Налоговый контроль за взиманием налогов из выручки от реализации продукции, работ, услуг, товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 16:02, курсовая работа

Описание работы

НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ВЗИМАНИЕМ НАЛОГОВ ИЗ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ, ТОВАРОВ

Содержание

Введение…………………………………………………………………………4
1. Теоретические основы налогового контроля за взиманием налогов из выручки от реализации продукции, работ, услуг, товаров.….……………….7
1.1. Понятие, формы, методы и принципы налогового контроля, его место в системе финансового контроля………………………………………………….7
1.2. Виды налогов, взимаемых из выручки от реализации продукции, работ, услуг, товаров, порядок исчисления и уплаты в бюджет ……………………15
2. Организация контрольной деятельности налоговых органов в Республике Беларусь ………………………………………………………………….……...20
3. Анализ налогового контроля за правильностью исчисления и взиманием налогов из выручки от реализации отдела контроля за организациями негосударственной формы собственности инспекции Министерства по налогам и сборам по Борисовскому району………………………….………..29
Заключение………………………………………………………………………34
Список использованных источников…………………………………………..36

Работа содержит 1 файл

курсач готовый001.docx

— 68.46 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ» 
 
 

Кафедра Финансов и финансового менеджмента 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

по дисциплине: Финансовый контроль и аудит

на тему: Налоговый контроль за взиманием налогов из выручки от реализации продукции, работ, услуг, товаров 
 
 
 
 
 
 

Студент

ФФБД, 6-й курс, ЗФФ-1      Ю.А. Бурлаков 
 
 

Руководитель                                                                              С.С. Лемеш 
 
 
 
 
 
 
 
 

МИНСК 2011

 

РЕФЕРАТ

Курсовая работа: 37 с., 21 источник.

НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ВЗИМАНИЕМ НАЛОГОВ ИЗ ВЫРУЧКИ  ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ, ТОВАРОВ

Объектом  исследования является налоговый контроль за взиманием налогов из выручки  от реализации продукции как вид  финансового контроля.

Предмет исследования – организация контрольной  работы налоговых органов в республике за правильностью исчисления налогов  из выручки от реализации продукции, работ, услуг.

Цель  работы - изучение видов налогов  из выручки от реализации продукции, работ, услуг, теоретических основ  налогового контроля в финансовом и  правовом аспектах; оценка эффективности  контрольной работы на примере конкретного  налогового органа.

В процессе работы автором произведен сбор и  систематизация данных отчетности отдела контроля за организациями негосударственной  формы собственности инспекции  Министерства по налогам и сборам по Борисовскому району, осуществлен  анализ результатов мероприятий  налогового контроля, проводимых инспекцией в течение двух последних лет  и на основании данного анализа  сделаны соответствующие выводы о проблемах контрольной работы.

Автор работы подтверждает, что все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов. 

_____________________

(подпись студента) 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………4

1. Теоретические  основы налогового контроля за  взиманием налогов из выручки  от реализации продукции, работ,  услуг, товаров.….……………….7

1.1. Понятие, формы,  методы и принципы налогового  контроля, его место в системе  финансового контроля………………………………………………….7

1.2. Виды налогов,  взимаемых из выручки от реализации  продукции, работ, услуг, товаров,  порядок исчисления и уплаты  в бюджет ……………………15

2. Организация контрольной деятельности налоговых органов в Республике Беларусь ………………………………………………………………….……...20

3. Анализ налогового  контроля за правильностью исчисления  и взиманием налогов из выручки  от реализации отдела контроля за организациями негосударственной формы собственности инспекции Министерства по налогам и сборам по Борисовскому району………………………….………..29

Заключение………………………………………………………………………34

Список использованных источников…………………………………………..36 

 

      ВВЕДЕНИЕ

     Налоги  являются необходимым инструментом построения экономических отношений  в обществе. Они не только обеспечивают финансовую базу для общегосударственных  расходов, но и активно используются государственной властью в качестве механизма косвенного управления общественными  отношениями в сфере экономики, политики, социальной защиты граждан.

