Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 16:02, курсовая работа
НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ВЗИМАНИЕМ НАЛОГОВ ИЗ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ, ТОВАРОВ
Введение…………………………………………………………………………4
1. Теоретические основы налогового контроля за взиманием налогов из выручки от реализации продукции, работ, услуг, товаров.….……………….7
1.1. Понятие, формы, методы и принципы налогового контроля, его место в системе финансового контроля………………………………………………….7
1.2. Виды налогов, взимаемых из выручки от реализации продукции, работ, услуг, товаров, порядок исчисления и уплаты в бюджет ……………………15
2. Организация контрольной деятельности налоговых органов в Республике Беларусь ………………………………………………………………….……...20
3. Анализ налогового контроля за правильностью исчисления и взиманием налогов из выручки от реализации отдела контроля за организациями негосударственной формы собственности инспекции Министерства по налогам и сборам по Борисовскому району………………………….………..29
Заключение………………………………………………………………………34
Список использованных источников…………………………………………..36
Инспекции по налогам и сборам (далее – ИМНС) по районам проводят проверки налогоплательщиков, состоящих на налоговом учете в данных инспекциях. ИМНС по областям обладают правом проведения проверок всех субъектов предпринимательской деятельности, расположенных на территории области [8, с. 81].
Проведение проверок субъектов предпринимательской деятельности налоговыми органами регламентируется разработанным на основе Указа N 510 от 16.10.2009 г. Положением о порядке организации и проведения проверок, (зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 20.10.2009 г. N 1/11062).
В соответствии с данным нормативным документом, в ходе проведения налоговых проверок соответствующие органы должны решать ряд задач:
1.
проверка соблюдения
2.
проверка правильности
3.
осуществление контроля за
4.
выявление, пресечение и
5.
установление причин и условий,
6.
принятие мер по обеспечению
поступления в бюджет
7.
осуществление контроля за
В
соответствии с Налоговым Кодексом
Республики Беларусь налоговые
органы проводят камеральные и выездные
проверки, в том числе дополнительные
проверки (проводимые при ликвидации
(прекращении деятельности) юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей,
а также при наличии сведений
и фактов, свидетельствующих о
неосуществлении
Камеральная налоговая проверка проводится налоговым органом по месту своего нахождения на основе данных налоговых деклараций, расчетов, бухгалтерской отчетности и пояснительных записок к ней, других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, представленных налогоплательщиком.
По
результатам камеральной
Выездная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогоплательщика путем изучения полноты и правильности отражения в бухгалтерском учете налогоплательщиком операций, оказывающих прямое или косвенное влияние на размеры объектов налогообложения, с последующим сравнением выведенных в ходе проверки фактических размеров объектов налогообложения с отраженными плательщиком в расчетах по налогам (бухгалтерским отчетам, балансам, декларациям), представлявшихся налоговому органу в течение периода, подвергающегося проверке.
Выездная налоговая проверка может быть проведена при ее включении в координационный план контрольной (надзорной) деятельности:
в зависимости от отнесения проверяемого субъекта к высокой, средней или низкой группе риска в соответствии с критериями отнесения проверяемых субъектов к группе риска для назначения плановых проверок, утверждаемыми Указом № 510;
на
основании решения или
Контролирующий (надзорный) орган вправе назначить плановые выездные налоговые проверки в отношении проверяемых субъектов, отнесенных:
к высокой группе риска, - не чаще одного раза в течение календарного года. Если по результатам проведенной контролирующим (надзорным) органом плановой проверки нарушений законодательства проверяемым субъектом не установлено, следующая плановая проверка этого субъекта назначается данным контролирующим (надзорным) органом не ранее чем через два года;
к средней группе риска, - не чаще одного раза в три года. Если по результатам проведенной контролирующим (надзорным) органом плановой проверки нарушений законодательства проверяемым субъектом не установлено, следующая плановая проверка этого субъекта назначается данным контролирующим (надзорным) органом не ранее чем через пять лет;
к низкой группе риска, - по мере необходимости, но не чаще одного раза в пять лет. [10, п.6, 7]
Плановые проверки одного проверяемого субъекта в течение календарного года могут быть осуществлены несколькими контролирующими (надзорными) органами только в форме совместной проверки. Проведение нескольких плановых проверок одного и того же проверяемого субъекта в течение календарного года не допускается.
Внеплановые
тематические оперативные проверки
проводятся в пределах компетенции
органами Комитета государственного контроля,
Государственной инспекцией охраны
животного и растительного мира
при Президенте Республики Беларусь,
Министерством по налогам и сборам,
Министерством природных
Проверка
проверяемого субъекта проводится за
период, не превышающий трех календарных
лет, предшествующих году, в котором
в установленном порядке
По
результатам выездной налоговой
проверки составляется акт. При отсутствии
налоговых нарушений
Ответственность за достоверность данных, содержащихся в акте, несут проверяющие. В изложении акта должны быть соблюдены объективность, ясность и точность описания выявленных фактов. Не допускается включение в акт проверки различного рода не подтвержденных документами предположений и данных о деятельности проверяемого субъекта.
Еще один вид налоговых проверок - рейдовые проверки. Рейдовая налоговая проверка связана с контролем за субъектами предпринимательской деятельности и физическими лицами в части их хозяйственной деятельности, осуществляющими прием наличных денежных средств при реализации продукции, товаров, оказании услуг за наличные. Рейдовая проверка проводится налоговыми органами в местах деятельности налогоплательщиков независимо от места постановки их на налоговый учет. [9, ст. 69]
В рамках организации налогового контроля немаловажное значение имеет рассмотрение его этапов. Контрольная деятельность имеет ярко выраженный циклический характер, а мероприятия налогового контроля повторяются периодически, как правило, в одной и той же последовательности. Общепризнано, что контроль имеет многостадийный характер и развивается поэтапно.
Этап 1. Проведение учета организаций и физических лиц в налоговых органах
На
данном первоначальном этапе деятельности
налоговых органов
Этап 2. Подготовительный этап осуществления налогового контроля
Эффективность
налогового контроля предполагает получение
качественных результатов при минимальных
затратах на подготовку и осуществление
контрольных мероприятий, что достигается
прежде всего качественным планированием
и организацией деятельности налогового
органа. Поэтому на данном этапе
должны выполняться следующие
-
определение цели и сроков
проведения мероприятий
-
составление планов проведения
мероприятий налогового
-
отбор организаций и
-
предварительное ознакомление
-
анализ и оценка экономических
характеристик деятельности
-
составление плана проведения
конкретного мероприятия
Этап 3. Назначение мероприятий налогового контроля
В соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь, выездная налоговая проверка назначается специальным решением руководителя или заместителя руководителя налогового органа.
Этап 4. Проведение мероприятий налогового контроля
Непосредственное проведение мероприятий налогового контроля является центральным этапом контрольной деятельности уполномоченных органов. Именно в рамках данного этапа происходит выявление и установление фактов нарушений налогового законодательства.
В
ходе реализации налоговыми органами
своих контрольных полномочий возникает
непосредственное столкновение интересов
представителей государства, которым
является должностное лицо налогового
органа, осуществляющего контрольное
действие – с одной стороны, и
должностных лиц организации-