном виде, после чего они приобретают  свое формально-юридическое значение. Документы налогового контроля выполняют  фиксационную, информационную, правоустанавливающую и доказательственную функции. [3, с. 125].

     Все документы налогового контроля должны быть составлены на основе соблюдения предъявляемых к ним требований:

     1) документ должен быть принят  на основе и во исполнение  норм налогового законодательства, т. е. иметь подзаконный характер;

     2) документ должен быть принят  налоговым органом в пределах  предоставленных ему полномочий;

     3) документ должен иметь установленную  форму и быть принят в порядке,  предусмотренном налоговым законодательством;

     4) документ должен содержать властные  индивидуально-конкретные предписания,  обращенные к определенным лицам  (организациям или физическим  лицам);

     5) документ должен вызывать возникновение,  изменение или прекращение определенных  налоговых правоотношений;

     6) документ должен содержать факты  и сведения о деяниях (действии  или бездействии) обязанных лиц,  а также их правовую оценку;

     7) в случае необходимости принятия  мер принудительного характера  документ должен содержать указание  на конкретные виды действий  уполномоченных органов, которые  должны быть совершены [3, с. 129].

     Помимо  этого содержание документов налогового контроля должно соответствовать требованиям  объективности, обоснованности, полноты, комплексности, четкости, лаконичности, доступности и системности изложения.

     Кроме того, результаты налогового контроля в настоящее время могут быть представлены не только в документальном виде, но и в виде формирования компьютерных информационных баз данных. Ярким  примером тому является создание налоговыми органами в результате проведения учета  организаций и физических лиц  Единого государственного регистра налогоплательщиков, который представляет собой систему государственных  баз данных учета налогоплательщиков, ведущихся налоговыми органами исходя из единых методологических и программно-технологических  принципов на основе документированной  информации, поступающей в эти  органы. Информация о налогоплательщиках, содержащаяся в регистре, может предоставляться  пользователям информационных ресурсов в установленных законодательством  случаях.

     Интересен тот факт, что документы налогового контроля могут отражать результаты как самостоятельных мероприятий  налогового контроля, так и отдельных  конкретных процессуальных действий. Так. результаты отдельных действий могут быть зафиксированы в различных  документах: актах, протоколах, экспертных заключениях, фото- и кинодокументах и т. д. Документами, фиксирующими результаты самостоятельных мероприятий налогового контроля, в подавляющем большинстве  являются акты налоговых проверок, составленные с соблюдением установленных  норм и требований.

     Таким образом, для организации налогового контроля любого государства весьма важное значение имеет наличие необходимой  законодательной базы, регламентирующей деятельность органов уполномоченных органов, содержащей круг полномочий контролирующей и контролируемой сторон и в конечном счете обеспечивающей эффективную  реализацию мероприятий налогового контроля.

       Естественно, от эффективной работы контролирующих органов напрямую зависят налоговые  поступления в бюджет государства. И в настоящее время в условиях уклонения от налогов со стороны  субъектов хозяйствования и иных плательщиков стоит задача повышения  эффективности системы налогового контроля в республике.  
 

 

       3. Анализ налогового контроля за правильностью исчисления и взиманием налогов из выручки от реализации отдела контроля за организациями негосударственной формы собственности инспекции Министерства по налогам и сборам по Борисовскому району

       Согласно  Положения об инспекции МНС Республики Беларусь по Борисовскому району, основными задачами инспекции  являются: 

       1. осуществление в пределах своей  компетенции контроля за соблюдением  налогового законодательства, законодательства  о предпринимательстве, лицензировании  отдельных видов деятельности, ремесленной  деятельности, деятельности по оказанию  услуг в сфере агроэкотуризма, декларировании физическими лицами  доходов и имущества, а также  правильностью исчисления, своевременностью  и полнотой уплаты налогов,  сборов (пошлин), иных обязательных  платежей в случаях, установленных  актами Президента Республики  Беларусь, пеней, штрафов в бюджет, в том числе в государственные  целевые бюджетные фонды;

       2. осуществление контроля за соблюдением  законодательства, регулирующего производство  и оборот алкогольной, непищевой  спиртосодержащей продукции, непищевого  этилового спирта  и табачных  изделий, оборот табачного сырья,  рекламу алкогольных напитков  и табачных изделий;

       3. учет причитающихся к уплате  и фактически уплаченных сумм  налогов, иных обязательных платежей  в бюджет; 

       4. разработка предложений об упрощении  налоговой системы, в том числе  совершенствовании порядка исчисления  и уплаты налогов, упрощении  порядка налогового учета и  налогового контроля, и других  предложений о совершенствовании  налогового законодательства, его  унификации, осуществляемой в рамках  интеграционных процессов Республики  Беларусь и Российской Федерации;  

       5. осуществление в пределах своей  компетенции валютного контроля;  

       6. предупреждение, выявление и пресечение  нарушений законодательства в  пределах своей компетенции.

       Одними  из важнейших функций инспекции  по Борисовскому району являются:

       - контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью  уплаты налогов в бюджет, а  также взыскание не внесенных  в установленные сроки налогов  в бюджет;

       - контроль за соблюдением порядка  декларирования физическими лицами  доходов, имущества и источников  денежных средств;

       - контроль за соблюдением установленного  порядка приема наличных денежных  средств при реализации продукции  (работ, услуг).

       Контрольную работу в инспекции осуществляют три основных управления:

       - управление учета налогов и взыскания платежей;

       - управление контроля за организациями;

       -управление контроля за налогообложением индивидуальных предпринимателей и физических лиц. [15]

       В управлении контроля за организациями  ИМНС по Борисовскому району существует 3 отдела:

       1.  Отдел контроля за организациями государственной формы собственности.

Информация о работе Налоговый контроль за взиманием налогов из выручки от реализации продукции, работ, услуг, товаров