     В настоящее время, предусмотренные  бюджетом страны мероприятия, требуют  бесперебойного финансирования и систематического пополнения финансовых ресурсов как  на республиканском, так и на местных  уровнях. Это достигается в основном за счет уплаты юридическими и физическими  лицами налоговых и неналоговых  обязательных платежей. В соответствии с налоговым законодательством, плательщики обязаны указанные  платежи уплачивать в установленных  размерах и в определенные сроки.

     На  сегодняшний день в сложившейся  ситуации перехода к рыночным отношениям и создания новых субъектов предпринимательства, имеет место тенденция несвоевременной  уплаты в бюджет, неправильного исчисления налогов, что происходит по ряду причин: часто меняющиеся законодательство в организации бухгалтерского учета, отсутствие квалифицированных специалистов в области бухгалтерского учета, экономия затрат на оплату труда и др. Кроме этого, имеют место случаи сознательного искажения отчетных данных. Причем сегодня стало естественным уклонение от налоговой повинности, как легальными - когда удается полностью или частично избежать налогообложения, не нарушая при этом действующего законодательства, так и нелегальными, т.е. запрещенными законодательством способами.

     Намеренное  и непреднамеренное нарушение законодательства о налогах и сборах приводит порой  к существенному недопоступлению  налоговых платежей в государственный  бюджет и целевые бюджетные и  внебюджетные фонды. В связи с  этим перед государством стоит задача обеспечения соблюдения всеми налогоплательщиками  налогового законодательства и в  конечном счете полного и своевременного поступления налогов и сборов в бюджет. Решение этой задачи реализуется, прежде всего, посредством функционирования системы органов налогового контроля.

     В современных условиях создание прочной  финансовой основы существования государства  и общества в целом, успешное осуществление  реформ в сфере налогообложения, проводимых в настоящее время, своевременное  и полное формирование бюджетов всех уровней невозможны без создания системы эффективного налогового контроля, призванного обеспечить финансовые интересы государства при одновременном  соблюдении прав организаций и физических лиц.  Также необходимо отметить и то, что налоговые платежи, уплачиваемые из выручки от реализации предприятий, являются основным источником пополнения бюджетов всех уровней. Выручка от реализации продукции, работ, услуг (финансовые ресурсы), в свою очередь, является экономической  основой для организации и  дальнейшего развития хозяйственной  деятельности предприятий. Масштабы и  темпы развития товарооборота экономики  всей республики зависят прежде всего  от обеспеченности предприятий финансовыми ресурсами.

     Поэтому вопросы, связанные с изучением  организации налогового контроля в  нашей республике, анализом эффективности  работы контролирующих налоговых органов, а также определением путей совершенствования  налогового контроля за взиманием налогов  из выручки от реализации, представляются весьма актуальными.

     Цель настоящей курсовой работы – изучение теоретических основ налогового контроля за взиманием налогов из выручки от реализации в финансовом и правовом аспектах; оценка эффективности контрольной работы на примере конкретного налогового органа; определение направлений совершенствования налогового контроля в современных условиях.

     Исходя  их поставленной цели, можно сформулировать ряд задач:

  • определение роли и места налогового контроля в системе финансового контроля государства;
  • изучение видов, форм и методов налогового контроля за взиманием налогов из выручки от реализации продукции, работ, услуг;
  • рассмотрение основ организации контрольной работы налоговых органов в нашей республике;
  • оценка эффективности контрольной работы на основе анализа отчетных данных инспекции Министерства по налогам и сборам по Борисовскому району;
  • определение основных проблем налогового контроля в республике и направлений его совершенствования на современном этапе.

     Объектом данного исследования является налоговый контроль за взиманием налогов из выручки от реализации продукции, работ, услуг как вид финансового контроля.

     Предмет исследования – организация контрольной работы налоговых органов в республике на современном этапе.

     В процессе работы использовались методы систематизации и обобщения теоретических источников, а также статистического анализа фактического материала по контрольной работе налоговой инспекции. 

 

     1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ  ЗА ВЗИМАНИЕМ НАЛОГОВ  ИЗ ВЫРУЧКИ ОТ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ,  РАБОТ, УСЛУГ, ТОВАРОВ

     1.1. Понятие, формы, методы и принципы налогового контроля, его место в системе финансового контроля

     Современный уровень развития общественных отношений  в сфере налогообложения, а также  постоянное совершенствование налогового регулирования предполагают необходимость  научного анализа происходящих преобразований и организационно-правовых механизмов, которые используются государством для реализации своих интересов  при осуществлении налоговых  изъятий.

