Налоговый контроль за взиманием налогов из выручки от реализации продукции, работ, услуг, товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 16:02, курсовая работа

Описание работы

НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ВЗИМАНИЕМ НАЛОГОВ ИЗ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ, ТОВАРОВ

Содержание

Введение…………………………………………………………………………4
1. Теоретические основы налогового контроля за взиманием налогов из выручки от реализации продукции, работ, услуг, товаров.….……………….7
1.1. Понятие, формы, методы и принципы налогового контроля, его место в системе финансового контроля………………………………………………….7
1.2. Виды налогов, взимаемых из выручки от реализации продукции, работ, услуг, товаров, порядок исчисления и уплаты в бюджет ……………………15
2. Организация контрольной деятельности налоговых органов в Республике Беларусь ………………………………………………………………….……...20
3. Анализ налогового контроля за правильностью исчисления и взиманием налогов из выручки от реализации отдела контроля за организациями негосударственной формы собственности инспекции Министерства по налогам и сборам по Борисовскому району………………………….………..29
Заключение………………………………………………………………………34
Список использованных источников…………………………………………..36

Работа содержит 1 файл

курсач готовый001.docx

— 68.46 Кб (Скачать)

       Инспекции по налогам и сборам (далее –  ИМНС) по районам проводят проверки налогоплательщиков, состоящих на налоговом  учете в данных инспекциях. ИМНС по областям обладают правом проведения проверок всех субъектов предпринимательской  деятельности, расположенных на территории области [8, с. 81].

       Проведение  проверок субъектов предпринимательской  деятельности налоговыми органами регламентируется разработанным на основе Указа N 510 от 16.10.2009 г. Положением о порядке организации  и проведения проверок, (зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 20.10.2009 г. N 1/11062).

       В соответствии с данным нормативным  документом, в ходе проведения налоговых  проверок соответствующие органы должны решать ряд задач:

       1. проверка соблюдения субъектами  предпринимательской деятельности, обязанными в соответствии с  законодательством Республики Беларусь  исчислять и уплачивать налоги, сборы и другие обязательные  платежи в бюджет, целевые бюджетные  и бюджетные и внебюджетные  фонды, законодательства о налогах  и предпринимательстве;

       2. проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты  в бюджет налогов;

       3. осуществление контроля за полнотой  и своевременностью поступления  в доход бюджета денежных средств  от реализации имущества, обращенного  в доход государства;

       4. выявление, пресечение и предотвращение  правонарушений в сфере законодательства  о налогах и предпринимательстве  и привлечение к ответственности  лиц, виновных в нарушениях;

       5. установление причин и условий,  способствующих совершению нарушений  законодательства о налогах и  предпринимательстве, выявление  неиспользуемых резервов повышения  эффективности экономической деятельности  налогоплательщика в целях увеличения  поступления налогов в бюджет, совершенствования налогового законодательства  и организации работы государственных  налоговых органов; 

       6. принятие мер по обеспечению  поступления в бюджет допричисленных  в ходе проверок налогов, примененных  к плательщику экономических  санкций и наложенных на физических  лиц административных штрафов;

     7. осуществление контроля за другими  вопросами финансово-хозяйственной  деятельности налогоплательщиков, контроль за которыми возложен  на налоговые органы в соответствии  с законодательными и другими  нормативными правовыми актами, в пределах компетенции налоговых  органов.

       В соответствии с Налоговым Кодексом Республики Беларусь  налоговые  органы проводят камеральные и выездные проверки, в том числе дополнительные проверки (проводимые при ликвидации (прекращении деятельности) юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей, а также при наличии сведений и фактов, свидетельствующих о  неосуществлении предпринимательской  деятельности в течение двенадцати месяцев подряд и ненаправлении  налоговому органу сообщения о причинах ее неосуществления).

       Камеральная налоговая проверка проводится налоговым органом по месту своего нахождения на основе данных налоговых деклараций, расчетов, бухгалтерской отчетности и пояснительных записок к ней, других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, представленных налогоплательщиком.

       По  результатам камеральной проверки при нарушении действующего законодательства составляется акт камеральной проверки с указанием нарушенной статьи закона и суммы финансовой санкции.

       Выездная  налоговая проверка проводится по месту нахождения налогоплательщика путем изучения полноты и правильности отражения в бухгалтерском учете налогоплательщиком операций, оказывающих прямое или косвенное влияние на размеры объектов налогообложения, с последующим сравнением выведенных в ходе проверки фактических размеров объектов налогообложения с отраженными плательщиком в расчетах по налогам (бухгалтерским отчетам, балансам, декларациям), представлявшихся налоговому органу в течение периода, подвергающегося проверке.

       Выездная  налоговая проверка может быть проведена при ее включении в координационный план контрольной (надзорной) деятельности:

       в зависимости от отнесения проверяемого субъекта к высокой, средней или  низкой группе риска в соответствии с критериями отнесения проверяемых  субъектов к группе риска для  назначения плановых проверок, утверждаемыми  Указом № 510;

       на  основании решения или поручения  Президента Республики Беларусь, в  соответствии с которым деятельность конкретного проверяемого субъекта подлежит проверке, но не требующего ее безотлагательного начала.

