Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 16:02, курсовая работа
НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ВЗИМАНИЕМ НАЛОГОВ ИЗ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ, ТОВАРОВ
Введение…………………………………………………………………………4
1. Теоретические основы налогового контроля за взиманием налогов из выручки от реализации продукции, работ, услуг, товаров.….……………….7
1.1. Понятие, формы, методы и принципы налогового контроля, его место в системе финансового контроля………………………………………………….7
1.2. Виды налогов, взимаемых из выручки от реализации продукции, работ, услуг, товаров, порядок исчисления и уплаты в бюджет ……………………15
2. Организация контрольной деятельности налоговых органов в Республике Беларусь ………………………………………………………………….……...20
3. Анализ налогового контроля за правильностью исчисления и взиманием налогов из выручки от реализации отдела контроля за организациями негосударственной формы собственности инспекции Министерства по налогам и сборам по Борисовскому району………………………….………..29
Заключение………………………………………………………………………34
Список использованных источников…………………………………………..36
6. Принцип защиты прав.
Защита
прав субъектов должна гарантироваться
на любом этапе развития налоговых
отношений, в том числе и при
проведении мероприятий налогового
контроля. Контролируемые субъекты могут
обжаловать действия и акты налоговых
органов на любой стадии осуществления
контрольной деятельности. Принцип
защиты прав проверяемой организации
или физического лица в ходе осуществления
налогового контроля предполагает также
право соответствующего объекта
не исполнять неправомерные
Говоря о налоговом контроле, необходимо выделить основные его направления:
--учет организаций и физических лиц;
--налоговый контроль за своевременностью уплаты налогов и сборов;
--налоговый
контроль за правильностью
--налоговый
контроль за законностью
--налоговый
контроль за своевременностью
и правильностью удержания
--налоговый
контроль за соответствием
--налоговый
контроль за своевременностью
перечисления налоговых
--налоговый
контроль за правомерностью
Таким образом, формы, методы, виды и принципы налогового контроля тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены. Они представляют собой важнейшие характеристики контрольной деятельности, осуществляемой налоговыми органами, рассмотрение которых является необходимым для понимания сущности налогового контроля.
Налоговый
контроль занимает весьма значительное
место в системе государственного финансового
контроля, поскольку посредством осуществления
контрольных функций государственными
налоговыми органами обеспечивается не
только соблюдение налогового законодательства,
но и непосредственное привлечение финансовых
ресурсов в государственный бюджет. Здесь
очевидна большая роль налогового контроля
в обеспечении исполнения бюджета государства
по доходам, поскольку 80-90% бюджетных доходов
страны базируется на налоговых поступлениях.
Без эффективной работы налоговых органов
в области контроля невозможно выполнение
государством своих непосредственных
функций.
1.2.
Виды налогов, взимаемых
из выручки от реализации
продукции, работ, услуг,
товаров, порядок исчисления
и уплаты в бюджет
Для
организации рационального
Изучая историю прямых налогов, они в свою очередь делились на реальные и личные. Реальные построены без учета личности плательщика и уровня доходности объекта обложения. Сам факт наличия имущества является основанием для обложения. Первыми видами реальных налогов были поземельный и подомовой. К реальным налогам относятся также промысловый налог, налог на ценные бумаги.
Личные налоги – это налоги, взимаемые с доходов и имущества налогоплательщиков. В мировой практике налогообложения они представлены следующими видами: подоходный налог с населения, поимущественный налог, налог с наследства и дарений, налог на прибыль и др. [2, с. 27].
В настоящее время к прямым налогам относятся налог на недвижимость, налог на прибыль, налог на игорный бизнес, налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности, и др.
Плательщиками налога на недвижимость признаются организации и физические лица, которые арендуют здания и сооружения, расположенные на территории Республики Беларусь. Объектами налогообложения налогом на недвижимость признаются здания и сооружения, являющиеся собственностью или находящиеся во владении плательщиков – организаций, физических лиц.
Налоговая база налога на недвижимость определяется организациями - исходя из наличия на 1 января календарного года зданий и сооружений по остаточной стоимости, физическим лицам - исходя из оценки принадлежащих им зданий и сооружений, порядок которой утверждается Президентом Республики Беларусь.
Годовая ставка налога на недвижимость устанавливается для организаций в размере 1 %, для физических лиц - 0,1 %.
Налоговым периодом по налогу на недвижимость признается календарный год. [9, ст.183-189].
Налог на недвижимость в 2011 году изменен в части уплаты в бюджет, в связи со вступлением с 01.01.2011 новой редакции Налогового Кодекса Республики Беларусь. Так, в 2011 году налог уплачивается независимо от места расположения объекта по месту постановки на учет. [6, с.59].
С 2011 года к объектам налогообложения налогом на недвижимость отнесена также доля в праве собственности на здания и сооружения (включая жилые дома, садовые домики, дачи, жилые помещения в многоквартирных домах, хозяйственные постройки), в том числе не завершенные строительством, расположенные на территории Республики Беларусь и принадлежащие плательщикам — физическим лицам. С 2011 года освобождение от налога на недвижимость в части автомобильных дорог общего пользования распространяется также на расположенные на них объекты дорожного сервиса. Ряд изменений внесен и в порядок применения льгот по налогу на недвижимость организациями. Так, льгота в виде освобождения от налогообложения зданий и сооружений социально-культурного назначения и жилищного фонда местных Советов депутатов, организаций с 2011 года будет применяться в случае аренды организациями у физических лиц объектов. [20].