     Для того, чтобы дать характеристику налоговому контролю, необходимо выяснить сущность финансового контроля, поскольку  налоговый контроль является видом  последнего.

     Необходимо  отметить, что на всех стадиях своего существования государство теми или иными способами обеспечивало прежде всего финансовую основу своей  жизнедеятельности, поэтому вынуждено  было создавать эффективную систему финансового контроля. Система государственного финансового контроля формируется с целью реализации права государства законными путями обеспечивать свои финансовые интересы и финансовые интересы своих граждан.

     Современная теория финансов рассматривает финансовый контроль как форму реализации контрольной  функции финансов, определяя его  как совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных  с ними вопросов деятельности субъектов  хозяйствования и управления с применением  специфических форм и методов  его организации [5, с. 16].

     В рамках финансового контроля выделяют такой его вид, как налоговый  контроль. Его существование обусловлено  наличием объективной категории  налогов и налоговых отношений, которые являются частью финансовых отношений.

     Налоги – это обязательные платежи юридических и физических лиц в бюджет, устанавливаемые и принудительно изымаемые государством в форме перераспределения части общественного продукта, используемого на удовлетворение общегосударственных потребностей [2, с. 16]. Очевидно, что государство заинтересовано в обеспечении полного и своевременного поступления налогов в бюджет, а так как данные платежи носят принудительный характер, то совершенно естественным является желание плательщиков по возможности отдать государству меньше денежных средств, чем ему причитается. То есть интересы государства и налогоплательщиков в рамках налоговых отношений противоположны. И чтобы обеспечить надлежащее исполнение плательщиками своих налоговых обязательств, государство создает систему налогового контроля.

     Налоговый контроль регламентируется правовыми нормами и направлен на обеспечение полноты, своевременности уплаты налогов и сборов в бюджет, соблюдение налогового законодательства, применение мер ответственности за эти нарушения.

     Налоговый контроль – это элемент финансового контроля и часть налогового механизма. Налоговые контрольные действия охватывают всю систему налогообложения, а также осуществляются в разрезе отдельных налогов, налоговых групп, групп налогоплательщиков, территорий. Налоговый контроль пронизывает всю экономику, обеспечивая соблюдение правил бухгалтерского учета и отчетности, законодательных основ налогообложения [2, с. 37].

     Появление налогового контроля вызвано объективными причинами. Налогоплательщик, обладая  определенным имуществом на праве собственности  или ином вещном праве, всегда стремится  защитить свой частный имущественный  интерес от налоговых изъятий. При  этом желание налогоплательщика  уменьшить размер налоговых платежей затрагивает имущественный интерес  и другой стороны налоговых отношений – государства. В такой ситуации государство, защищая публичные интересы в налоговых отношениях, вынуждено выработать специальный механизм своего взаимодействия с каждым конкретным налогоплательщиком или обязанным лицом, который бы в конечном итоге обеспечил надлежащее поведение каждого лица по исполнению им обязанности по уплате налогов и сборов и иных обязательств, предусмотренных налоговым законодательством.

     Очевидно, что для охраны своих имущественных  интересов в налоговой сфере  государство должно, во-первых, создать  специальный государственный орган  и наделить его соответствующими властными полномочиями по отношению к лицам, обязанным уплачивать налоги и сборы. Во-вторых, законодательным путем установить порядок, формы и методы осуществления деятельности созданных уполномоченных органов, а также виды воздействия данных органов на поведение обязанных лиц, обеспечивающие в совокупности не только надлежащее поведение налогоплательщиков, но и поступление налоговых платежей в соответствующий бюджет. При этом государство путем законодательного регулирования системы взаимоотношений уполномоченных органов и налогоплательщика должно обеспечить определенный баланс интересов, учитывая конституционные ограничения на вмешательство в экономическую деятельность субъекта налоговых правоотношений в условиях рыночной экономики [3, с. 37].

Информация о работе Налоговый контроль за взиманием налогов из выручки от реализации продукции, работ, услуг, товаров