       Контролирующий (надзорный) орган вправе назначить  плановые выездные налоговые проверки в отношении проверяемых субъектов, отнесенных:

       к высокой группе риска, - не чаще одного раза в течение календарного года. Если по результатам проведенной  контролирующим (надзорным) органом  плановой проверки нарушений законодательства проверяемым субъектом не установлено, следующая плановая проверка этого  субъекта назначается данным контролирующим (надзорным) органом не ранее чем  через два года;

       к средней группе риска, - не чаще одного раза в три года. Если по результатам  проведенной контролирующим (надзорным) органом плановой проверки нарушений  законодательства проверяемым субъектом  не установлено, следующая плановая проверка этого субъекта назначается  данным контролирующим (надзорным) органом  не ранее чем через пять лет;

       к низкой группе риска, - по мере необходимости, но не чаще одного раза в пять лет. [10, п.6, 7]

    Плановые  проверки одного проверяемого субъекта в течение календарного года могут  быть осуществлены несколькими контролирующими (надзорными) органами только в форме  совместной проверки. Проведение нескольких плановых проверок одного и того же проверяемого субъекта в течение  календарного года не допускается.

       Внеплановые тематические оперативные проверки проводятся в пределах компетенции  органами Комитета государственного контроля, Государственной инспекцией охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, Министерством по налогам и сборам, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды, Государственным  комитетом по стандартизации и их территориальными органами, Национальным банком и его главными управлениями по областям, подразделениями Государственной автомобильной инспекции, Транспортной инспекцией Министерства транспорта и коммуникаций и ее филиалами.

       Проверка  проверяемого субъекта проводится за период, не превышающий трех календарных  лет, предшествующих году, в котором  в установленном порядке принято  решение о назначении проверки, а  также за истекший период текущего календарного года.

       По  результатам выездной налоговой  проверки составляется акт. При отсутствии налоговых нарушений проверяющие  составляют в итоге проверки справку  в двух экземплярах, подписывают  которую обе стороны.

       Ответственность за достоверность данных, содержащихся в акте, несут проверяющие. В изложении  акта должны быть соблюдены объективность, ясность и точность описания выявленных фактов. Не допускается включение  в акт проверки различного рода не подтвержденных документами предположений  и данных о деятельности проверяемого субъекта.

       Еще один вид налоговых проверок - рейдовые проверки. Рейдовая налоговая проверка связана с контролем за субъектами предпринимательской деятельности и физическими лицами в части их хозяйственной деятельности, осуществляющими прием наличных денежных средств при реализации продукции, товаров, оказании услуг за наличные. Рейдовая проверка проводится налоговыми органами в местах деятельности налогоплательщиков независимо от места постановки их на налоговый учет. [9, ст. 69]

     В рамках организации налогового контроля немаловажное значение имеет рассмотрение его этапов. Контрольная деятельность имеет ярко выраженный циклический  характер, а мероприятия налогового контроля повторяются периодически, как правило, в одной и той  же последовательности. Общепризнано, что контроль имеет многостадийный характер и развивается поэтапно.

     Этап 1. Проведение учета  организаций и  физических лиц в  налоговых органах

     На  данном первоначальном этапе деятельности налоговых органов предполагается, что каждый налогоплательщик должен быть зарегистрирован в налоговых  органах по основаниям, установленным  налоговым законодательством. Целью  постановки налогоплательщика на учет является прежде всего получение  информации о налогоплательщике  и его имуществе, необходимой  для проведения мероприятий налогового контроля (в том числе юридический  адрес, адрес фактического местонахождения (места жительства) налогоплательщика, сведения о руководителях и организационно правовой форме организации-плательщика и др.). Результатом учета становится создание и ведение единого реестра налогоплательщиков.

     Этап 2. Подготовительный этап осуществления  налогового контроля

     Эффективность налогового контроля предполагает получение  качественных результатов при минимальных  затратах на подготовку и осуществление  контрольных мероприятий, что достигается  прежде всего качественным планированием  и организацией деятельности налогового органа. Поэтому на данном этапе  должны выполняться следующие действия:

     - определение цели и сроков  проведения мероприятий налогового  контроля;

     - составление планов проведения  мероприятий налогового контроля;

     - отбор организаций и физических  лиц, в отношении которых предполагается  проведение мероприятий налогового  контроля;

     - предварительное ознакомление с  состоянием расчетов налогоплательщика  с бюджетами (наличие задолженности  по уплате налогов или сборов, предоставление отсрочек и т.  д.);

     - анализ и оценка экономических  характеристик деятельности налогоплательщика  (объем выручки, объем продаж, вид деятельности, число работников  и т. д.);

     - составление плана проведения  конкретного мероприятия налогового  контроля в отношении конкретного  налогоплательщика.

     Этап 3. Назначение мероприятий  налогового контроля

     В соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь, выездная налоговая  проверка назначается специальным  решением руководителя или заместителя  руководителя налогового органа.

     Этап 4. Проведение мероприятий  налогового контроля

     Непосредственное  проведение мероприятий налогового контроля является центральным этапом контрольной деятельности уполномоченных органов. Именно в рамках данного  этапа происходит выявление и  установление фактов нарушений налогового законодательства.

     В ходе реализации налоговыми органами своих контрольных полномочий возникает  непосредственное столкновение интересов  представителей государства, которым  является должностное лицо налогового органа, осуществляющего контрольное  действие – с одной стороны, и  должностных лиц организации-налогоплательщика (или индивидуального предпринимателя) – с другой. Поэтому для установления сбалансированности интересов обеих  сторон необходимо ввести четкую правовую регламентацию их прав и обязанностей, а также последовательность их действий. То есть весьма значительное место в организации налогового контроля в любом государстве занимает соответствующая законодательная база, обеспечивающая ясность во всех вопросах, касающихся контролирующих действий налоговых органов, а так же их полномочий.

Информация о работе Налоговый контроль за взиманием налогов из выручки от реализации продукции, работ, услуг, товаров