Плательщиками налога на прибыль признаются организации.
Объектом налогообложения налогом на прибыль признаются валовая прибыль, а также дивиденды и приравненные к ним доходы.
Прибыль (убыток) от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав определяется как положительная (отрицательная) разница между выручкой от их реализации, уменьшенной на суммы налогов и сборов, уплачиваемых из выручки, и затратами по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемыми при налогообложении.
Затраты
по производству и реализации товаров
(работ, услуг), имущественных прав,
учитываемые при
Налоговая база налога на прибыль определяется как денежное выражение валовой прибыли, подлежащей налогообложению.
Ставка налога на прибыль устанавливается в размере 24 %, если иное не определено настоящей статьей.
Налоговым периодом налога на прибыль признается календарный год. [9, ст.125-143].
Изменения Налогового Кодекса в 2011 существенно затронули и налог на прибыль. Налог исчисляется нарастающим итогом с начала налогового периода (года). Один раз по итогам истекшего года будет представляться декларация (расчет) по налогу на прибыль. Несмотря на то, что декларация в течение года организациями не подается, плательщики должны в течение года равными частями 4 раза уплатить текущие платежи. В 2011 году уплата производится 22 марта, 22 июня, 22 сентября и 22 декабря, т.е. в последний месяц квартала. С 2012 года - 22 апреля, 22 июля, 22 октября 2012 г. и 22 января следующего года.
Налоговым Кодексом предусмотрено два метода уплаты текущих платежей.
Первый метод более простой. Текущие платежи уплачиваются равными частями 4 раза в год исходя из суммы налога, исчисленного к уплате за предшествующий налоговый период. Для уплаты текущих платежей по данному методу в 2011 году критерием будет сумма налога на прибыль, исчисленная за 2010 год.
Например, у организации за 2010 год сумма налога на прибыль к уплате составляла 100 млн.руб. Следовательно, ежеквартально в течение года нужно уплачивать 25 млн.руб. Налог на прибыль исчисляется исходя из фактической суммы прибыли за 2011 год, в результате чего возникает сумма к доплате или к возврату из бюджета.
Вместе
с тем неуплата или неполная уплата
сумм налога текущими платежами не
является основанием для применения
к плательщику мер
Второй
метод - рассматривается предполагаемая
сумма налога на прибыль по итогам
текущего года. Для 2011 года это прибыль,
которую организация
Также необходимо отметить, что с 2011 года упрощен порядок определения затрат, учитываемых при налогообложении прибыли. В новой редакции Налогового Кодекса Республики Беларусь определены 130 статья о затратах по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении, и 131 статья о затратах, не учитываемые при налогообложении. Теперь в затраты, уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, включаются те затраты, которые не перечислены в статье 131, при этом не противоречат статье 130.
Плательщиками налога на игорный бизнес признаются организации.
Доходы, полученные плательщиками от игорного бизнеса, не признаются объектами налогообложения: налогом на добавленную стоимость, налогом на прибыль.
Объектами налогообложения налогом на игорный бизнес признаются игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов, кассы букмекерских контор.
Ставки налога на игорный бизнес устанавливаются в зависимости от места нахождения объекта (от 80 до 3500 евро) на единицу объекта налогообложения налогом на игорный бизнес.
Налоговым периодом налога на игорный бизнес признается календарный месяц. [9, ст.306-309].
Плательщиками налога на доходы от осуществления лотерейной деятельности признаются организации, являющиеся организаторами лотерей.
Плательщики в части доходов, полученных от организации и проведения лотерей, освобождаются от налога на добавленную стоимость, налога на прибыль.
Объектом налогообложения налогом на доходы от осуществления лотерейной деятельности признаются доходы, полученные от организации и проведения лотерей.
Ставка налога на доходы устанавливается в размере 8 процентов.
Налоговым периодом налога на доходы признается календарный месяц. [9, ст.310-313]
Подводя
итог, необходимо отметить, что создание
прочной финансовой основы существования
государства и общества в целом,
успешное осуществление реформ в
сфере налогообложения, проводимых
в настоящее время, своевременное
и полное формирование бюджетов всех
уровней невозможны без создания
не только общей налоговой системы,
а именно эффективного налогового
контроля, призванного обеспечить финансовые
интересы государства при одновременном
соблюдении прав организаций и физических
лиц. Поэтому, если рассматривать государственный
уровень, значительное внимание в настоящее
время уделяется созданию налоговой
системы государства в целом,
организации налогового контроля за
соблюдением налогового законодательства.
Если рассматривать уровень
2. Организация контрольной деятельности налоговых органов в Республике Беларусь
Налоговым
контролем признается система мер
по контролю за исполнением налогового
законодательства, осуществляемая должностными
лицами налоговых органов в пределах
их полномочий посредством учета
плательщиков (иных обязанных лиц),
проверок, опроса плательщиков и других
лиц, проверки данных учета и отчетности,
осмотра движимого и